...
3
В Богородице — Рождественском монастыре на Пасху. Звонари Владимир, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Владимир

    Владимир

    LAT
  • 56.12770N, 40.40756E
  • Я здесь был
    Было: 506
    Хочу посетить
    1761

    233 материалa по 117 объектам,  2 457 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Rus 209
    Были во Владимире?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    acvazul-V2010
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010

    В Богородице — Рождественском монастыре на Пасху. Звонари

     

    Коротко о монастыре я уже рассказывал здесь Три Владимира во Владимире

    1

    Автор: acvazul-V2010


    История этого монастыря начинается в 1191 году, когда произошла закладка.

    При этом присутствовал великий князь владимирский Всеволод Юрьевич и весь его двор. Всеволод Юрьевич — "Большое Гнездо" был сыном Юрия Долгорукого и младшим братом Андрея Боголюбского.

    6

    Автор: acvazul-V2010

    С именем Андрея Боглюбского связывают усиление Владимирской земли и конец Киевской Руси как сильного, единого государства. С возвышением северо-восточных земель единая Киевская Русь превратилась в некое подобие СНГ, как в 1991 году. История развивается по кругу.

    0

    Автор: acvazul-V2010

    Фото из интернета. Облик Андрея Боголюбского имел ярко выраженные восточные черты из-за матери — половецкой княжны.

    После коварного убийства Андрея Боголюбскогов в Боглюбово в 1174 году (об этом я ещё напишу более подробно в заметке о Боголюбово) его младший брат Всеволод становится князем северо-восточной Руси, Владимиро-Суздальского княжества.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Фото из интернета. Всеволод, "Большое гнездо".

    Здесь, с Вашего позволения, я позволю себе в заметке провести параллели от древней Киевской Руси к "современному политическому моменту".

    Мне не нравится политика, которую проводил Андрей Боголюбский и еже с ним.
    Прекрасные храмы, что построил этот князь — это отлично и они радуют путешественников до сих пор.

    Но политика таких князьков была направлена на ослабление центральной власти, на увеличение раздробленности единой страны, на междоусобные бесконечные войны ослабляющие страну.

    И как результат — гибель Киевской Руси, как государства, после татаро-монгольского нашествия.

    Не то же самое произошло у нас в 1991 году и происходит до сих пор?

    Скажу даже больше.
    Извините, но мне (как жителю небольшого провинциального города) всё равно кого кормить (как столицу): Москву, Санкт-Петербург или ......Киев.
    Ведь Киев — когда то тоже был столицей нашего государства, если что.

    И я ничего не вижу обидного в выражении "кормить". В столице любой страны люди должны жить побогаче, чем в провинции и это есть норма. А иначе у граждан не будет желания к чему-то стремиться.

    Скажу даже что и сам имею возможность переехать в столицу (если все распродать), но не могу сейчас по семейным обстоятельствам.
    Получается, что если бы я переехал и стал москвичём, то и меня кто-то кормил?

    Так что всё нормально, никаких обид.

    Повторюсь, все равно какой из Великих русских городов кормить.
    Лишь бы опять страна была единой и не было бы междоусобных войн (Донецк, Приднестровье, Карабах, Осетия, Абхазия...........).

    А в единой стране (Киевской Руси, Московии, России, СССР......всё равно как назвать, не суть важно) нет братоубийственных, междоусобных, феодальных, власть делящих войн.

    Ибо "паны дерутся, а у холопов чубы трещат".

    Но я отвлёкся. Эта заметка ведь о Богородице — Рождественском монастыре.

    В 1192 — 1195 годах строился Богородице-Рождественский собор. В 1196 году собор освящен.

    Монастырь сильно пострадал во время пожара 1199 года, вновь великое освящение собора состоялось в 1219 году.

    В 1238 году монастырь был разорён татарами вместе с самим Владимиром.
    Историю разорения столицы северо-восточных русских земель я уже коротко описал здесь:
    Успенский собор Владимира. Русь изначальная

    Затем в 1263 году здесь был похоронен великий Владимирский князь Александр Невский, впоследствии канонизирован как Святой.

    Мощи Александра Невского пробыли здесь до 1724 года, когда по указу Петра они были перевезены в более величественную и великолепную Александро-Невскую Лавру.

    2

    Автор: acvazul-V2010

    Вот таким увидел и представил нам знаменитого победителя немецкий крестоносцев на Неве скульптор.

    Александр Невский в своей политике выступал за непротивление Золотой Орде (поскольку татары не имели возражений против православной веры русичей и были веротерпимы в покорённых землях) и был активным противником "западных ценностей" и прививания русским людям идей католицизма.

    Этой политикой он и заслужил канонизацию. И это правильно, ибо единая православная вера — основа на которой в дальнейших столетиях произошло воссоединение земель русских, земель бывшей Киевской Руси.

    В 1491 году во время городского пожара собор выгорел вместе с людьми, по свидетельству летописца. После пожара и произошло разрушение собора.

    В 1536 году вновь во время пожара половина монастыря сгорела.

    Указом царя Ивана Грозного в 1561 году первенство в иерархии русских монастырей перешло от Рождественского Владимирского монастыря к Троице — Сергиевской Лавре.

    Митрополит Ион построил церковь во имя Александра Невского на святых вратах в 1607 году.

    В XVII — XVIII веках происходило постепенное строительство трапезной церкви вместо деревянной, восмигранная шатровая колокольня.

    0

    Автор: acvazul-V2010

    В 1695 г. возведена церковь во имя святого Иоанна Предтечи московским жителем Иваном Евстегнеевым.

    После городских пожаров 1717 и 1719 годов собор вновь пришёл был в запустение.

    В 1720 году этот монастырь по своему значению стал третьим после Александро-Невской и Троице-Сергиевской лавр.

    Несколько раз потом монастырь восстанавливался и реставрировался.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    3

    Автор: acvazul-V2010

    Российские императоры и императрицы дарили средства на перестройку и ремонт знаменитого монастыря. Нет нужды дальше загромождать рассказ датами и событиями последних двух столетий спокойной жизни в истории монастыря.

    А потом пришли новые, лихие времена для монастыря и для всей русской православной церкви.

    Грянула революция 1917 года.

    И понеслось.................

    1

    Автор: acvazul-V2010

    В 1918 году архиерейский дом заняли чекисты.

    В 1922 году монастырь заняли работники ОГПУ, преобразованное из ВЧК.

    Решался вопрос об уничтожении собора.
    До 1929 года шла борьба губернского Владимирского музея за Богородице — Рождественский монастырь, который был закреплен за ОГПУ.

    Безуспешны были попытки музейных работников спасти культурный памятник.

    И вот в 1930 году собор и колокольня были разрушены.

    Плохую службу сыграло монастырю размещение на его территории НКВД.
    В период "большой чистки" и "охоты на ведьм" в 1937-1938 в его стенах были расстреляны тысячи ни в чём не повинных "врагов народа".

    И дальше вплоть до смерти Сталина здесь проводились расстрелы репрессированных и массовые тайные захоронения.

    Где-то на территории монастыря есть памятник репрессированным, но мы не нашли.

    В 1980 году были снесены сохранившиеся остатки южной галереи при возведении секретного подземного объекта КГБ.

    0

    Автор: acvazul-V2010

    3

    Автор: acvazul-V2010

    3

    Автор: acvazul-V2010


    В конце советского периода на занятой Управлением государственной безопасности территории монастыря, были разрушены все храмовые строения,
    кроме Христорождественского храма.

    Уцелела и ограда XVII-XIX веков.

    2

    Автор: acvazul-V2010

    В 1992 году храм был вновь передан РПЦ, состоялось открытие монастыря.

    В 1993 году начались реставрационные и ремонтные работы. В том же году, осенью была отслужена панихида в честь погибшим здесь от большевисткого террора. С тех пор панихида проходит ежегодно, 30 октября.

    4

    Автор: acvazul-V2010

    Христорождественская церковь, колокольня со звонницей и престолом Александра Невского.

    Мы оказались здесь на Святую Пасху.

    Оказалось что ежегодно на Пасху прихожанам позволяется звонить в колокола в колокольне, чем мы и воспользовались.

    3

    Автор: acvazul-V2010


    Поднимались вот по этой лестнице на колокольню, отстояв очередь.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    Вид с колокольни на монастыркий сад.

    3

    Автор: acvazul-V2010


    На древнюю ограду и окрестности.

    2

    Автор: acvazul-V2010


    А вот с колокольни виден Успенский собор.
    Успенский собор Владимира. Русь изначальная

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Самый главный, огромный колокол раскачать не так-то просто.
    Даже мужчине. Звук от такого колокола глухой, тяжёлый и тягучий. Такой набат, наверное, созывал на защиту от татарских набегов лет 700 назад.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Нелегка работа звонаря.

    0

    Автор: acvazul-V2010


    Женщины лихо управлялись с колоколами поменьше.
    Этот звон уже повеселее, как благовест на праздники.

    Правда получалось у нас всё равно неуклюже и непрофессионально.

    Я попробовал дергать за языки колоколов больших и поменьше почаще, однако, всё равно не то.
    Далеко не перезвон получился.

    3

    Автор: acvazul-V2010


    Больше похоже на какофонию.

    Всё равно было интересно. Впервые я себя попробовал в качестве звонаря. Да ещё и на пасху.

    "Звонари" спускаются вниз. Нам повезло, так как мы попали в последнюю партию страждущих позвонить. Придётся ли когда — то ещё?

    2

    Автор: acvazul-V2010

    Вот такой монастырь с непростой судьбой и богатой историей.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Владимир
    сообщить модератору
      Читайте также
      Наверх