Япония

Япония

LAT
Я здесь был
Было: 277
Хочу посетить
13161

1267 материалов по 410 объектам,  26 397 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
kitya 2774
oguma 1339
Shche 1039
vazha 868
Lapine 747
 
Rainbow
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 25 окт 2011

Японские удобства, о которых вы не знали

Полезное → местные особенности, разное

Этот совет является частью дневника «Удивительная Япония»

Многие хотят поехать в Японию самостоятельно, но почти всех настораживает неизвестность, японский язык, иероглифы. Как там договориться, как понимать, как разобраться? Как там передвигаться, как понять, что какое блюдо собой представляет, как там питаться? Эти вопросы остаются без ответа и поэтому многие выбирают групповой тур. И напрасно!

Япония — очень и очень комфортная страна для индивидуального путешествия. Здесь все сделано и организовано для удобства людей, причем так, как вы не встретите ни в одной другой стране мира. Вопреки молве, здесь совсем не так уж и дорого. Дорогие здесь только железнодорожные билеты на скоростные поезда и отели. Все остальное: автобусы, метро, такси, входные билеты в музеи, замки, парки, а также еда — совсем недорогие. Я бы сказала, что для путешествия по Японии вам понадобится только знание английского языка хотя бы на среднем уровне, без этого никак. Если вы им вооружены, то больше проблем и препятствий не возникнет. Об этом я вам сейчас расскажу.

Сегодня поговорим о деталях, которые делают путешествие по Японии необыкновенно удобным. Именно эти детали отличают Японию от всего мира и создают ту атмосферу комфорта и удовольствия, которая будет вас окружать все время и ради которой вам потом захочется вернуться в Японию.

Это неизвестные большинству из нас японские удобства. Вот о них и пойдет речь.

Транспорт.

Самый главный вопрос, который встает перед каждым индивидуальным путешественником: как там передвигаться? В Японии вам будет трудно с арендованной машиной. Во-первых, все надписи везде в японских иероглифах. Во-вторых, в городах улицы часто вообще никак не обозначены. В-третьих, здесь левосторонее движение. Значит, вопрос решается однозначно в пользу общественного транспорта. Вот о нем и поговорим подробнее.

Аэропорты здесь есть в каждом крупном городе и перелет внутренними авиалиниями, особенно, если вы передвигаетесь с острова на остров, очень советую. Аэропорты современные, удобные, чистые, не шумные. Например, один из залов в аэропорту города Осака.
13

Автор: Rainbow



Междугородние автобусы очень распространены, особенно они удобны при передвижении из аэропорта в другой город. Например, вы хотите долететь из Токио в Киото. Но в Киото нет аэропорта. Тогда вы можете долететь в Осаку и оттуда доехать в Киото на автобусе. Билеты продаются в кассе-автомате, остановка прямо в здании аэропорта. Автобусы удобные, и к тому же ваш багаж будет складывать и подавать вам при выходе водитель. Это очень удобно для тех, у кого много багажа, у кого он тяжелый и вообще для всех, кто любит удобства.
7

Автор: Rainbow



Но наиболее распространенным видом наземного транспорта между городами будет скоростной поезд, называемый здесь Шинкансен. Прокатиться на нем надо обязательно, это гордость всей Японии.
16

Автор: Rainbow3



Железнодорожные вокзалы все, без исключения, очень продуманные и удобные. Они современные, с эскалаторами, лифтами, множеством закусочных, здесь можно купить еду на вынос и поесть в поезде, японцы так и делают. Все надписи дублированы на английском, персонал владеет английским на хорошем уровне. Проходы к поездам и выходам на платформы снабжены многочисленными указателями.
6

Автор: Rainbow



Платформы для скоростных поездов расположены отдельно и рельсы в целях безопасности отгорожены от платформы специальной загородкой, которая открывается только во время остановки поезда.
20

Автор: Rainbow4



Иногда встречаются перроны без ограждений, на небольших вокзалах, гле платформы скоростных и местных поездов соединены. Тогда здесь обязательно при прибытии и отъезде поезда будут стоять работники. В целях безопасности всегда есть четкая желтая линия, за которую заходить нельзя, что бы не упасть на рельсы, это закон. Стоянка скоростного поезда обычно не более пяти минут, но это не будет проблемой, если вы придете заранее, так как на платформе на полу нарисованы таблицы с номерами вагонов. Найдите ту, которая отвечает вашему билету и встаньте рядом, иногда в очередь. Поезд остановится и двери вагона откроются точно в этом месте.
7

Автор: Rainbow



Внутри вагона может быть очень занято, но это не влияет на ваш билет, вам надо сесть точно на свое место, исключения здесь не допускаются. Проверьте, чтобы ваш билет имел обозначенное место, его потом будет проверять проводник. Если у вас билет без места, то нужно будет найти специальный вагон, где место можно выбрать.
12

Автор: Rainbow



Иногда, особенно, если вы поедете на короткие дистанции и в менее востребованном в туристическом плане направлении, вагоны могут быть почти пустыми. Но вам все равно нужно сесть точно на место, указанное в вашем билете. В вагоне всегда есть электронное табло с надписями на японском и английском с указанием станции прибытия и остановок, также все это объявляют на английском и довольно часто. В вагоне удобно, только места для большого багажа маловато. Для сравнения с американскими поездами скажу, что в наших более широкие сиденья, больше места для багажа, больше туалетов, но зато у японских ход очень плавный, совершенно не трясет.
24

Автор: Rainbow4



В вагоне может быть один или два туалета, а может и не быть и надо идти в соседний. Отдельно есть раковины с зеркалом в виде кабинки, где можно помыть руки, фрукты или причесаться.
2

Автор: Rainbow



Билеты на поезда вы можете купить в кассе. Они дорогие. Но есть еще одна возможность. Вы можете заранее приобрести абонемент японских железных дорог, называется Japan Rail pass. Он стoит 261 доллар и действует семь дней, это не дешево. Поэтому вам нужно еще до поездки просчитать стоимость всех билетов, во всех направлениях, в которых вы поедете. Например, если вы поедете Токио-Киото или далее, а также обратно или в других подобных длительных направлениях, тогда pass вам очень поможет. Купить его можно только on-line на сайте японских железных дорог www. jrailpass.com и его вам пришлют домой по почте. Там же есть и другие варианты, например на 14 дней. В Японии вам нужно перед первой поездкой активизировать его на вокзале и забронировать все сидячие места на все поездки для себя. Абонемент предназначен только для иностранных туристов и внутри Японии его не продают. Зато потом вам не нужно беспокоиться о билетах и вход-выход на любой перрон у вас всегда будет отдельный. К преимуществам абонемента относится и то, что он действует семь или четырнадцать дней от момента его активизации и ездить вы можете в любом направлении, любое количество раз на любых поездах, включая электрички, таким образом, если вы передвигаетесь много, то вы экономите на билетах. Исключение составляют очень немногочисленные частные железнодорожные ветки, в основном это электрички в горах. Откройте вышеупомянутый сайт и вы получите более подробную информацию.
5

Автор: Rainbow



В больших городах вы будете пользоваться метро. Как там разобраться? И здесь все очень продумано и удобно.

Перед входом везде есть подобные кассы-автоматы для покупки билетов. Надписи везде дублированы на английском, просто нажимайте нужные кнопки. Автоматы принимают только японские йены. Рядом всегда висит карта метро, с обозначением станций и цен билетов на них. И здесь внимание! Станции обозначены не только на японском и английском, но и пронумерованы. Это очень удобно и вам намного легче запомнить, что вам надо выйти на К11, а живете вы на К08.
7

Автор: Rainbow



Вы купили билет, вошли и вам нужно соориентироваться в какую сторону и на какую ветку идти, что бы найти вам нужную станцию. И тут кроме указателей на английском есть очень, ну очень удобный элемент. Вам надо знать какого цвета ваша линия, особенно при пересадке. А на полу в метро всегда нарисована линия нужного цвета. Следуйте за ней и она доведет вас на нужную вам станцию и не даст вам заблудиться. И вот вы на станции. Здесь удобные сиденья, за мной вы видите табло, на полу синюю стрелку, а по бокам заграждения для поезда. Все очень удобно и продумано для людей. Японское метро отличное!
10

Автор: Rainbow



Да, в целях безопасности людей все платформы оборудованы заграждениями. Рельсы закрыты вплоть до прибытия поезда и падение вниз на них исключено. Японцы ждут прибытие поезда спокойно. Обратите внимание опять на запрещающую желтую линию. Несмотря на заграждения, за нее никто не заходит. Как я говорила, это закон для японцев.
7

Автор: Rainbow2



И вот поезд прибывает, вагоны останавливаются в нужных местах и все спокойно входят и выходят.
7

Автор: Rainbow



Выбирайте для себя время не в часы пик, тогда в метро будет спокойнее. Вне Токио, в любом большом городе в метро в целом разряженнее.
9

Автор: Rainbow



Вагоны внутри удобные и комфортабельные, ездить в них приятно.
12

Автор: Rainbow4



Автоматы.

А теперь перейдем к следующему удобству, которое вроде и известное, да только в других странах его нет.
Речь пойдет об автоматах.

Япония — страна, внедрившая электронику в повседневную жизнь и это повсеместное внедрение очень упрощает эту самую жизнь. Так в Японии давно просчитали и поняли, что не везде и не всегда выгодно иметь полноценные магазины и киоски и платить зарплату продавцам. И заменили их автоматами. Автоматы — необыкновенная японская экзотика, а вместе с ней и это самое главное — необыкновенное удобство.
Итак, к делу. Что за атоматы такие?

В Японии автоматы по продаже всего и вся есть везде и всюду. В основном, это касается напитков и еды. Казалось бы, что тут такого? Автоматы по продаже напитков, всяких там кока-колы, фанты и воды есть везде. Но в Японии они особенные.
Давайте посмотрим на них поближе.
5

Автор: Rainbow



Во-первых, здесь всегда очень большой ассортимент. Это всегда несколько видов минеральной воды, чистой питьевой воды, соков, японского зеленого чая, несколько видов других чаев, различные виды холодного кофе, а также совершенно уникальные японские напитки, например вода с ароматом персика или сок алоэ с виноградом.
4

Автор: Rainbow




Это чрезвычайно удобно для всех. Для местного жителя, потому что везде можно купить любой напиток, причем, как правило, таких автоматов всегда несколько разных фирм и выбор огромный.
4

Автор: Rainbow



Оказалось, что это очень удобно для туриста. Подумайте только, что везде во всех странах мы всегда ищем, где купить воду, а потом так таскаем ее с собой целый день или в рюкзаке, в сумке или вообще в руках. Особенно это сложно в жаркий день, или например, вне доступности магазинов или когда вы вне города. В Японии с этим абсолютно нет никаких проблем!! Такие автоматы находятся абсолютно везде, где есть люди. Вы их встретите в метро, на любом вокзале, на платформе ожидания, на улице каждых сто метров, в любой гостинице, у любой кассы при входе в любой музей, в любом парке, даже в лесу, если там есть туристические объекты или хотя-бы дорожки. Потому что в Японии находится около миллиона этих автоматов! По соотношению численности населения и количества автоматов Япония находится на первом месте в мире.
9

Автор: Rainbow2



Тут же рядом с ним находится и мусорка, куда можно выкинуть использованные бутылки или банки, что очень важно, потому что в Японии мусорок на улице нет вообще. Об этом мы еще поговорим.

Цена одной бутылки — банки колеблется от 1$ доллара до 1,60$. В среднем вода-чай-кофе-сок стоят 1,30 доллара. Это практически равняется цене в магазине, так что отпадает необходимость покупать напитки зараннее.100 йен равняются примерно 1 доллару.
4

Автор: Rainbow



В холодное время года в автоматах появляется и полная уникальность — горячие напитки, в основном чай и кофе в бутылках. Цена практическая такая же.

Кроме того, что это чрезвычайно удобно, это еще и увлекательно. Каждый автомат имеет свой, отличающийся ассортимент и всегда интересно купить что-то новенькое.

С напитками все отлично.

Но нужно сказать, что автоматы продают все, что угодно. Например, есть автоматы с мороженым на любой вкус, как с обычным ванильным, шоколадным, клубничным, так и с черносмородиновым или из зеленого чая. Цена опять же такая же, как и в магазине.
8

Автор: Rainbow



Все эти автоматы очень удобные и понятные в обслуживании. Принимают монеты, купюры, кредитные карты. У кажой кнопки есть надпись на английском. А если их нет, то и так все понятно. С названиями напитков проблем почти нет, все наглядно. Пару раз я ошиблась, когда не знала, газированная вода или нет и какой именно чай в бутылке, но ошибка тоже оказалась интересной.

Есть много автоматов с готовой едой, но их количество в разы уступает автоматам с напитками.

Муляжи с едой

Когда мы собирались в Японию, вернее, еще на стадии начальной подготовки, меня очень волновал вопрос еды. Как мы там будем есть? Как там разобраться в меню? Названия и на английском звучат одинаково, а что, если не будет английского меню? Если все везде будет только на японском, все-все в иероглифах? Мы же будем одни, без тура, без гида, без помощи?
И к тому же я очень интересуюсь национальными кухнями. Частично я и страны выбираю по этому признаку. Никогда не поеду туда, где на мой взгляд скучная, скудная, однообразная или невкусная кухня. К счастью, таких стран очень мало. И я знала, что в Японии совершенно особенная национальная кухня и что она будет частью нашего путешествия. Но как решить непонятный вопрос?

Если и вас этот вопрос интересует, то читайте дальше. На деле оказалось, что все намного проще. И как всегда, по-японски интересно, увлекательно и красиво! Да-да, еще и красиво решили японцы вопрос меню в ресторанах.

Дело в том, что в стране восходящего солнца очень распространены … ориентировочные муляжи с едой.
Например, вы хотите купить себе в киоске на вокзале ланч-бокс, называемый здесь бенто-бокс. Подходите и видите такую витрину.
10

Автор: Rainbow



И это все муляжи, то есть пластиковые образцы того, что продается в самих коробочках. Но сделаны они настолько натурально, что их не отличить от настоящей еды. Вот, например, бентобоксы со знаменитой японской говядиной или куриные кусочки. Внизу находится рис или лапша.
7

Автор: Rainbow



Давайте приглядимся повнимательнее. Например, мы выбрали этот бенто-бокс. Ну понравился он нам, как там все уложено. Кстати, это обязательное условие — бенто-бокс должен быть красиво оформлен. Их можно купить в магазинах, в специальных киосках, их делают дома мамы детям в школу и жены мужьям на работу, и всегда они будут красиво оформлены. Так вот, мы здесь видим, что в нем есть белый рис, как главное блюдо, овощи, говядина, коричневый рис, корень лотоса и какие-то сладости из тофу, лапша и овощи. Ну, не знаю, я бы такой ланч бокс не купила. А не будь такого муляжа? Вообще бы прошла мимо этого киоска.
7

Автор: Rainbow



Тогда давайте выбирать дальше. Вот две новинки за 10, 50 долларов. Слева с морепродуктами, и что важно с прошедшими тепловую обработку, потому что сырую рыбу в бенто-боксы не кладут. Я вижу здесь кусочки осьминога, лосося, рыбный пирог, какие-то овощи и рис. Это уже намного аппетитнее. А вот справа, в круглой коробочке что-то желто-круглое, непонятное. Вероятно, что-то яичное. Там же и лосось, и говядина, и омлет и опять рис. Неплохо.
5

Автор: Rainbow




Но это далеко не все. Например, вы решили поужинать в ресторане. И здесь в витрине перед входом вы тоже увидите муляжи. И опять абсолютно приближенные к тому, что вас подадут на тарелке. Здесь и цена (напоминаю, что 100 йен равняются 1 доллару) и даже описание на английском. На переднем плане мы видим что-то из морепродуктов, темпуру из креветок, на заднем плане — сашими из сырой рыбы и набор суши.
6

Автор: Rainbow



А вот целый комплексный обед за 20 долларов. Набор суши 9 штук и 3 суши-ролла, два соуса к ним, темпура — жаренные в кляре овощи и креветка, мисо-суп в горшочке, салат из морских водорослей и что-то на дессерт.
7

Автор: Rainbow3




Дорого? Тогда вот набор сырой свежайшей рыбы, традиционное японское блюдо — лосось, тунец, акула, скумбрия за 10 долларов. Или жареная рыбка, как будто сошедшая со сковородки, цену не вижу. И это все муляжи.
7

Автор: Rainbow



А вот роскошный набор суши за 40 долларов, скорее всего на двоих. Так и называется суши-ассорти. Тут и тунец, и лосось, и яичный омлет, и красная икра, и крабовое мясо. Мммм. Вкуснотища.
9

Автор: Rainbow



Конечно, есть много других блюд. И мясных, и жареных рыб, и с лапшой, и рисом, и пельменей, и вегетарианских, и из тофу, и салатов, и супов. Просто в этом ресторане была специализация на морепродукты.

Вот, например, небольшая витрина кафе. Здесь специализация на блюда из зеленого чая, вернее на все виды дессертов. Это слева. А справа — горячие блюда: рис с рыбой и красной икрой, лапша и суп. Это тоже все муляжи.
5

Автор: Rainbow



Муляжи вас встретят и в магазинах. Вот, например, витрина сладостей. Различные виды фруктового желе и печеньев. Все так и зовет: купи меня и съешь!
8

Автор: Rainbow



Такие витрины в некоторых магазинах, например в специализированных на вокзалах или аэропортах, просто бесконечные. Все в натуральную величину и все очень аппетитно.
7

Автор: Rainbow



Муляжи вас будут встречать всюду, даже в самых неожиданных местах. В основном, конечно, там, где много туристов, как местных, так и заграничных. В деревнях вы их не встретите, а вот в Киото, в районе Арасимы вы можете увидитеь даже муляжи мороженого.
5

Автор: Rainbow



В Японии проблем с тем, где и как поесть нет совсем. Абсолютно нет. Еды столько, в таком разнообразии и в таком выборе, в таком огромном диапазоне цен от 1 доллара за куриный шашлычок до 20 долларов за набор свежайших суши, что порой кажется, что еда в Японии — самая главная национальная составляющая.

Туалеты

Смейтесь или нет, но именно сейчас самое время поговорить о японских туалетах. Когда-то давно я прочитала высказывание, что по общественным туалетам определяется культура страны. Тогда я от него отмахнулась. Да ладно, а как же композиторы, художники, писатели? А то скажите — туалеты...
Но чем больше я путешествую по миру, тем больше убеждаюсь в правильности этого высказвания. Человеческая анатомия такова, что без туалетов нам не обойтись. И чем удобнее они организованы, чем они доступнее, чем выше в них уровень комфорта и чистоты, тем больше это говорит об уважении в стране к человеку и вообще о ее национальной культуре.

В Японии вы увидите то, что не найдете ни в одной другой стране мира.
Насколько далеко шагнули японцы в этом направлении, вам покажет фото традиционного японского туалета.

Этот вид туалета существовал в Японии повсеместно в довоенные и ранние послевоенные годы. Его вы можете встретить и сегодня, как в общественных туалетах, так и в фешенебельных отелях. Видно, что есть еще японцы, которые предпочитают именно их, а также им проще пользоваться в национальной одежде — в кимоно.
5

Автор: Rainbow



Но намного чаще, практически повсеместно вы встретите новый вид унитаза, здесь еще называемый western style. Мне кажется , что японцы все, что не японское, не китайское и не корейское, назвают западным стилем. Это известный нам по многим фотографиям современный японский туалет. Когда я впервые его увидела в аэропорту, я обалдела. Какую кнопку для слива мне нажимать и как мне в этом разобраться? Тут нет ни кнопки, ни привычного нам рычажка, тут целая панель управления.
4

Автор: Rainbow



И такие туалеты в Японии, как я сказала, почти везде. В любом парке, возле храмов, в музеях, в ресторанах, в гостиницах. Обычного, привычного нам типа унитаза вы здесь не встретите. И везде, ну почти везде, будет необыкновенная чистота. Японцы не мусорят и ничего не загрязняют.
5

Автор: Rainbow



И поэтому вам стоит разобраться с панелью управления … нет, не космической ракеты, а японского унитаза.

На поверку все не так сложно. Главная кнопка смыва снабжена английским словом splash и символом в виде воронкообразной воды. Эта кнопка всегда находится отдельно и выделена цветом, размером или обоими сразу. Затем следуют другие, нам незнакомые кнопки. Это струя-фонтанчик теплой воды, направленная вверх, идущая спереди и заменяющая биде. Затем струя-фонтанчик теплой воды, направленная вверх, идущая сзади, сами понимаете для чего. Затем кнопки, регулирующие напор этих струй. Есть очень приятная кнопка — звука, иммитирующая водопад, наверное, для стеснительных людей. Далее, очень приятная кнопка, включающая подогрев сидения. А для его очистки в общественных местах есть рядом расположенный специальный гель и гибкая бумага. Иногда есть кнопка, после нажатия которой, сиденье покрывается одноразовым гигиеническим покрытием, типа бумажного. Уф, кажется ничего не забыла. Да, и для простоты восприятия, каждая кнопка снабжена графическим символом. Короче, при ближайшем рассмотрении все очень понятно. А уж как удобно!
5

Автор: Rainbow2



Эти туалеты лучше и удобнее всего вам изучить в гостиничном номере, там и времени больше, и нужды в них больше. Вот такой примерно туалет с ванной, совсем небольших размеров, вас будет ждать в стандартной японской гостинице. Кстати, тут кроме панели управления сзади унитаза еще одна кнопка-рычажок, кажется, это и был заветный слив.
7

Автор: Rainbow



Гостиницы

Гостиницы в Японии разные. Есть традиционные, где номера с раздвижными стенами, а спать вы будете на полу на татами. Мы подумали и решили не рисковать.

Тогда на выбор приходят обычные гостиницы известные по миру, типа Мариотт, Радиссон итд. Там вас встретят стандартные номера.
8

Автор: Rainbow



Наиболее распространены местные гостиницы с небольшими номерами, в которых однако будут все удобства. И тапочки, и халаты, и всякие вешалки, и специальные гладильные устройства. В них будет очень тихо и соседей вы не услышите. Сервис в таких гостиницах отличный, тут и говорить излишне.
3

Автор: Rainbow



Ванные тоже будут небольшими, но очень удобными, в них продуманы все детали, сглажены все острые углы. Там вам ежедневно будут класть одноразовую зубную щетку ( очень удобную!), индивидуальную расческу, о кремах, шампунях и прочем уже и не говорю. Даже если вы остановитесь в простенькой гостинице, все будет в наличии.
4

Автор: Rainbow



В гостиницах у вас, как правило, будет выбор завтрака. Вы сможете позавтракать обычным европейским завтраком, здесь он называется western breakfast
8

Автор: Rainbow



он также может быть смешанным и часть его будет азиатская или чисто японская. Это очень распространенный вариант.
7

Автор: Rainbow



А также может произойти то, что отель будет предлагать только японский завтрак. Отказываться от него не стоит, один раз попробовать обязательно нужно. Из чего он состоит, я подробно написала и показала здесь Страна зеленого чая

8

Автор: Rainbow4



Лаунжи в аэропортах

На дессерт вам покажу место в аэропорту, где люди, которые летают бизнесс-классом, ожидают свой самолет. Здесь еще могут провести время те, у кого есть специальная карточка авиалиний. Это место называется "лаунж" и они обычно находятся в международных аэропортах. Каждая авиакомпания имеет свой, но не каждая представлена в каждом аэропорту. Обычно они скрыты от глаз пассажиров, находятся в самой удаленной и тихой точке, к которой нужно подняться на лифте. Лаунж представляет собой большое помещение, в котором обычно есть мягкие кресла, бесплатный интернет, бесплатная еда, туалеты, иногда душевые и часто компьютеры и отдельные комнаты отдыха.

Мы часто ими пользуемся и можем сравнить. В некоторых странах они прекрасные и очень удобные, например в ЮАР, в некоторых так себе и еда не очень вкусная. Но японские авиалинии в Токио имеют лаунж под названием "Сакура", который я всем рекомендую.
Это единственный лаунж, который двухэтажный с эскалатором и лифтом. На втором этаже здесь предлагают горячие блюда азиатской и японской кухонь, причем в зависимости от времени дня ассортимент меняется. Здесь же есть безалкогольные и легкие алкогольные напитки: вина, шампанское, пиво. Все это в неограниченном количестве. Причем, во всем мире для еды в лаунжах стоят столики, но только в японском можно увидеть столы, совмещенные с рабочим местом: японские бизнессмены работают и тут. Хорошо, давайте-ка мы выпьем розового шампанского за удачный полет!
7

Автор: Rainbow



На первом этаже есть душевые. Причем они так востребованы, что попасть в них можно только по записи. Японцы каждому ожидающему выдают специальный будильник, который звенит у вас в руке тогда, когда подойдет ваша очередь. Душевые кабинки индивидуальные, закрываются на ключ, время на одного человека — 20 минут. Я скажу, что это — рай! Вам выдают полотенца, махровый халат, индивидуальную расческу, зубную щетку, кремов и шампуней полно в кабинке, здесь есть фен. Вся сантехника, включая выше описанный мною японский унитаз, здесь суперсовременная. Чистота необыкновенная, очень тепло и приятно.
3

Автор: Rainbow



Принять такой душ, а еще промассировать тело, уставшее после поездов, массажными струями и подготовить его к дальнему трансконтинентальному полету — невероятно расслабляющая вещь!
3

Автор: Rainbow2



После душа, переодевшись в чистую одежду, можно расслабиться и отдыхать. Здесь, на первом этаже есть возможность налить себе любимый напиток. Для любого в неограниченном количестве.
7

Автор: Rainbow



Мне особенно приглянулся в Японии ликер из черной смородины, а название я забыла. Очень вкусный! За Японию и японцев! Это необыкновенно щедрая страна с приветливыми людьми.
13

Автор: Rainbow2



Хочу добавить, что все службы лаунжа бесплатные. Хотя, как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. Поэтому правильнее будет сказать, что они уже оплачены в цене авиабилета и грех им не воспользоваться. Еще раз повторю: в цене билета бизнесс-класса или для тех, у кого есть карточка авикомпании, карточка выдается тем, кто много летает. Для владельцев билетов эконом-класса эти службы оплачиваются дополнительно, около 25 долларов. Но если у вас пересадка длительная, например шесть и более часов, то эти деньги себя окупают, уровень отдыха и питания не сравним со средним в аэропорту.

А вот и настало время отлета. Через двадцать минут взлетим и полетим назад, домой. Все время полета нас будут сопровождать удобства бизнесс-класса японских авиалиний.
10

Автор: Rainbow3




Люди

А теперь пришло время поговорить о самом главном — о людях, которые все эти удобства создали.
Я не знаю, можно-ли считать самих людей удобствами, но говорить о Японии и не рассказать о ее жителях — это просто невозможно.

Японцы — совершенно необычные люди, они отличаются от всех остальных национальностей и абсолютно ни на кого не похожие. Иногда кажется, что они люди будущего.

Если вы читали исторические книги о жестоких самураях, об ужасах, творимых японцами во время Второй мировой войны, то оставьте это в памяти, но не применяйте к сегодняшним японцам. Да, в прошлом японцы были жестоки и тверды, они бесчеловечно уничтожали противника, творили зверства на оккупированных территориях во время последней войны и накопили тяжелую карму страны. Я много читала о прошлом Японии и все время сравнивала его с современными японцами. Мое видение мира дало мне ответ, что тяжелая карма страны достигла пика во время атомных бомбардировок, после чего она обнулилась и начался новый отсчет. Действительно, после проигрыша в войне, началась новая японская эра. Это тот самый случай, когда проигрыш в результате оказался выигрышем.

Что бы рассказать о современных японцах, не хватит словарного запаса и нужно будет вспомнить литературный язык.

Японцы очень воспитанные, очень тактичные, очень любезные. Они никогда не повышают голоса, никогда ни только не кричат, но даже громко не разговаривают. На вокзалах, в поездах, в магазинах все ведут себя тихо, вежливо и тактично. Создается такое впечатление, что в Японии живут одни интроверты.

Японцы очень любезны, очень-очень вежливые, предупредительные. Их национальной особенностью является то, что они при разговоре постоянно кланяются собеседнику в знак уважения и благодарности. Это выглядит невероятно.

Японцы — удивительные эстеты. Эстетика составляет половину их менталитета, без нее японцы просто не мыслят. Эстетика здесь везде: в оформлении блюд, в повседневной жизни, в их садах, парках, в любом дереве. Знаменитая любовь всей страны к цветущей сакуре, когда люди берут отпуска, чтобы только полюбоваться красотой — это уже притча во языцах.

Японцы вам всегда улыбаются, всегда помогают. Если вы обратитесь к японцу на улице с просьбой помочь найти магазин/ресторан/храм, то с большой долей вероятности японец не будет объяснять вам, как туда дойти, а доведет вас туда сам, даже если идти вы будете десять, пятнадцать минут. Они считают это нормой.

Японцы, которые работают с людьми, невероятно услужливые, причем независимо от их должности. Они будут стараться сделать максимум для вас, а потом еще три раза больше этого максимума. Они считают это нормой.

Японцы очень и очень сдержанные и всегда при всех обстоятельствах придерживаются установленных правил, которые для них железный закон. В последнем отеле в Кобэ у нас был смешной случай. Мы там жили две ночи и по вечерам ходили в бассейн. Надо сказать, что в бассейны японцы почти не ходят и мы там были одни. Персонал нам сказал правила, но мы одним ухом выслушали, а другим выпустили. В душ мы зашли, а специальную шапочку для плавания одела только я, муж проигнорировал. Тут же прибежала работница, по-японски поклонилась и очень вежливо попросила его одеть протянутую шапочку. На следующий день у нас было мало времени и мы решили проигнорировать душ, хотя шапочки дружно одели. Как вы понимаете, тут же прибежала работница, по-японски поклонилась, без капельки раздражения нам объяснила правила и вежливо попросила принять душ. Повторяю, в бассейне были мы одни, через час он вообще закрывался. В любой другой стране бы работники уже смотрели на часы и думали про ужин. Здесь четко выполняли свою работу, не забыв про вежливость и любезность. Этот пример объясняет то, как в Японии все организовано и почему во всей стране все работает, как один образцовый часовой механизм.

Японцы очень гордятся и уважают свою работу на любом рабочем месте. Они никогда не берут чаевых, им достаточно чувства удовлетворения от хорошо сделанной работы. Чаевые, которые мы отдали таксисту, он внимательно сосчитал и вежливо вернул нам обратно.

Японцы всегда чрезвычайно благодарны вам, если вы отзоветесь положительно об их работе или их самих. Они будут кланяться вам и говорить "Спасибо за ваше "спасибо". Как-то в отеле, восхищенная уровнем обслуживания и качеством завтрака я позвала менеджера и сказала ей об этом. Она была мне так благодарна, что шла потом со мной до лифта, вызывала лифт, все время кланялась и говорила спасибо. Я даже не знала, как реагировать.

Еще один чрезвычайно удивительный факт, характеризирующий нацию. В Японии в общественных местах нет урн и мусорных баков. Первые дни мы их искали и недоумевали, носили упаковки и мусор с собой в отель, иногда выбрасывали в туалетах. При этом на улицах, на вокзалах, в метро, везде-везде очень чисто. Оказывается, с мусором в Японии произошла интересная история. Раньше мусорки были. И из-за огромного количества населения они были постоянно переполнены и выглядело все очень бардачно. А потом был принят закон, что за мусор отвечает его владелец. Строители убирают мусор после себя. Передвижной киоск по продаже еды забирает мусор от покупателей и увозит его. Купил в автомате бутылку — выкидывай ее или в урну по переработке тут же у автомата (а она сделана так, что туда ничто, кроме бутылок от автомата не войдет) или неси себе домой. Надо добавить, что переработка мусора достигла в стране космического уровня. И мусора с тех пор нигде нет. Они уважают закон. Вся страна уважает. Ни в одной другой стране мира это бы не могло работать: убери мусорки и все будет завалено грязью. А в Японии работает.

Перед тем, как куда-то ехать, я обычно много читаю про страну, причем в большей степепи про людей, про то, как они организовали жизнь в своей стране. Ведь давно известно, что все зависит от людей и только от них. Ни от правительства, ни от климата, ни от ресурсов, а только и только от того, что у людей в головах. Потом, на месте, я примеряю страну на себя: хотела бы я здесь жить?

В Японии я бы хотела жить. Здесь бы жить очень-очень хотела.

Есть страны-экстраверты, они мне не очень подходят. А есть страны-интроверты, и Япония одна из них. Я, как настоящий интроверт, чувствовала себя в Японии очень легко.

Большое спасибо всем, кто дочитал до этих строк и двойное, японское спасибо всем, кто прочитал внимательно. Буду рада вашим комментариям и вопросам.

Все прекрасное, что мы видели в этой стране и то, что теперь ждет вас, собрано в моем дневнике Удивительная Япония. Загляните, не пожалеете!
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    51 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Япония
    сообщить модератору
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      21 мар 2019, 19:58
      удалить
      Прекрасно!
      Дам читать ребёнку, пусть готовится😱😂
      Все равно, сама я разбираться с автоматами не буду😱😂🤔
      И положу в копилку — очень ценная информация. Вопросов конкретных пока нет, но они появятся, если соберёмся. Тогда уж я их и задам😆😆
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      21 мар 2019, 20:05
      удалить
      Лена, тебе в копилку обязательно!
      Про автоматы у нас было смешно. В первый раз я от них шарахнулась. Столько всего наворочено и все на японском. Второй раз только смотрела, как японцы в них покупают. Но я очень быстро всему учусь. Потом меня было от них не оторвать, а потом я их кде целенаправленно искала и все время выбирала что-то новенькое. Очень увлекательные и автоматы и муляжи.

      Неужто нет вопросов? Никаких? Даже маленьких, даже миниатюрных?
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      21 мар 2019, 20:38
      удалить
      Читать начала, позже продолжу
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      21 мар 2019, 20:40
      удалить
      Ира, у вас все фотографии открываются? У меня в разделе про туалеты, например, не видно ни одной. В разделе про автоматы только часть. Дайте знать! Или правда, лучше дочитать позже, когда подправят.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      21 мар 2019, 23:07
      удалить
      Все открывается, Таня.
      Про туалеты, все править но. Это показатель. Помню , какой культурный шок у меня вызвали в 90х немецкие туалеты на автобанах.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 мар 2019, 03:45
      удалить
      Вот! Раз культурный шок, значит это действительно часть культуры.
      Шучу. Сейчас я уже в этом не сомневаюсь.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      21 мар 2019, 23:21
      удалить
      Прочитала с интересом и с удовольствием. На сколько я знаю, японцы очень закрытая нация, к себе не подпускают , приезжим жить там неуютно. Интраверты, одним словом))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 мар 2019, 03:49
      удалить
      Это смотря каким приезжим:))) Если таким как я, которые тоже закрытые и тоже к себе никого не пускают, то таким там будет очень уютно. Их культура основана на эстетике и созерцании, что мне тоже импонирует. Соседи-интроверты — моя мечта. Иногда американские экстраверты меня так достают, что сил нет:)))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      21 мар 2019, 21:08
      удалить
      Очень много интересной и необходимой информации. Их технологии и культура восхищают.
      Спасибо, Таня
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      21 мар 2019, 21:13
      удалить
      Спасибо, Оксана! Я старалась собрать вместе всю практическую сторону путешествия по Японии.
      И технологии, и культура, восхищают, это верно. Но по прошествии времени твердо скажу, что меня больше всего восхищает то, кто за всем этим стоит — сами японцы.
      И еще я влюбилась в их автоматы:))
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      21 мар 2019, 23:40
      удалить
      Полезно, и очень...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 мар 2019, 03:50
      удалить
      Спасибо! Если бы я перед нашим путешествием прочитала такой подробный путеводитель, я бы была намного уверенее. С расчетом на таких, как я, теперь и написала.
    • Iralda_59
      помощь
      Iralda_59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 ноя 2018
      22 мар 2019, 00:40
      удалить
      Танюша, как же восхитителен ваш обзор! Все учла и многое пояснила. Многое воспринимала с подобным чувством и удивлением! Что то даже узнала только прочитав — услуги в аэропорту! Очень полезная информация! Многим будет в помощь!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 мар 2019, 04:02
      удалить
      Ира, спасибо большое! Мне это не сложно, так все систематизировать и подробно объяснить, это свойство у меня врожденное и профессией увеличенное. Зато, если это кому-то будет в помощь, это вдвойне замечательно. А если не в помощь, а просто, как знакомство с миром, то тоже замечательно, пусть и не вдвойне.
      Насчет услуг в аэропорту. Я еще раз в текст добавила пояснение, что это относится к бизнесс-классу и владельцам карточек авиалиний. Для эконом-класса эти услуги или не доступны или за дополнительные деньги. Но так как, многие не имеют об этом представления, то я подробно об этом написала. Про то, как летать бизнесс-классом и чем он отличается от эконом-класса, я писала здесь Как получить удовольствие от Африки Эта информация, так сказать, на десерт ко всему остальному.
      Японский мир при первом знакомстве удивляет и восхищает, вы абсолютно правы.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      22 мар 2019, 04:29
      удалить
      Для меня особенно ценная информация. Первый вопрос: нужна ли в Японии местная валюта или везде можно расплатиться картой. Дебетовые карты работают или только кредитные?
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 мар 2019, 04:41
      удалить
      О, первый вопрос, отлично!
      Карты работают любые, это без разницы. Никаких проблем не возникнет.
      Местная валюта иногда нужна, особенно при мелких покупках. В метро проезд стрит около 2 долларов, я бы карточкой не пользовалась, мы лично платили монетами или купюрами. За мороженое платили монетами. В автоматах с напитками платили монетами. В такси платили йенами, хотя там берут карточки. И еще — в городских автобусах у водителя оплата монетами, там стоимость 1 доллар=100 йен. То есть все мелкие оплаты около 3-5-7 долларов делали деньгами.
      Все остальное — входные билеты в музеи, замки, дворцы, парки, храмы, железнодорожные билеты 1 раз, в остальные разы мы пользовались rail pass, вход в онсен, все кафе-рестораны-магазины, во всех отелях, там везде расплачивались карточкой.
      Деньги мы всегда меняем часть сразу в аэропорту, а потом по мере необходимости в отеле на ресепшен.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      22 мар 2019, 06:23
      удалить
      Отличный обзор! Взяла в копилку — не для себя, так для родных и друзей!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 мар 2019, 12:03
      удалить
      Это правильно!
    • Mayya
      помощь
      Mayya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2018
      22 мар 2019, 10:20
      удалить
      Очень информативно. Спасибо! Думаю о Японии в последнее время все более активно))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 мар 2019, 12:03
      удалить
      Думы — это хорошо! Думы имеют свойство реализироваться.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      22 мар 2019, 10:58
      удалить
      Таня, согласна со всей информацией, кроме одной. Не такие уж японцы белые и пушистые. Любая нация проявляет свой характер в тяжелых испытаниях и войнах.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 мар 2019, 12:02
      удалить
      Майнур, конечно, каждый имеет свое мнение! Я свое выше написала и очень подробно, как раз и про войну тоже и про обнуление национальной кармы. Забыла только добавить, что семьдесят лет, прошедшие после окончания войны, свое сделали и японцы с тех пор не воюют. А о том, какой у них характер сейчас, я внимательно наблюдала — рядом с ними была всю неделю. В Америке знаю нескольких японцев и тоже разницу вижу. Разница колоссальная.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      22 мар 2019, 14:34
      удалить
      Rainbowнаписала 22 марта в 20:02

      Майнур, конечно, каждый имеет свое мнение! Я свое выше написала и очень подробно, как раз и про войну тоже и про обнуление национальной кармы. Забыла только добавить, что семьдесят лет, прошедшие после окончания войны, свое сделали и японцы с тех пор не воюют. А о том, какой у них характер сейчас, я внимательно наблюдала — рядом с ними была всю неделю. В Америке знаю нескольких японцев и тоже разницу вижу. Разница колоссальная.


      Да, они очень вежливы, культура на высоком уровне, но это не совсем то. Стержень народа не меняется.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 мар 2019, 17:48
      удалить
      Национальный характер и стержень народа проявляется не на войне, а наоборот, в каждодневной жизни, в ежедневной рутине, в том, как он организует жизнь в своей стране, какие строит отношения с соседями в дни мира.

      А на войне проявляется реакция народа на стресс и экстрим. В экстремальной ситуации люди становятся и героями, и подлецами, каждый выживает так, как умеет. Все зависит от возраста души, незрелые души совершают больше ошибок, чем зрелые.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 мар 2019, 01:21
      удалить
      Майнур, а вообще, давайте останемся при своих мнениях, соглашаться друг с другом не обязательно, пусть будут и различия:))
      Меня больше ваш опыт с теми удобствами, о которых я написала, интересует. Вот смотрите, Лена хочет ехать, но боится. Даже автоматов с напитками боится. Расскажите, пожаоуйста. ей про свой опыт, чем вы пользовались и как. Это и полезно и всем интересно, я так думаю.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      23 мар 2019, 08:25
      удалить
      Rainbowнаписала 23 марта в 09:21

      Майнур, а вообще, давайте останемся при своих мнениях, соглашаться друг с другом не обязательно, пусть будут и различия:))
      Меня больше ваш опыт с теми удобствами, о которых я написала, интересует. Вот смотрите, Лена хочет ехать, но боится. Даже автоматов с напитками боится. Расскажите, пожаоуйста. ей про свой опыт, чем вы пользовались и как. Это и полезно и всем интересно, я так думаю.


      Ой, Таня, из меня советчик никудышный, поскольку я ровно отношусь и к сверхудобствам и к сверхнеудобствам. Что можно услышать от человека, способного длительное время жить в палатке? Поэтому я никогда не делюсь советами.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      2 апр 2019, 11:22
      удалить
      Майнур, напрасно не делитесь. Ведь не все могут ездить по высшему классу, и для тех, у кого бюджет на нуле — как оказывается, есть тоже масса возможностей повидать мир.
      Ведь нет ничего страшного, если ты, желая увидеть дорогую и далекую страну, согласен пожить в 6-8-местном хостеле, или спать в палатках. Мы так и сделали, когда собрались в Австралию, и проехали ее почти вдоль и поперек. И к нашему удивлению, открыли для себя замечательный сервис австралийских хостелов.
      Пишите, рассказывайте, убеждайте людей не бояться мнимых трудностей!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      2 апр 2019, 12:05
      удалить
      Hanyaнаписала 2 апреля в 19:22

      Майнур, напрасно не делитесь. Ведь не все могут ездить по высшему классу, и для тех, у кого бюджет на нуле — как оказывается, есть тоже масса возможностей повидать мир.
      Ведь нет ничего страшного, если ты, желая увидеть дорогую и далекую страну, согласен пожить в 6-8-местном хостеле, или спать в палатках. Мы так и сделали, когда собрались в Австралию, и проехали ее почти вдоль и поперек. И к нашему удивлению, открыли для себя замечательный сервис австралийских хостелов.
      Пишите, рассказывайте, убеждайте людей не бояться мнимых трудностей!


      Я что -то не читала ни одного совета на нашем сайте о хостелах и палатках. Запросы здесь совершенно другие. Меня вообще не поймут.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      2 апр 2019, 12:36
      удалить
      Подождите, и я буду первой...
      Мне вообще-то все равно на звезды отелей, если едешь далеко и хочешь охватить как можно больше из истории страны.
      Мы даже в гамаках на Амазонке ночевали...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      2 апр 2019, 13:55
      удалить
      Таня, давайте на этом остановимся. Мой текст о Японии и о японских удобствах, о которых большинство не знает. Написан в помощь тем, кто туда собирается. Об удобствах других стран я не писала и обсуждать и сравнивать их именно здесь не хочу, у меня не сравнительный текст, а познавательный.
      Спасибо за понимание.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      2 апр 2019, 23:39
      удалить
      Татьяна, вы напрасно что-то увидели в моем комментарии, я просто ратую за разнообразие возможностей. Ведь, полагаю, и в Японию можно съездить и бюджетно. И мой текст никак не умаляет познавательности ваших заметок.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      3 апр 2019, 00:59
      удалить
      Не зря. Может вы меня не допоняли. Я всегда ратую за обсуждение конкретного текста и за сделение собственного опыта, связанного с этим текстом, а не за глобальные, отвлеченные обсуждения. Это уводит от темы и снижает ее значимость. Я ведь целую неделю писала не прото, как съездить богато, а про то, как удобно все устроено в стране, о том, чего нет ни в одной другой стране мира и почему Япония уникальная. Это было моей главной целью и это мне хотелось донести до читателей, а потом обсудить со всеми, в том числе со знающими и там бывшими. Последние почему-то именно от самого обсуждения темы увильнули. Ну ладно, зато возник интерес у тех, кто там не был, а это просто отлично.
      Кроме того, мне не нравятся всякие противопрставления, даже в обсуждениях. Это был излюбленный способ у коммунистов, а меня от них до сих пор передергивает.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      23 мар 2019, 08:57
      удалить
      Rainbowнаписала 23 марта в 06:51

      Майнур, а вообще, давайте останемся при своих мнениях, соглашаться друг с другом не обязательно, пусть будут и различия:))
      Меня больше ваш опыт с теми удобствами, о которых я написала, интересует. Вот смотрите, Лена хочет ехать, но боится. Даже автоматов с напитками боится. Расскажите, пожаоуйста. ей про свой опыт, чем вы пользовались и как. Это и полезно и всем интересно, я так думаю.


      Любопытно составить своё мнение о японцах, особенно учитывая возникшую дискуссию.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 мар 2019, 14:16
      удалить
      Составите на месте! И сравните потом с египетцами, например:))))

      Но лучше вернемся к основной теме, особенно учитывая, что для вас она очень актуальна и писала, я, рассчитывая и на ваш, Саша, интерес. Специально для всех подбирала детальные фотографии и все очень детально описывала. Эксклюзивно для Турбины и друзей.
    • Alive
      помощь
      Alive
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 апр 2012
      23 мар 2019, 21:14
      удалить
      А вы там посмотрите японское телевидение: по передачам на нём очень точно можно понять местное население. Нас очень приятно удивило, что ни на одном канале не было и намёка на насилие!! Мне чем-то напомнило советское ТВ 70-х, где всё рассказывается спокойно, не торопясь, сосредоточено, хотя и с юмором где уместно, СОВСЕМ НЕТ ни намёка на аггрессию и агрессивность. Это правда! Убедитесь сами.
      А в целом с нами везде шли на позитивный контакт, просто надо первыми спросить японцев — они могут стесняться своего английского, хотя многие и говорят достаточно хорошо, даже люди в возрасте. Ну а на многие "несоблюдения" своих традиций они смотрят очень снисходительно для туристов — ведь понимают, что те не их могут и не знать. Но и "приезжих" постоянно проживающих в Японии уже немало, к этому уже привыкли — сейчас во всём мире глобалиация.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      2 апр 2019, 11:30
      удалить
      Иногда к слову ГЛОБАЛИЗАЦИЯ стоит добавить слово УВЫ! Потому что в ряде случаев она не только нивелирует жизнь, делая ее одинаковой во всем мире но и стирает остатки культурных традиций. Во всяком случае, во многих странах Азии, которые мы планомерно посещали в течении нескольких лет, мы заметили стремительные изменения и катастрофическую скорость перехода хотя бы в одежде на унисекс. Если все пойдет и дальше таким же темпом, то скоро историю и традиции стран можно будет изучать только в резервациях или "национальных деревнях" для туристов.Конечно, это дело каждого народа, именно им дано право выбора, но лично мне жаль...
    • Mayya
      помощь
      Mayya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2018
      23 мар 2019, 03:22
      удалить
      что то вспомнился Отряд 731 ... ой... ну нафиг))
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      23 мар 2019, 08:26
      удалить
      Mayyaнаписала 23 марта в 11:22

      что то вспомнился Отряд 731 ... ой... ну нафиг))


      Туда его — на фиг!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 мар 2019, 13:47
      удалить
      Майя, я же попросила вернуться к теме, в ней столько всего позитивного к обсуждению! Специально назвала так "японские удобства, о которых вы не знали". Неделю готовила. Я не люблю негатив мусолить, про политику никогда не пишу.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 мар 2019, 22:32
      удалить
      Таня, мне мусор покоя не даёт 🤔
      Вот купили вы еду в коробочках на вынос, садитесь в поезд, едите эту еду, в соевый соус суши макаете... а куда потом коробочки, залитые соусом девать? В сумку класть или в карман? И куда нести? В отель? А в номере есть мусорки или с собой в свою страну везти?
      Вопросы, может, глупо звучат, может я утрирую слегка, но просто у меня в голове мусорная картина никак не сложится😱 Я согласна, что каждый должен свой мусор убирать, но мне непонятно, куда?
      Съел яблоко, апельсин, конфетку... куда огрызок, фантик...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      22 мар 2019, 22:56
      удалить
      А, прекрасные вопросы! Давай попробуем разобраться.
      Сразу скажу, что так как я была не житель, а турист, могла что-то не так понять. Жаль, что Огума больше не заходит, он бы нам прояснил четче.
      Но... как я поняла, мусорок нет на улицах, в метро. А в местах обитания людей они есть, конечно.
      В номерах в отелях были. Там же в туалетах тоже были. В отдельных, общественных туалетах тоже — их видно на моих фото.
      В поездах мусорки в каждом вагоне, как раз туда весь мусор от еды идет.
      На вокзалах вот не помню. Вроде тоже на перронах были.
      В магазинах у касс и на выходе были.
      В городском турист-центре в городе Нара были. В аэропортах были.
      Получается, что в местах скопления людей есть. Правда, все они очень маленького размера.
      Куда девать фантик, огрызок, кожуру, коробочку от еды съеденной на улице/в парке/ в метро — честно, не знаю. Мы частично носили в номер, частично выкидывали в общественных туалетах, частично в поезде на обратном пути. Японцы привычные и дисциплинированные, они знают где и как. Мы, расхлябанные из Америки, у нас мусорки на кажом шагу (кроме улиц, там только в центре), у нас они большие, так мы поначалу испытывали шок. Потом привыкли, наловчились, у японцев подсмотрели — бутылки от напитков выкидывали в урны у ближайшего автомата.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      23 мар 2019, 02:24
      удалить
      Ой, ну ты меня успокоила окончательно! А то я уж думала, что под покровом ночной темноты фантик выбрасывать 😂😂😂
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 мар 2019, 02:35
      удалить
      Лена, японцы любят порядок и удобства, но они не фанатики. Они живые люди. Просто их правила исходят из факта, что им всем надо комфортно жить на маленьком жизненном пространстве. Вот они и стараются.
    • Alive
      помощь
      Alive
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 апр 2012
      23 мар 2019, 21:27
      удалить
      На самом деле — это с непривычки кажется странным, но через день-два привыкаешь. Чистота — намного лучше куч мусора по обочинам и на тротуарах, вокруг ж/д путей и загаженных туалетов. Люди в основном ленивы, и кидают "лишнее" где попало — только чтобы не обременять себя мыслями о том, кто и куда их мусор уберёт. А японцы из-за ограниченности территорий воспитали в себе чувство отвественности и за свои отходы — я только приветствую такое отношение, иначе наша цивилизация долго не протянет. К сожалению, пока даже в США далеко не везде есть возможности правильной утилизации мусора (пищевой, технический, бумажный, пластиковый и т.п.) — а это уже просто необходимость при современном уровне загрязнения окружающей среды — нашей среды проживания! Посмотрите факты о том, сколько мусора сейчас плавает только в одном Тихом океане и чем это грозит всем нам. Планета то одна на всех!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      2 апр 2019, 11:37
      удалить
      Александр, я как раз недавно вспоминала в разговоре с подругой, что мои родители, выходцы из Сибири, приехавшие в Ленинград с Тихоокеанского побережья, где их застал конец войны, словесно не говорили мне о правилах поведения на улице. По-видимому, они просто так действовали сами, что я до сих пор не брошу ничего на землю просто так, донесу до ближайшей урны, а чаще даже и домой весь свой мусор.
      Так что прав был профессор Преображенский из "Собачьего сердца" — "разруха не в клозетах, а в головах".
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      23 мар 2019, 08:59
      удалить
      Татьяна, а как переносит организм традиционную японскую еду?
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 мар 2019, 13:53
      удалить
      Мой организм переносит отлично, потому что мы ее дома часто едим много лет.
      Объективно: все продукты свежайшие, готовятся сразу, питание сбалансированное, благодаря которому японцы — долгожители востока, японцы не употребляют острых и противных специй.
      Кроме того, Япония — не закрытая страна, в магазинах полно привычных нам йогуртов, сыров. При желании всегда можно найти продукты и блюда, приближенные нашему восприятию. Мы, например, нашли французскую пекарню, быдо даже вкуснее, чем во Франции. Пиццерий полно.
    • Alive
      помощь
      Alive
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 апр 2012
      23 мар 2019, 21:02
      удалить
      Добавлю от себя, что в Японии мы довольно много попровали самых разных продуктов: в кафе, ресторанах, из магазинов, в отелях, на станциях, в киосках и из автоматов. Около 90% — нам понравилось и было вкусно, те немногие 10% — было не совсем понятно из чего это (хотя потом разобрались), и вкус был для нас хоть и странный, но не сказать что плохой — просто другой. В эти 10% можно отнести пару видов pickled veggies, один вид ячменного напитка и один вид десерта. Вся остальная еда нам очень даже подошла. На включённом в отеле завтраках я лично налегал на японские блюда вместо предлагаемого там и "европейского" или западного варианта.
      В незнакомых ресторанах и кафе очень помогали выбрать блюдо те самые муляжи — это лучше чем просто на картинке. А само качество и свежесть продуктов везде высокое!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      2 апр 2019, 11:38
      удалить
      Замечательно, еда радует не только желудок, но и глаз. Я бы и сейчас была не против поехать в Японию еще раз, хотя бы только ради еды.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      23 мар 2019, 17:17
      удалить
      Очень полезная информация, которую по крупицам приходится собирать, если собираешься в путешествие... Иногда незнание мелочей доставляет уйму беспокойства. Так что, Танюша, спасибо за труд. Прочтя информацию о характере японцев, я подумала, что на их менталитет повлияло и то обстоятельство, что в Японии на небольшой территории проживает 120 миллионов человек — тут не захочешь, а станешь интравертом, аккуратистом и дисциплинированным человеком, иначе можно сойти с ума...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 мар 2019, 20:50
      удалить
      На то был мой расчет — предоставить всю практическую, нужную любому из нас информацию в одном месте, причем не вычитанную где-то, а личный опыт. Сама знаю, как о дальних странах информация собирается, как золото на приисках. Таня, спасибо, что оценили, труд и правда я вложила большой!
      Что касается характера, на него повлияло множество факторов, тут без истории не обойтись, и то, что они много веков были закрытой нацией, и ограниченная территория, на которой японцы хотят жить комфортно, в 21 веке, а не в 19-том. Еще одной чертой, отсюда выплывающей является их скромность, каждый очень спокойно довольствуется очень маленьким личным пространством и чувствует себя на нем комфортно.
      По моим наблюдениям, японцы — изумительные! У них весь мир должен многому и многому учиться, особенно отношению между людьми. Взаимоуважение и тактичность там имеют инопланетный уровень.
      В целом я еще скажу следующее. За много десятилетий путешествий по миру мой стиль поменялся. Я теперь себя отношу к этическим путешественникам. Я поеду далеко не во все страны. Для меня в первую очередь является важным то, какие люди страну населяют и какое окружающее пространство они создают, какой там уровень свободы, уважения к человеку, забота о слабых и беззащитных. И только во вторую очередь меня интересует природа и достопримечательности. Если я знаю, что люди плохо относятся к животным в зоопарках и вообще, как например, в некоторых азиатских странах, я никогда туда не поеду.
      Я понимаю, что у каждого свое восприятие мира и каждый имеет на это право. Но я тоже много езжу по миру, причем без гидов, туров, а это означает глубокое погружение в жизнь страны, пусть и короткое. И в итоге, если я говорю, что в Японии бы хотела жить, то это не просто так и не в связи с розовыми очками. Это глубоко продуманное решение. Есть только четыре страны, не считая той, в которой я живу, в которых бы я хотела жить или хоия бы пожить пару лет, и все они связаны с тем, какие люди их населяют и какой микроклимат отношений и устройство внутри страны создают. Япония — одна из них.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      24 мар 2019, 12:32
      удалить
      Танечка! Прекрасно понимаю ваши предпочтения — аура вокруг тебя, даже на небольшое время, действует или положительно или отрицательно и очень влияет на восприятие страны и воспоминания, а они же остаются на всю жизнь... Один только минус у Японии — перенаселенность. Попробую отгадать в каких странах вы хотели бы жить — Япония, Чехия и Мексика, четвертую не знаю?
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 мар 2019, 15:44
      удалить
      Да, перенаселенность там огромная, это факт. И есть еще один большой минус — это климат. В Японии прекрасная весна и осень, но ужасные зима и лето. Зимой не так холодно, но в домах нет центрального отопления, только электроотопители, при ветрах и влажности там очень промозгло, сыро и холодно. Но еще хуже для меня то, что там летом жара, духота и влажность, там парилка, а японцы летом не купаются, пляжей нет.
      Но я там бы не хотела жить всю жизнь, вообще это скучно жить на одном месте. Мне бы хватило пары лет.

      И обе проблемы я бы решила, мы бы жили на Окинаве! Там нет перенаселенности, нет холодной зимы и летом там купаются в океане и вообще там японские Карибы:)))

      В Чехии я уже жила, всем там знаю, больше не хочу. В Мексике сложная жизнь, туда хорошо зимой летать отдыхать. Не угадали:)))
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      23 мар 2019, 19:04
      удалить
      Танечка, очень полезный рассказ. Потому что ты абсолютно права, Дальний восток пугает именно этим — иероглифы, непонятная культура и прочее. Муляжи еды — очень полезная вещь. Если на европейских езыках как-нибудь интуитивно поймешь, то по-японски никак.
      Про туалеты ты меня насмешила, но и правда, а куда деваться, Надо знать "врага" в лицо!))))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 мар 2019, 20:59
      удалить
      Леночка, спасибо большое за отзыв и оценку!
      Все это — личный опыт, которым мне хотелось поделиться. Я знаю, какие мысли возникают у людей до поездки, как они сомневаются. Но в итоге оказалось все намного проще. Муляжи мне очень понравились, шикарная идея.
      Про туалеты японские хоть и частично смешно, но в то же время нужная информация именно за сложной на первый взгляд панели управления. Я сама много раз видела фотографии, но никогда не понимала, зачем там столько кнопок и чему они служат. Все стеснялись написать. А потом я посмотрела видео одного туриста, в котором он подробно все объяснил и поняла, что и я так сделаю.
      Надеюсь, что хоть крупицы твоих сомнений и недоверия я этим практическим рассказом рассеяла!
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      6 апр 2019, 10:35
      удалить
      "Надеюсь, что хоть крупицы твоих сомнений и недоверия я этим практическим рассказом рассеяла!" Несомненно, Танечка.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      23 мар 2019, 21:46
      удалить
      Танечка, всё очень интересно и познавательно! Спасибо тебе за огромный труд!
      Надеюсь, мне когда-нибудь пригодятся твои советы :) Я уже "закинула удочку" мужу :))), он не против, но пока у нас немного другие планы :).
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 мар 2019, 22:04
      удалить
      Спасибо, Леночка за оценку!
      Труд большой, нужно было скомпоновать все фотографии, все связно описать и сделать это не скучно, а наоборот увлекательно. Это не так легко, как кажется. Но ты меня поняла.
      Верю, что тебе пригодятся мои советы. Придет время и вынешь их из папочки и вуаля — все будешь знать.
      А планы... и планы иногда меняются! Ты и сама знаешь!
      Япония — чудесная и японцы — изумительные люди, в Японию на месте влюбляешься раз и навсегда.
    • NadziejaD
      помощь
      NadziejaD
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 июн 2016
      23 мар 2019, 22:09
      удалить
      Татьяна, это самое интересное из всего, что я когда-нибудь читала или видела о Японии! Спасибо огромное!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 мар 2019, 22:13
      удалить
      О! Вы мне сердце согрели. Надя, спасибо большое за такой отклик. Это необыкновенно ценное сообщение для меня.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      23 мар 2019, 22:59
      удалить
      Танюшка, прекрасный материал, очень нужный, очень ценный для тех кто соберётся в поездку. Но и и для всех остальных — очень познавательно! Я очень люблю читать про внутренний уклад страны, характер и привычки жителей.

      Хотела отметить крайнее довольство на ваших лицах — все фото вполне передают, как вам было там интересно! :) Представила себе все эти отгадывания пути в метро, покупки в автоматах и тд — вам с Сашей потом было что вспомнить и над чем посмеяться:)))

      Посмотрев на муляжи, вспомнила первые дни в Тайланде. Там тоже много ресторанов с красочными муляжами. А нам поначалу это было очень надо, хоть представлять, что заказываем:)))

      Спасибо за огромный труд написания такого подробного материала!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      23 мар 2019, 23:37
      удалить
      Спасибо, Илона!! Я особенно ждала твоей реакции, зная, что у нас схожие интересы.
      Действительно, про уклад внутри страны и про жителей читать всегда интересно, особенно из первых рук. Помню, как много лет назад, еще в доинтернетовскую эру прочитала книгу об Исландии. Ее написал бывший посол, живший там много лет. Как это было интересно! Про то, как у местных у всех теплицы с обогревом из подземных термальных вод и в них выращивают ананасы и манго. И рядом бассейны с подогревом. Придут они с работы домой вечером своей бесконечной зимой, искупаются в теплом бассейне, съедят манго с ананасом и жизнь не так уж и сложной покажется. И вся термальная вода, идущая на обогрев — бесплатная.

      Фото действительно получились счастливые, особенно те, которые с едой. Но ведь ты видела и остальные — в горах, в парках, везде было счастье разлито. Интересно там было очень: в Японии везде пища для ума, а когда мышцы мозга работают в прогрессивном направлении, то мышцы лица разглаживаются и мы молодеем:)))

      Про Таиланд интересно! Вот не знала про их муляжи, думала, что это японское изобретение.

      Спасибо огромное за оценку, мне очень приятно! Делиться не сложно, если есть отклик читателей.
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      24 мар 2019, 10:06
      удалить
      Таня, а какие четыре страны, в которых ты бы хотела жить? :)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 мар 2019, 15:49
      удалить
      Ну ладно, открою тебе секрет, хотя я никогда его не скрывала.
      Чили, Бермуды, ЮАР и Япония.
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      24 мар 2019, 18:59
      удалить
      Капитальный труд! Надо бы его издать — гонорары пойдут :) Жаль, не воспользуюсь — вряд ли я когда-нибудь полечу в Японию. А народ удивительный. И государство мудрое. Что здесь первично?
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 мар 2019, 19:11
      удалить
      Анатолий, большое спасибо за оценку! Как видите, я не только о пляжах и цветочках могу писать, но и на серьезные и практические темы. Верю, что материалом кто-то обязательно воспользуется, для этого он и писался. И гонорар я бы не против получить, почему бы и нет. Только не знаю, где издать.
      И браво вам за вопрос! Присуждаю ему первое место в вопросах читателей.
      Он в стиле "Что было первым: курица или яйцо?" Мое личное мнение, что первичны люди, из них и складывается государство. Государство может распадаться, правительства меняться, а народ остается.
    • fatherisa
      помощь
      fatherisa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 окт 2014
      24 мар 2019, 23:57
      удалить
      Увы, народ — это всего лишь исходный материал, из которого можно вылепить всё, что угодно. Жизнь это продемонстрировала и продолжает демонстрировать. Сегодня народу Японии повезло с правителями, а правителям повезло с народом. Вот это и есть чудо. Тем не менее сегодня во "всемирном рейтинге счастья" у Японии всего лишь 58-е место. В то же время у Эстонии 55-е. У вас там счастливее — 19-е место :)
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      25 мар 2019, 00:10
      удалить
      Согласна, в целом спорный вопрос. Тут могут быть разные мнения. Правительство, безусловно, влияет на народ и меняет его мышление. Но я придерживаюсь мнения, что правительство не из космоса прилетает, а является частью народа, более того, правительство — это зеркало народа. Оно меняется, когда меняется мышление народа, то есть одно из другого выплывает.
      Япония занимает 58 место в рейтинге счастья? Очень любопытно. Может это связано с тем, что японцы — перфекционисты, а тем сложно живется. Американцы смотрят на жизнь проще, эстетика им по фигу, тонкости им не знакомы, исторических корней меньше, они легче на подъем, на передвижение, для таких жизнь воспринимается легче и без комплексов. Духовно американцы больше похожи на молодежь, а японцы — на седых стариков.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      25 мар 2019, 05:12
      удалить
      Rainbowнаписала 25 марта в 05:40

      Согласна, в целом спорный вопрос. Тут могут быть разные мнения. Правительство, безусловно, влияет на народ и меняет его мышление. Но я придерживаюсь мнения, что правительство не из космоса прилетает, а является частью народа, более того, правительство — это зеркало народа. Оно меняется, когда меняется мышление народа, то есть одно из другого выплывает.
      Япония занимает 58 место в рейтинге счастья? Очень любопытно. Может это связано с тем, что японцы — перфекционисты, а тем сложно живется. Американцы смотрят на жизнь проще, эстетика им по фигу, тонкости им не знакомы, исторических корней меньше, они легче на подъем, на передвижение, для таких жизнь воспринимается легче и без комплексов. Духовно американцы больше похожи на молодежь, а японцы — на седых стариков.


      Смотрел ряд любопытных передач об Японии и могу предположить, что японцам очень не хватает воздуха, пространства и, самое главное, общения. Как ни парадоксально, проживая в очень густо населённой стране, большинство японцев страдают от одиночества и вызванной этим депрессии.Они слишком заняты благоустройством собственной жизни, а любое излишество, как кто-то мудро отмечал, вредно, даже в добродетели.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      25 мар 2019, 14:09
      удалить
      Саша, да не смотрите вы этт телевидение, там всегда много вранья.
      Путешествуйте, главное без гидов(!!) и составляйте собственное мнение.
      За ту неделю с небольшим, что мы там были, конечно в душу целого народа заглянуть сложно, но определенные черты заметить можно.
      Я бы не сказала, что они произволят впечатление людей, которые "в большинстве страдают от одиночества и депрессиии", тем более я бы не сказала, что им не хватает общения. Про воздух даже и говорить излишне. Японцы довольно общительны, и у них богатый внутренний мир.
      Японцы заняты благоустройством не только собственной жизни, но и в большой степени жизни общественной, о чем я постоянно в своих заметках рассказываю Да, у них много правил, но без них порядка не построишь. Да, они не идеальные, и у них есть свои проблемы.

      Но еще раз повторю — японцы изумительные и весь мир должен многому от них научиться.
      С японцами я знакома и вне Японии, с некоторыми много лет и их менталитет меня очень привлекает.

      Саша, я знаю, что вам интересны споры, но хочу закрыть тему поисков негативных черт у японцев. Мне это неприятно. А что важнее: доказывать свою правоту или остаться при своем мнении и сохранить друзей?
    • Maverik
      помощь
      Maverik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 окт 2012
      24 мар 2019, 19:29
      удалить
      Татьяна, очень интересный рассказ! Прочитал с большим удовольствием! Спасибо!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 мар 2019, 23:24
      удалить
      Дима, спасибо большое! Я рада, что получилось с удовольствием!
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      24 мар 2019, 23:48
      удалить
      Это просто грандиозный энциклопедический труд! Главное, что такие, казалось бы, прозаические вещи вызывают неподдельное любопытство. Читать было неимоверно интересно. Из серии "а как у них там?".
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      25 мар 2019, 00:59
      удалить
      Саша, большое спасибо за оценку! Честно скажу, мне хотелось, что бы работа оказалось кому-то полезной, а кому-то просто интересной, потому что я уверена, что тема действительно очень интересная, если ее правильно подать для читателя. Коротко говоря, хотелось получить именно такой отзыв, который вы мне написали. И я рада, что я его получила, и не один, а много.
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      26 мар 2019, 17:00
      удалить
      Очень все подробно расписано, осталось только билеты купить.

      Спасибо!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      26 мар 2019, 22:08
      удалить
      Спасибо, Иван!
      Еще желательно маршрут свой личный подготовить, это самое увлекательное.
    • tulip
      помощь
      tulip
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 янв 2012
      27 мар 2019, 06:58
      удалить
      Удивительная Япония! И хоть мой муж там и жил несколько лет и , возможно, знает некоторые тонкости каждодневный жизни, я утаскиваю твой совет в копилку )

      Мне пока только однажды слегка удалось прикоснуться к необычному миру Японии в Дисней Волде. Как ты знаешь, в парке Epcot представлены разные страны, в том числе и Япония. Мы там обедали в японском ресторане. И , как нам сказали, шефы и официанты во всех ресторанах Дисней Волда приглашены из разных стран, которые представлены в парке. Так что официантки в ресторане были японки из Японии. Я была поражена всеми манерами и образом поведения. Это было не наигранное для туристов представление , это был реальный кусочек Японии внутри этого ресторана. Я была под большим впечатлением от всего происходящего.
      Я только могу предположить насколько бы сильно меня впечатлила поездка в Японию и знакомство с людьми и культурой этой страны!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      28 мар 2019, 18:19
      удалить
      Да, Наташа, все так и есть.
      Я была в парке Epocot, там действительно во всех павильонах работники из разных стран, мы на это сразу обратили внимание. И в японском мы были, они там все в кимоно работают. Японцы своим тактичным и вежливым поведением и манерами именно поражают в самом хорошем слова смысле.
      Очень желаю тебе однажды побывать в этой удивительной стране!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      28 мар 2019, 00:13
      удалить
      Я потрясен, Таня, честно! Готовое пособие для поездки по Японии и возможно как ты и пишешь для попытки переезда туда. Как человек, чье первое место работы было в японской компании давным давно, я как мне кажется немного понимаю их психологию и мог бы попробовать так сделать. Мне Япония в твоем (и Сашином) исполнении очень и очень нравится!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      28 мар 2019, 18:23
      удалить
      Спасибо, Коля! Большое-пребольшое спасибо за высокую оценку. На душе тепло стало.
      Тебе обязательно надо однажды побывать в Японии.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      2 апр 2019, 11:17
      удалить
      Татьяна, спасибо за полезные советы. Все очень узнаваемо.
      Добавлю, что в транспорте надо сразу и безоговорочно побороть страх того, что потеряешься и попадешь не туда. Для этого потребуется какое-то время, но оно стоит того, потому что, поняв алгоритм, ты справишься со всеми кажущимися сложностями передвижения.

      Что касается муляжей еды — это прям как произведение искусства, и мы также потратили немало кадров на фотографирование этих инсталляций.

      Про туалеты — впечатление от этих столь необходимых для жизнедеятельности людей мест я привезла из США, как главное, и это было в 1996 году. Но Япония намного превысила рейтинг моих тогдашних впечатлений.

      Что касается людей, то первое впечатление от них удивляет покорностью, поклонами и сосредоточенностью на себе. Но потом ты понимаешь, что это не так, вернее не совсем так. И более того, все это проявление глубокого уважения к другому человеку, искренняя потребность никак не обидеть, не влезть, не указывать.

      А уж про готовность помочь столько всего написано, что я не стану первооткрывателем.

      Еще раз спасибо...

      P.S. Сейчас в пост особенно приятно вспомнить японскую кухню с ее рыбно-морепродуктовой ноткой.
      Как говорил Райкин — "вкус спицифицкий!"
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      2 апр 2019, 14:02
      удалить
      Спасибо за ваше мнение, развернутый комментарий и приятно, что наше восприятие Японии совпало. Мне кажется, что у тех, кто там побывал и внимательно смотрел на их мир и прочувствовал людей, другого и быть не может. Япония и японцы покоряют любые сердца своим глубоким уважением к человеку, к природе, ко всему, что рядом. Они создали удивительную страну. Именно они ее создали, а не правительство, не история и не высшие силы.
      P.S.Райкина не люблю. А японскую кухню обожаю круглый год.
    • Almazoff
      помощь
      Almazoff
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 июл 2011
      3 апр 2019, 04:03
      удалить
      сколько всего полезного!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      3 апр 2019, 05:28
      удалить
      Спасибо!
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      3 апр 2019, 11:07
      удалить
      Очень интересно и полезно, спасибо, Танюша!
      Я тоже немножко в теме: такой унитаз, как в японских отелях, я видела в Эворе, с лаунжем познакомилась в аэропорту Лиссабона — нас туда провела сотрудница офиса по туризму Португалии ))
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      3 апр 2019, 13:54
      удалить
      Инга, спасибо большое! Спасибо за интерес и комментарий!

      Хорошо, что Япония перестает быть закрытой страной. Про унитазы мне еще и Ирина написала, что они есть в Германии в больницах и в туалетах для инвалидов, а это здорово, потому что именно там они больше всего нужны. Я бы еще их поставила во все роддома мира, женщины после родов бы очень оценили.
      В Лиссабоне в лаунже мы были в прошлом году, мне там, если честно, не очень понравилось, еда там была не очень, правда душ у них был неплохой. Это тот, который расположен в самом дальнем углу? Мы потом чуть на самолет не опоздали, так далеко идти было.
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      3 апр 2019, 16:47
      удалить
      Да, тот самый в самом дальнем углу ))) Возможно, он и не лучший, мне просто больше не с чем сравнить )
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      3 апр 2019, 17:03
      удалить
      Инга, любой лаундж лучше, чем просто в аэропорту сидеть. В Лиссабоне был хороший на самом деле, там места много, кресла хорошие и есть даже темные кабинки, где можно полежать. Мы просто уже немного разбалованные:)))
      Сотрудница по туризму ваша была умница!
      Желаю тебе и в других странах побольше таких возможностей.
    • OllaRay
      помощь
      OllaRay
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2012
      4 апр 2019, 12:53
      удалить
      Спасибо за рассказ:) Вот всегда была интересна Япония. Мне понравилось тема с неукоснительным выполнением законов — это и правда удобно, когда есть правила безопасности и их выполняют. С мусором как раз показалось не очень удобным, то есть носи его с собой, пока не найдёшь куда утилизировать. Это прямо принцип российского метро:) Я как раз восторгалась в этом плане австрийским метрополитеном, где на платформе куча урн. Понравились мне ещё муляжи — и правда удобно когда есть картинки или такие вот муляжи, проще ориентироваться в выборе блюд:) Туалеты фантастические:) И чистота. Даже не сама по себе, а вот такая повсеместная. В остальном в принципе всё так же, как и везде. Зайду к вам непременно посмотреть и японскую природу. Есть ведь уже такие материалы?
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      4 апр 2019, 14:05
      удалить
      Большое вам спасибо за внимательное чтение, за ваш интерес и за подробный комментарий!
      Муляжи действительно фантастические, в них соединились два принципа японского менталитета: практичность и эстетика. Так в Японии во всем: если высокие технологии, то обязательно эстетичные, если двери в общественных местах открываются автоматически, то они обязательно будут современные, стеклянные. Про чистоту повторю то, что выше написала в ответах. Японцы живут на очень ограниченной территории, и испробовав все способы сбора и утилизации мусора, они пришли к вышеописанному, как к единственно возможному, позволяющему жить ритмом жизни 21 века. Да, им приходится во многом быть скромными, принять определенные неудобства, но другого пути у них нет. Страна далеко шагнула в 21 век, местами они уже живут в 22 веке, поэтому и мышление у них другое. А туристам, приезжим .... что поделать, приходится тоже привыкать. Вначале было неудобно и для нас, американцы никогда не ломают голову с урнами, они у нас везде, но потом и мы стали привыкать. Мы поняли, что чистоту создают все вместе и как-то втянулись.

      Туалеты действительно фантастические, поражает их чистота, даже на вокзалах, даже на самой отдаленной станции, всегда и везде чисто. Та фотография туалета, где несколько кабинок сделана в парке. Там не было уборщиц, но когда я зашла, то даже замерла: аромат леса, тихая музыка, зеркала, полы и унитазы блещут чистотой. Парк частный, допускаю, что за туалетом смотрят, но все равно отношение посетителей не скроешь.

      Оля, по Японии это был уже последний материал. Все предыдущие собраны здесь Удивительная Япония
      Про природу там есть в каждом, особенно начиная с третьего, там про гигантские бамбуки, реку, лес, онсен, оленей в городе, парк с цветами и водопадами на горе и конечно про настоящий японский парк. Вот некоторые из них
      Энергия воды, земли и любви
      Олени и гигантский Будда
      Только то, что душа желает
      Волшебный Кобэ
      Замок Белой цапли
    • OllaRay
      помощь
      OllaRay
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2012
      5 апр 2019, 09:36
      удалить
      Азия вообще и Япония в частности — отдельный мир со своим менталитетеом. Наверное, чтобы до конца их понимать надо и мыслить их категориями и представлениями. Спасибо за ссылки! Все посмотрю постепенно!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      5 апр 2019, 15:08
      удалить
      Абсолютно верно! Думаю, что именно поэтому многие Азию не понимают и не принимают.
    • OllaRay
      помощь
      OllaRay
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2012
      5 апр 2019, 18:19
      удалить
      Наверняка. Ну и Азия Азии рознь. Таким образом поддерживается разнообразие мира, пускай не принимают, лишь бы мирно.
    Наверх