На мой взгляд путешествие абсолютно не заключается в скорейшем посещение как можно большего количества стран и городов. Напротив дух путешествия — это не простое перемещение с места на место, а вдумчивость и знакомство с другой культурой. Поэтому в некоторые места можно и нужно возвращаться снова. все не знакомые места не получится объехать за всю свою жизнь и поэтому тут не количество а качество познания главное. Вообще стили конечно у всех разные и цели тоже...поэтому говорю только за себя.
Республика Калмыкия располагается на крайнем юго-востоке европейской части России.Регион расположен в зонах степей, полупустынь и пустынь (привлекательно с точки зрения туризма и занимает территорию с общей площадью 75,9 тыс. км², что больше территории таких государств в Западной Европе как Бельгия, Дания, Швейцария и Нидерланды.
Калмыкия является первым регионом России, где шахматы были введены в качестве школьного предмета. Вот так вот.
Высшим должностным лицом Республики Калмыкия являлся её Президент.Расписания на вокзале нет, а один из двух ж/д путей занимает столетний товарняк. Самолёты, если и прилетают в Элисту, то весьма нечасто. Регулярных рейсов из Москвы ни одна из крупных авиакомпаний не совершает. Соответственно, попасть в столицу Калмыкии можно только автотранспортом, а лучше АВТОСТОПОМ ))) Элисту 10-летней давности очевидцы описывают, как дикое и крайне неприветливое место. Калмыки были нищими, голодными и злыми. Поесть было негде, смотреть было нечего. Сегодня калмыки практикуют вовсю буддизм и, наверно, потому добры и приветливы.
Государственная религия в Калмыкии — буддизм. и если вы все же поедите в Элисту то главная достопримечательность на мой взгляд это буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» который находится в центре города. Адрес: г. Элиста, перекресток ул. Ленина и ул. Илюмжинова.
Кстати сказать это самый большой буддийский храм не только в России(но и один из самых больших в Европе) внутри расположена 9-метровая статуя Будды.(ну ее я думаю вы сразу заметите).
В соответствии с тибетской буддийской традицией, на верхнем этаже храма расположена резиденция Его Святейшества Далай-ламы. Калмыкия в наши дни привлекает внимание людей, практикующих и изучающих буддизм. Мы в общем-то были не исключением из их числа. Мы тоже ехали туда пообщаться с буддистами так как давно интересуемся философскими аспектами буддизма и стараемся жить в соответствии с ними), хотели попробовать попроситься переночевать в храме, так как вроде это возможно и отказать странникам по идеи не могут ( это кстати должно работать в любых церквях).
Ну на поверку получилось что в храме оставаться нельзя. Но у нас был с собой список буддийских общин ( в которые лучше бы позвонить заранее). Стали обзванивать их на месте, большинство сослалось на то что у них якобы нет спальных мест или еще чего-нибудь...в общем выяснили следующее две общины в общем-то готовы принять путшественников интересующихся буддизмом "буддийский центр Тилопа" и " буддийский центр ЧенРези". Сразу скажу что адреса в интернете есть но они не соответствуют действительности, видимо общины имеют свойство переезжать время от времени в новое место.
В Ченрези нас привел Саур. если мы правильно расслышали его имя, так как у калмыков очень быстрая и не разборчивая речь( особенно у некоторых), хотя конечно же говорят все по русски и даже очень мало кто среди молодежи знает родной язык. Вообще местные и про буддизм мало что знаю. для них это такая же религия как у нас христианство, многие ходят в храм так сказать на всякий случай".
Сталкиваясь с религиозным буддизмом понимаешь что ничего не знаешь про буддизм. В храме мы попали на службу( как потом выяснилось поминальную). Из происходящего мало что было понятно. Там нам встретилась интересная традиция. Один из монахов ходил с большим ведром полным конфет и раздавал их горстями всем сидящим. а потом прошел и забрал по одной из розданных. На добро нужно уметь отвечать добром и добром делиться. Это если честно наше толкование. скорее всего в контексте поминальной службы это значило нечто другое.
Мы страстно жаждали найти людей и поговорить с ними о буддизме узнать их взгляды, мнения и мировоззрение. К сожалению Саур мало что смог нам поведать. По его словам он был в монашестве год, еще по молодости, потом ушел ( обетов он не давал так что это было возможно). На наши вопросы Саур отвечал коротко и непонятно. Например когда мы спросили что для него буддизм, Саур задумался на долго, а потом изрек " сложный вопрос")) и больше он на него ответить не попытался. в любом случае этот человек помог нам с ночлегом, да и на следующий день пришел рано утром что бы отвезти нас в еще один Храм на выезде( старый Хурул).
В общине нас встретили очень приветливо и тут же засобирались. Показали нам туалет, спальные места, чай, печенья и ушли оставив ключ. Саур побыл с нами еще какое-то время, попытался подсоединить DVD плеер к старому телевизору ( не удалось), показал ближайший магазин помолчал в ответ еще на несколько вопросов и пошел домой.
Мы были ошеломлены тем что нам, совершенно незнакомым людям оставили ключ и все что было в этом скромном центре. В этот вечер я подробно изучала книги с небольшой полочки, что бы хоть как-то удовлетворить свое любопытство...и еще раз поняла что религиозный буддизм это совсем другой буддизм, там мало от того что действительно имел ввиду Будда. Кстати на той же полке нашлась маленькая тоненькая книжечка советского издания с пожелтевшими страницами, где скромно было написано о том, кто такой Будда, как он пришел к просветлению и что он в своем учении имел ввиду ( он совершенно не говорил ничего о Боге, а лишь о самосовершенствовании и о том как укротить свой ум.) Стало непонятно как эта информация соотносится со всей остальной литературой с пантеонами непонятных богов, призывами разного рода "защитников" , подношении духам...
На следующий день мы побывали на площади, в шахматный городок решили не ехать, оставить на следующий раз. И поехали на местной маршрутке в старый Хурул.
Тут Саур удивил нас своими ответами снова. Проходя мимо Буддийской ступы он спросил знаем ли мы что такое ступа? Мы ответили что не знаем, надеясь на то что получим какую-то интересную информацию в ответ, на что он нам ответил " А вот она!"
Денис рассмеялся и сказал : " ну это мы знаем, а какое у нее значение?"
Саур задумался" М-м-м...тайное значение". пришла мысль об особом образе мышления калмыков, как-то все у них емко и загадочно.))
Затем поели в придорожном кафе национальной еды, выпили Калмыцкого чаю на масле и молоке. И отправились в обратный путь..
Осталась некоторая недосказанность в результате этой поездке. Все-таки надо найти там идейных буддистов.