Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

vasilisa101
С нами с 28 фев 2011

Азиатский дневник - день 49 - Пещеры Эллоры

14 марта 2012 года||3 (2)| 5| 5543

22 февраля, день 49

Ставлю будильник на 6 утра, но проснуться не могу. Переставляю на 7, но потом забиваю окончательно на ранний подъем, выключаю будильник совсем и сплю дальше. Просыпаемся только в 11. Да, сегодня утреннего света словить не удалось…

Сыпь на руках еще не прошла, чешется. Но, вроде как, фатальных изменений в организме нет. Так что едем смотреть пещеры Эллоры.

С погодой нам, можно сказать, повезло: слегка пасмурно, может, даже дождь пойдет. Это лучше чем изнуряющая жара. Только приходим на автостанцию, у нас уже спрашивают, не в Эллору ли мы? Конечно, куда еще могут ехать белые туристы? Ваш автобус! – показывают в сторону уже отъезжающего. Вскакиваем на подножку уже на ходу. Садимся в конце, за женщиной с двумя детьми. Ехать тут совсем недалеко, минут 20. По пути проезжаем мимо неприступной крепости на скалистом холме. Холмы тут вырастают из равнины как-то очень резко. Как кексы на столе. А вместо изюминки на самой макушке – крепость, окруженная высокими мощными стенами.

Автор: vasilisa101

Любуюсь пейзажем. Вдруг вижу характерное движение к окну мальчика впереди. Шарахаюсь в сторону. Очень вовремя. Что-то здесь дети с очень слабым вестибулярным аппаратом ездят. Предупреждать хотя бы надо. Судя по следам на внешней стороне стекла рядом со мной, такое тут не редкость.

Высаживаемся в Эллоре. Надо бы поискать, где перекусить. От билетных касс в музей улица уходит куда-то в поля, вдоль нее – сувенирные лавочки и какие-то страшненькие тошниловки с пыльными пластиковыми стульями и липкими скатертями. Хоть нас всячески и зазывают, мне туда совсем не охота. Достаточно с меня неопознанной сыпи на руках. Очень вовремя замечаю большой отель с «рестораном». Это, наверно, тот самый, единственный в Эллоре, дорогой государственный отель. Идем туда. Выглядит как столовая. Много столов, никого нет. Мошки вьются. Официанты в уголке тарелки натирают. Садимся, смотрим меню. Дорого, почти как во вчерашнем «гранд-отеле». Иду мыть руки, как-то неопознанная сыпь стимулирует бдительность. В холле целая экспозиция из красивых кристаллов, похоже, их тут добывают. Особенно мне нравятся камни, с кристаллами, растущими внутрь. Если расколоть такой надвое, получится почти шкатулка с секретом: снаружи обычный булыжник, а внутри красивые сиреневые грани переливаются. Продавец называет их аметистами. Что-то не очень верю. Продает пол камня за 200 рупий. Зову Диму полюбоваться на коллекцию. Уж больно хороша. Ладно, мы подумаем насчет камней, все равно еще на ужин вернемся сюда. Разглядываю иллюстрированную книгу об Эллоре и Аджанте. Эх, жаль все-таки что мы не попадаем в Аджанту, там много красивых фресок. Хотя Дима считает, все пещеры на одно лицо.

Автор: vasilisa101

Завтракаем на 300 рупий, хотя ничего особо не заказывали. Дима как обычно берет рис. Как в него столько влезает? Мне он уже давно надоел. Мотивирует тем, что рис сложно испортить, в отличие от других продуктов.

Подходим к кассе: 250 рупий входной билет и еще 25 за видеосъемку. Билеты выглядят так же, как и на другие достопримечательности, уже посещенные нами. Дима пытается узнать у кассира, а нельзя ли по одному и тому же билету ходить в музеи по всей стране. Ой, не верю я в эту затею. Просто им лень печатать отдельные билеты для каждого объекта.
Сначала идем в самое красивое место: храм Кайлашнатха, вырубленный из цельной скалы. Самое большое сооружение в мире, созданное таким способом. Сложная, вообще-то работа для VIII века нашей эры. Обходим храм и пещеры вокруг него.

Автор: vasilisa101

Везде сумрак и летучие мыши. Запах тут стоит, как в общественном туалете. Сначала грешила на местных, они гадят везде, где приспичит без стеснения. Но это все-таки храмы… Наверно, все-таки летучие мыши виноваты. Пещеры двух и трех ярусные. Кое-где из столбов торчит арматура – аха, реставрация… Барельефы с Шивой, Парвати, Ганешем и другими индуистскими божествами. Ох, и буйная же фантазия была у тех, кто это создал. Или они что-то такое правда видели? Может, местная флора способствует воображению… Пока осматриваем пещеры, начинается дождик. Надо же, здесь сухой сезон вроде. Нам сильно повезло. Вокруг вся растительность желтая и пожухшая. А в сезон дождей, судя по следам на скалах, во многих местах течет и падает вода. Заходим внутрь храма. Там как обычно – большой лингам в святилище. Непонятная мне религия. Лингам – это вроде как столб света, из которого появляется Шива. Многорукий, аха. А еще это символ созидательной энергии. Дальше в своем познании индуизма я еще не проникла. Столб света… Хм, «истина где-то рядом».

Автор: vasilisa101

Здесь целый комплекс пещер. Часть индуистские, часть – буддийские, еще часть – джайнистские. Идем к буддийским. Отличаются по стилю. Все строго и геометрично. Фотографирую со штатива – очень здесь темно. Дети, как обычно, крутятся вокруг. Штатив их прямо завораживает. Интересуются чудовой штукой. Опрометчиво показываю одному из них результат длинной выдержки. Тут же налетает целая толпа. Дальше – как на работе. Встают группой, толкаются, все хотят залезть в кадр. Потом такой же толпой бегут смотреть. Даже если ничего не видят, все равно ахают и впечатляются. Не пойму я истоков этой мании. Все бы хорошо, но скучно их фотографировать мельтешащей толпой. Да еще лица складывают сложные. Как на паспорт. В следующих пещерах тоже просят их сфотографировать. Или сфотографироваться со мной – на их телефон. Ну почему сразу такой шумной толпой, по одному бы… И чтобы лицо нормальное было, а не дежурное для фото. Как модели они просто несносные.

Садимся под дерево, отдохнуть и попить водички. И тут воняет сортиром. Что за люди, вот же общественный туалет в ста метрах. Подбегает продавец камней, раскладывает передо мной свои богатства. Камень с кристаллами внутри – 700 рупий. Не, возьму за 200, смеюсь на его предложение. Торгуется. Да ладно, я ж сама видела такой же за 200. Упирается – 500. Уходим. Вслед кричит уже «400». Идем вверх по холму, смотреть храм сверху и дальше к пещерам с другой стороны от него.

Автор: vasilisa101

Опять пахнет мышами, опять просят сфотографироваться. Подходит солидный отец семейства, просит их сфотографировать. Когда видит себя на экране камеры, радостно вскрикивает. Нет, ну как дети… Подходят трое парней. По очереди фотографируются со мной. Улыбка у меня выходит вполне искренняя – мне очень смешно от глупости этой ситуации. Хотя, им может тоже многое в нашем поведении не понятно.

Что-то утомили меня пещеры, хочется на выход. Дима прикалывается – даже до джайнистских не дошла. Ну, да… А что я могу сделать, если натура тут скучноватая. Как-то не смогла проникнуться. Диме на удивление все нравится. Может, это в еде что-то содержится такое, успокаивающее? Такое благодушие моего мужа редко посещает. Знай бегает из пещеры в пещеру, радостный такой. Даже жара его не берет. Определенно, тут что-то подозрительное
Спускаемся к выходу. Там нас уже ждет продавец камней. Улыбается лучезарно: скажи хорошую цену. Я ж тебе уже сто раз говорила хорошую цену, - занудным голосом читаю лекцию. Вот 100 – может и плохая цена, а 200 – самое оно. Для тебя хорошая, а для меня плохая – не отстает парень. Ой, ну извини! – смеюсь я. Он тоже радостно смеется. Кажется, мы достигли полного взаимопонимания и близки к вселенской гармонии. Ладно, соглашается, 300. Хорошо, смягчаюсь я, - 250. Продано! Парень уже лезет за газеткой – завернуть мой камень. А то все 700, 700… 250 – и все счастливы. Расстаемся друзьями. Думаю, он явно не в проигрыше.

Автор: vasilisa101

Идем в то же кафе, что и утром. На обочине под деревом сидит стая больших черномордых обезьян. Люди кормят их какой-то обезьяньей вкусняшкой. Те аж млеют, клекочут заискивающе, заглядывают людям в глаза, клянчут. Еду берут прямо с рук. Ну надо же, сколько видела таких, ни всегда очень злые. Но тут их прикормили глобально. Продают пучки травы с ягодами для кормления обезьян. Правильный бизнес, одобряю. И местным на пропитание, и туристы счастливы и зверьки сыты.

Ужинаем как обычно: Дима рисом, а я чем-то невкусным с вареными овощами. 580 рупий. Сегодня местная кухня меня не вдохновила. Выглядит она всегда страшненько, но сегодня еще и на редкость безвкусно.

Автор: vasilisa101

Идем к автобусной остановке. Скоро закат, пора нам ближе к дому. Около нас тормозит большой местный джип. Предлагают довезти до Аурангабада за 25 рупий с человека. Дима считает, что местные джипы похожи на Геленваген. По мне, так скорее увеличенный УАЗик. Садимся. Хорошо что не сзади. Потому как к выезду из города народу в машину набивается столько, что кто-то уже висит на дверях снаружи. Насчитала 23 человека. Водитель тоже висит почти снаружи, под чьей-то подмышкой. Едем с ветерком и громкой индийской музыкой из дешевых китайских динамиков. Люди сидят почти друг у друга на головах, но никого ничего не смущает. Даже нас. Закат. Виды красивые за окном. Колоритно. В такие моменты мне все нравится и на душе хорошо и спокойно.

Вечером в отеле пьем ром и смотрим индийское кино. Находим на одном из каналов Kill Bill Тарантино. Поскольку он на индийском, я, как уже смотревшая этот фильм, объясняю Диме сюжет. Понимаю, что этот фильм по духу совершенно индийский. После рома предаемся разврату – курим в туалете прямо в окно. Там жалюзи из стекла. Несколько звеньев отсутствуют. Вид из нашего окна на речку-вонючку и трущобы. Вижу людей в соседних домах. Мда, дичаем мы тут, все-таки.

Дешёвый ✈️ по направлению Эллора
  • ERCHOV
    ERCHOV
    С нами с 6 апр 2009
    14 мар 2012, 16:44
    Спасибо за рассказ. Я только одно не пойму, почему Вы в блогах свой рассказ поставили? На мой взгляд это рассказ о конкретных местах и он должен быть привязан к определённым направлениям.
  • vasilisa101
    vasilisa101
    С нами с 28 фев 2011
    14 мар 2012, 17:49
    ERCHOV 14 марта в 16:44

Ой, это сложный философский вопрос :) Дело в том, что не каждый день мы посещали какое-то одно место. Бывали дни, когда мы либо ехали, либо ничего особо не смотрели. Каждый раз решать, куда же отнести конкретный день и раскидывать дневник по разным местам я не хочу. Просто у меня такой принцип каталогизации: день за днем, а не по местам. Поэтому я пишу заметки, где главное - это фото из определенного места (раньше были фотоальбомы и я к этому принципу привыкла) и дневниковые записи (которые в принципе логично помещать в блог) с некоторыми фотографиями из заметок. Тут еще есть такая вещь, как Дневники - туда я "подшиваю" и заметки и записи блога.

В общем, я придерживаюсь хронологического принципа, а не географически-статейного.

А чем плохо, когда записи в блоге? Я так понимаю, если искать все материалы по направлению, блог тоже отображается.
  • Sergejj
    Sergejj
    С нами с 4 ноя 2011
    15 мар 2012, 00:47
    прекрасный рассказ. мне очень понравился.