Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
a_strunin
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 17 ноя 2011

Учимся у мастеров! Урок восьмой: Брассай (Дьюла Халаш)

 
6 февраля 2016 года|| 4| 26543

0

Автор: a_strunin

Брассай – это псевдоним. Настоящее имя венгерского фотографа — Дьюла Халаш. Но точнее все же будет сказать – французского фотографа, так как состоялся в таком профессиональном качестве он именно во Франции, куда перебрался в 1924 году. За спиной было обучение изобразительному искусству в Берлине, а впереди – неудачная карьера художника и мировая слава в фотоискусстве.

Но пришел он к этому не сразу. Более того, поначалу Брасса вовсе не относил фотографию к области искусства. Просто от безденежья писал заметки во французские, немецкие и венгерские газеты на различные темы — от спортивных до сельскохозяйственных, одновременно стремясь самостоятельно их иллюстрировать. Но лучше всего у него получалась рассказывать о ночной жизни Парижа, жизни парижской богемы и завсегдатаев парижского дна. Для чего ему очень помогал фотоаппарат, который он взял в руки так же по необходимости. Вглядываясь в собственные фотографии, снятые зачастую в беднейших районах, где царили проститутки и сутенеры, бродяги и выпивохи, Брассай почувствовал мощную выразительную силу фотографии и её способность к обобщению.

«У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата — когда он поймет в чем его истинное призвание — намного важнее первой», — писал он в последствие об этом периоде.

Для Брассая, как фотохудожника, не было большого значения, кого снимать – видного политика или дешевую проститутку из соседнего кафе. Ему удивительно точно удавалось передавать психологическое состояние и тех, и других. Даже снимая «изнанку жизни», Брассай умел находить красивых людей. Или делать их таковыми:

«Цель искусства — возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем».

В нем всегда жили две ипостаси – уличный фотограф и портретист. Вот почему, кроме замечательных сценок живого Парижа (книга «Ночной Париж, 1933), в его портфолио много портретов, в том числе и знаменитых людей тогдашней богемы: Пикассо, Дали, Матисса… А много позже он и сам становится писателем, мемуаристом, искусствоведом. Продолжает снимать и путешествовать будучи сотрудником журнала «Harpers Bazaar». Его кредо – снимать только то, что интересно ему самому:

«Если объект съемки не притягивает вас, не вызывает у вас особых чувств, вы можете сделать прекрасную «картинку», но только не «фотографию»!..»

Учимся у мастеров! Урок первый: Стив МакКарри Урок первый: Стив МакКарри
Учимся у мастеров! Урок второй: Себастио Сальгадо
Учимся у мастеров! Урок третий: Мартин Парр
Учимся у мастеров! Урок четвертый: Йозеф Куделка
Учимся у мастеров! Урок пятый: Георгий Колосов
Учимся у мастеров! Урок шестой: Роберт Капа
Учимся у мастеров! Урок седьмой: Анри Картье-Брессон
Учимся у мастеров! Урок восьмой: Брассай (Дьюла Халаш)

Анатолий Струнин

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
20 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Москва
сообщить модератору
    Наверх