• Навигационный знак на камнях Унковского
  • Вперед, к Аскольду!
  • Бухта Наездник
  • Кладбище погибших кораблей. Бухта Наездник.
  • Воинам береговой обороны. Говорят, что это единственный памятный знак войскам береговой обороны на Дальнем Востоке.
  • Начало территории маяка.
  • Новый маяк
  • Мыс Туманный
  • Пейзаж с мысом Пальчатый.
  • Домик на краю Света.
  • Вид на остров Путятин и кекуры Пять Пальцев.
  • Развалины казармы артеллеристов.
  • До свидания, Аскольд!
  • Мыс Туманный.
  • Мыс Пальчатый.
  • Панорама мыса Елагин и вход в бухту Наездник. Остров Аскольд.
Бухта Наездник Аскольд остров, Россия

С нами с 19 мая 2011

Остров Аскольд (окончание)

27 января 2014 года||6 (5)| 18| 687812

Наша поездка началась рано. Ранним солнечным утром мы на двух микроавтобусах выехали из Находки. Всего в поездку отправилось 20 человек. Путешествие организовала известный находкинский краевед и путешественница Ковалева Зоя Николаевна. Еще на подъезде к Фокино с моря стали наползать волны тумана, а в пос.Дунай мы приехали уже в тумане. Недолгая выгрузка из автобусов и погрузка на 2 катера- и мы на пути к Аскольду.
    В надежде на жаркий, летний день на острове, я оделся, мягко говоря, легко, поэтому в море пришлось немного подрожать. Проходим камни Унковского. Так близко от них я прохожу впервые, раньше все больше приходилось наблюдать их издалека. Камни Унковского являются именно тем самым пятым пальцем одноименных кекур, которые мы видим со стороны Находки. На камнях большое лежбище тюленей-ларги, но погода не очень удачная для их съемки, да и чтобы хорошо поснимать животных нужно побыть там определенное время, чтобы они привыкли, а не делать это походя и на бегу, так что не судите строго за снимки.
    Проходит еще 10-15 минут, и по левому борту из тумана начинают проступать очертания острова. Западная сторона острова состоит из высоких серых скал, уступами обрывающимися в море. В одном месте, на южной стороне на скалах видим небольшую зеленую лужайку, обильно поросшую желтыми саранками. В солнечную погоду мог бы получиться красивый кадр, но сейчас погода совершенно не фотографическая- туман и легкая морось не дает сделать приличные фотографии.
    При подходе к бухте Наездник видим высоко в скалах знаменитое «окно Петра Великого», в районе мыса Аскольд проходим мимо небольшого водопада, который легкими струями падает на прибрежные камни. По словам нашего шкипера, после сильных дождей водопад падает непосредственно в море. В голове сразу всплывают фантастические итурупские водопады…
    Проходим мыс Кошелева и входим в бухту Наездник. Бухта весьма обширна и далеко вдается в тело острова. Мыс густо порос травой и на нем находится огромный птичий базар. Тысячи птиц сидят на камнях и находятся в воздухе. Туман начинает приподниматься над морем и становится виден противоположный мыс Елагина со старым маяком на обрывистом утесе.
    Делаю несколько кадров маяка с моря и уже надо потихоньку готовиться к высадке. Так как пристани в бухте нет (старые ржавые остовы судов- не в счет), то высаживаться приходится посредством небольшой резиновой лодки. Несколько рейсов- и мы все оказываемся на берегу. Ну здравствуй, Аскольд! Как же долго я к тебе добирался…
    Было опасение, что при высадке на берег мы столкнемся с препятствием в виде арендаторов острова (в прошлом году такие прецеденты были), с этой целью все были вынуждены взять с собой паспорта, а я еще и удостоверение члена Русского географического общества взял с собой, но препятствий перед нами не возникло, и это не могло не обрадовать. Наскоро перекусили, немного поснимали аутентичную ржавчину погибших кораблей и по старой дороге двинулись в путь к маякам. Дорога идет под пологом леса и занимает минут сорок. Потом она выныривает на открытую местность и то тут, то там появляются развалины. Теперь-то я знаю, что это остатки городка артеллеристов, которые обслуживали батарею. Сразу за развалинами городка начинается территория, которая уже относится к маяку. Пройдя мимо работающей дизель-генераторной, мы вышли к самому маяку. С удивлением обнаружили, что за маяком и мысом Туманный светит солнце и синее небо!
    Так как мы шли впереди группы, то смогли спокойно поснимать пейзажи без толп народа в кадре. Постепенно туман стал приподниматься и периодически стал открываться старый маяк, который находится на скале много ниже. Ни я, ни мой попутчик не смогли удержаться, чтобы не попытаться спуститься по старой лестнице к маяку. И в прошлую мою поездку на Аскольд, и теперь большое впечатление произвела лестница вырубленная в граните. Состояние ступеней такое, будто их вырубали в прошлом году! Леерное ограждение почти везде сгнило, а плахи ступеней- как новые, хотя надо признаться, что кое-где лестница пришла в аварийное состояние и ходить надо очень аккуратно. Так периодически потрескивая затворами в разные стороны, мы спустились к тому месту, где раньше находился подвесной мост между утесами. В 90-е годы он сгорел, не знаю, что послужило тому причиной. Конечно, можно было аккуратно спуститься в расселину и затем подняться к старому маяку, но подоспевшие к тому времени наши попутчики активно принялись нас отговаривать от этой затеи, да и времени было не так уж много, а мы планировали еще поснимать на батарее, поэтому, я надеюсь, к старому маяку мы еще вернемся.
    На обратном пути мы отметились у смотрителя маяка, я думаю, что вот этот момент как-то связан с той компанией, что арендует Аскольд, хотя может я и не прав. Опять таки вырвавшись вперед мы пошли туда, где по нашему мнению должна была находиться батарея. Дойдя до очередного гребня мы перед собой увидели не батарею, а великолепный вид на мыс Пальчатый с живописными развалинами на высоком берегу! Не найденная батарея тут же отошла на второй план, ибо мимо такого пейзажа равнодушно пройти мы не могли! Выбирая ракурсы мы стали спускаться к живописному строению. За нашей спиной, переваливая через гребень клубился туман, но до мыса Пальчатого он не доходил. Еще утром, после высадки на берег, где-то в небе выше тумана мы неоднократно слышали звуки реактивных самолетов, но теперь вместо этого со стороны моря доносились далекие залпы и разрывы снарядов. Сдается мне, что в море проходила очередная фаза морских учений, и если бы не стелящийся по горизонту туман, возможно, нам бы что-то и удалось рассмотреть.
    Спустившись к старому домику и поснимав там, решили немного отобедать, так как за фотосъемкой мы совсем забыли про потребности организмов. Но оказывается, это было большой ошибкой! После обеда мы решили все-таки штурмануть ближайшую вершину, тем более, что временами в разрывы тумана на ней показывались орудийные стволы. Такого тяжелого подъема лично у меня давно уже не было! Ноги буквально налились свинцом и совершенно отказывались ползти в гору… Долго ли, коротко ли, но мы поднялись на батарею. Туман то наползал на вершину и на батарею со стороны бухты Наездник, то немного рассеивался, давая возможность сделать пару кадров, но толком окрестности с батареи мы так и не увидели. Внешне батарея №26 выглядит гораздо лучше, чем такая же батарея на мысе Гамова. Было бы больше времени и другая погода- можно было побродить там и поснимать, по крайней мере мне, как интересующемуся фортификацией в Приморье было бы очень интересно. Может быть, когда-то и удастся побывать там еще раз…
    Но нам уже пора было возвращаться в Наездник- время поджимало.
    Обратная дорога не заняла много времени и скоро мы уже сидели на теплой гальке недалеко от воды. В бухте светило яркое теплое солнце и было синее небо, шапки тумана цеплялись за вершины острова. Вскоре подошло время возвращаться на наши катера. Посадка проходила по отработанной схеме. Вторая лодка, как более быстроходная, не стала нас ждать а резво умчалась в Дунай, мы же, поговорив с нашим шкипером, решили возвращаться другой дорогой, через мыс Елагина (со старым маяком), Туманный, Пальчатый. Солнце уже было не очень высоко и береговая линия выглядела очень живописно. Очень необычно было смотреть с моря на остатки домика на берегу, в котором мы обедали еще пару часов назад! За кормою клубами стекал в море туман, и создавалось впечатление что этот туманный Мордор гонится за нашим катером и все не может догнать. Обогнув мыс Пальчатый мы вошли в полосу ветра, который поднял приличную волну, поэтому катер вынужден был держаться ближе к скалистым, обрывистым берегам острова. Открывающиеся виды острова за кормой заставили меня попытаться погрызть локти, но в воздухе было столько водяной пыли и брызг, что я не рискнул вытаскивать фотокамеру, хотя пейзаж того ой как стоил! В проливе волна еще усилилась и мы попали в полосу сплошного тумана, который сопровождал нас до самого Дуная. Мягкий, рассеянный свет очень красиво подсвечивал морские волны, цвета были словно сошедшие с картин Айвазовского. Очень красиво! Некоторые наши туристки категорически отказались спуститься внутрь катера, вымокнув, так и остались сидеть на баке, за что впоследствии были наречены «солеными морскими волчицами», заслужив всеобщий респект и уважуху!
    Ну а дальше было уже, в общем-то, не интересно: высадка в Дунае, погрузка в микроавтобусы, дорога в Находку.
    Вот так прошла наша поездка на остров Аскольд.

Дешёвый ✈️ по направлению Аскольд остров
    • Daretta
      Daretta
      С нами с 26 ноя 2013
      28 янв 2014, 07:58
      Замечательный текст, все так подробно описано, что даже кажется и я там с вами была, и фотографии изумительные! Но столько МНОГОБУКВ...тяжеловато читать...плюс у меня то на этой недели специально время выделено, а у других...мы же все занятые, как обычно.... Вот если бы его разбавить фотографиями, которые просто изумительны, и немножко сжать, было бы легче читать и воспринимать, ведь мы же для масс стараемся....))))
    • vladsv
      vladsv
      С нами с 19 мая 2011
      28 янв 2014, 08:15
      Darettaнаписала 28 января в 14:58

Я пока не знаю, как текст разбавлять фотографиями, поэтому они все внизу, одной кучей. Я конечно буду стараться. :)
      Спасибо!
    • palt
      palt
      С нами с 21 июн 2011
      28 янв 2014, 13:01
      vladsvнаписал 28 января в 15:15

Спасибо!

Заметка понравилась. Фото выше всяких похвал. Подсказываю, как вставить фото в текст: при написании или редактировании рядом с текстом располагаются ваши фото под названием "вставить фото в текст". Выбираете в тексте место, куда хотите вставить фото, ставите курсор и нажимаете на фото, которое хотите вставить. И готово
    • palt
      palt
      С нами с 21 июн 2011
      28 янв 2014, 13:13
      До Аскольда еще не добрались. Но стараемся осваивать красоты родного края Удивительные пляжи Приморского края Отдельные путешествия по островам, так что и Аскольд не за горами. А пока в копилке Возвращение на остров Петрова и некоторые другие острова по тексту)))
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      5 фев 2014, 07:20
      Очень интересно, как сценарий к документальному кино! И оператор — МОЛОДЕЦ!
      Безумно шикарные пейзажи!!!
    • Donnico
      Donnico
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      25 сен 2016, 09:40
      Был только что на многих островах залива Петра Великого, но не на Аскольде. Очень красивые и интересные места — спасибо!