Проезжая мимо очередной деревни, которая располагалась чуть поодаль от трассы ( Запах Мадагаскара по трассе NR7 ), мы заметили необычное скопление народа. Одновременно, еще несколько машин завернули на красную пыльную дорогу, ведущую к этому дому.
— Там праздник. Это гости собираются на важный семейный праздник, посвящая мальчика в мужчину — пояснил нам водитель.
Праздник обрезания у народа Мадагаскара — это большой семейный праздник, почти как крестины у нас. Для мальчика малагаси это, наверное, один из самых важных моментов в жизни, ведь именно в этот день мальчик получает право называться мужчиной (по крайней мере, внутри своего родового племени). Считается, что обряд орезания вселяет в юношу дух жизни и дает ему мужское совершенство — силу и мужество.
Вообще, на сколько известно, обрезание практикуется у евреев, мусульман, а также и у многих африканских и азиатских народов. «Замечательный польский сексолог Збигнев Лев-Старович приводит весьма экзотические данные об особенностях обрезания у разных народов: масаи носят отрезанную крайнюю плоть на пальце, а представители племени хаут, напротив ее съедают. На Мадагаскаре проделывают то же самое, только не сам свежеобрезанный, а его дядя.» (psylist.net)
Честно говоря, о версии поедания обрезанной кожи я узнала уже только по возвращению с Мадагаскара и, к сожалению, не смогла выяснить на острове правдивость такого обычая. Но, все таки интересно выяснить ... напишу сегодня нашему гиду на Мадагаскаре вопрос об этом – посмотрим, что он мне расскажет по этому поводу ...
На сколько мне известно, обрезание изначально было введено в практику в жарких странах из соображений гигиены, но во многих африканских племенах на сегодняшний день этот обряд имеет большое ритуальное значение. В основных городах Мадагаскара обряд обрезания уже почти утратил свое значение, но в племенах сельской местности (а их на острове большое количество), это настоящий праздник, на который собираются гости со всех близлежащих деревень, семьи, дети и друзья. Длится он два дня, сопровождаясь всеми характерными местным праздникам действиями: заколом зебу (естественно:)), весельем, песнями и танцами.
«Строго запрещено надевать одежду красного цвета. Праздник не прерывается до следующего дня. Особенно окружают заботами мальчика, которому предстоит обрезание: отец приносит ему подарки, а мать делает массаж.
Наутро, как только запоёт петух, мужчины отправляются за водой к священному источнику, а когда они возвращаются, инсценируется схватка с деревенскими жителями, которые стараются опрокинуть калебасы (сосуды из тыквы) с водой. Но вот вода спасена, и её приносят в специально построенное для обряда помещение (lapa) Теперь знахарь может приступить к обрезанию спящих мальчиков, одетых в самую нарядную одежду. Во время операции их держит отец. Затем раны промываются принесённой водой, а плач заглушают бой барабанов и крики женщин: "Да будет он мужчиной!" (madagascar.liter.net)
Трасса National Road N7 — одна из основных и немногочисленых дорог на острове. Она идет от столицы, Антананариву, до южного портового города Тулиара.
Первой остановкой на нашем пути в этот день был городок Антсирабе – городок, известный расположеными по близости источниками минеральной воды. Город служит промежуточной достопримечательностью и ночлегом для большинства туристов, продвигающихся (как мы) от столицы Антананариву на юг, в знаменитые природные парки Мадагаскара. В Антсирабе много отелей и много навязчивых продавцов.
На таких пусе-пусе катают туристов в Антсирабе. Нас почему то не завлек этот аттракцион и я решила ограничится фотографией, не пробуя на себе прелести такой "каталки". Во первых, слишком уж навязчиво нам начали предлагать это развлечение, а во вторых, мне это не кажется прикольным.
Здесь мне не понравилось, так как очутившись на улице, я сразу оказалась окружена слишком навязчивыми «эх-прокачу на пусе-пусе» и «купи –купи- всякую- едунду». Я все никак не могу научиться «правильно» реагировать на активных продавцов в туристических местах и стараюсь обходить стороной «зоны активных продаж» )) Поэтому я предпочла быстро ретироваться из этого слишком уж гостеприимного городка и, вернувшись обратно в машину, мы продолжили наш путь по деревням и селам.
Мадагаскар – слишком далекий и экзотический остров, что бы тратить проведенное здесь драгоценное время на такой город, как Антсирабе (мое субъективное мнение). Все десять дней на этом острове меня снова и снова тянуло в деревни у дороги, манило заглядывать в сельские дворы и даже в дома местных жителей – я хотела увидеть жизнь малагаси как она есть. Всю дорогу я просила водителя показать нам то, что туристам не показывают.... на пример, ритуал фамадиханы ( О племена, о нравы! Фамадихана ) но, к сожалению, оказалось – не сезон. Тогда я спросила о возможности посетить какой-либо дом, что бы посмотреть как живет малагасийская семья. И в следующем городке нам удалось осуществить это желание.
Амбуситра – город, славящийся ремесленниками – мастерами по дереву. В городе нет навязчивых торговцев, хотя тут производятся и продаются действительно красивые деревянные изделия из палиссандра, из розового, ибонитового дерева и других экзотических пород древесины. Все изделия — ручной труд, как в прочем и все остальное на острове ... Ручной труд островитян — отдельная тема, поистине заслуживающая особого внимания.
В Амбуситре мы осмелились пообедать и напросились в гости к местным жителям, что бы увидеть быт малагаси как есть, без прикрас. Местные жители очень приветливые и доброжелательные — нужно этим воспользоваться. Мало ли что нас ждет впереди ))
Должна заметить, что в провинции, я чувствую себя гораздо более спокойно и смелее, чем в Антананариву ( Любите ли вы Тану так, как люблю ее я ).
Завтра мой 35ый день рождения. Эта мысль кажется чужой и непонятной здесь и сейчас — на «острове мечты», в заповедной стране Индийского океана. Люди закатывают юбилейные рауты и накрывают застолья, женщины надевают свои лучшие платья и самые дорогие украшения, празднуя круглые даты собственной жизни ... покупают долгожданные «бентли» или «хотя бы мерседес под цвет шубы» ... а я сегодня договариваюсь с местными жителями одной из беднейших стран мира о возможности зайти внутрь их «квартиры», что бы увидеть и прочувствовать бедность бытия и приблизится к реалиям мира. И мне еще пока не известно КАК и ГДЕ я буду завтра «отмечать» свой юбилей ))) в прямом смысле этой фразы. Зато я точно знаю, что где бы я завтра не оказалась, это будет одним из самых экзотичных и запоминающихся мне дней в моей жизни – одним из дней на Мадагаскаре.
Что то я отвлеклась .... завтра – это завтра. А сегодня я любопытно осматриваю квартиру одной довольно зажиточной семьи малагаси, живущей на втором этаже (что уже является показателем достатка) в городе Амбуситра:
Дворик одного из домов в Амбуситра. Стирка — не прекращающийся процесс у малагаси. Где бы мы не были — в деревнях, у трассы, на мостах, на реках и водоемах, в центре столицы и прямо на свалке — везде стирается и сушится белье. Мадагаскар — большая стирка.
Утюг на углях. Я такие утюги видела только в музеях )) Хотя, супруг сказал, что ничего необычного в таком утюге нет и популярно пояснил мне как эта штуковина работает.
Это прихожая в квартире малагаси, куда нас любезно пустили и даже разрешили фотографировать. Вообще, малагаси полны различных культовых верований и предрассудков, поэтому получить разрешение на фотографирование жилья внутри — редкая удача.
А вот это кухня. Окно, как вы видите закрыто, на столе незатейливого дизайна посуда. Помещение на столько маленькое, что я просто удивляюсь как здесь помещается семья из пяти человек — двое взрослых и трое детей.
Как я уже сказала — квартира принадлежит довольно зажиточной семье малагаси, поэтому комната обитателей поистине шикарна (по меркам Мадагаскара).
Древесный уголь — основной подручный ресурс быта малагаси. На угле готовят, углем обогреваются, гладят белье. Древесный уголь, как известно, получается способом сжигания древесины — что во многом объясняет преследующий на острове запах гари, костров и дыма. Об особом запахе Мадгаскара я рассказывала в предыдущих главах.
А вот и детки. Главное достояние Мадагаскара. Их отсутствие — большое несчастье для семьи, так как над останками бездетного человека никто не станет исполнять необходимые обряды.
Картинки, собранные на улочках Амбуситры здесь:
Колорит улиц Амбуситра
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
У евреев обрезание делают в первый месяц жизни младенца (по-моему на 7-й день).
А вообще-то, не только у народов, практикующих этот ритуал издревле, он имеет место быть. В Штатах он довольно распространен у всех конфессий. На эту тему даже была серия в "Сексе в большом городе".
Там один из приятелей Шарлотты был не обрезан, и она скроив брезгливую мордочку, предложила ему это обряд пройти, на что он неожиданно согласился.
Когда же, по прошествии времени необходимого на поправку здоровья, она решила с ним провести ночь, он её отверг.
Сказал, что он просто балдеет от того, насколько красивым стал его предмет, и он хочет теперь показать его всему миру.
Вот как бывает!