Немного про праздник, который занимает главное место в жизни острова.
Приходится в этом году на март и август.
Совершите путешествие в эти даты, красота неописуемая.
Последующие праздные даты:
March 27-April 6, 2013
October 23-November 2, 2013
May 21-31, 2014
Если быть точным, то Галунган несколько сдвигается по грегорианскому общепринятому у нас с вами календарю, поскольку в балийской традиции по Pawukon-календарю 210 дней в году.
В воскресенье перед праздником — Penyekeban, зеленые бананы накрывают глиняными горшками, чтобы первые быстрее созревали. Для пущей быстроты созревания на основание перевернутого горшка кладется кокосовая шелуха и поджигается. Множество бананов потребуется для подношений, а все должно быть по чину.
День перед Галунганом — Penampahan, мужчины забивают свинью в храме, а затем изготавливают несколько видов острых хашей (блюдо из мяса и специй), а также лилит (сатэ — наподобие маленьких шашлыков).
И, наконец, Галунган — это день молитв, когда семья собирается в родовом храме. По-хорошему, работать не следует. Поэтому множество локальных местечек закрыты.
В день после — Manis Galungan — следует навещать друзей. Через пять дней наступает Kuningan, когда души предков, спустившиеся на праздненство, возвращаются назад, еще больше подношений, еще больше церемоний. На улицах детишки бегают вокруг Баронга, под складками костюма — те же дети. Серьезные взрослые Баронги ходят по деревням, а по приглашению, заходят в дом, чтобы изгнать злых духов. Дети похоже ту же миссию выполняют и за тем же носятся по гангам, больно нарядные и шибко красивый баронг выходит
По одной из двух распространенных версий, балийцы празднуют победу бога Индры над полудемоном Mayadenawa.
Сам Галунган приходится на день, когда по легенде Индра пронзил стрелой злодея, который, убегая, принял одно из своих бесчисленных обличий. Этот день символизирует победу религии над безверием, триумф добра перед лицом зла, спасение мира от темных сил.
Далее читаем между строк или проще, поскольку все на поверхности — проведем символичную аналогию:
Mayadenawa был могущенственным, как водится, негодяем. Вроде и все карты в руки, ан нет, к тому же имел способность перерождаться во что пожелает, да к тому же быть невидимым.
Установив свой безбожный режим на острове, уничтожив храмы, наказав верующих — Mayadenawa тем самым нарушил равновесие. Кормящие реки пересохли, полчища грызунов обрушились на рисовые поля, неся голод. Тогда священники взмолили Индру избавить остров от мук.
И кстати говоря, одно из святых мест -Tirta Empul, где и сейчас балийцы смывают с себя грехи — связано с самой эффектной битвой в этом противостоянии.
Mayadenawa проник в спящий лагерь небесного войска и создал в одночасье источник с отравленной водой. Он старался не издавать ни звука и передвигался на носочках — сейчас место, где это по легенде происходило, носит название Tampak Siring ("tampak" — бал.ступня ; "siring" — бал.край).
В противовес по утру, после естественно массового отравления недальновидного войска, который по каким-то причинам не заподозрил во внезапно появившемся ретрите ничего, Индрой был возвигнут священный исцеляющий источник (Tirta Empul).
И нагнав стрелой, Индра разрушил обратившегося в скалу злодея. Кровь, струившаяся из скалы, образовала реку, и, проклятая Индрой, названая Pekerisan, устремилась страшить балийцев, которые только недавно стали использовать ее для урожая. После того, как проклятие было снято. Вскормить водой из Pekerisan рис по преданию можно, а вот есть никак нет.
Шутки шутками, легенды легендами, а балийцы, современные не исключение, веруют и соблюдают свои законы, четко следуют заведенным традициям, всерьез, но не в открытую относятся к белой и черной магии. Только сегодня с другом Путу об этом разговаривали)