Одним из популярных мест Сиемрипа, да и всей Кампучии, является озеро Тонлесап. Группы фарангов любят грузить в автобусы и тук-туки и возить сюда за 20 долларов, дабы узреть кусочек первозданной страны. Ничего же натурального в сей деревушке нет, — это такой же искусственный туранклав, как и многие другие многочисленные деревеньки яо, мяо, падонгов и сотен других «обезьян», разбросанных по всему ЮВА.
В прошлый раз, побывав в сих местах, я забил на эту реальность, но теперь решил пройтись по деревеньке и, насколько возможно, в течении светового дня, исследовать ее.
Многие путеводители утверждают, что места сии населены выходцами из Вьетнама, которым разрешили жить только на воде, отчего эти несчастные ужасно мучаются и немало умирают. Могу смело утверждать, что это утверждение давно стало враньем. Дело не только в том, что в деревне вы вряд ли услышите вьетнамскую речь – многие чамы и прочие выходцы из Вьетнама не говорят на вьетнамском даже в самом Вьетнаме. Просто с тех самых времен, когда местные правители решили создать сие турдиво, много воды утекло.
Да в деревне и на самом деле есть и чамы и прочие «вьетнамцы», но окрестный народ, видя, что здесь появились деньги, стали активно селиться тут. Так что ныне большую часть поселенцев составляют кхмеры. О былом чамском прошлом свидетельствует небольшая мечеть в центре селения. Зайдя сюда, вы обязательно встретите хотя бы одного эмиссара из более богатых и благополучных мусульманских стран. На сей раз, тут присутствовал некий господин из Сингапура, чье имя я соизволил позабыть. Сей немало поспособствовал моему просвещению об этносоставе поселения, подтвердив мои догадки. Итак, малайцы, спонсируют своих единоверцев, а окружающие голодранцы спешат весьма стать этими единоверцами, презрев своего Будду и прочие житейские принципы. "Чей хлеб едят, того и песню поют" Плавать с фарангами на местных посудинах и становиться объектом нападок «гивмиманов» я не возжелал. Все что можно знать о деревне, можно постичь и на берегу.