• Ветеран на тропе
  • Позади безголовый Авачинский вулкан
  • Шлаковый сыпун
  • Не видно ничего.
  • Его верхушка показалась только на следующий день
  • Идём туда, не знаем куда.
  • Верблюд
  • Ирина на вершине Верблюда
  • В этот день Авачинский так и не открылся
Видно, не судьба… Вулкан Авачинский Авачинская сопка (2741м), Россия

Авачинская сопка (2741м)

5 материалов,  168 фотографий

unix 27
    Были в городе Авачинская сопка (2741м)?

Видно, не судьба… Вулкан Авачинский

Всю ночь перед походом на Авачинский вулкан в районе нашей базы бушевал штормовой ветер. Временами казалось, что наш домик он унесёт куда-нибудь высоко в горы.

В этом были, конечно, свои преимущества при условии, что ветер доставит нас таким экзотическим способом на вершину Авачинского. Против такого расклада, думаю, никто из обитателей нашей скромной обители особенно бы не возражал.

Однако «чуда» не произошло и мне с тремя московскими «сожителями» — сверстником Игорем и матерью с взрослой дочкой, Вероникой, — пришлось решать дилемму: идти в поход на вулкан или воздержаться.

Супруга, Ирина, ещё до поездки на Камчатку не строила никаких планов на сей счёт и решила ограничиться несложным походом с инструктором на гору Верблюд (200 метров).

"Верблюд"

Ирина на вершине

Автор: maklai

Ирина на вершине "Верблюда"

Наша же «тройка» находилась в тяжких сомнениях по поводу возможного восхождения на вулкан. Тем более что ещё вечером предыдущего дня наш инструктор предлагал основательно подумать перед принятием решения об участии в походе. И если женщин, в основном, волновала степень физической нагрузки во время похода. Меня – больше погодные условия. .

В целом, синоптики ничего хорошего не обещали. Предполагался штормовой ветер, временами дождь, переходящий в снег, низкая температура до -2, которая, по мнению метеорологов, ощущается на вершине как -12 градусов.

Оглядев свою амуницию, я констатировал, что для таких походных условий она не очень подходит.

И все же я решил испытать судьбу, тем более сильный ветер к утру постепенно стих, коварно соблазняя меня и спутников отправиться на штурм Авачи (так называют местные Авачинский вулкан). А что? Ведь, на самом деле, ради чего люди приезжают на Камчатку? Конечно, в основном ради вулканов.

Вулкан Авачинский – не самый высокий из камчатских вулканов. Это типичный стратовулкан с крутыми склонами и ярко выраженным конусом. Его высота 2743 метров.

Считают, что происхождение названия вулкана связано с его ительменским наименованием «Авачх», что в переводе с языка аборигенов означает «огненный». Такое название вулкана неслучайно.

Авачинский — один из самых активных вулканов Камчатки. Последнее сильное его извержение произошло в 1991 году.

Он относится, наряду с «соседями» — Корякским и Козельским, — к числу так называемых «домашних» вулканов. Называют их так по той причине, что увидеть эти вулканы можно в хорошую погоду из окна городской квартиры Петропавловска-Камчатского или Елизово. Ведь расположены они в каких-то 30 километрах от этих городов.

Позавтракали мы в этот день рано, в 7 часов. Инструктор Владимир выяснил, кто решил окончательно отправиться в поход. Ровно половина группы (10 человек) «свалила». Остальные – вроде настроились на восхождение.

Автор: maklai

Обычное время подъёма на Авачинский вулкан — 6-8 часов, время спуска 3-4 часа. Т.е. практически поход занимает весь световой день. Расстояние от нашей базы до вершины – около 8 километров в одну сторону. Поэтому выдвигаться нужно было незамедлительно.

Идём туда, не знаем куда.

Автор: maklai

Владимир великодушно доукомплектовал меня «фонариками» (так называют туристическое приспособление в виде гетр, которые призваны защитить обувь от попадания песка, мелких камней, в нашем случае – вулканического шлака) и матерчатыми перчатками (мои, накануне намокнув, превратились при высыхании в какую-то шагреневую кожу).

Кстати, если думаете, что в нашей команде, отправившейся на восхождение, была одна молодёжь, то вы ошибаетесь.

Себя я, естественно, отношу в свои 58 лет к молодёжи. А вот моего «сожителя», москвича Игоря, — уже к ветеранской категории. Ведь он на 4 месяца меня старше.

Особое уважение вызывала у меня одна из спутниц, которой уже исполнилось 65 лет, но она отважно отправилась вместе со всеми нами штурмовать Авачу.

Ветеран на тропе

Автор: maklai

Восхождение на Авачинский вулкан не требует специальной альпинистской подготовки и оборудования, но вместе с тем это далеко не лёгкая прогулка. Определённая физическая подготовка здесь не помешает.

Её у меня, естественно, нет, но зато у меня есть в наличии «вредность», которая часто компенсирует физическую неподготовленность.

В начале подъёма погода, в целом, и видимость была вполне терпимой.
    Слева по направлению нашего движения периодически открывался монументальный Корякский вулкан. Он выше Авачинского (3456 м.) и считается самым высоким вулканом юга Камчатки.

Вулкан Корякский

Автор: maklai

Но дело не только в высоте. Подъём на него считается сложным категорийным маршрутом, требующим альпинистской подготовки и соответствующего снаряжения.

Путь на вершину Авачинского давался нелегко. Инструктор примерно через каждые 45 минут подъёма устраивал привал на 5-7 минут. Несмотря на это, первые два «альпиниста» нашей группы уже через час восхождения решили возвратиться на базу (те самые мама с дочкой из Москвы, о которых я упоминал выше).

Во время подъёма из-за физической нагрузки распариваешься и снимаешь верхнюю одежду, во время привала – моментально остываешь и одеваешься вновь.

Хочется пить, но делать это часто не рекомендуется (разве что глоток воды), поскольку это только утяжеляет подъём.

Когда мы преодолели примерно треть пути, нас обступил плотный туман, но при этом и ветер почти прекратился.

Коряку почти накрыло тума

Коряку почти накрыло туманом

Автор: maklai

Однако когда наша команда вышла на «автобан» (так называют здесь участок пологого подъёма, недалеко от отметки 2000 м.), ветер с новой силой стал нас буквально пронизывать насквозь.

"Автобан"

Автор: maklai

На вулканическом шлаке образовалась ледяная корка. Видимо, накануне нашего прихода здесь прошёл дождь, который моментально заледенел.

Через 3,5 часа подъёма мы дошли до отметки 2000 м. Здесь расположена сейсмологическая станция.

Автор: maklai

Это место — своего рода точка невозврата, где каждый, преодолев формально большую часть пути (примерно 1200 метров подъёма), решает, стоит ли продолжать восхождение или лучше вернуться, поскольку последние 800 метров – самые сложные и занимают времени почти столько же, что и весь предыдущий подъём (2,5-3 часа).

Здесь мы сделали получасовой привал, отдыхая и дожидаясь свою приотставшую 65-летнюю спутницу.

Ветеран на подходе.

Автор: maklai

Что говорить, конечно, я подустал, но, главное, не в этом. Здесь, ещё на приличном расстоянии до вершины, было жутко холодно. Руки и ноги, несмотря на выпитую пару чашек чая, мёрзли неимоверно. Стало ясно, что моя одежда совершенно не подходила под сложившиеся погодные условия.

Я на фоне Корякского вулк

Я на фоне Корякского вулкана

Уже изрядно замерзший, я успел запечатлеть себя на фоне Корякского вулкана.

Авачинский по-прежнему был «без головы» и явно не манил к себе в гости.

Позади

Позади "безголовый" Авачинский вулкан

Зафиксировал я и леденящий облик скалы «Жандарм» (говорят, что в определённом ракурсе она напоминает фигуру человека).

Скала

Скала "Жандарм"

Через несколько минут после фотосессии резкие порывы ветра принесли очередную порцию густого тумана, и видимость резко снизилась.

Четверо из нашей команды решились продолжить штурмовать вулкан. Мы же, пожелав им удачи, проводили их сочувствующим взглядом.

Автор: maklai

Наша четверка отправилась в обратный путь. Второй инструктор, Елена, повела нас на сей раз иным путём. Это было очень кстати, поскольку горный склон, за который мы зашли, укрыл нас от порывов ветра, а рыхлый шлак позволял щадить коленные суставы от чрезмерных нагрузок при спуске.

Шлаковый сыпун

Автор: maklai

Ноги во время движения основательно проваливались в вулканический шлак, и я добрым словом вспоминал инструктора Владимира, который поделился со мной гетрами-фонариками.

Не видно ничего.

Автор: maklai

Тем, кто не был экипирован ими, через каждые 10-15 минут спуска приходилось останавливаться и вытряхивать из ботинок попадающий туда шлак.

Тем временем, минут через тридцать, после того, как мы решили возвращаться, с неба на нашу голову повалила интенсивная снежная крупа, и началась настоящая пурга.

По рации инструктор Владимир, который повёл четвёрку отъявленных смельчаков на вершину вулкана, сообщил, что они тоже решили возвращаться, поскольку ухудшившиеся погодные условия уже реально угрожали жизни людей.

Дальнейший наш спуск особыми событиями не отметился. Снег через некоторое время прекратился, ветер утих, а туман немного рассеялся.

Автор: maklai

На горизонте показался знакомый облик горы «Верблюд».

Кстати, путь, по которому мы спускались, удобен лишь при возвращении. Как рассказала инструктор Елена, однажды она, весьма тренированный человек, попыталась забраться на Авачу этим маршрутом. Не удалось. Рыхлый шлак удобен для спуска, но изматывает при подъёме в гору.

Подводя итог, могу констатировать, что подняться на Авачинский вулкан способен каждый, кто очень захочет. Но нужно, конечно, учитывать свои физические возможности и погодные условия.

Вулкан не прощает легкомыслия. Немало людей погибло при восхождении на него, не рассчитав свои силы, либо заблудившись при плохой погоде.

Автор: maklai

Казалось, как можно здесь заблудиться? Ведь тропа хорошо просматривается. Так-то так. Однако это справедливо только при хороших погодных условиях.

Если вас, не рассчитавших время прохождения маршрута, застигнет ночь, накроет плотный туман, или, что ещё хуже, тропу скроет обильный снегопад, который может начаться здесь в любое время года, даже летом, то возвратиться без неприятных приключений будет весьма трудно.

Когда, вернувшись с похода, я увидел жену, то одним из первых её вопросов был вопрос о том, пожалел ли я о решении по поводу сегодняшней походной авантюры, зная заранее, что погода не будет в этот день благосклонна.

Конечно, не пожалел, потому что каждый путешественник (или почти каждый) по натуре и есть авантюрист. Именно это качество заставляет нашего брата (и сестру) отправляться по мере возможностей в дальние дали, претерпевать часто дискомфорт, усталость, неприятные подчас злоключения.

Но ведь, друзья, как приятно после этих «мытарств» возвращаться под «крышу дома своего». После очередного странствия ты начинаешь острее ценить то, что кажется подчас привычным и обыденным: свой дом, семью, всё то, что тебя окружает в жизни.

Ведь, как говаривал Марк Твен, «…через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани. Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. Двигайтесь вперед, действуйте, открывайте!»

В этот день Авачинский та

Автор: maklai

В этот день Авачинский так и не открылся

Его верхушка показалась т

Автор: maklai

Его верхушка показалась только на следующий день

Дешёвый ✈️ по направлению Авачинская сопка (2741м)
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      15 янв 2021, 21:42
      8 км и 6-8 часов на подъем — круто!

Очень красивые фото, а рассказ прям точно отражает и ваши сомнения и желание преодолеть и себя и погоду.
      Читала, и думала, что при такой дорожке я навряд ли когда смогу пойти наверх..
      А если не совершать восхождение, то стоит ли ехать тогда на Камчатку?

Впрочем, мечта все равно остается мечтой... Ведь есть еще нерест и медведи, так?

Спасибо вам за атмосферный рассказ, даже за чувство обиды от несостоявшейся встречи с Авачей. Но каково — в августе и такой холод!!!!
      16 янв 2021, 14:46
      Нет, вовсе на Авачу я не в обиде. Прошёлся, испытал себя, возвратился живой и невредимый, даже не простыл. Всё хорошо!
    • Maynur
      Maynur
      С нами с 16 ноя 2011
      16 янв 2021, 06:24
      В горах все зависит от погоды. При относительно хорошей физической подготовке подняться на такую высоту можно.Вам сильно не повезло. Фотографии замечательные!
      16 янв 2021, 14:49
      Maynurнаписала 16 января в 11:54

Всё верно. При более благоприятной погоде на вулкан поднимаются люди и постарше меня. Увы, с погодой не повезло. Вернулись даже более молодые и лучше экипированные. Жизнь дороже сомнительных достижений. Поход должен приносить удовольствие.
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      16 янв 2021, 09:08
      Как говорит молодёжь — респескт и уважуха!

Не все дороги возможно пройти до конца, но попытаться стоит, и вы сделали это!
      16 янв 2021, 14:51
      Lesik1написала 16 января в 14:38

Как говорит молодёжь — респескт и уважуха!

Не все дороги возможно пройти до конца, но попытаться стоит, и вы сделали это!

Спасибо за комментарий. Это, действительно, стоило сделать. Тем более, что второй попытки не могло быть.
    • Shche
      Shche
      С нами с 16 фев 2011
      16 янв 2021, 13:08
      У самурая нет цели, есть только путь!
      Зато ощущения, незабываемые на всю жизнь!!!
      24 янв 2021, 12:00
      В точку... эта "вредная" мысль приходила мне в голову постоянно во время подъемов на разные горы... ты сам думаю знаешь насколько непросто с ней бороться.
      16 янв 2021, 14:52
      Это точно. Спасибо
    • Rainbow
      Rainbow
      С нами с 25 окт 2011
      16 янв 2021, 23:42
      Пусть не дошли до верхушки, зато попытались, а это главное.
    • Nina__Pastuhova
      Nina__Pastuhova
      С нами с 6 янв 2012
      17 янв 2021, 20:41
      Медаль герою! Классно — молодцы!
      17 янв 2021, 21:04
      Nina__Pastuhova 18 января в 02:11

Медаль герою! Классно — молодцы!

Я тоже считаю, но медаль не дали. Сказали, что много вас тут героев слоняется, на всех медалей не хватит!
      24 янв 2021, 11:59
      ээх не угадал я... но глядя на все это, понимаю насколько это было непросто. Выбор одежды и обуви при восхождении конечно же супер важен! 1200 метров по высоте за день отличный результат, а сколько оставалось до вершины? и дошла ли четверка?
      24 янв 2021, 12:30
      Donnicoнаписал 24 января в 17:29

Оставалось 800 метров подъёма, однако это самый тяжёлый участок маршрута.
      Погода настолько испортилась, что и четверо самых смелых, экипированных и молодых вскоре после расставания с нами повернула назад. Начавшаяся пурга реально угрожала жизни.
      24 янв 2021, 12:37
      Все правильно сделали, нет смысла излишне рисковать. Будет еще возможность подняться, я как-то укрепился в мысли что Камчатка это не место для одного визита