Человеческий зоопарк существует с древних времен. Человек, как выставочный экспонат был известен еще со времен Римской империи. Многие богатые вельможи, любили хаживать на невольничий рынок и, помимо красавиц для гарема, покупать и различных уродцев из заморских стран. Иногда в дальние земли отправлялись целые экспедиции, но не ради войн, а для приобретения необычного человеческого материала у африканских и прочих князьков. Иногда материал творили и из местной публики, уродуя его различными способами. (воспомним компрачикосов)
Шли времена, но на невольничьем рынке за эти годы ничего не изменилось. Работорговля стала называться иными красивыми именами, уродцы продолжают уродовать себя по собственной воле. в утеху ротозеям-фарангам. Одни удлиняют себе шею, как падонги, другие становятся катоями, чтобы хоть как-то прокормить свою семью. Заметим, что чем больше фарангов едут в эти теплые края, тем больше экспонатов появляется на невольничьем рынке.Сами падонги же говорят, что если исчезнут фаранги, то исчезнут и их длинношеие девицы уже в следующем поколении.
Человеческий зоопарк (также известный под названием «этнологическая экспозиция», «выставка людей» и «негритянская деревня») — некогда распространённый на Западе вид равлечения для широкой публики в XIX — начале XX века, целью которого было продемонстрировать выходцев из Азии и Африки в самом естественном и подчас примитивно-дикарском виде. Подобные зоопарки имели, особенно в Германии, ярко выраженные расисткие подтексты, черпаемые из течений социального дарвинизма, когда выходцы из Африки выставлялись зачастую рядом с обезьянами, чтобы показать их общее происхождение.
Предшественниками настоящих зоопарков были многочисленные попытки европейцев привезсти с собой из заокеанских плаваний аборигенов. Колумб также привозил в Испанию индейцев напоказ. Другим примером была готтентотка Саартие Бартман (Saartjie Baartman; 1789—1815), более известная как Венера Готтентотская, привезённая в Лондон на показ из Кейптауна, где она была служанкой при голландской (бурской) семье. Её выпуклые ягодицы (стеатопигия) и ярко выраженные половые губы привлекали внимание публики.
В XIX веке такие показы также были популярны. Одним из известных шоу был цирк П. Т. Барнума, который начал свои показы с пожилой рабыни-негритянки Джойсы Хет (Joice Heth) (первый показ 25 февраля 1836), о которой утверждалось, будто бы она была няней Джорджа Вашингтона. Когда через год Джойс умерла, Барнум начал демонстрировать сиамских близнецов Ченга и Энга Банкеров.
Начиная с 1870-х гг., человеческие зоопарки становятся символом второй волны империализма, охватившей западные страны, борющиеся за колонии в мире (см. Колониальный раздел Африки). Тогда подобные зоопарки появились в Антверпене, Лондоне, Барселоне, Милане, Нью-Йорке, Варшаве, Гамбурге, каждую из которых посетили от 200 до 300 тысяч человек. Часто показ людей был частью так называемых «колониальных выставок», где представлялись различные экономические достижения колоний. В Германии особую известность получил Карл Хагенбек, выставлявший племена с Самоа и саами (лапландцев).