• На полпути между Тверью и Торжком делаем остановку в усадьбе Глебовых-Стрешневых Знаменское-Раёк. Она принадлежала сенатору Ф.И. Глебову-Стрешневу, является жемчужиной творений Н.А. Львова. Она была задумана и спланирована как место приема и отдыха царских особ на пути из Санкт-Петербурга в Москву. Усадьбу неофициально посещала государыня Екатерина Великая.
        Наполненная смыслами, иносказаниями, старинными преданиями, она словно ждет внимательного путешественника и исследователя, который попытается разгадать ее.

           Уже название усадьбы – Знаменское-Раек, – таит в себе загадку. Откуда пошло это, Раек? Одни исследователи полагают, что от погоста Рай, близ которого и выросла усадьба, другие – что сама императрица Екатерина Великая, побывавшая здесь и потрясенная увиденным, воскликнула: «Вот это Раек!». Еще одно толкование мы можем найти в словаре В.Даля: Раек – «ящик с передвижными картинками, на которое смотрят в толстое (брюшистое) стекло»; «вертеп, кукольный театр». Действительно, усадьба напоминает его.
           Второй супругой Федора Ивановича стала Елизавета Петровна Стрешнева (1751-1837). Она была последней представительницей знатного боярского рода, к которому принадлежала супруга царя Михаила Романова – царица Евдокия Лукьяновна. Елизавета Петровна с детства отличалась взбалмошным характером. Оставшись без матери, она стала единственным, избалованным дитя своего отца.

         И именно в нее, капризную красавицу, без памяти влюбился овдовевший Федор Иванович. Вообще, мужчины часто влюбляются в стерв и всевозможных сук. Эта усадьба — является (как хорошо видно с вертолёта) ожерельем для любимой им женщины — въездные ворота -замОк, а основной дом — драгоценный камень.
  • Все, кто подъезжал к парадным воротам, видели огромный овал. Это сейчас огромное пространство за воротами пусто.
  • Но Н.А.Львов не мог бы допустить такую пустоту в центре парадного двора. В середине его существовал фонтан (и сейчас там торчит какая-то труба)
  • В четырех вершинах овала-двора стояли четыре пушки, готовые салютовать в честь приезда очередного гостя
  • Мне вся колоннада напомнила, конечно, пьяцца Сан Пьетро в Риме и именно оттуда, я полагаю, черпал вдохновение Николай Александрович Львов для  такого архитектурного решения
  • Учитывая, что он перевелЧетыре книги по архитектуре Андреа Палладио и опубликовал первую часть, чего не успел сделать Петр Еропкин за полстолетия до него, сам проповедник палладианства в России, впитавший в путешествиях самые значительные шедевры европейского зодчества, Львов  создавал это удивительное творение в Центральной России на удивление всем, посещавшим эту усадьбу.
  • Много было затей и вокруг парадного двора — каскадов прудов, беседок, куда по подземным ходам доставлялись явства и напитки, Но сохранилась только эта беседка с куполом в виде шлема русского витязя...
  • ... да руины других беседок...
  • ...неподалёку от погреба, где на льду сохранялась в свежести еда и напитки
  • В боковом флигеле раньше была библиотека хозяина, а сейчас расположилась гостиница. Интерьеры восстановлены, но не приняты государственными инстанциями. В гостинице 4 номера, но туда праздного краеведа-разведчика не пускают, потому что — гости. Владельцев можно понять — они реставрируют, потихоньку, усадьбу, получая доход от четырёх номеров, конного двора и прочих нехитрых развлечений и реинвестируя его в восстановление нашей истории. Честь им и хвала!
  • Напротив гостиницы была оранжерея, а за ней сохранился плодовый сад. По двору бродили павлины, а в зверинце обитали олени и другая живность
  • От главного дома к библиотеке и к оранжерее ведёт спаренная колоннада, позволившая архитектору проложить открытый переход со второго этажа главного дома и к одной и к другой.
  • Летом это работало не плохо, а зимой, я думаю, передвигаться нужно было быстро!
  • От парадных ворот колонны не парные. Эта часть колоннады более декоративная.
  • После того, как потрясение, общим видом усадьбы проходит, любопытство толкает нас в главный дом, куда пускают, потому что не особо реставрируют
  • Вход в дом не увенчан парадной лестницей. Здесь была прихожая, роскошная лепнина которой свидетельствует о том, что весь дом должен был восхищать прибывшего, а лестница, в данном случае, этого назначения в полной мере не выполняла.
  • Лестница наверх справа, но тоже хороша
  • Над ней был плафон (сейчас он заколочен досками), он был устроен таким образом, что первые лучи солнца падали на самую нижнюю ступеньку и поднимались в течение дня наверх. Последний луч освещал последнюю ступеньку – солнце оставалось на ночь в доме. Чистое, на мой взгляд, масонство, которое проходит через всё творчество Н.А.Львова. Мы увидим это и в других усадьбах
  • На одном их потолков явственно проступает знак вольных каменщиков, И архитектор и заказчик были, безусловно, масонами.
  • В парадном зале печи и камины практически не видны. Это позиция Н.А.Львова — печи не должны  бросаться в глаза.
  • В 1795 г. Львов опубликовал свою работу по отоплению и вентиляции «Русская пиростатика, или употребление испытанных каминов и печей», где описываются испытанные и некоторые изобретённые им усовершествования отопительных приборов. В 1799 была опубликована вторая часть, где была предложена конструкция калориферной печи. Изданию третьей помешала смерть Львова
  • Купол парадного зала
  • Плафон парадного зала подчеркивал небесно-синие тона красок, его окрашивающих, что создавало у танцующих впечатление неба над головами.
  • Анфилада комнат, декор которых, конечно, не повторялся
  • Они были о прямоугольными и овальными.
  • Если выйти за пределы, очерченного колоннадой овала, впечатление грандиозности замысла и тонкости вкуса не исчезает.
  • В 1888 году усадьбу приобрела Александра Сергеевна Дубасова, жена русского адмирала Федора Васильевича Дубасова, который даже был генерал-губернатором Москвы.
  • В советское время в усадьбе располагался и пионерский лагерь, и колония для несовершеннолетних, и госпиталь,где, кстати, лечился знаменитый лётчик А.П.Маресьев, и дом отдыха трудящихся одного из тверских заводов и.... в общем разрушилась усадьба. В самом плачевном состоянии её застал А.И Солженицын, который приезжал в эти места незадолго до смерти
  • Мы проходим мимо церкви Знамения Божьей Матери к автобусу и надеемся, что эта усадьба будет  восстановлена энтузиастами к 2015 году, получит вторую жизнь в виде роскошного отеля и не сгинет еще долгое время, даря нашим потомкам пласт культурного наследия, без которого в нашей истории останется огромный пробел
  • Хорошо об этой истории здесь: http://anashina.com/znamenskoe-raek/.
        Фото пришлось заимствовть тут: http://russos.dreamwidth.org/502593.html
...
1
На одном их потолков явственно проступает знак вольных каменщиков, И архитектор и заказчик были, безусловно, масонами. Знаменское-Раёк, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

На одном их потолков явственно проступает знак вольных каменщиков, И архитектор и заказчик были, безусловно, масонами.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Знаменское-Раёк

    Знаменское-Раёк

    LAT
  • 56.95530N, 35.25419E
  • Я здесь был
    Было: 7
    Хочу посетить
    131

    7 материалов по 1 объекту,  223 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    rekk 13
    Были в городе Знаменское-Раёк?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    rekk
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июл 2011

    Архитектурное ожерелье усадеб Н.А.Львова — Знаменское-Раёк

     
    7 ноября 2012 года||3 (3)| 13| 698111

    Пока смотрим — слушаем музыку: youtube.com/watch?v=tgK3o4gzH…

    Многие из нас могут часами поддерживать беседу, перечисляя поимённо латиноамериканских диктаторов с архитектурными излишествами их дворцов (это мужественно), вскользь упоминая итальянских художников эпохи Возрождения (акцентировать внимание собеседницы на этом не стоит, т.к. можно попасть и на высококультурную девушку), или проводя аналогии развития архитектуры в Европе и в Индии в XV-XVI веках (с этим точно никто поспорить не может — мели Емеля). Но когда в четырех часах неспешной поездки от Москвы обнаруживаешь потрясающее ожерелье русского усадебного искусства, то основным вопросом потрясенного сознания по возвращении из поездки остаётся: -"Кому я могу рассказать об этом?".
    И здесь на выручку приходит Турбина.ру. И я снова нахожу среди Вас внимательных слушателей, мои друзья.

    "Русская дворянская усадьба восходит к дворянской вотчине и дворянским поместьям XVI-XVII веков. Жизнь классической дворянской усадьбы коротка — век. Она зарождается после 1762 года, когда Петр III опубликовал манифест "О вольности дворянства", запретивший порку дворян, разрешивший им уходить в отставку, выезжать за границу, покидать столицу и жить в своих поместьях. Русская усадебная жизнь — результат и выражение этой свободы. С изданием в 1861 году манифеста Александра II "Об освобождении крестьян" закончился "золотой век русской усадьбы, происходит перерождение, упадок усадебного строительства, утрата усадебной культуры...
    Время наивысшего расцвета усадебного строительства — екатерининская эпоха — 1770-1790-е годы, когда Россия застраивается усадьбами" (И.А.Бочкарёва "Н.А.Львов. Очерки жизни").

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    30 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Знаменское-Раёк
    сообщить модератору
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      7 ноя 2012, 02:18
      удалить
      Очень интересно! Спасибо!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      7 ноя 2012, 14:49
      удалить
      Спасибо огромное! Очень интересно!
      Надеюсь, отельеры не уничтожат ауру этого места:))! Лишь бы не получился дворцовый рашн-деревяшн:)))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      26 фев 2015, 11:37
      удалить
      перенес на Знаменское-Раёк
    Наверх