"– Юра, ты в Швейцарии стриптиз видел?
– Ни разу!
– А по-честному?
– Зачем мне это нужно?!
– Я бы обязательно пошла!"
Диалог из советского художественного фильма «Служебный роман»
В далёком 1977 году, когда данная картина режиссёра Эльдара Рязанова только вышла на широкий экран, о стриптизе, как об одном из элементов «сладкой жизни» «загнивающего капитализма», говорить публично, в нашей тогда ещё пуританской стране, было не принято. И Юрий, персонаж фильма, явно лукавил, отвечая на вопрос знакомой ему дамы. Конечно, он был там, всё видел, но никогда не признался бы, мешала мораль, но больше страх от вероятных санкций со стороны начальства, которое послало его в командировку в Швейцарию.
Не каждому гражданину нашей страны представлялся тогда случай побывать за границей, а тем более в какой-нибудь капиталистической стране. Большинство трудящихся могло о том только мечтать. Что до тамошнего стриптиза и как он выглядеть должен, слухи ходили, но никто его воочию не видел. Правда в прибалтийских республиках тогдашнего СССР (Латвия и Эстония) нечто подобное происходило в ночных варьете и по рассказам очевидцев вызывало явное восхищение у публики, но танцовщицы при этом не позволяли себе переходить определённую грань и остатки одежды продолжали скрывать вожделенные места на их теле.
Всё кардинально изменилось с приходом в нашу страну капитализма. Что ранее запрещалось, стало народным достоянием. И теперь каждый желающий, не покидая пределов отчизны и достигнув определённого возраста, дабы понимать анатомию происходящего, мог свободно, не оглядываясь в страхе по сторонам, наблюдать некогда запретное действо.
Не миновала чаша сия и меня, был, видел, о чем хочу поделиться. Граждан пуританского воспитания должен сразу успокоить, описываемые мною сцены будут носить исключительно приличествующий характер и не выходить за рамки дозволенного, насколько позволяет данная непростая тематика, ибо автор хорошо понимает, что печатное слово, однажды опубликованное, имеет свойство подвергаться всякой цензуре, после чего его уже трудно узнать.
Почему-то вспомнилось: «Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела? …» Это, если кто не знает, фраза из пьесы «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского (1900-1951). Там по сюжету женщина-комиссар, будучи на борту военного корабля, агитирует матросов-анархистов за советскую власть. Одного из них она убивает, он оказался насильником.
«Однако ближе к телу», как говорил французский писатель Ги де Мопассан. Впрочем, может и не он вовсе произнёс эту сакраментальную фразу, а некто другой, но существа дела то не меняет. Тело остаётся с человеком.
А начиналось всё так:
В начале двухтысячных годов нам с супругой впервые посчастливилось побывать в Париже. Помимо осмотра всевозможных музеев и прочих достопримечательностей французской столицы в планы входило посещение какого-нибудь известного кабаре, например Мулен Руж. Однако в первый день пребывания, когда мы бродили по улочкам Монмартра, этого не произошло. В заведения подобного уровня билеты приобретаются заранее. Чего нельзя сказать о других, всякого рода эротик-шоу, кои, как мухоморы после дождя, тут и там пестрели ярко-красными вывесками, заманивая несведущих в тонкостях ночной жизни туристов.
Чтобы ни говорил в своё время старик Фрейд, а инстинкты всё ещё продолжают довлеть над человеком, ибо слаб он душой и телом. А если при этом душа его приняла алкоголь, шампанское там или бренди, жди приключений для тела. Ноги сами выведут туда, куда не следует. И не важно, что голос разума протестует, старается предостеречь, заботясь о наличности в карманах. Но тщетно.
— Месье, хау мач мани из ю шоу? – Интересуюсь на ломанном англо-французском языке у привратника заведения под недвусмысленной вывеской с портретами полуобнажённых девиц.
— Почти даром, столько-то евро, а платить можно позже! Будете очень довольны! (мой вольный перевод с французского) – Бойко произносит привратник, по виду боксёр, он же билетёр и вероятно сопровождающий, которым потребуется помощь на выходе.
Цена для такого культурного времяпрепровождения мне показалась небольшой и вскоре некая молодая особа, тут же появившаяся, провела нас в небольшой тёмный зал, предложила присесть на диванчик и поинтересовалась, что будем пить.
Хотелось, как в том фильме (Брильянтовая рука) сказать, нам бы пива, но со мной была дама, она же супруга, а потому ни пиво, ни вино испробовано не было, только кока-кола. И правильно, ибо в чужой стране в подобных заведениях разум надобно держать трезвым, иначе — падение «облико морале» со всеми вытекающими последствиями.
Что до представления, так оно нам не понравилось. Девушки выступали без огонька, блеска в их глазах мы не разглядели, как ни пытались. Как-то вяло всё происходило. Хотелось встать и сказать по-французски: «Не верю!». Однако слабые познания в иностранных языках не позволили мне этого сделать. К тому же подошла наша официантка, принесла счёт. Прочесть вердикт в темноте зала не представлялось возможным, и мы поспешили наружу. Впрочем, мы бы и так ушли, шоу явно наскучило.
Рассмотрев крохотный лист бумаги, я несколько растерялся, прописанная сумма значительно отличалась от ранее заявленной. Возникал законный вопрос, откуда взялись дополнительные цифры? Пришлось разбираться с боксёром-привратником. Арифметика оказалась очень простой, с каждым выступлением новой девушки счёт автоматически увеличивался на данную сумму. Как хорошо, что девушки работали без огонька, и мы не смогли посмотреть всех.
Я вдруг на мгновение представил, что один нахожусь в зале, без своей половины. Вероятно, тогда всё пошло бы иначе и девушки выступили бы с блеском в глазах, а вместо газировки на столике стояло даже не пиво с вином, а шампанское.
— Эх, гулять, так гулять! — Заявила б душа, отталкивая разум в сторонку. И посыпались бы из карманов банкноты различного достоинства, отчего блеск в чужих глазах только прибавился бы…
— Ты скоро? Я жду. – Проговорила супруга, стоя у самого выхода. Она и не подозревала, что я расплачивался не за кока-колу, а за блеск, который мы не заметили.
А знаменитое кабаре Мулен Руж мы всё-таки посетили, но в другой день. Надо признать, тамошние девушки и выглядели значительно лучше, и танцевали с нескрываемым огоньком.
(все фото из личного архива)