Во время пребывания в Берлине мы остановились в хостеле Circus и в тот же день попали на бесплатный арт тур по неформальным местам Берлина.
В программе были заявлены арт-галлереи, сквоты, граффити места и художественные выставки.
В холле в два часа дня нас встретила женщина, весь вид которой с головой выдавал в ней искусствоведа)) Розовый кожаный плащ, леопардовая кепи в бежевых тонах, а шарф и перчатки тоже с леопардовым принтом, но более мелким, черные спортивные штаны с красно - белыми лампасами и, видимо, под цвет этих лампас алая помада. Коричневые полусапожки на удобном каблучке - ведь ей приходится много бегать по городу))
Собралась небольшая толпа - человек 10-12 и мы тронулись в путь.
Сперва мы попали в белую галлерею, в которой над каждым экспонатом можно зависнуть как минимум минут на 30-ть, пытаясь понять не только что конкретно этим хотел сказать художник, но и что это в принципе такое))
Наш гид упомянула, что она иммигрантка. И я , как человек интересующийся социальной ситуацией, а особенно на волне того, что у нас происходит с миграциями и отношениями представителей разных культурных традиций, решила пристать к ней и повыспросить, что происходит с иммигрантами в Берлине. Я более-менее осведомлена о ситуации в том виде, в каком она освещена в прессе, но все мы знаем, насколько то, что брыжет из официальных источников, зачастую
расходится с реальностью..
Ее реакция была неоднозначной. Говорила она все правильно - и про то, что не надо лентяйничать - надо учить язык, чтобы ассимилировать; и про то, что люди зачастую живут в рамках своих сообщностей и поэтому взаимное проникновение происходит по минимуму и конечно про то, что Берлин мультинациональный и мультикультурный город, в котором в принципе люди привыкли жить с терпимостью к тому, что понять не могут.
Но вот в глазах ее, четко читался страх, замешанный на непроизнесенном вопросе: "А ты случайно не из миграционной службы?"
И когда я спросила не смогла бы она меня представить кому-нибудь из своих друзей иммигрантов, особенно меня интересуют мусульмане, так как различия между нами в этом случае были бы максимальными, она перешла в откровенную защиту и сказала, что не представляет такое возможным, так как очень занята.
Все, чего мне на самом деле хотелось бы - это выслушать обе стороны и составить свое мнение не на основе газетных публикаций, а на основе мнений из первых рук.
Но... дальнейшие уговоры с моей стороны были бы просто насилием. И я оставила ее в покое. Мы посещали выставки, места с нереально красивыми граффити, сквоты, все там дышало свободой и стремлением к личностной самобытности, а она продолжала озираться на меня, как будто у нее по стопам крадется все гестапо вместе взятое.
И я задумалась. Чем может быть вызвына такая реакция на простое желание познакомиться? Как на самом деле относятся к иммигрантам в Берлине? Такой ли он терпимый, как о нем говорят? И была ли эта реакция, реакцией просто конкретной женщины, которой возможно конкретно не повезло в какой-то конкретной ситуации?
Расследование продолжится, вопросов стало еще больше и ни одного ответа. А в скором времени, попав в Стамбул мы сможем увидеть как турки на самом деле обращаются с европейцами.






