• Янгон. Дух-охранитель пагоды Суле.
  • Янгон. Галерея к храму Мраморного Будды.
  • Янгон. Храм мраморного Будды. Добрые духи — наты.
  • Янгон. Ступа в храме Мраморного Будды.
  • Янгон. Чаша для риса в храме Мраморного Будды.
  • Янгон. Храм Мраморного Будды.
  • Янгон. Бирманская Сала над отпечатком стопы Будды в храме Мраморного Будды.
  • Янгон. Крыша и пьяты над храмом Мраморного Будды.
  • Янгон. Отпечаток стопы Будды в храме Мраморного Будды.
  • Янгон. Украшения карнизов и фронтонов в бирманских храмах.
  • Янгон. Пагода Суле.
  • Янгон. Пагода Суле.
  • Янгон. Пагода Суле. Процесс умывания своего Будды.
  • Янгон. Пагода Суле. Храм тэзаун.
  • Янгон. Пагода Суле.
  • Янгон. Пагода Суле.
  • Янгон. Пагода Суле. Тхам бун — делание добрых дел.
  • Янгон. Пагода Суле. Золотой кораблик.
  • Янгон. Пагода Суле. Храм Будды.
  • Янгон. Пагода (храм лежащего Будды ) Чауктаткай. 108 священных знаков на стопах Будды.
  • Янгон. Пагода (храм лежащего Будды ) Чауктаткай.
  • Янгон. Пагода (храм лежащего Будды ) Чауктаткай.
  • Янгон. Дом в колониальном стиле.
  • Янгон. Уличная торговля.
  • Янгон. Дом в колониальном стиле.
  • Янгон. Бирманская макашница.
  • Янгон. Уличная торговля.
  • Янгон. Здесь делают бетель.
  • Янгон. Его папа делает и продает бетель.
  • Янгон. Пагода Ботатаунг. Золотая шкатулка и мой гид Кей.
  • Янгон. Пагода Ботатаунг.
  • Янгон. Пагода Ботатаунг.Галерея к храмам.
  • Янгон. Пагода Ботатаунг. Храм доброго духа.
  • Янгон. Пагода Ботатаунг.
  • Янгон. Пагода Ботатаунг. Храм Будды.
  • Янгон. Пагода Ботатаунг. Первая проповедь Будды.
  • Янгон. Пагода Ботатаунг. Сцены из жизни Будды. Дерево Бодха.
  • Янгон. Пагода Ботатаунг. Храм добрых духов.
  • Янгон. Пагода Ботатаунг. Образ духа — охранительницы драгоценностей.
  • Янгон. Озеро Kan Daw Gyi Lake и ресторан Каравейк.
  • Янгон. Шпили пагод Шведагон и Маха Визайя.
  • Янгон. Башня Независимости.
  • Янгон. Пагода Шведагон.
  • Янгон. Пагода Шведагон.
  • Янгон. Пагода Шведагон. Скульптуры будд — подарок верующих.
  • Янгон. Пагода Шведагон. Скульптуры будд — подарок верующих.
  • Янгон. Пагода Шведагон.
  • Янгон. Пагода Шведагон. Старый шпиль.
  • Янгон. Пагода Шведагон.
  • Янгон. Пагода Шведагон. Колокол Сингумин.
  • Янгон. Пагода Шведагон.Храм Будды.
  • Янгон. Пагода Шведагон.
  • Янгон. Пагода Шведагон.
  • Янгон. Пагода Шведагон.
  • Янгон. Пагода Шведагон. Колокол Маха Тиссади.
  • Янгон. Пагода Шведагон. Галерея-проход к пагоде, увенчанная пьятами.
  • Янгон. Пагода Шведагон.
  • Янгон. Пагода Маха Визайя.
  • Янгон. Пагода Шведагон. Галерея — проход к пагоде, охраняемая священными львами.
  • Янгон. Пагода Шведагон.
  • Янгон. Пагода Шведагон.
  • Янгон. Пагода Шведагон. Тхам бун.
  • Янгон. Пагода Шведагон. Один из храмов пагоды.
  • Янгон. Пагода Шведагон.
  • Янгон. Здание суда.
  • Янгон. Здание Таунг Холл.
  • Янгон.
...
0
Янгон. Украшения карнизов и фронтонов в бирманских храмах. Янгон, Мьянма
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Янгон. Украшения карнизов и фронтонов в бирманских храмах.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Янгон

    Янгон

    LAT
  • 16.80980N, 96.16676E
  • Я здесь был
    Было: 65
    Хочу посетить
    1791

    246 материалов по 78 объектам,  6 559 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    shanin 257
    Hanya 186
     
    2
    Stas1935
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 окт 2011

    Бирма - страна миллионов пагод. День первый. Янгон

     
    24 марта 2012 года|| 12| 96592

    Бирму называют страной миллионов пагод, загадочной страной, страной Золотых пагод. Считается, что в стране не менее двух миллионов пагод и храмов, среди которых главенствующее место занимает пагода Шведагон в Янгоне.
    Первый раз я попал в Бирму в 2005 году, когда Леонид Борисов, русский туроператор из Паттайи, привез нас на экскурсию по программе «Реальный Таиланд» в г. Сангклабури. В программе был запланирован безвизовый переход тайско-бирманской границы. На той стороне, в Бирме, мы попали в городок Пьятонсу, и первое, что бросилось в глаза – это убожество и нищета, грязь и мусор везде, куда падал взгляд. Никакого сравнения с ярким, жизнерадостным, благоустроенным Таиландом. Мы походили в Пьятонсу по рынку, где продавались сувениры бирманского производства, какие-то национальные тряпки, наборы местных трав, бирманская косметика. Прекрасное впечатление, по крайней мере на меня, произвела сверкающая золотом пагода в бирманском стиле.
    Второе посещение Бирмы состоялось на следующий год. Во время экскурсии из Паттайи на Север страны гид привез нас в приграничный тайский город Мэ Сае. Здесь построен стационарный пропускной пункт в бирманский город Тачилек. Впечатление то же самое.
    И в том, и в другом случае процедура перехода границы напомнила мне переход российско-абхазской границы в 90-х годах прошлого столетия - оперативно, без волокиты и всякого рода формальностей. Показал погранцам паспорт, тебя отметили в каком-то журнале и все - проходи за границу.
    Бедность и убожество, плюс к этому политическая нестабильность в стране в эти годы, напрочь отбили у меня всякий интерес к Бирме. Я полностью сосредоточился на Таиланде, а так как меня привлекает активный отдых, исторический и экологический туризм, то я объездил страну вдоль и поперек.
    Надо было чем-то заполнить полтора месяца пребывания в Таиланде в 2011-2012 году ( декабрь – январь ) и я решил из Паттайи взять экскурсии в Непал и Бирму. Можно было воспользоваться услугами компании «Карибу-Тхай» ( siamtv.ru/azia ), но у меня в Паттайе есть ангел-хранитель в лице Татьяны Куртовой - менеджера турфирмы Илвес Тур ( ilvestour.co.th ) Она недавно вернулась из Непала, до этого побывала в Бирме и предложила мне не только интересные программы, но и «русские» турфирмы и в той и в другой стране, которые обеспечили меня квалифицированными русскоговорящими гидами, всеми трансфертами, удобными недорогими отелями и неукоснительным соблюдением программы пребывания в стране.
    Итак, я лечу в Янгон, столицу Мьянмы. До 1989 года это было государство Бирма со столицей Рангун. Новое название столицы укоренилось, а вот самое государство до сих пор называют в Интернете и так, и так. Я буду употреблять слово Бирма.
    Перелет занимает немногим более часа, и за это время пассажирам успевают предложить завтрак. Моими попутчиками на борту самолета являются в основном туристы – европейцы, немного бирманцев, тайцев. Русских, кроме меня, нет. За три дня пребывания в Бирме я встретил две небольшие группки россиян, которые путешествовали самостоятельно.
    На выходе из терминала меня ожидали представитель турфирмы русскоговорящий бирманец и мой гид – девушка ( или женщина – у бирманцев, так же как и у тайцев, трудно определить возраст ). С представителем фирмы я расплатился за путевку ( $700 за два дня ), а с гидом сразу же отправился на экскурсию, но предварительно она попросила меня перевести часы назад на 30 минут, то есть выставить время Бирмы.
    По программе в этот день мы должны были посетить пагоды Суле ( Sule ), Шведагон ( Shwedagon ) и Чауктаткай ( Chaukhtatkyi ). Но мне повезло с гидом. Помимо эти трех пагод, она мне показала храм Мраморного Будды, пагоду Ботатаунг ( Botahtaung ) и трех священных слонов.
    Если в Таиланде пагода ( ступа, чеди ) в архитектурном ансамбле храмов играет зачастую второстепенную роль, то в Бирме это главный элемент храмового комплекса, вокруг которой располагаются небольшие пагоды, храмы, стоят скульптуры Будды и добрых духов, а сама пагода является главной святыней, так как в ее основании всегда лежат какие-то реликты Будды. Пагода, за редким исключением, является целостным сооружением и в нее нельзя войти.
    Все передвижения по Янгону мы совершали в легковой автомашине. Моего гида звали Кей и она относительно неплохо говорит на русском языке. Кей является профессиональным гидом, но по заведенному здесь порядку она не в штате принимающей меня турфирмы. Ее привлекают к работе с туристами по мере необходимости, так как для турфирмы такое положение вещей экономически выгодно. Кей подрабатывает на переводах с русского языка на бирманский.
    Первым туристическим объектом стал храм Мраморного Будды, расположенный на высоком холме в центральной части города. От подножия холма к его вершине идет чудесная, открытая с боков галерея, которая выводит к огромному залу. В центре зала в стеклянном саркофаге (защита скульптуры от пагубного влияния природных факторов) установлена 11- метровая статуя Будды, изготовленная из цельного куска мрамора.
    Перекрытием зала служит многоярусная крыша, а ее, в свою очередь, венчают пьяты, Пьяты – это многоярусные, квадратные в основании сооружения конической формы, которые состоят из нечетного количества крыш ( три, пять, семь, девять ). Пьятами венчаются деревянные храмы тезауны, но они могут устанавливаться и над священным объектом или священным местом. В данном случае таким священным объектом является галерея – вход в храм Мраморного Будды, как неотъемлемый элемент храмового комплекса.
    Фронтоны и карнизы крыши и пьят богато декорированы орнаментом глубокого рельефа с позолотой. Тезауны и пьяты - бирманский архитектурный стиль и декор. Впервые такое чудо архитектуры я увидел в Мае Хонг Сон ( Северный Таиланд ). Выглядят они весьма оригинально и экзотично.
    На территории храма располагаются павильоны с установленными в них статуями добрых духов. В отличие от Таиланда, где духи бестелесны, здесь они имеют человеческий облик и выступают в роли охранителей храмов и пагод. В Бирме, параллельно с буддизмом, существует религия поклонения духам – натам. Они включены в буддийский пантеон и являются защитниками учения Будды и его помощниками.
    Вторая святыня храма - отпечаток стопы Будды, выполненный из мрамора розового цвета и размещенный в открытом павильоне. И еще – в качестве элемента храмовой архитектуры здесь можно увидеть гигантскую чашу для риса. Оказывается, в Бирме существует культ риса, а чашка для риса является выразителем этого культа. На территории храма расположена позолоченная пагода, а так же павильон, в котором находится композиция из нескольких десятков чаш маленького размера. Храм относительно молодой – ему около десяти лет.
    После осмотра храма Кей повезла меня в парковую зону, где в огромном вольере живут три слона. Один черный, один розовый и один белый.
    В центре старого Янгона находится 48-ми метровая древняя пагода Суле (Sule ), покрытая золотом. Она была построена в V ( ? ) веке до нашей эры, и в ее основании заложен волос Будды. На языке народности монов она называется Чак-Атхот ( пагода со священным волосом ). Особенность пагоды в её восьмигранной форме по всей высоте. По периметру она огорожена, и в этом ограждении имеются 4 входа на территорию пагоды, ориентированные по странам света. Эти четыре входа символизируют четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю. Напротив каждого входа стоит храм, назначение которого – охранять ступу от злых духов.
    Вокруг пагоды внутри ограды множество небольших храмов, алтарей со скульптурами Будды, храмов – тезаунов, есть алтарь со статуей доброго духа, охранителя этой пагоды. Здесь я впервые встретился с процедурой поливания водой небольших скульптур Будды. В буддизме каждому дню недели соответствует «свой» Будда и «свое» животное. Так, понедельнику соответствует тигр, вторнику – лев, четвергу - мышь, пятнице - крот, субботе – дракон, воскресенью – гаруда. А вот среда разделяется на два дня – до полудня и после полудня, и ей соответствует слон. Таким образом, в буддистской неделе 8 дней. Тот, кто родился, например, во вторник, имеет своим знаком льва и при посещении пагоды выражает свои почести соответствующему Будде – поклоняется ему, украшает его цветами и поливает водой для очищения своего духа и тела.
    Обходя вокруг пагоды, я увидел небольшую будочку, прилепившуюся к пагоде высоко над землей и стальной трос, идущий от нее наклонно вниз. К тросу прикреплен стилизованный «золотой» кораблик. Кей мне объяснила, что желающие совершить доброе дело, помещают на этот кораблик пакетик ( или пакетики ) с сусальным золотом. Кораблик по тросу поднимается наверх, и сусальное золото используется для покрытия пагоды золотом.
    В буддизме широко распространено такое понятие, как тхам бун – делать добрые дела и тем самым приобретать заслуги для реинкарнации, в которую свято верят буддисты и Таиланда, и Бирмы. И делают они эти добрые дела по «зову» души, не из меркантильных соображений. Это неотъемлемая часть их менталитета.
    Обедали мы в небольшом ресторанчике, недалеко от пагоды Суле. Обед обошелся мне в 6500 чат ( примерно 8 долларов ). Кухня бирманская, пища вкусная, не острая. После обеда погуляли по одной из улиц в окрестностях пагоды. Улица застроена зданиями эпохи колониализма, некоторые из них находятся в обшарпанном состоянии, но тем не менее впечатляют своей архитектурой. На улице много лотошников, и что удивило, так это книжные развалы, причем книги не в современных супер-пупер обложках, а самая что ни наесть древняя букинистическая литература. Поразительно увидеть в Бирме эту картину.
    И что еще поразило, так это уличные «фабрики» по изготовлению бетеля. Бетель — жевательная масса, компоненты которой закручиваются в лист бетеля и жуются. Последствия - легкий кайф, рак полости рта и разрушенные зубы. Санитарией на таком лотке и не «пахнет». Тоже самое я могу сказать и о бирманской макашнице (уличная кухня ) – ни какого сравнения с чистыми и опрятными макашницами в Таиланде. Здесь я бы не рискнул воспользоваться ее услугами.
    Следующим объектом осмотра стала пагода Ботатунг
    ( Botahtaung ), расположенная вблизи речного порта. Ее возраст около 2000 лет, но в современном виде она была восстановлена после Второй мировой войны. В восьмигранном основании пагоды находятся два волоса Будды. Эта святилище является исключением из общего числа бирманских пагод, так как она полая внутри и имеет там восемь, сходящихся к центру, помещений. Стены этих помещений, проходы между ними и потолки в позолоте, украшены орнаментом и создают ощущение, что ты находишься внутри волшебной золотой шкатулки. Вниманию посетителей предлагается несколько застекленных витражей с многочисленными скульптурами Будды из камня и металла, культовая «утварь» и другие буддистские раритеты, возраст которых составляет несколько веков. Эти экспонаты обладают такой ценностью, что доступ к витражам преграждают массивные металлические решетки с массивными замками.
    Снаружи по периметру пагоды стоят многочисленные культовые постройки – храмы и алтари, посвященные Будде и добрым духам, павильоны со скульптурными композициями и сценами из жизни Будды и его сподвижников, храмы тезауны.
    Рядом с пагодой есть отдельный храм, посвященный доброму духу в облике молодой симпатичной женщины, которая является охранителем драгоценностей. Достаточно выполнить некоторые ритуалы в этом храме, и вы можете быть спокойны за свои драгоценности – они не потеряются, не испортятся и их никто не украдет. В момент нашего посещения, этот храм не пустовал!
    При переезде из пагоды Ботатунг в пагоду Чаукхаткуи мы подъехали к озеру Kan Daw Gyi Lake в центре города. Здесь на воде находится необыкновенно красивый ресторан Каравейк. Он выполнен в форме королевской лодки и увенчан пьятой.. Очень оригинальное архитектурное решение этого ресторана. Вечером здесь можно не только поужинать, но и посмотреть традиционные бирманские танцы. Отсюда прекрасно смотрится пагода Шведагон и шпиль пагоды Маха Визайя ( Maha Wizaya ).
    Пагода Чаукхаткуи ( Chaukhtatkyi ) расположена в северной части Янгона. Это название пагоды я взял из программы, которую мне выдала турфирма. В Интернете в Википедии она носит название Чаутхачжи пай.
    Пагоды, как таковой, здесь нет, а есть огромный павильон, в котором находится статуя лежащего Будды. Длинна статуи составляет 72 метра ( со слов гида ). Если это так, то она в полтора раза больше знаменитой статуи лежащего Будды в Бангкоке, в храме Ват Пхо. В голове статуи и в подушке под ее рукой помещены реликты Будды.
    Будда лежит на правом боку, его голова приподнята над ложем и опирается на правую руку, тело вытянуто и левая рука лежит вдоль туловища. Поза лежащего Будды соответствует переходу Учителя в нирвану.
    Скульптура прекрасна. Можно любоваться и любоваться изящной позой лежащего Будды, чертами его лица и необыкновенной белизной обнаженной части тела ( грудь, плечо, шея, рука ). Остальная часть тела закрыта накидкой золотистого цвета. В буддизме существует 36 телесных признаков Будды и 80 малых признаков тела Будды. Любая скульптура Будды должна создаваться с учетом этих признаков. Также и здесь – тонкие длинные брови, большие глаза с прямыми длинными ресницами, губы «красные, как персик», длинные изящные пальцы руки – это все признаки Будды, воплощенные в скульптуре.
    И еще одна особенность статуи – на стопах ног нанесены 108 священных символов буддизма. Эти символы были обнаружены в отпечатках стопы Будды, оставленных им, в частности, на берегу реки Намада в Индии. Имитации ( копии ) отпечатков стопы Будды, которые можно увидеть в некоторых храмах и пагодах, обязательно орнаментированы этими символами, а в ряде случаев они инкрустированы драгоценными камнями, что свидетельствует о высочайшей святости этих реликтов.
    Под сводами храма расположились алтари со скульптурами Будды, есть павильон, посвященный человеку, который вложил деньги в реконструкцию статуи и строительство современного храма, есть алтарь с размещенными на нем «недельными» Буддами и животными. И взрослые, и дети очищают здесь свое тело и душу.
    Этот храм относительно молодой. Скульптура лежащего Будды была сделана в начале прошлого века и располагалась под открытым небом. Природные стихии не пощадили статую, она была практически полностью разрушена и восстановлена в средине прошлого века уже внутри современного павильона.
    Во второй половине дня мы, наконец-то, прибываем в главную святыню Бирмы – в пагоду Шведагон. Пагода находится на холме Сингутара, а если учесть, что ее высота составляет примерно 100 метров, она доминирует над городом и видна за десятки километров. Считается, что возраст пагоды составляет 2500 лет.
    Сама пагода представляет собой центр храмовых ансамблей. Она имеет в основании восьмигранник. Цифра восемь в буддизме священна, так как главный символ буддизма - колесо с восемью спицами. Кроме того, существует восемь благоприятных признакам буддизма (золотые рыбы, раковина, драгоценный сосуд, цветок лотоса, колесо, знамя победы, бесконечный узел и зонт ), восемь планет, восемь дней недели, восемь Будд по дням недели. Считается, что после кремации тела Будды останки его были поделены на восемь ( снова эта цифра ) частей, каждая из которых была помещена в специальную ступу.
    Напротив каждой грани стоит храм, соответствующий одному из дней недели с атрибутами этого дня ( скульптура Будды и фигура животного ). В зависимости от того, в какой день недели родился человек, он посещает «свое» святилище и выполняет там необходимые ритуалы, что в итоге приводит к исполнению желаний.
    Нижняя часть пагоды покрыта листовым золотом, а верхняя выложена золотыми плитками ( по некоторым источникам, она покрыта сусальным золотом ). В основании пагоды, согласно преданий, заложены реликвии четырех Будд: посох Какусандхи, водяной фильтр Конагаманы, часть туники Кассапы и восемь волос Шакьямуни ( Какусаедхи, Конагаман и Кассаап – предшественники нынешнего Будды Шакьямуни ). Кроме того, в теле пагоды замуровано 300 изображений Будды. Благодаря этим реликвиям пагода высоко почитается буддистами, что в частности выразилось в многочисленных и щедрых пожертвованиях верующих. Шпиль пагоды, флюгер, бутон украшены бриллиантами, алмазами, рубинами, сапфирами, не говоря уже про золото. Число драгоценных камней выражается тысячами, а их общий вес достигает многих десятков килограмм. По крайней мере, со слов гида, одни только бриллианты весят около 80 килограмм. Полагают, что это самая «дорогая» пагода в мире.
    Пагода имеет четыре входа. Один из них начинается с улицы Маха – бандула, откуда на вершину холма идет крытая галерея, увенчанная многоскатной крышей и десятками пьятов, что подчеркивает высочайшую святость пагоды. Весь этот архитектурный комплекс богато декорирован и представляет собой необыкновенное зрелище. Перед входом в галерею стоят два огромных стилизованных льва, охранителя пагоды, но основная масса туристов предпочитает пользоваться лифтом, который поднимает их на уровень пола храма.
    Выйдя из лифта, я в буквальном смысле слова онемел от удивления и восхищения той лепотой, которая открылась моим глазам. Огромная золотая пагода в окружении небольших золотых пагод, увенчанных шпилями, поразила воображение. Показалось, что я попал в фантастический сказочный мир. Начав обход вокруг пагоды, я все более и более удивлялся и восхищался разнообразием и красотой храмовых объектов. С одной стороны широкого обхода находится сама пагода и 64 небольших пагоды с храмами, со скульптурами Будды, священных животных и добрых духов, а с другой стороны разнообразные по форме и декору храмы и пагоды, павильоны, храмы - тезауны с разноцветными крышами. Сотни культовых сооружений, лес шпилей и многоярусных крыш деревянных храмов, и везде золото, золото, золото.
    В нескольких открытых павильонах размещаются прекрасные статуи Будды, подаренные храму верующими. Десятки белокаменных пагод, десятки пагод с белокаменным основанием и золотым шпилем. В отдельном храме установлен старый шпиль пагоды, который является так же предметом поклонения буддистов. Этот шпиль был снят с пагоды во время очередного землетрясения в XIX веке и частичного ее разрушения, и заменен на новый. Именно тогда пагода достигла нынешней высоты 100 метров, а ее шпиль пополнился новыми драгоценностями ( 1871 год ).
    Кей обратила мое внимание на два колокола. Один из них называется Маха Тиссади весом 43 тонны, а второй - Сингумин и весит он 23 тонны. Британцы-колонизаторы попытались увезти его в Калькутту, но колокол затонул недалеко от берега. Бирманцы сумели его поднять, и он для них сейчас является символом независимости.
    Людей очень много – они гуляют на обходной дорожке, отдыхают на ступенях храмов и павильонов, решают свои проблемы с монахами в храмах и павильонах, отдают дань уважения Будде в небольших храмах, совершают тхам бун – моют плитки на обходной дорожке и территорию около пагод, очищают душу и тело, поливая водой «своих» Будд. Очень много туристов-фарангов, но все-таки подавляющее число посетителей пагоды - это бирманцы.
    С буддизмом мирно уживаются ритуалы и суеверия. Их великое множество. В частности, в Шведагоне есть площадь, где бирманцы сидят и загадывают свои желания, есть павильон с алтарем внутри, но вход в этот павильон перегорожен стальной сеткой. Бирманцы верят, что если бросить монетку и она пролетит через ячейку сетки и попадет внутрь павильона, то исполнятся загаданные желания. Когда я спросил Кей, принимала ли она участие в этих церемониях, она ответила «да». Так же утвердительно она ответила и на мой второй вопрос – сбывались ли ее желания. Одно из двух – или здесь «сильное» место, или срабатывает самовнушение. Пагода Шведагон – это самое сакральное место в Бирме ( здесь находятся реликты четырех Будд ) и самое намоленное за 2500 лет. Неудивительно, что загаданные на территории пагоды желания исполняются.
    В самых разных местах на территории пагоды установлены ящики с прозрачными гранями, куда через специальную прорезь опускаются деньги. После полудня каждый ящик наполняется бумажными купюрами. Их очень много, и ящиков и денег в них. Это не пожертвования на реконструкцию пагоды, это - тхам бун. Опустил денежку в ящик, улучшил свою карму. Особенно в таком сакральном месте, как Щведагон.
    Я около двух часов ходил по этому необыкновенно красивому, красочному, божественному храмовому комплексу и наслаждался его архитектурой и какой-то своеобразной аурой Шведагона. Я был очарован и заворожен такой красотой и решил, что свободное время перед отлетом в Таиланд обязательно посвящу этой пагоде. Мне стала понятна мотивация туристов, которые совершают поездку в Янгон на один день исключительно для того, чтобы посетить эту пагоду. Утром они улетают в Бирму и вечером возвращаются в Таиланд.
    Но всему приходит конец. Так и здесь, настало время покинуть пагоду и ехать в отель. От путешествия по городу остались некоторые впечатления. Самое главное, что я вынес из переездов и прогулок по улицам города это то, что Янгон вполне европейский город. Здесь широкие улицы с многорядным движением. Знаки дорожного движения и светофоры - нормальное явление, много автомашин и нет мотобайкеров и велосипедистов, как в Паттайе или Катманду. Много зелени, есть скверы и парки. В центральной части города во множестве сохранились дома эпохи колониализма, которые придают городу определенный шарм. Может быть, этой эпохе Янгон и обязан обликом европейского города.
    В 1948 году Бирма приобрела независимость, и в честь этого события в центре города, вблизи пагоды Суле, установлена Башня Независимости. Рядом расположено Здание суда, выполненное в колониальном стиле и современный, оригинальный в архитектурном плане, Таунг Холл.
    Бирманцы мне понравились – доброжелательные, дружелюбные, общительные, приветливые. На улыбку обязательно ответят улыбкой. Несколько странно видеть мужчин в юбках. Такая юбка называется лонджи и представляют собой кусок материи, который оборачивается вокруг талии, и у мужчин завязывается узлом спереди, а у женщин сбоку.
    Завтра утром мы с Кей вылетаем в Баган, где находятся тысячи древних пагод и храмов, и где можно окунуться в атмосферу тысячелетней цивилизации. Это один из архитектурно-исторических комплексов Бирмы, который привлекает к себе туристов со всего мира.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    67 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Янгон
    сообщить модератору
      Наверх