Средневековые каналы и переулки сохранили свое очарование в уютном районе Амстердама, расположенном Западнее Западной церкви. Сюда приходят полюбоваться калейдоскопом слепленных между собой домиков, выстроившихся рядами вдоль каналов.
Йордан — это немного провинциальный, ухоженный жилой район. Его украшают не только цветы, но и прекрасные фасады различных по цвету и оформлению домов. Это место радует отсутствием туристов. Сюда можно прийти из любопытства, чтобы посмотреть на повседневную жизнь города.
Раньше этот район считался бедным, но сегодня он превратился в престижный и модный. Старинные дома чередуются здесь со зданиями более поздней застройки.
В этом районе обосновались художественные галереи. Большое количество этих современных "храмов искусства" свидетельствует о популярности Йордана у творческих людей Амстердама.
Оригинальные здания некоторых художественных галерей, украшенные с фантазией, придают своеобразный колорит узким средневековым улицам.
А в этом здании на втором этаже, сразу над галерей, кровать расположена там, где в наших домах- подоконник. Окна в квартире без штор, что характерно для средневекового Амстердама. Словно на витрине, через окно можно увидеть, как отдыхают маленькая девочка и ее мама. У нас не Амстердам, поэтому на фотографии только кровать и бутылочка с молоком.
Ничто не напоминает о временах бедности в районе Йордан. Только очень плотная застройка порой слишком узкими домами сохранилась с той поры. Узкие улицы пересекаются геометрически правильной сеткой каналов.
Здесь можно встретить здания известного архитектора Хендрика де Кейсера, построившего Западную церковь. Некоторые дома Йордана были построены еще в 16 веке, о чем можно узнать по надписям на фасадах домов.
О промышленном прошлом района Йордан напоминают рельефы на здании или сохранившиеся таблички на фасадах домов.
По картинкам на рельефах и табличках в старые времена отличали друг от друга дома, не имеющие нумерацию. И сегодня по этим табличкам на фасадах можно прочесть историю Йордана.
Здесь можно встретить изображения людей всех профессий: фермера, сеющего хлеб, портных за работой, кузнецов или дубильщиков кожи.
С исторических времен на фасадах домов остались украшением изображения мельниц, цветов, головных уборов, перьев для письма, птиц и даже овощей.
На канале Палмграхт в 1648 году был построен приют в домах № 28—38. А дома № 73—79 на другой стороне канала были построены в 1673 году. Владельцем Boffschehofje был Питер Адриенссон Рэп. Рельефное изображение пучка редиски над входом в эти здания намекает на фамилию Рэпа (турнепс).
Но гораздо чаще эти рисунки сообщали прохожим о роде занятий владельца здания.
Например, на канале цветов Блюмграхт в 1642 году были построены три дома. Они очень узкие, построенные вплотную друг к другу, и больше похожи на один небольшой дом.
Из-за интересных изображений трех мужчин на их фасаде, эти дома получили от жителей название «Три Хендрика».
На фасадах этих домов №87, 89, 91 изображены: моряк, фермер и домовладелец. Люди этих профессий в те далекие времена были уважаемы и считались опорой голландского общества.
Окна этих домов украшены деревянными ставнями- стильной деталью, свойственной средневековому Амстердаму. Сочетание красного и черного цветов на ставнях и фасадах домов смотрится очень необычно и напоминает о главных цветах герба Амстердама.
На некоторых окнах в районе Йордан можно встретить еще одно изобретение прошлых лет. Это «спионнетьес»-маленькие зеркала, установленные на окне под специальным наклоном.
Раньше это приспособление с помощью зеркала позволяло жителям, не подходя к окну, наблюдать за событиями на улице. Сегодня эти кое-где сохранившиеся зеркала позволяют жителям узнать о приходящих в дом гостях, не выходя из дома.