...
2
Зиндан Бухара, Узбекистан
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

DK1974 31 мая 2016 г. в 17:04
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Бухара

    Бухара

    LAT
  • 39.77200N, 64.41868E
  • Я здесь был
    Было: 134
    Хочу посетить
    1547

    86 материалов по 25 объектам,  1 973 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Olegon 173
    maklai 105
     

    Зиндан / Zindon

    ЮНЕСКО №602
    89
    5
    архитектура, памятники, парки, музеи, выставки
    • GPS
    • Узбекистан, Узбекистан, Бухара, улица Mirzo Khait
    Фотографии
    Карта
    52 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (2) помощь
    DK1974
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009

    Зиндан города Бухары

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки, музеи, выставки
    31 мая 2016 года||
    GPS
    |9 (2)| 19| 427714
    5
    Забрёл я сюда совсем случайно. Увидел на карте значок "достопримечательность" и заинтересовавшись названием "Zindan" решил посетить данный объект.

    Для ориентира: находится он рядом с известной крепостью Арк, спросите у местных, вам подскажут дорогу. Только не перепутайте со словом Зидан:)

    1

    Автор: DK1974


    Зиндан (в переводе с персидского языка «тюрьма») — традиционная подземная темница в Средней Азии. Слово образовано от слов зина — «преступление» и дан — «помещение».

    1

    Автор: DK1974


    Вот так снаружи выглядит бухарский зиндан. По ступенькам спускаются последние посетители. Далее внутри я был один.

    4

    Автор: DK1974


    Как оказалось, данное место является частью второго объекта ЮНЕСКО в Узбекистане под общим названием "Исторический центр города Бухара".

    1

    Автор: DK1974


    По своему прямому назначению тюрьма использовалась до 1917 года (включительно), после чего в ней был создан музей.

    2

    Автор: DK1974


    В советские времена зиндан Бухары служил символом деспотии сверженных властителей Средней Азии. В действительности же, власть, обвинявшая местных правителей в жестоком обращении с населением, содержало в заключении огромное количество людей.

    1

    Автор: DK1974


    Зиндан же, был тюрьмой, где содержалось не более 40 (!) заключенных. В сравнение с численностью населения Бухары, это число было просто смехотворным. Это говорит также и о том, что уровень преступности в Бухаре был крайне низким. В зиндане Бухары содержались должники и нарушители религиозных предписаний.

    1

    Автор: DK1974


    Бухарское Ханство было государством, где религия имела высочайший авторитет, и, как следствие, требовало неукоснительного выполнения всех предписаний Ислама, в число которых входило совершение ежедневных пятикратных молитв.

    1

    Автор: DK1974


    В Бухаре выполнение горожанами этой обязанности находилось под бдительным надзором специального чиновника — раиса, разъезжавшего по городу со своей свитой, в которую входил специальный плетеносец (даррадаст).

    2

    Автор: DK19741


    Ранним утром раис наведывался в одну из приходских мечетей, проверяя, являются ли мужчины квартала на первую, совершавшуюся перед рассветом молитву (намози бомдод). Осведомившись у имама, кого из прихожан нет, раис посылал за виновным на дом, и если уважительных причин не находилось, провинившегося наказывали.

    1

    Автор: DK1974


    Раис мог ограничиться строгим внушением, либо, не найдя смягчающих вину обстоятельств (среди которых большое значение имели знатность и богатство провинившегося), приказывал плетеносцу наградить нерадивого несколькими ударами плети.

    Злостное отклонение от религиозных обязанностей несло за собой строгое наказание, вплоть до заключения в зиндан. Источник

    1

    Автор: DK1974


    На фото слева — Саидов Рустам. За несоблюдение совершения молитв был наказан 27 палочными ударами. Справа — Солиев Шариф. Посажен в зиндан за участие в демонстрации 1917 года.

    1

    Автор: DK1974


    Помимо собственного воображения, позволяющего проникнуть в прошлое и впечатлиться не самой лучшей энергетикой зиндана мне помогли фотографии музея.

    1

    Автор: DK1974


    Я понял, что где-то я их уже видел. Как только прочитал подпись под ними сразу же вспомнил и очень обрадовался. В том же месяце январе, но 109 лет назад здесь был известный русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский.

    Представляете, это первые в истории цветные снимки Узбекистана.

    1

    Автор: DK1974


    При входе в музей напротив кассы стоит стенд с другими фотографиями.

    1

    Автор: DK1974


    Там уже в основном чёрно-белые кадры. Тоже очень редкие и интересные.

    1

    Автор: DK1974


    Впечатлила одна из камер для содержания заключенных.

    1

    Автор: DK1974


    Помещение закрыто.

    1

    Автор: DK1974


    Но через отверстия в решетке можно заглянуть внутрь.

    1

    Автор: DK1974


    Напоследок я прогулялся, можно сказать, по крыше зиндана.

    2

    Автор: DK1974


    Внешне примечательного там ничего нет.

    2

    Автор: DK1974


    В одиночестве я чувствовал себя в этом коридоре не очень уютно.

    1

    Автор: DK1974


    В целом объект понравился. Повлияло отсутствие туристов, дешевый билет и затраченное, на самостоятельный осмотр, время. В зиндане вы потеряете не более 15-20 минут, так что загляните при случае.

    2

    Автор: DK1974


    Предыдущие заметки из Узбекистана

    Стремление к знанию - обязанность каждого мусульманина
    Город мертвых или некрополь"Четыре брата"
    • Адрес:

      Узбекистан, Бухара, улица Mirzo Khait

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    27 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Бухара
    сообщить модератору
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      31 мая 2016, 22:34
      удалить
      Вспомнился советский фильм о Хамзе Ниязи. Помните? Всё бы ничего, но уж очень это все (наказание за недостаточно ревностное почитание корана, моление) напоминает средневековое мракобесие. Это все равно что в России или Европе, Америке сажать за непосещение храмов
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      31 мая 2016, 23:08
      удалить
      acvazul-V2010написал 31 мая в 20:34

      Всё бы ничего, но уж очень это все (наказание за недостаточно ревностное почитание корана, моление) напоминает средневековое мракобесие. Это все равно что в России или Европе, Америке сажать за непосещение храмов


      Тут явный "фейковый вброс" :)
      Ну явно же народ на каждую молитву в мечеть не ходил. Молились на коврике у себя дома. Первая молитва на севере Пакистана происходит в это время в 3:35 утра. Ну вот какой идиот встанет в такую рань да еще в мечеть пойдет?
      Вот пятничный намаз — другое дело, туда все ходили. Это как у католиков воскресная месса.
    • DK1974
      помощь
      DK1974
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 окт 2009
      1 июн 2016, 08:36
      удалить
      097mcnнаписал 31 мая в 23:08

      Тут явный "фейковый вброс" :)
      Ну явно же народ на каждую молитву в мечеть не ходил. Молились на коврике у себя дома. Первая молитва на севере Пакистана происходит в это время в 3:35 утра. Ну вот какой идиот встанет в такую рань да еще в мечеть пойдет?
      Вот пятничный намаз — другое дело, туда все ходили. Это как у католиков воскресная месса.


      Я думаю тогда точно ходили, сегодня не знаю, нужно поискать, пока увидел только расписание namaz-time.ru/bukhara/may-2016

      А эта информация немного рассказывает об отличии Бухары даже от соседних городов

      Однако мечеть была важна не только как место для совершения молитв. Второй причиной, делавшей роль мечети в Бухаре особенно важной, было ее значение как центра общественной жизни квартала. В отличие от других городов Средней Азии в Бухаре не было квартальных чайхан, которые играли бы роль своеобразных клубов. Обычай вести длительные беседы, сидя в чайхане, был распространен в Ташкенте и Ферганской долине. В Бухаре чайхана (в конце XIX — начале XX в., носившая название самоворхона) была лишь заведением, где продавался кипяток и куда из каждого дома посылали за ним. В бухарских чайханах, расположенных на базарах, пили чай и закусывали лишь приезжие, не имевшие в городе пристанища. Коренные бухарцы считали это для себя не совсем приличным. Здесь единственным местом, где могло происходить постоянное общение между мужчинами — жителями квартала, была мечеть.
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      1 июн 2016, 09:59
      удалить
      Ну я к тому, что просто нереально на каждую молитву ходить в мечеть. Равно как и вставать в 3 часа для этого.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      1 июн 2016, 13:49
      удалить
      097mcnнаписал 1 июня в 09:59

      Ну я к тому, что просто нереально на каждую молитву ходить в мечеть. Равно как и вставать в 3 часа для этого.


      Молодой безработный парень, у которого мы жили в Дакаре по каучсерфингу делал это каждую ночь
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      1 июн 2016, 13:53
      удалить
      Потому и безработный :)
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      1 июн 2016, 13:58
      удалить
      097mcnнаписал 1 июня в 13:53

      Потому и безработный :)


      Африканские семьи очень многодетные. Когда дети подрастают им чаще всего негде работать. Молодому человеку без хорошего образования не так легко устроится. Вот и шатаются они без дела по городу, переписываются в интернете и мечтают переселится в Европу. Возможно, поэтому они представляют жилье бюджетным европейцам, чтобы завести знакомства. Я так думаю. А вообще безработица в Африке, по-моему, острее чем на других континентах. Да и ленивые они мне показались, не то что азиаты
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      1 июн 2016, 13:48
      удалить
      DK1974написал 1 июня в 08:36

      Я думаю тогда точно ходили, сегодня не знаю, нужно поискать, пока увидел только расписание namaz-time.ru/bukhara/may-2016
      А эта информация немного рассказывает об отличии Бухары даже от соседних городов
      Однако мечеть была важна не только как место для совершения молитв. Второй причиной, делавшей роль мечети в Бухаре особенно важной, было ее значение как центра общественной жизни квартала. В отличие от других городов Средней Азии в Бухаре не было квартальных чайхан, которые играли бы роль своеобразных клубов. Обычай вести длительные беседы, сидя в чайхане, был распространен в Ташкенте и Ферганской долине. В Бухаре чайхана (в конце XIX — начале XX в., носившая название самоворхона) была лишь заведением, где продавался кипяток и куда из каждого дома посылали за ним. В бухарских чайханах, расположенных на базарах, пили чай и закусывали лишь приезжие, не имевшие в городе пристанища. Коренные бухарцы считали это для себя не совсем приличным. Здесь единственным местом, где могло происходить постоянное общение между мужчинами — жителями квартала, была мечеть.


      Да, города Средней Азии были тогда очень разные. Ташкент и Бухара отличались тогда как небо и земля. Бухара — город строгих правил и канонов, очень строгий и религиозный. Ташкент более свободный, передовой, светский (думаю, и сейчас так же). Даже из советских художественных фильмов об этом регионе помню.
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      31 мая 2016, 22:35
      удалить
      Прямо ИГИЛ какой-то

    Ещё советы

    AFINAPOST|26 янв 2023|5| 11| 20
    Наверх