Город Букитиги находится он на возвышенности, примерно в 600 м выше уровня моря – тут всегда прохладней, чем на равнине. Километрах в десяти от города, на север, есть место, где растут самые большие в мире цветы.
Цветок Раффлезии растёт в нескольких в мире местах, и я уже встрачался с таковым в малайском штате Сабах три года назад – но там меньший в диаметре сорт, примерно как большая кастрюля в диаметре. Но вообще встретить цветок так просто нельзя. Нужно для этого быть ботаником или охотником по цветам. Суперцветок существует в виде бутона от девяти месяцев до года. Бутон постепенно расширяется, достигает диаметра 10-20 сантиметров, и растёт он прямо на земле, нету у него ни ствола, ни стебля. Наконец цветок раскрывается и цветёт от трёх до пяти дней. Только в это время и можно увидеть красоту и величину самого большого цветка.
Все несколько мест, где Раффлезия растёт – это экваториальный лес. Так просто на дороге она не попадается. Но и в Малайзии, и в Индонезии за местами распространения Раффлезии следят специальные ботаники, которые ежедневно обходят лес по тропинкам – им уже известны все бутоны в окружающих гектарах леса – и если какой цветок зацвёл, они отмечают его расположение и уведомляют контору заповедника, что на участке номер такой-то расцвета Раффлезия, и пару дней туда можно водить туристов. Может же сдучиться, что ни одного цветка нет в наличии – такое тоже бывает. Ну а мне и тогда, и сейчас повезло.
Итак. Водитель автобуса, проинформированный о моём пристрастии к Цветку, высадил меня у поворота на деревушку, где кстати и Раффлезия была изображена. Я прошёл через деревню по узкой дорожке (местные жители жарили, варили, копались в полях, занимались своим хозяйством), спрашивая, где Раффлезия, и упёрся в конец деревни. Там меня уже ждал ботаник на мотоцикле, видимо в надежде на меня приехавший из города. Это редкий случай, когда пользоваться гидом необходимо – не будучи спецалистом, найти цветок в чаще почти невозможно.
Ботаник обрадовал меня, сказав, что два дня назад расцвёл Очень Большой Цветок, но до него нужно топать два километра через джунгли (так и оказалось, действительно неблизко). Свои хлопоты по посещению леса со мною ботаник оценил примерно в $3. Я был на всё согласен, и мы поднялись над рисовыми полями, почвякали по грязи и ручью, поднялись вверх по склону, покрытому лесом, и наконец увидели Её, гигантскую краснющую Раффлезию в вечной тени деревьев. Диаметром сантиметров шестьдесят, не меньше. Я был очень доволен.
Рядом был ещё бутон, но ждать полгода, пока он распустится – не будем.
Сфотографировал Цветок в разных ракурсах, аккуратно прикоснулся к лепестку, понюхал – говорят, должно очень дурно пахнуть, но мне не показалось: запах слабый, для меня почти нечувствительный, или мне дурианы весь нюх отшибли. Гид сказал, что запах чуется издали – ещё не видишь цветка, а запах уже чувствуется, -- но я не заметил. В общем, своё детское любопытство я удовлетворил и пустился в обратный путь. Гид, получив обещанный мною бакшиш, рассосался среди деревенских домиков, а я постепенно выбрался на трассу и застопил локальный автобус до Букитинги – до города не больше десяти километров оставалось.
* *
В самом городе была пятница, причём время пятничной молитвы. Народ с улиц как слизало: почти никого. Все мечети полны народом, люди сидят снаружи, слушают проповедь. Выходит, что большая часть населения города собралось на проповеди. Суматра вообще религиозная: и водители автобусов делают перерыв на молитву, а пассажиры молятся (ну не все, конечно). В мечетях есть и мужские, и женские отделения, и много-много этих мечетей, везде они. И вот, в пятницу даже маршруток по городу днём почти не было, водители и пасажиры -- на молитве и проповеди, один я греховник – отложил посещение мечети, чтоб не слушать затянутую проповедь на местном языке.
Что в Букитингах интересного? Базары, часовая башня, дурианы, прочие фрукты, приятная атмосфера – и климат хороший, и народ приятный. От этого возникает покупательный зуд – хочется чего-то купить, поддержать такой хороший город. Не пристают, не ююкают, большая связка бананов килограмма в полтора-два – 5000 рупий (17 рублей). Ну а дуриан по договорной цене, на сколько можно надурить покупателя, столько он и будет стоить; мне продали два по 15,000 (50 руб), но очень вкусных.
Чуть было не остался я в Букитингах, но одного там не было – железной дороги (когда-то была, но разобрали). Но, судя по карте, ж.д.ещё существует в соседнем городе Паданг-Паджанг. И я направился туда. Ведь одна из целей моего нынешнего путешествия – проинспектировать все железные дороги, сохранившиеся в странах Юго-Восточной Азии, и по большинству из них проехать (особенно там, где ещё не проезжал), а где не проеду – узнать, работают ли они, и сфотографировать, что найду – рельсы, вагоны, депо, стрелки и другие механизмы. Вот на Шри-Ланке я проехал 95% действующих ж.д.линий, и только на одной – Ависсавела-Коломбо – линии, я опоздал на пять минут на утренний поезд, и не стал ждать вечернего состава, а просто сфотографировал рельсы и вокзал. В Медане же я не стал проезжать всю ж.д.систему – проехал в двух направлениях из пяти, но зато в общем узнал систему поездов, их расписание и текущее состояние ж.д.
Итак, меня ждал город Паданг-Паджанг, центральный пункт Центрально-Суматринской Железной Дороги (назовём её ЦСЖД). Всего на Суматре три изолированные ж.д.системы – Меданская, Центральная и Южная.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.