Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

vasilisa101
С нами с 28 фев 2011

ЮВА 2012 — день 22 — Первые эмоции от Ангкора

5 ноября 2012 года|| 3| 5485

Не знаю, может я старая и занудная, но в осмотре Анкора больше всего мне понравилось… кататься в тук-туке

Ну и храмы… Полтора корня, всячески оформленные для фотографирования туристов, а так вообще — смесь Поллонарувы с пещерами Эллоры.

Но есть и хорошее — благодаря сегодняшнему посещению Анкор Вата реабилитированы индусы и наша кухня на Ко Чанге :) В обоих случаях — запах. Я поняла, индусы точно не писали в пещерах Эллоры, т.к. в Ангкор Вате все учтено-переучтено и мышь не проскочит, а запахи все те же, абсолютно. Это все летучие мыши! И гуано присутствовало сегодня Что же касается дикой вони якобы с кухни при наших хатках на Ко Чанге — оказывается, это такой сорт особо непереносимых мной ароматических палочек. Или их концентрация. Я грешила на сточные воды, а оно вот как — на выходе из Анкор Вата пахнуло до боли знакомо. Ну может запах и не настолько отвратный, как мне теперь кажется, просто связался у меня с отравлением на Ко Чанге. Теперь мутит от него.

О боги, я старая зануда Я видела лики Байона и рассказываю про запахи :)

А, да, еще я так и не поняла, нафига я наснимала две флешки фоток. Можно было бы не делать ни одной. Ну, парочку может А так вообще — у меня кризис жанра Я даже не понимаю, зачем я купила билет на три дня. Мне бы хватило и одного. Ни разу Ангкор не такой огромный, как говорят. Ну или я ничегошеньки не понимаю в ангкорах :)

Ну и знаменитый Та Пром, где снимали Анжелину Джоли — столбики, веревочки, настильчики, китайские туристы. Все удовольствия. А еще так выворачиваешь из-за угла а тут прям подиум оборудован у особо художественного корня. И очередь с ним фотаться. Причем всего таких корней штуки три на весь Та Пром. Или я опять ничего не понимаю?

Ну, да, когда нет никого походить душевно. Мило. Симпатично. Но чтобы вот прям оргазм-оргазм — неа! Старая я стала… Хнык! Пора переходить на "тяжелые наркотики" :) Даже не знаю… ныряние с акулами может?

З.Ы. А на тук-туке кататься — клево! С ветерком!

10 апреля, день 22

В холле геста стоит палаточка, как наша туристическая, только без тента. Оттуда вылезает заспанный парень. Открывает дверь, спрашивает, это я на “санрайз” собралась? А то :)
Иду за ворота, там, неожиданно, целая толпа тукеров. Хоть еще темно, а они уже караулят желающих. В нашем проулке их вообще как-то нереально много, тукеров. Хотя и проулок из одних гестов состоит.
Все мне радуются, но у меня уже есть водитель :) Вот и он стоит. Спрашивает, а где мой “френд” :) Френд, говорю, спит, не осилил — слишком много рома :) Хмыкает.
Едем по пустынным темным улицам. Прохладно, хорошо. Свободно одной в туке :) Они тут очень удобной модификации. По сути это мотороллер, к которому цепляется сзади прицеп-коляска с двумя сиденьями друг напротив друга. Вчетвером, правда, тесновато. А вот вдвоем хорошо, можно ноги вытянуть. Одной и вообще прекрасно, можно растечься на мягком диване :)
Через 15 минут, в 5 утра, уже подъехали к кассам. Решила взять билет на 3 дня, за 40$. На один день стоит 20$, на неделю – 60. Вообще тукер сказал, что за один день можно все посмотреть, но я не очень верю. Читала в отчетах, что лучше брать три дня, за один типа только головную боль заработаете.
Билеты тут делают с фотографией. Фотают прямо на кассе, подсвечивая лампой. Результат ужасает :)
Тукер меж тем волнуется – мы вчера договорились что вы вдвоем едете, за 12 баксов, но ты одна, а все равно 12, не 6! Ладно, говорю, не волнуйтесь :) Двенадцать :)
Еще немного проехались по прохладце, даже замерзла немного. Стоять-то тепло, а вот на мотороллере ехать – обдувает. Нас обгоняют многочисленные туки и машины, все везут туристов на санрайз :)
Вскоре останавливаемся перед мостом, по которому в темноте бесконечной рекой текут туристы с фонариками. Водитель спрашивает, можно ли ему на часик отъехать по своим делам. Но если нельзя, говорит, то и ладно. Да чо уж, едь. Я правда не знаю, сколько буду тут ходить. Говорит, что храм очень большой и обычно по нему ходят часа два. Ну ладно, тогда встретимся в районе 7-8 часов. Водитель обещает мне показать хорошее кафе для завтрака, но у меня с собой печеньки и вода, так что не надо.
Иду через мост, на котором опять проверяют билеты, как и возле касс. Есть подозрение, что все-таки можно ходить по чужому билету – они европейские лица кажется не различают. Да и я бы сама себя на этой страшной фотке не узнала :)
Иду к воротам, как большая, с фонариком. Часть турстов забирает вправо, часть идет через ворота прямо. Решила узнать, а что там справа. Такие же ворота, но в них статуя. При ней служитель, раздает желающим ароматические палочки. Берешь палочку, три раза кланяешься, втыкаешь в горшок перед статуей. Служитель намекает на пожертвование, но я воздержалась.
За воротами открывается вид на Анкор Ват. Слева, у библиотеки, — огромная толпа народу у лужи с цветущей водичкой, все готовятся снимать шедевры :) Тут же и сервис – если купишь стакан растворимого кофе за доллар, бесплатно можно сидеть на пледиках, наблюдая рассвет. Или просто за доллар – место на пледике. А кофе, говорю, какой? Растворимый – не, не пойдет :)

Автор: vasilisa101

Вскоре светает, но чтобы прям суперкрасота – неа. Солнце еще не появилось, облаков красивых нет. Встает солнце из-за храма, чуть левее него, так что храм разве силуэтом или с градиентным фильтром или с брекетингом. В любом случае, смешнее фотать толпу туристов, чем храм.

Автор: vasilisa101

Потусила немного у лужи, пошла внутрь Анкор Вата. Там очень похоже на Эллору и храмы Индии. Сохранность не отличная. Барельефы в большинстве своем полустерты. Русские ходят небольшими самостоятельными кучками.
Тихо и пустынно. В принципе мило, но ничего такого. В галереях пахнет мочой, как в Индии, опять же. Летуче мыши гадят. Не люди, во всяком случае, ибо тут же все охраняется, почти как форт Нокс.

Автор: vasilisa101

Если выйти на северную сторону храмового комплекса, видно солнечный диск, поднимающийся из-за деревьев и в противоположной от него стороне, вдали – так же поднимающийся в небо большой воздушный шар :) Есть такая опция – осмотреть с высоты Анкор, стоит около 25 долларов. Но не всегда везет с погодой – может быть дымка, тогда ничего не увидишь.
Гуляю по пустынным полутемном галереям. В одной из них опять статуя и служитель с ароматическими палочками. Предлагает сделать пожертвование, указывает на тарелочку, в которой сверху лежит купюра в 10 долларов. Щедро :) Сама кладу 500 риелей. Мою купюрку служитель тут же убирает вниз, с глаз долой – теперь сверху опять 10 баксов, с намеком :) Не исключено, что он сам ее положил :)

Автор: vasilisa101

Какой-то парень устраивается медитировать на небольшой терраске, с видом на восход. Не буду ему мешать. На самый высокий уровень храма ведут крутые ступени. Все проходы закрыты, но один из них оборудован для подъема деревянными ступенями с поручнями, он открывается в 7:40. Еще куча времени, пока можно отойти подальше от храма, спустившись вниз, чтобы обозреть его целиком.
Немного посидела под деревом, на одном из многочисленных разбросанных вокруг блоков. Не знаю, от чего они отвалились, но их очень много.

Автор: vasilisa101

Прогулялась в лес вокруг храма, там очень хорошо и вкусно пахнет. Люблю запах сухих тропических лесов. Дошла до рва, окружающего остров с храмом, вернулась. Тут спокойно и очень хорошо, первые лучи солнца просвечивают листву, над водой стелется туман, птички поют.

Вокруг лестницы уже кучкуются желающие забраться наверх. Наконец открыли проход, лезем. Не страшно на самом деле и не долго. Но наверху ничего особого. Многочисленные гиды рассказывают своим подопечным, куда они пойдут дальше и какая программа на сегодня, завтра и послезавтра :) Туристы слушают и вяло соглашаются.

Автор: vasilisa101

Иду на выход. У лужи все еще толпится народ. Все высматривают санрайз? :)
Сразу после моста ко мне уже подъезжает тукер – заметил меня издалека. Едем в Байон. Сейчас только 8 утра, а солнце уже неприлично высоко и жарит. Уф!
Байон вроде симпатичный, но тут уже больше туристов, солнце уже жестковато и вообще, не ясно, что делать со всеми этими ликами. Ну есть они… А дальше? :) Не очень выходит впечатлиться :)

Автор: vasilisa101

Прошлась к еще одному храму, около которого пруды. Посидела на камне. Подниматься наверх храма совершенно не хочется, жара. Народ лазает, много. Прогулялась к слоновьей террасе, которая не впечатлила. Пошла искать своего водителя. А он как раз в тенечке уже гамак к туку прилаживает – отдыхать собрался, меня никак не ожидал. Не, говорю, жарко, потно, устала я с тяжелым рюкзаком за плечами и вообще сегодня спала мало, давай поедем в отель, отдохнем, а потом опять приступим к осмотру?

Тукер хмурится и просит еще пять баксов за возвращение. А то типа бенз дорогой. Мне лень торговаться, соглашаюсь. Тукеры вокруг все слышат, каментят по-английски, что это он с меня дорого берет :) Мой водитель им что-то ворчит на своем в ответ.
Приезжаем в отель, водитель желает мне приятного сна :) Договариваемся встретиться теперь в 2 часа дня.
«Алкоголик из Москвы» (с) еще спит, конечно. Требует воды, которую я увозила с собой :)
Поспала до двух, выхожу на улицу – все еще очень жарко. Ну да а что делать, поехали. Хотя водитель предлагает еще отдохнуть, если хочу :) Конечно, ему что – спит, а деньги идут :)
Поехали в Та Пром. Ничотак, но уж больно театрально. И эти помосты у красивых корней. Прям подиумы для фотографирования. И столбики с веревочками – фу. Убивает всю атмосферу. Не, я все понимаю, наследие и все такое… Но это уже не романтические руины, это зоопарк.
На входе во все храмы, у стоянки, бегают дети, предлагают открытки и мелкие сувениры. Впрочем, не только дети. Все дороже, чем в городе. Фанта 0.33 – 1 доллар. Правда, зато холодненькая!
Погуляла по Та Прому, повпечатлялась видами. Хорошо народу не очень много. Водитель отметил, что тут я гуляла дольше :) Ну, да, мне понравилось :)

Автор: vasilisa101

Дальше, ибо рядом и по пути, заехали в Бантей Кдей. Ну тоже ничотак. Народу почти вообще нет, тихо. Уже почти закатно. То, что я одна хожу – это вообще плюс. И проникнуться проще и останавливаешься там и настолько, насколько хочется. Да и вообще медитационнее.

Бантай Кдей

Автор: vasilisa101

Следующим пунктом едем на «сансет поинт» — храм Пре Руп. Водитель говорит, что там народу меньше, чем на Пном Бакенге, где я сначала хотела.
На стоянке у храма продают холодные кокосы по доллару, не могу удержаться – давайте! Кокос огромный, еле выпила. Кайф! Еще взяла 0.5 холодной воды за полтора доллара, думала выпить на закате. Но после кокоса и не захотелось, он «сытный» :) Хотя вот Дима учит, что главная «опасносте» в тропиках – дегидрация. Пить, пить и еще раз пить! Но только воду :)
Сам храм Пре Руп не особый. Чуть другой архитектуры, башни сложены не из блоков, а откровенно из кирпичей. Это выглядит намного «дешевле». Все забираются по лестнице на верхние ярусы, рассаживаются с западной стороны. Но мне лично уже видно, что заката не будет. Солнце уходит в неинтересную тучу. Зато с другой стороны облачка красивые!
Что приятно, по храмам лазают не только молодые, но и вполне себе пенсы. Уважаю пенсов! Хотя многим и тяжело, наверно, а выглядят все бодрячком.
У храма стоят значки «не курить, не сорить» и пр., а наверху сидят охранники в форме, но гуляя по верхней площадке, замечаю заныкавшегося за башней парня, который удобно расположился с пивом и сигаретой в ожидании заката. Сажусь неподалеку, вижу, что он уже лежит, покуривая – умеет красиво устроиться :)

Храм Такео, верхняя площа

Храм Такео, верхняя площадка

Храм Такео

Автор: vasilisa101

Всей толпой ждем заката. Ну, даже если его не будет, зря мы что ли лезли сюда? Можно просто посидеть с видом на джунгли, помедитировать.
Уже все ясно, но все сидят. Первым не выдерживает парень с пивом. Решительно встает, громко обращается к аудитории: вы что, еще верите в закат? Все хмыкают и начинают собираться на выход :)
Приезжаем в гест уже в темноте. Даю тукеру 17 баксов. Довольный. Спрашиваю, что насчет цены на завтра. Говорит, завтра и договоримся. Я в свою очередь говорю, что мы может и не осилим :) Сошлись на том, что он нас ждет в 5 утра на воротах, но я ему ничего не обещаю, может и не поеду.
Дима уже отошел от рома, говорит, что волноваться начал как раз :) Да-да, могла бы и свалиться с лестницы, бывали случаи.
Пошли на ужин в ближнее кафе, где были в день приезда. Правда, ничего местного не хочется. Нашли вареные овощи с мясом в меню, по 2.5 доллара, заказали. Вроде и еда, а вроде и не впечатляет особо. Скучаю по греческому салату!
Купили еще кисленького клюквенного сока в супермаркете – по жаре он очень хорош! Не меньше, чем кокос.

Дешёвый ✈️ по направлению Ангкор (столица государства кхмеров)