Западная Норвегия

Западная Норвегия

LAT
Регион ЗТ
Я здесь был
Было: 207
Хочу посетить
8250

628 материалов по 193 объектам,  9 705 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
m-k-e 658
keng13 653
Были в Западной Норвегии?

Поделитесь впечатлениями!

 
Donnico
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 31 дек 2011

23 дня в Арктике — Ч1 — Юго-Западная Норвегия

 
17 сентября 2013 года||58 (33)| 60| 862554

Эта заметка является частью дневника «Юго-Западная Норвегия»

Идя навстречу друзьям и самому себе, попробую отобразить последние 23 дня своей жизни в четырех обзорных заметках, посвященных Арктике. Первая из них будет про Норвегию, вторая про Шпицберген, третья про Гренландию и наконец четвертая про Исландию. Я сосредоточусь в основном на маршруте и основных хайлайтах маршрута, а также на наиболее свежих воспоминаниях и впечатлениях. Они будут носить в большей степени личный характер. Разумеется никаких углублений, расширений, размышлений и лирических отвлечений, а также подробных советов и рекомендаций, все это я надеюсь дописать и дополнить впоследствие, когда впечатления от поездки как следует отложатся, осядут, преобразуются и снова выйдут на поверхность подобно метаморфическим скалам... но надеюсь что в отличие от скал у меня на это не уйдут миллионы лет ))

Итак, начнем:

Глава Первая — 18 августа 2013 года — Начало в Бергене

Из которой вы узнаете, как я наконец-то открыл для себя Норвегию и как научился ездить по Бергену без навигатора

Перед поездкой в Гренландию, а круиз начинался на Шпицбергене 23 августа, я с приятелем Юрой решили взять еще 3-4 дня и посвятить их Норвегии. Местом встречи был назначен Берген, куда я прилетал из Барселоны, а Юра из Москвы.

Юра уже бывал раньше в Бергене, а вот для меня это был первый опыт знакомства с Норвегией. Любопытно, что меня приглашали на одно корпоративное мероприятие сюда в 2006 году и причем именно в Берген, но по семейным причинам я тогда не смог приехать. И вот 7 лет спустя, я наконец здесь.

Мой самолет приземлился часа в 3 дня. Я тут же взял машину напрокат в небольшом и симпатичном аэропорту города и поехал смотреть центр. Погода в этот день была чем-то серьезно опечалена и в любой момент могла разреветься сильным дождем. Или что возможно Берген был для меня одним из тех городов, в которые я всегда попадаю в дождь. Чемпионом в этом роде является для меня Женева, на втором месте Амстердам. Если мне когда-нибудь захочется подолгу поплакать вместе с дождем, ищите меня в одном из этих мест...

Погода торопила к действиям. Заскочив по дороге в гостиницу и забросив вещи, я тут же отправился в центр. Небо было уже темным и вершины окружающих Берген гор были в тумане. По этой причине моя программа упростилась, так как было очевидно что на смотровых площадках над городом в этот день просто негего делать. Кстати совершенно логично что Берген окружают горы, ведь Берген и переводится как "горы". Получается масло масляное "горы окружают Горы"... Но таков этот Берген ничего не поделаешь.

30

Автор: Donnico


В Бергене есть памятник ЮНЕСКО — старинный деревянный квартал Брюгген. В нем деревянное все даже мостовая. Я его сразу проассоциировал с Косым переулком из Гарри Поттера и нырнул туда. Сначала побродил по нему, потом в районе порта, а когда пошел дождь, разместился под навесом в одной из азиатских закусочных рыбного рынка, где не спеша вкусил норвежского лосося и селедки с картошечкой (для сведения сейчас почти весь лосось сейчас выращивается искусственно в норвежских фьордах). Вы спросите почему забегаловка была азиатской? На этот вопрос лучше меня ответила одна норвежка, у которой мы спросили направления к традиционному норвежскому ресторану: "У нас в городе таких ресторанов нет, все нынче ходят к китайцам".
18

Автор: Donnico


К концу обеда в погоде наступило временное просветление и я воспользовался им чтобы другим маршрутом вернуться к машине. После чего поехал сначала в отель, а потом поздно вечером встречать Юру в аэропорт. К концу дня я в автодорогах вокруг Бергена ориентировался настолько хорошо, что совершенно спокойно ездил без навигатора. И это добавило мне 1-2% понимая того, почему некоторым норвежцам так не хватает в жизни адреналина.

Глава Вторая — 19 августа 2013 года — В Ставангер островной дорогой

Из которой вы узнаете о том, когда на самом деле наступит конец света и какие техники используются в настоящее время для спасения попавших в беду баранов

C утра мы изучили прогноз погоды и решили ехать на юг по самой ближней к морю дороге E39. Там выглядывало солнце и надо сказать, что на последующие дни прогноз нас не обманул. Дождь вернулся только вместе с нашим возвращением в Берген, где он похоже все эти дни лил не переставая. Гугл выдавал расстояние в 210км плюс 2 попутных парома и на все про все примерно 5 часов пути.

Никакой конкретной идеи кроме как доехать до Ставангера у нас не было, но по дороге попалось немало интересных мест. Спасибо путеводителю, который подсказал нам несколько интересных поворотов благодаря которым в Ставангер мы приехали уже в темноте. Иначе говоря маршрут вместо 5 часов занял у нас наверное часов 13-14...

Но вначале конечно паромы. Норвегия — самая паромная страна в мире, и опыт перемещения на паромах легок и непринужден.

8

Автор: Donnico


Примерно в районе Aksdal мы сделали очень грамотное ответвление в сторону моря с E39 на Е134 и застряли на несколько часов в районе города Avaldsnes. Эта маленькая деревушка является одним из наиболее значимых исторических мест во всей Норвегии. Здесь король Харольд Прекрасноволосый (Harold Fairhair) в 9 веке устроил свою резиденцию. Место было выбрано неслучайно, еще с железного века в этих местах селились люди. Основной интерес для посетителей здесь представляют церковь Святого Олафа, остров Буккойя с деревней викингов, а также суперсовременный исторический музей. К церкви почти прислонена гигантская мегалитическая каменная игла (высотой 5-6 метров), отступая от нее см на 5-10 не более. Существует поверие о том, что когда игла наконец-то дотронется до стены церкви, в мире наступит конец света. Более смешной версии я пока еще не слышал, все зависим от этой каменной иглы :-)
15

Автор: Donnico


10

Автор: Donnico


От всего этого авальдснессовского многообразия я порядком подустал тем более был единственным водителем в нашей компании из 2-х человек, и поэтому перед дальнейшей дорогой решил немного поспать в старой норвежской телеге.
11

Автор: Donnico


Далее наш путь лежал на юг к симпатичной как утверждал путеводитель деревне Skudeneshafn. Место оказалось действительно достойным, после дождливого Бергена красивый белый город с яркими отражениями домов на освещенной солнцем воде смотрелся просто прекрасно. Белые дома, белые ромашки, белые собаки, белые отражения...
8

Автор: Donnico


7

Автор: Donnico


19

Автор: Donnico


Тут правда с нами приключился первый небольшой конфуз, которых было множество впоследствии в последующие два дня и которые меня как обычно сильно радуют. Ведь ничто не может так обрадовать опытного путешественника как ситуация неопределенности вкупе с висящим в воздухе напряжением. Короче, мы оставили машину у дальней пристани и пошли смотреть этот красивый белый городок. Зашли мы далеко, а потом решили пополдничать. Полдник вылился в полноценный ужин и надо сказать, что именно в этом городе обещанных китайцев не было, а была самая что ни есть настоящая классная норвежская кухня. Мы знали, что паром на Ставангер отчаливает в 18:20. Не проблема наверное, но еду не несли очень долго, оставалось минут 20 до парома и вот тут-то и возникло то самое звенящее в воздухе напряжение. В итоге интуиция подсказала идти пешком за машиной и перегнать ее в ресторану пока готовят еду. Что я и сделал. Еще 10 минут на дегустацию, расчеты и мы преодолевая разделяющее нас с паромом расстояние за 2-3 минуты влетаем туда последними. Вывод — без интуиции нам никуда, ведь этот паром из этого места был в этот день последним а альтернатива — крюк по дороге примерно в 100км...
13

Автор: Donnico


Это был длинный паром с заходом на небольшие острова и по дороге мы встретили закат. Но он оказался неожиданно длинным в это время года и по прибытии в Ставангер, мы решили в гостиницу не ехать, а метнуться немного на север на остров Mosteroy. Там мы не только посмотрели, нарушив правила, симпатичный маяк и лучшее сохранившееся на сегодняшний день в Норвегии средневековое аббатство Utstein, но и случайным образом спасли барана.
5

Автор: Donnico


13

Автор: Donnico


Никогда еще раньше я не спасал барана... Но этого спасти надо было обязательно! Вот около этой забавной каменной девочки он пролез своей тупой бараньей башкой сквозь маленькую дырочку в металлической сетке и бился там как муха в паутине, не имея никакой возможности выбраться. Как он туда залез ума не приложу. Группа из десятка баранов стояла поодаль за холме и негромко меж собой обсуждала это прошествие. Как только этот несчастный увидел, что рядом с ним остановилась машина и к нему направился человек, он увеличил амплитуду своих движений настолько, что я даже испугался слегка, что могу стать невольной причиной его смерти от удушения... Баран наверное принял меня за своего палача и подумал, что пришел его смертный час и сейчас его будут рэзать )) Вся его баранья жизнь промелькнула в эти секунды перед его глазами. В принципе поделом ему, но смерть слишком сильное наказание за его баранье любопытство. Этому барану повезло, Человек в моем лице раздвинул сетку и помог бараньей голове выскользнуть на волю. С холма от группы баранов-наблюдателей послышалось более громкое блеяние напоминающее одобрение. Может быть в этот раз мне чуть-чуть удалось улучшить их мнение о людях, кто знает?
14

Автор: Donnico2


10

Автор: Donnico


А еще около аббатства мы пообщались вот с таким вот вольным жеребцом, который составил нам компанию пока мы выбирались обратно в Ставангер сельскими дорогами. Первый полноценный день в Норвегии удался!

Глава третья — 20 августа 2013 года — Ставангер и Скала Проповедника

В которой мы неожиданно для самих себя полюбили Ставангер и чуть не опоздали к закату на скалу Проповедника

Ставангер является 4-м по размеру городом Норвегии и его неофициальной нефтяной столицей. Он блестит и благоухает. В нем много симпатичных небольших норвежских деревянных домиков и красивая гавань где соседствуют деревянные яхты и гигантские круизники. В нем есть старый квартал, старинная церковь и замок, музеи, сады и парки. Нам за полдня удалось посмотреть очень многое и проникнуться этим городом благо что была отличная погода. Но он заслуживает отдельной поэмы, а возможно что и нескольких поэм, так что мы к нему обязательно как-нибудь вернемся. Мне лично он понравился много больше чем Берген и вовсе не только потому что я предпочитаю солнце дождю...

15

Автор: Donnico


8

Автор: Donnico


В середине этого дня мы достигли серединной точки нашей поездки и надо было постепенно разворачиваться и двигаться на север. Но Ставангер нас не отпускал и напоследок мы проехали еще примерно 15км на юг на берег Хафрсфьорда чтобы посмотреть место одноименной битвы в 872 году, после которой королю Харольду Прекрасноволосому удалось собрать Норвегию под единой короной. Сейчас на этом месте стоит монумент Sverd i fjell или Мечи в скале, который представляет собой 3 огромных меча высотой 10 метров каждый воткнутых в скалу на берегу фьорда.
18

Автор: Donnico


Мы очень хотели сделать хайк. И основываясь в том числе на материалах с Турбины (прежде всего Константина у нас было в этих краях три варианта — 1) Язык Тролля, 2) красивый застрявший круглый камень Кьераг и 3) скала проповедника Прекестолен, вот они видны на ставангерских открытках здесь:
4

Автор: Donnico


Если размышлять реалистично то сделать 1 и 2 у нас не было никаких шансов. Язык Тролля с хайком в 22 км требует того, чтобы ему полностью был посвящен целый день, до Кьерага, находящегося с противоположной к Прекестолену и Ставангеру стороны Лисефьорда, добираться часа 2-3 на машине в одну сторону. А на часах 15:00, а мы все еще в Ставангере. Как Юре не хотелось бы не примиряться с таким вариантом, что в этот раз нам суждено (суждено ли?) залезть только на Прекестолен, и ему пришлось это сделать.

Хайк на Прекестолен великолепен. Он легок с отличной тропой, многократно уже описан, и красив. Интересен в равной степени сам хайк а также скала. У нас же все удачно сложилось. несмотря на то, что мы задержались слегка на полпути возле озер с отражениями, мы успели на Прекестолен точняк к закату и насладились последним часом заходящего солнца с потрясающим видом на Лисефьорд. Несмотря на свою турстическую популярность и большое количество встреченных по пути туда русских туристов, место очень понравилось и когда мы туда дошли там уже почти не оставалось народа. Неосознанная стратегия была выбрана правильно.

21

Автор: Donnico


А на обратной дороге нас ждали залитые золотыми и серебрянными тонами мокрые скалы и пустая тропа. Несмотря на ее очевидность в самом конце мы умудрились где-то сбиться и вышли на шоссе выше чем нужно, из-за чего пришли на парковку последними. Кроме нас там был только один японец. Шлагбаум поднимался не иначе как за 150 крон. Я предлагал Юре объехать его по небольшой грунтовке, но он как честный и законопослушный человек предпочел заплатить и проехать. Японец разумеется тут же воспользовался поднятым шлагбаумом и проехал сразу за нами бесплатно. Юре это не понравилось и он всю дорогу убеждал меня обогнать и подрезать несчастного японца чтобы показать ему что он был неправ :-) обогнать-то я его конечно обогнал, а вот подрезать кого-то не в моих правилах...

За этими невинными развлечениями наступила темнота. А ведь у нас не было гостиницы... Сунулись в первую по дороге на север — Мест нет... Но зато там нам посоветовали одну гостиницу похожую больше на ферму которая находилась в стороне от дороги. Пока мы ее искали чуть не сбили огромного ежа который неожиданно высветился фарами из поворота. Елки! Еж! ... Легкое маневрирование, еж оказывается между колес, гулкий стук, свист тормозов, мигание аварийки посреди ночной дороги. Вышли, еж замер, крови нет, вроде жив. Похоже что мы его даже не задели, хотя что за звук был тогда непонятно. Но такого большого ежа я не видел, раза в 2-3 больше среднерусского. Принесли кофту и перенесли его на тот край дороги куда он так стремился...

Глава четвертая — 21 августа 2013 года — Сначала в Берген, а потом на Шпицберген

В которой мы наконец-то знакомимся с классическими красотами Норвегии и пытаемся победить Время

Последний день в Норвегии можно оценить как Битва со временем. Она началась с утра и продолжалась до посадки в самолет на Осло, а затем и на Шпицберген. Сразу после завтрака мы должны быть успеть на ближайший паром в Hjelmeland чтобы продолжать путь по 13-му шоссе на север и традиционно уже въехали на него одними из последних за пару минут до отправки.

Навигатор показывал, что время на то, чтобы добраться до Бергена будет почти впритык к нашему рейсу с учетом необходимого минимума на те остановки, которые мы запланировали сделать. Но я знал, что если нам суждено улететь в этот день на Шпицберген, то мы туда точно улетим. Все обстоятельства подстраивались под нас — например мы хотели посмотреть как лосось идет вверх по течению реки, но почему-то этот небольшой затончик со стеклом под водой открывался только в 11 утра, и мы не могли ждать. Это мы променяли на несколько остановок по пути чтобы насладиться поистине фантастическими порой видами на 13-й дороге.

21

Автор: Donnico4


17

Автор: Donnico


17

Автор: Donnico


Кроме озер с отражениями и гор были конечно еще водопады. Но гонка со временем продолжалась и в Odda мы стали перед выбором — ехать более длинной северной дорогой как нам сказали через новый мост, которого еще не было на навигаторе, либо свернуть здесь на запад в Rosental и взять там паром, чтобы сократить путь до Бергена. Мы выбрали второй вариант как более короткий, хотя и рискованный (мы не знали как часто ходит паром) и как мне кажется не прогадали. Во-первых, мы приобрели еще один водопад в свою коллекцию водопадов 13-й дороги, а вот вторых, получили забавное приключение.
22

Автор: Donnico


16

Автор: Donnico


21

Автор: Donnico


Паром находился в 15км к северу от Розенталя в местечке под названием Arsnes, и когда мы приехали туда с Юрой до парома оставалось еще 40 минут. Ну казалось бы посидите вы спокойно в ожидании парома, насладитесь спокойной водой фьорда. Но за что я люблю Юру, с ним такие номера не проходят. Если в 15км от нас находится единственное баронство в Норвегии мы должны в него заскочить. Простой расчет показывал, что без учета наших дискуссий на осмотр баронства оставалось 5-10 минут и никак не больше. Осложнением являлось также то, что этот паром был нашей единственной возможностью успеть на самолет на Шпицберген. Здравый смысл настойчиво подсказывал, что нужно остаться на месте, но куда ему против безрассудства, которое благодаря своему встроенному авантюризму частенько побеждает. Вот и в этот раз оно взяло верх, и я согласился на это "безумие". В конечном итоге это был день битвы с иллюзорным Временем и надо было эту битву пройти достойно до конца.

Итак: 35 минут до парома — мы в 15 км от Баронства. Однополоска, ремонт дороги и весь путь занимает у нас минут 15. 20 минут до парома и мы стоим на красивой аллее перед баронством. Особняка не видно и непонятно как далеко до него. У нас 5 минут чистого времени. Сидит девушка с рекламными буклетами.

— Девушка, как далеко идти до баронства?
— Минут 5 пешком.
— Можно мы сбегаем?
— Билет 50 крон на одного
— Мы всего на минуточку!

Невероятным образом норвежская девушка соглашается впустить нас двоих по цене одного. Но пока происходит этот диалог до парома остается 18 минут. Далее происходит разговор между мной и Юрой:

— Юра, мы не успеем на паром!
— Но мы сюда приехали, надо выйти на минуту и посмотреть баронство.
— За минуту ты ничего не успеешь!
— Надо попробовать.
— Ну черт с тобой, пошли!

И Юра рысцой бросился куда-то между вековыми деревьями, окружавшими баронство. Делать было нечего, я побежал вслед за ним. Но в этот день черт был действительно с Юрой... Если бы было не так, то к чертям в этот день полетел бы не только паром, но и вся наша арктическая программа на 3 недели вперед. В принципе в любой другой момент наверное я с моим темпераментом должен был бы быть на месте Юры, а не рассудительный и рационально мыслящий юрист из Москвы. Но именно он в этот момент словил баг звенящего в воздухе мгновения времени и парил на гребне его волны. Либо самые рациональные и прагматичные люди становятся самыми безбашенными в определенных жизненных ситуациях.

— ААА, до парома 15 минут.
— Так вот же оно баронство, смотри!

Взлетаем на холм и делаем пару кадров возникшей перед нами картины. Женщины тихо и спокойно сажают розы перед совершенно пасторальным и никуда не спешащим баронством.

15

Автор: Donnico4

— Все, давай назад!

7

Автор: Donnico


Успевая напоследок прикоснуться к одному из населявших парк гигантов, словно отдавая дань охранявшим нас в ту минуту сказочным существам, мы запрыгнули в машину. Девушка только мигнула глазами от удивления. Думаю, что в этот момент мы на ее открытых глазах поставили мировой рекорд по краткости времени посещения этого единственного в Норвегии баронства.

До парома 12 минут, а впереди 15 км. Но когда ты уже на дороге, ничего ускорить нельзя. Все идет как идет и специально нарушать правила чтобы успеть на этот паром мы не будем. Тем более, что превысить скорость на этой однополоске получилось лишь на нескольких участках. Но птица счастья с нами, паром стоит уже готовый отчалить и мы последними на всех парах влетаем на него...

...Дальнейший путь был делом техники и мы успеваем в аэропорт примерно за час до вылета.

Для лучшего понимания проделанного нами за 3 дня маршрута прикладываю его здесь:

8

Автор: Donnico4

Время отступило, ослабив свой прессинг и больше не возвращалось к нам за все оставшиеся дни поездки. Казалось что всю беготню и суету привычного мира мы оставили вместе с нашей беготней в этот день. Нас же ждала Арктика. И непрекращающийся световой день, который начался в тот вечер с закатными видом из самолета Берген — Осло и не прекратился до последнего пока мы не сели и не проснулись на следующее утро уже на Шпицбергене.

8

Автор: Donnico


Впрочем один забавный рецидив Время все же в этот вечер дало. Уже расслабившись и ужиная в аэропорту Осло между рейсами мы совсем было забыли про него и чуть было не опоздали на второй рейс. Какое-то шестое чувство мне подсказало в тот момент посмотреть на часы, понять что до рейса SAS осталось 20 минут и тут же увидеть на табло фразу Last call. 10 минут бега до гейта и неожиданно перед нами вырастает паспортный контроль. Как же так, ведь Шпицберген это часть Норвегии и следовательно Шенгена? Все это так, объясняет нам пограничник, но Шпицберген не входит в Шенген и нам нужно поставить штамп в паспорт о вашем выезде за пределы Шенгена. Мне казалось, что я уже убеждаю его это не делать, но меня подгоняет сзади нервничающий Юра (все правильно ведь самолет теперь так близко, а Розенталь с баронством так далеко:-)) и в эту секунду наши фамилии объявляют по громкой. Черт с вами, со штампами потом разберемся ведь не пропускать же из-за этой проблемы свой рейс... Кстати впервые меня так вызывали в аэропорту...

...И вот мы впервые видим острые горы Шпицбергена (дословный перевод), который норвежцы нынче называют Свальбардом, а русские поморы в свое время называли Грумантом. Садимся около главного города под названием Лонгеабиен (Longyearbyen) или в русском переводе Лонгйир.

8

Автор: Donnico


9

Автор: Donnico


В аропорту при получении багажа нас встречает старый друг Белый Мишка и мы направляемся в гостиницу.
5

Автор: Donnico


До цивилизации здесь далеко и приключения продолжаются!
12

Автор: Donnico2


... Продолжение в 23 дня в Арктике - Ч2 - Свальбард, Шпицберген, Грумант...

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
33 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Западная Норвегия
сообщить модератору
  • Leolik
    помощь
    Leolik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2011
    17 сен 2013, 18:52
    удалить
    Ух, ты! Вот это да!
    И рассказ, и путешествие, и фотографии! Восхищена!
  • SvetaSG
    помощь
    SvetaSG
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 мар 2011
    17 сен 2013, 19:28
    удалить
    Потрясающий рассказ! Как я люблю северные страны!
  • Melnickiy
    помощь
    Melnickiy
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 янв 2010
    17 сен 2013, 19:55
    удалить
    П О Т Р Я С А Ю Щ Е ! ! !
  • Nina__Pastuhova
    помощь
    Nina__Pastuhova
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 янв 2012
    17 сен 2013, 19:57
    удалить
    Нет слов! Как же всё здорово!
  • Alcazar
    помощь
    Alcazar
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 фев 2010
    17 сен 2013, 20:26
    удалить
    шикарно!
  • elpon
    помощь
    elpon
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2010
    17 сен 2013, 20:27
    удалить
    Замечательно!!
  • Tamarita
    помощь
    Tamarita
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 дек 2010
    17 сен 2013, 20:33
    удалить
    Пейзажи и вправду фантастические. Но как то "нервенно" себя чувствовала, что Вы везде чуть не опаздывали. Держит в ритме. Здорово!
  • keng13
    помощь
    keng13
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2011
    17 сен 2013, 20:46
    удалить
    Николай, потрясающий анонс, пока читал хотелось добавить коментарий к каждой главе, но решил этого не делать, а дождаться полноценных расказов, фото как всегда на высоте, буду ждать продолжения и не только по Норвегии!!!
    Думаю подобная заметка имеет все шансы стать бестселером недели :-)
  • enza
    помощь
    enza
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июн 2009
    17 сен 2013, 20:52
    удалить
    По-моему, можно номинировать на лучший рассказ года. Отлично!
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    17 сен 2013, 22:08
    удалить
    Отлично прокатились.
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    17 сен 2013, 23:07
    удалить
    keng13 17 сентября в 18:46

    Николай, потрясающий анонс, пока читал хотелось добавить коментарий к каждой главе, но решил этого не делать, а дождаться полноценных расказов, фото как всегда на высоте, буду ждать продолжения и не только по Норвегии!!!
    Думаю подобная заметка имеет все шансы стать бестселером недели :-)

    Костя, извини, я там на тебя сделал ссылку в тексте рассказа, но сделал ошибочно, теперь подправил. Ты прав, можно о многом рассказать сверх этого. Постараюсь выложить попозже советы по тем местам которые мы посетили. Ведь это всего лишь толика Норвегии. По крайней мере для себя я открыл что туда можно еще ездить и ездить. Юра был уже второй раз не считая Шпицбергена. Буду рад твоим комментариям!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    17 сен 2013, 23:09
    удалить
    enzaнаписала 17 сентября в 18:52

    По-моему, можно номинировать на лучший рассказ года. Отлично!

    Ирина, я очень рассчитываю опровергнуть это заявление следующими частями. По моим ощущениям в этой поездке каждая следующая часть была еще более интересной и увлекательной чем предыдущая. То есть все должно идти по нарастающей.
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    17 сен 2013, 23:10
    удалить
    Друзья спасибо большое, буду работать над второй частью обзора по Шпицбергену
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    17 сен 2013, 23:45
    удалить
    Рассказ восхищает, как и Норвегия, из которой мы только вчера вернулись. А я уже по ней скучаю и хочу снова.
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    17 сен 2013, 23:47
    удалить
    Tamaritaнаписала 17 сентября в 18:33

    Пейзажи и вправду фантастические. Но как то "нервенно" себя чувствовала, что Вы везде чуть не опаздывали. Держит в ритме. Здорово!

    ну да, так все и было, вообще я путешествовал с самыми разными людьми и в самом разном составе и пришел к тому, что энергетика поездки складывается из энергетики попутчиков. Поэтому если не хочешь чтобы стиль поездок повторялся, надо периодически хотя бы менять попутчиков. В данном случае мы вдвоем с Юрой путешествовали впервые и получился весьма интересный микс. Хоть я лично к нему и не склонен мне в данном случае такой максимализм пришелся по душе.
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    17 сен 2013, 23:48
    удалить
    Lingaнаписала 17 сентября в 21:45

    Рассказ восхищает, как и Норвегия, из которой мы только вчера вернулись. А я уже по ней скучаю и хочу снова.

    Отлично Инга! Ждем рассказов, Норвегия большая и очень интересная страна! тоже надеюсь когда-нибудь там еще разок другой побывать )) только уже на подольше
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    18 сен 2013, 01:37
    удалить
    Спасибо, Коля! Ты показал совсем другую Норвегию!
    Но я даже не это хочу сказать, а то, что ты написал классную заметку! Потрясающую!!! Вообще эталон!
    Даже и не знаю, что еще можно добавить:))
    Браво-брависсимо!!!
  • Maynur
    помощь
    Maynur
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 ноя 2011
    18 сен 2013, 06:49
    удалить
    Donnicoнаписал 18 сентября в 06:48

    Отлично Инга! Ждем рассказов, Норвегия большая и очень интересная страна! тоже надеюсь когда-нибудь там еще разок другой побывать )) только уже на подольше



    Можно в дальнейшем не читая и не смотря ваши материалы присуждать вам первое место. Сразу и безоговорочно. Нам, смертным, вас не перещеголять.
  • keng13
    помощь
    keng13
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2011
    18 сен 2013, 08:51
    удалить
    Donnicoнаписал 17 сентября в 23:07

    Костя, извини, я там на тебя сделал ссылку в тексте рассказа, но сделал ошибочно, теперь подправил. Ты прав, можно о многом рассказать сверх этого. Постараюсь выложить попозже советы по тем местам которые мы посетили. Ведь это всего лишь толика Норвегии. По крайней мере для себя я открыл что туда можно еще ездить и ездить. Юра был уже второй раз не считая Шпицбергена. Буду рад твоим комментариям!


    Спасибо Николай, на самом деле лучшая награда за труд проделаный по созданию Норвежских заметок, то что я знаю что они либо пригодились, либо сподвигли на поездку покрайней мере уже четверых моих турбиновских друзей, с удовольствием увижу твоими глазами уже знакомые места и уверен обязательно узнаю от тебя что то новое и полезное для нашей следуюющей поездки в Норвегию, да и ничего тут не поделаеш такая страна, посетив не возможно просто поставить галочку в списке, она тянет и тянет обратно.
  • Yurivar
    помощь
    Yurivar
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2010
    18 сен 2013, 09:53
    удалить
    Замечательное описание и фотографии! Какой контраст между обликом норвежских и российских деревенских домиков. А ведь и те и другие — деревянные! А еще и цветочки. Маленькие вопрос — это норвежцы считают что Fairhair как Прекрасноволосый, а не Рыжий? Может быть он был самый рыжий из всех рыжих норвежцев?
  • 1499Sergey
    помощь
    1499Sergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012
    18 сен 2013, 10:23
    удалить
    Молодец, Николай!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    18 сен 2013, 15:50
    удалить
    Norisfoxнаписала 17 сентября в 23:37

    Спасибо, Коля! Ты показал совсем другую Норвегию!
    Но я даже не это хочу сказать, а то, что ты написал классную заметку! Потрясающую!!! Вообще эталон!
    Даже и не знаю, что еще можно добавить:))
    Браво-брависсимо!!!

    Лена, спасибо, очень рад что ты рада, ты знаешь, просто иногда хочется написать, раскрыть тему поездки получше. А тут Михаил подал отличное предложение написать обзор и я подумал когда я еще доберусь в деталях до каждого совета. Вряд ли в ближайшие месяц-два, а впечатления хотелось записать в виде дневника сразу. И потом суммарные заметки хороши для тех кто хочет увидеть весь маршрут полностью.

    Ребята, пишите если есть вопросы по маршруту. Более детальные советы по этому направлению тоже постараюсь не задерживать сильно.
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    18 сен 2013, 15:57
    удалить
    Maynur 18 сентября в 04:49

    Можно в дальнейшем не читая и не смотря ваши материалы присуждать вам первое место. Сразу и безоговорочно. Нам, смертным, вас не перещеголять.

    :-) не вгоняйте меня в краску, ничто не вечно в подлунном мире, да и на турбине очень много не менее интересных материалов. По крайней мере когда я оценивал материалы, было много вещей на очень хорошем уровне. И еще суммарные заметки если целостно сделаны на должном уровне заведомо выигрывают у нишевых заметок за счет своего многообразия. Поэтому возможно что в конкурсе их надо немного дисконтировать из соображений справедливости... По этому поводу хочу подумать и написать для обсуждения несколько соображений. Спасибо за оценку и рад что вам понравилось!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    18 сен 2013, 16:00
    удалить
    keng13 18 сентября в 06:51

    Спасибо Николай, на самом деле лучшая награда за труд проделаный по созданию Норвежских заметок, то что я знаю что они либо пригодились, либо сподвигли на поездку покрайней мере уже четверых моих турбиновских друзей, с удовольствием увижу твоими глазами уже знакомые места и уверен обязательно узнаю от тебя что то новое и полезное для нашей следуюющей поездки в Норвегию, да и ничего тут не поделаеш такая страна, посетив не возможно просто поставить галочку в списке, она тянет и тянет обратно.


    Согласен с тобой! Но не сбрасывай со счетов и другую уникальную страну Исландию!!!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    18 сен 2013, 16:05
    удалить
    Yurivarнаписал 18 сентября в 07:53

    Замечательное описание и фотографии! Какой контраст между обликом норвежских и российских деревенских домиков. А ведь и те и другие — деревянные! А еще и цветочки. Маленькие вопрос — это норвежцы считают что Fairhair как Прекрасноволосый, а не Рыжий? Может быть он был самый рыжий из всех рыжих норвежцев?

    спасибо! Насчет Харольда этот перевод отпечатался в моей памяти во-первых после прослушки аудиогида в историческом музее в Авальдснесе, а во вторых из путеводителя. Но я согласен, наверное это уже история исказила его цвет волос сделав его прекрасным. Вообще если бы я переводил это слово Fairhair на русский то перевел бы его как "простоволосый" ... В общем не знаю, вопрос интересный, когда буду что-нибудь писать про историю Норвегии, изучу другие источники ))
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    18 сен 2013, 16:07
    удалить
    1499Sergeyнаписал 18 сентября в 08:23

    Молодец, Николай!

    спасибо Сергей! Все идет своим чередом что и говорить ))
  • Maverik
    помощь
    Maverik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 окт 2012
    18 сен 2013, 17:13
    удалить
    Спасибо Николай! Великолепный репортаж! Обязательно побываю в Норвегии.
  • Rocketman
    помощь
    Rocketman
    в друзья
    в контакты
    С нами с 15 авг 2012
    18 сен 2013, 23:10
    удалить
    про баранов смеялся от души)) спасибо за столь подробную и красивый материал.
    в очередной раз убеждаюсь в необходимости посетить фьорды.
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    19 сен 2013, 00:06
    удалить
    Коля, твоя заметка постоянно держит в напряжении. И хотя заранее известно, что всё у вас сложилось хорошо, переживаешь за все ваши почти опоздания!
    Заметка написана с юмором очень мастерски.
    Впрочем, я уже давно поняла, что ты не умеешь писать плохих заметок!
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    19 сен 2013, 00:21
    удалить
    Donnicoнаписал 18 сентября в 16:05

    спасибо! Насчет Харольда этот перевод отпечатался в моей памяти во-первых после прослушки аудиогида в историческом музее в Авальдснесе, а во вторых из путеводителя. Но я согласен, наверное это уже история исказила его цвет волос сделав его прекрасным. Вообще если бы я переводил это слово Fairhair на русский то перевел бы его как "простоволосый" ... В общем не знаю, вопрос интересный, когда буду что-нибудь писать про историю Норвегии, изучу другие источники ))


    Наверно в переводе может быть даже "блондинистый".
  • marita
    помощь
    marita
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 сен 2010
    19 сен 2013, 12:45
    удалить
    Очень хорошо написано, профессионально. Великолепные фотографии. Жду продолжения.
  • 33_rus
    помощь
    33_rus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 мая 2013
    19 сен 2013, 14:52
    удалить
    И я жду продолжения!! Фото великолепны, в принципе как и само повествование)
  • ZweZet
    помощь
    ZweZet
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011
    19 сен 2013, 17:18
    удалить
    SvetaSGнаписала 17 сентября в 19:28

    Потрясающий рассказ! Как я люблю северные страны!


    А вот я не знаю, люблю я северные страны или хотя бы север нашей России или нет. Севернее Соловков я нигде не была. Очень хочу попасть в настоящую тундру, но это даже сложнее, чем получить визу в благополучную страну западного мира
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    19 сен 2013, 22:59
    удалить
    Rocketmanнаписал 18 сентября в 21:10

    про баранов смеялся от души)) спасибо за столь подробную и красивый материал.
    в очередной раз убеждаюсь в необходимости посетить фьорды.

    Баран навел меня на мысль что пора окончательно и бесповоротно переходить на вегетарианство. Никак не могу забыть его взгляд в котором смешались самые разные эмоции начиная от бесконтрольного ужаса и кончая робкой никак не желающей умирать надеждой. Я конечно попробовал исландскую баранину, но пожалуй на этом все! Посмотрим сколько получится продержаться, отсчет пошел 19 сентября 2013 года
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    19 сен 2013, 23:00
    удалить
    Maverikнаписал 18 сентября в 15:13

    Спасибо Николай! Великолепный репортаж! Обязательно побываю в Норвегии.

    Дмитрий, обязательно дождитесь моего материала по Исландии — ее ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    19 сен 2013, 23:04
    удалить
    Optimistka16написала 18 сентября в 22:06

    Коля, твоя заметка постоянно держит в напряжении. И хотя заранее известно, что всё у вас сложилось хорошо, переживаешь за все ваши почти опоздания!
    Заметка написана с юмором очень мастерски.
    Впрочем, я уже давно поняла, что ты не умеешь писать плохих заметок!

    Марина спасибо! Заранее на самом деле ничего не известно — а вдруг все поменяется пока вы читаете заметку? )) да и потом я не дошел еще до самых страшных приключений своей туристической жизни, для этого когда-нибудь надеюсь завести рубрику "Ретро" рассказов
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    19 сен 2013, 23:04
    удалить
    chedtyнаписал 18 сентября в 22:21

    Наверно в переводе может быть даже "блондинистый".

    Блондинистый Харольд? неплохо звучит Миш, уверен сам бы Харольд это одобрил
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    19 сен 2013, 23:08
    удалить
    marita 19 сентября в 10:45

    Очень хорошо написано, профессионально. Великолепные фотографии. Жду продолжения.

    33_rusнаписала 19 сентября в 12:52

    И я жду продолжения!! Фото великолепны, в принципе как и само повествование)

    Спасибо! На следующей неделе буду очень стараться. Кстати если вам интересны материалы по Арктике посмотрите на серию про ЗФИ — turbina.ru/authors/Donnico/tr… да и вообще записывайтесь в друзья, я сейчас опубликую только обзоры, но потом дойду до более интересных детальных описаний + еще хотел бы сделать в ближайшее время Антарктику.
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    19 сен 2013, 23:12
    удалить
    ZweZetнаписала 19 сентября в 15:18

    А вот я не знаю, люблю я северные страны или хотя бы север нашей России или нет. Севернее Соловков я нигде не была. Очень хочу попасть в настоящую тундру, но это даже сложнее, чем получить визу в благополучную страну западного мира

    Светлана, в тундру попасть совсем несложно, вы же из Питера. Садитесь следующим летом за руль, берите компанию по душе и вперед на кольский — там прекрасная тундра и три природных заповедника — кандалакшский, лапландский и пасвик. По крайней мере моя личная тундра началась именно там в прошлом году — С чего начинается Арктика?
  • nel
    помощь
    nel
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 янв 2011
    21 сен 2013, 17:00
    удалить
    Николай, удача сопутствует смелым и достойным! Но, как в кино! Рисковать не попасть на Шпицберген, планами, которые вынашивались, уверена, год, деньжищами, наконец, из-за 1,5 минутного взгляда на сромный дом имеющего бездну вкуса норвежского барона (судя по дому, а главное- по парку!!!)- это авантюра чистой воды. Впрочем, не только моя Крозерожья натура бунтовала, читая, но и Вы сами также оценивали ситуацию. Вобщем, трудная рабочая неделя завершилась прочтением замечательного приключенческого романа- Ваших давно полюбившихся путевых заметок.
    Ну а фотографиии подарили радость узнавания мест, по которым сама путешествовала дважы (2007 и 2011), но, увы, без авантюр туристическими автобусами. Потрясает тот факт, что Норвегия никого не оставляет равнодушным, все стремятся попасть в нее снова и снова.
    Очень понравилась фото, где, кажется, сосна на маленьком островке в озере, другая- парк Розенталь-все, по нему нужно побродить, только не 1,5 минуты!
    Как и все жду продолжения, очень интересно про Исландию узнать.
    Спасибо, спасибо, спасибо!!!
  • Inga-i-Denis
    помощь
    Inga-i-Denis
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 авг 2010
    21 сен 2013, 20:10
    удалить
    Donnicoнаписал 18 сентября в 16:05

    спасибо! Насчет Харольда этот перевод отпечатался в моей памяти во-первых после прослушки аудиогида в историческом музее в Авальдснесе, а во вторых из путеводителя. Но я согласен, наверное это уже история исказила его цвет волос сделав его прекрасным. Вообще если бы я переводил это слово Fairhair на русский то перевел бы его как "простоволосый" ... В общем не знаю, вопрос интересный, когда буду что-нибудь писать про историю Норвегии, изучу другие источники ))


    Думаю, тут надо отталкиваться не от английского слова, а от истории. А она повествует, что Харальд поклялся не стричься, пока не объединит земли Норвегии. Ну и длинноволосого, наверное, можно было считать прекрасноволосым... (Hårfagre — прекрасноволосый)...
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    22 сен 2013, 01:23
    удалить
    nelнаписала 21 сентября в 15:00

    Николай, удача сопутствует смелым и достойным!

    Нел, большое спасибо за оценку, писал все как было без приукрас. Мне вообще свойственно попадать во всякие фарсы в поездках, я просто пока еще мало что написал, но все это идет как правило от отсутствия планирования и желания смотреть мир с открытыми глазами. Планы-то наверное вынашивались (хотя признаюсь к ним отношусь спокойно и если бы что-то в последний момент сорвалось значит ничего страшного, всегда надо быть к этому готовым), но когда ситуация происходит в моменте, кто думает о далеком будущем... Еще раз спасибо — Исландия будет в четвертой части, но потом рассчитываю все же перейти к деталям по каждой из частей так как они самые интересные
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    22 сен 2013, 01:23
    удалить
    Lingaнаписала 21 сентября в 18:10

    Думаю, тут надо отталкиваться не от английского слова, а от истории. А она повествует, что Харальд поклялся не стричься, пока не объединит земли Норвегии. Ну и длинноволосого, наверное, можно было считать прекрасноволосым... (Hårfagre — прекрасноволосый)...

    Ну вот и разобрались — отлично — Прекраснодлинноволосый Харольд!
  • AibolitO
    помощь
    AibolitO
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 сен 2013
    28 сен 2013, 02:03
    удалить
    Ха-ха-ха!!! Ты нашёлся быстро))) По хамски ушопленным фотографиям "Марины Ортелиус", которые мне выдал поисковик Яндекса))), когда я наконец-то начал изучение вопроса разбазаривания нашего научно-исследовательского флота РАН. Очень, кстати, интересный вопрос, между прочим. И вообще интересно: за неделю жизни после возвращения из своего путешествия я многократно натыкался на тему прогнозирования климата по ТВ ))) и отклики на совсем недавно показанный и уже скандальный фильм на РЕН-ТВ, частью которого был вопрос об использовании судов РАН для "богатенького" туризма в Арктике и Антарктике. С удовольствием почитаю твои впечатления, но лишь после окончания работы над своими мемориз))) Привет тебе. Осторожней с фотошопом, тем более в арктических сериях,- ты превращаешь романтические нежные оттенки Заполярья в режущие глаз (и душу))) ядовито-дискотечные плоскоцветья.))) Твой О.Д. Айболит. Каюта 28. Контрольная бирка 84. Марина Ортелиус (купленная OW не в Польше)))).
  • AibolitO
    помощь
    AibolitO
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 сен 2013
    28 сен 2013, 03:09
    удалить
    Дон Коля! Аккуратнее с "многозваниями": Свальбардом норвежцы кличут ВЕСЬ архипелаг, а Шпицбергеном только самый большой остров (наши со времён СССР пытаются называть всё ровно наоборот) и это правильно, видимо. Баренц открыл и прозвал Шпицбергеном именно "главный" остров))). Да и букву "й" ты из названия города зря убрал,- в этом весь смысл его особого звучания при произношении. А то дядька Джон Длинногодов обидится))). Byen (биен) — по-норвежски "город", так что эта добавка просто позволяла при жизни старика Джона отделять его самого от городка с его фамилией (как у нас Сталинград)))). Хотя наши вон рядом вишь,- Баренцбургом назвали поселеньице, и в Баренцград не переделали....
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    28 сен 2013, 12:31
    удалить
    AibolitO 28 сентября в 01:09

    Дон Коля! Аккуратнее с "многозваниями": Свальбардом норвежцы кличут ВЕСЬ архипелаг, а Шпицбергеном только самый большой остров (наши со времён СССР пытаются называть всё ровно наоборот) и это правильно, видимо. Баренц открыл и прозвал Шпицбергеном именно "главный" остров))). Да и букву "й" ты из названия города зря убрал,- в этом весь смысл его особого звучания при произношении. А то дядька Джон Длинногодов обидится))). Byen (биен) — по-норвежски "город", так что эта добавка просто позволяла при жизни старика Джона отделять его самого от городка с его фамилией (как у нас Сталинград)))). Хотя наши вон рядом вишь,- Баренцбургом назвали поселеньице, и в Баренцград не переделали....

    Олег привет! Очень рад тебя здесь видеть приятный сюрприз! И как всегда много конструктивных замечаний, до Шпицбергена я еще как ты видишь не дошел, но ты прав насчет названий, архипелаг называется по-разному в зависимости от того кто его называет. А букву й я добавил, тоже уже заметил ее отсутствие, как-то проскочила у меня... Сам понимаешь английское слово year немного сбивает — читается как еа, а у них это йир... Насчет фотошопа у нас немного разное видение, он немного помогает так как в оригинальном качестве фотография все равно сильно отличается от оригинальных условий, и фотошоп он помогает мне в данном случае приблизить качество фотографии к моему оригинальному восприятию реальности. Ну что я могу поделать если оно у меня такое? ... Послушай опубликуй здесь что-нибудь из своих воспоминаний будет реально интересно. Обнимаю!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    28 сен 2013, 20:35
    удалить
    AibolitO 28 сентября в 00:03

    Ха-ха-ха!!! Ты нашёлся быстро))) По хамски ушопленным фотографиям "Марины Ортелиус", которые мне выдал поисковик Яндекса))), когда я наконец-то начал изучение вопроса разбазаривания нашего научно-исследовательского флота РАН. Очень, кстати, интересный вопрос, между прочим. Твой О.Д. Айболит. Каюта 28. Контрольная бирка 84. Марина Ортелиус (купленная OW не в Польше)))).

    насчет разбазаривария активов РАН это действительно интересный вопрос. Если раньше этим активно занималась сама академия наук то теперь с учетом последнего подписанного Путиным закона (который еще не прошел совет федерации) к этому процессу могут подключиться новые люди. Ведь у РАН много интересных активов и это не только флот, а например земли на которых стоят разные НИИ... поживем-увидим
  • AibolitO
    помощь
    AibolitO
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 сен 2013
    29 сен 2013, 18:54
    удалить
    Нет, нет, НикколоПикколо!))) Мне только в общих чертах интересны махинации в РАН относительно собственности СССРовской))) Интересно и обидно и ... опять интересно стало, за что ж так пошло разрушен флот РАН?! И почему на глазах у всех опять всё разпижжено (ой!) незаслуженными людьми в пошлых целях? Сметанова продавала Цветаеву Ортелиус. Сметанова, которая подруга Васильевой, которая Оборонсервис, который самзнаешьдлячегосоздан...((( И это грустно как-то... Разберёмся. Осудим. Утрёмся. И дальше будем путешествовать. )))
  • AibolitO
    помощь
    AibolitO
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 сен 2013
    29 сен 2013, 19:14
    удалить
    Donnicoнаписал 28 сентября в 12:31

    Олег привет! Очень рад тебя здесь видеть приятный сюрприз! И как всегда много конструктивных замечаний, до Шпицбергена я еще как ты видишь не дошел, но ты прав насчет названий, архипелаг называется по-разному в зависимости от того кто его называет. А букву й я добавил, тоже уже заметил ее отсутствие, как-то проскочила у меня... Сам понимаешь английское слово year немного сбивает — читается как еа, а у них это йир... Насчет фотошопа у нас немного разное видение, он немного помогает так как в оригинальном качестве фотография все равно сильно отличается от оригинальных условий, и фотошоп он помогает мне в данном случае приблизить качество фотографии к моему оригинальному восприятию реальности. Ну что я могу поделать если оно у меня такое? ... Послушай опубликуй здесь что-нибудь из своих воспоминаний будет реально интересно. Обнимаю!


    Можно, я присмотрюсь сначала?!))
    С первого взгляда... Мне не очень понравились отклики, до предела забитые так называемыми яндекс-похвалами типа "потрясающе!!!". Кстати, потрясающе признано словом-паразитом — лидером в 2012 году в интернете. Очень напрягли фото. Если они (фото) таким образом "отрабатываются" самим сайтом, это очень плохо. Я фотографией занимаюсь с 1972 (!) года, семь лет провёл на фотосайтах и услышал знатных фоточуваков, людей тонких, образованных, талантливых. Как-нибудь сделаю тебе ссылки или пришлю их фотовидение в пейзажных и репортажных съёмках и ты меня поймёшь. Я "проболел" твоей болезнью лет пять назад. И ты проболеешь. Общайся с фотографами высшего класса, если я агитирую недостаточно эффективно, всё станет на свои места. Ты добротно пишешь и имеешь явно художественное видение мира, но недооцениваешь явно фоторемесло, как дело тонкое и деликатное во всём. Я тоже использовал фотошоп (назовём так все способы обработки отснятых фотографий) для передачи своих переполненных эмоциями воспоминаний. Учителя доказали мне, что это нужно делать и можно, но не перебарщивая, со вкусом и мерой художественной. Возвращаясь к сайту. Как это ни прискорбно, мне практически не нужна публика хвалящая. Больше интересна критика, естественно дельная))) Конечно, пришлю что-нибудь из раннего и позднего. Да и с интересом почитаю, что здесь писано другими. Фото смотреть нет сил... Замечательные видел у тебя с сюжетной точки зрения, но обработка,..!!!(((
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    2 окт 2013, 18:44
    удалить
    AibolitO 29 сентября в 17:14

    Можно, я присмотрюсь сначала?!))
    С первого взгляда... Мне не очень понравились отклики, до предела забитые так называемыми яндекс-похвалами типа "потрясающе!!!". Кстати, потрясающе признано словом-паразитом — лидером в 2012 году в интернете. Возвращаясь к сайту. Как это ни прискорбно, мне практически не нужна публика хвалящая. Больше интересна критика, естественно дельная))) Конечно, пришлю что-нибудь из раннего и позднего. Да и с интересом почитаю, что здесь писано другими. Фото смотреть нет сил... Замечательные видел у тебя с сюжетной точки зрения, но обработка,..!!!(((

    Олег, извини за задержку с ответом, неделя выдается несколько хаотичная, но все идет в целом своим чередом... Принимаю полностью твою точку зрения, но выскажу свою. Мне кажется что неважно что происходит — хвальба или критика, главное чтобы она шла от сердца. И если тебе искренне хочется кого-то похвалить, то почему бы этого не сделать. Это акт односторонний, и не совершенно не важно при этом как на это отреагирует получающий похвалу. В целом как мне кажется достойную работу лучше хвалить чем критиковать. Критикой можно человека сильно демотивировать, а похвалой наоборот приободрить и повысить степень готовности к творческому риску... Если ты человек целостный то твое эго уже давно под контролем и не поддастся на провокации как похвалы так и негатива, но при этом твоя интуиция всегда тебе подскажет насколько и то и другое было искренним. Вот как-то так смотрю я на этот вопрос.

    Возвращаясь к сайту. Он не идеален и я не ищу идеал. Но среди чем-то похожих опций выбираю тот инструмент который близок мне с точки зрения поставленных целей. В данном случае Турбина близка хотя я повторюсь несовершенна. Что касается сообщества людей, то оно везде имеет свои особенности, которые при большой выборке оказываются одними и теми же... ))
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    7 окт 2013, 18:53
    удалить
    Коля, только сейчас добралась до этой заметки! Скажу тебе, что это — одна из лучших заметок года, просто блеск! Стиль, текст, фотографии, всё очень гармонично. Буду ждать продолжения.
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    2 ноя 2013, 16:57
    удалить
    Rainbowнаписала 7 октября в 16:53

    Коля, только сейчас добралась до этой заметки! Скажу тебе, что это — одна из лучших заметок года, просто блеск! Стиль, текст, фотографии, всё очень гармонично. Буду ждать продолжения.

    Таня спасибо!!! Написал и выложил продолжение, писал его в итоге урывками последние 3 недели — 23 дня в Арктике - Ч2 - Свальбард, Шпицберген, Грумант
  • lemal
    помощь
    lemal
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2011
    4 ноя 2013, 11:06
    удалить
    !!!
  • PitMos
    помощь
    PitMos
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 авг 2012
    7 июл 2014, 23:04
    удалить
    Мне очень понравилось! Читал как хорошую книгу. Спасибо вам, что делитесь впечатлениями.
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    8 июл 2014, 16:20
    удалить
    PitMosнаписал 7 июля в 21:04

    Мне очень понравилось! Читал как хорошую книгу. Спасибо вам, что делитесь впечатлениями.

    Всегда рад! Мне самому исключительно приятно написать интересный рассказ — это творческий процесс. Надеюсь что появится время поделиться как подробностями так и продолжением этой поездки из Гренландии и Исландии
  • Almazoff
    помощь
    Almazoff
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июл 2011
    17 апр 2020, 12:19
    удалить
    Прекрасный маршрут! и 54 лайка!))
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    17 апр 2020, 12:49
    удалить
    Ураааааа! Отличный подарок на Страстную пятницу!
  • Almazoff
    помощь
    Almazoff
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июл 2011
    17 апр 2020, 13:02
    удалить
    с праздником!))
Наверх