По мере знакомства Бранденбург мне нравился всё больше, и я уже начал сожалеть, что приехал зимой, а не летом: в обрамлении листвы, да при солнышке местные пейзажи смотрелись бы совершенно по-другому. Сейчас же, когда на дворе стоял февраль, и снежная корка похрустывала под ногами, старинные постройки смотрелись несколько мрачновато. Печальным зрелищем был и вмёрзший в лёд прогулочный кораблик; "Наверняка ведь в летний сезон по Хафелю катают туристов", - думая я, пересекая в очередной раз реку, и взял такую возможность на заметку.
Тем временем начинало смеркаться, и небо, само по себе неприветливое весь день, затянули тучи. Пришлось поторапливаться на вокзал, но всё равно на вокзал Магдебурга я прибыл уже в полной темноте: нечего было и надеяться осмотреть город.
Вот так я и прибыл в Брауншвайг на семь часов позже, чем планировалось, да вдобавок уставший и основательно замёрзший. Поднять мой упавший дух могла бы заказанная гостиница, однако с этим делом как-то не вышло. То есть по-первости отель "Ringhotel Deutsches Haus" меня очень порадовал и внешним видом, и обслуживание, и внутренним убранством. Я ведь прельстился не только центральным расположением, рядом с главным собором и ратушей, и не только сравнительно низкой ценой в 50 евро за комнату, но и перспективой жить в старинном здании, где испокон веков размещались гости местных властей. Соответственно, перед моим мысленным взором проплывали лестницы с ковровыми дорожками, кровать с балдахином и прочие атрибуты богатой жизни.
Отчасти эти видения были правдивыми, но только отчасти: рыцарский доспех, встречающий посетителя на устланной ковром главной лестнице сразу создал положительное впечатление. Другое дело, что номер мне достался на третьем этаже, и он никоим образом не соответствовал общему антуражу: это фактически была бывшая мансарда, и в такой клетушке, не иначе, располагались слуги - комнаты первого и второго этажей куда более просторны. Все удобства, впрочем, присутствовали, и наличие в номере обогревателя с возможностью регулирования температуры в общем примирило меня со скромными размерами жилища. Окончательно я простил отель после завтрака, из блюд которого могу выделить аппетитнейшие котлетки и обилие йогуртов.
В общем, после завтрака я окончательно пришёл в себя, так как отлично выспался и был готов простить гостинице даже маленькие размеры комнаты. Теперь, согревшись и наевшись, можно было двигаться "в город" осматривать интересные места, благо там есть на что поглазеть.
Первым делом, разумеется, я свёл знакомство с ближайшими достопримечательностями, о которых говорил выше: даже никуда от приотельской площади удаляться не пришлось.
Строительство главного собора Брауншвайга началось в 1173 году, когда был заложен первый камень постройки. Однако реальные работы начались спустя несколько лет, после того как правитель здешних земель, саксонский герцог Генрих Лев вернулся из паломничества в Святую землю. В 1188 году собор освятили, хотя строительство на тот момент было ещё далеко от завершения; даже спустя 7 лет, когда герцог скончался, его хоронили в недостроенном здании. К тому же в тот год сгорела крыша собора, так что в завершённом виде он предстал перед горожанами лишь в 1226 году.
В 1543 году церковь отобрали себе протестанты, не тронувшие, впрочем, многочисленные могилы, накопившиеся в крипте. Помимо уже упомянутого герцога Генриха Льва там лежат также его жена Матильда, и больше двух дюжин представителей брауншвайгской династии.