14 материалов по 6 объектам, 191 фотография
- GPS
- Чили, Cuatro Norte 784, Viña del Mar
- www.museofonck.cl/
Сохранять этнографическое наследие-задача Музея Ф.Фонка. Ч32
Этот совет является частью дневника «МЫ ВСЕ СПЕШИМ ЗА ЧУДЕСАМИ… Белое солнце пустыни, ледяные горы айсбергов и чудо-остров»
Этот музей назван в честь человека, который был первым археологическим исследователем в Чили, и посвящен он культуре и быту коренных индейских племен. Удивительно, что почти все уникальные экспозиции музея собрал и систематизировал немецкий врач, исследователь и политик Франциско Фонк (1830-1912), который приехал в южную часть Чили с другими поселенцами в середине 19-го столетия. Натуралисту и меценату, ему удалось осуществить серию археологических раскопок. Человек широких взглядов и интересов, прусский антрополог, он был членом факультета физических наук Чилийского университета, немецкого научного общества Сантьяго и многих других европейских научных учреждений. Археологическое наследие Музея Фонка состоит из нескольких коллекций, среди которых выделяются предметы культур, происходящих из Чили, Перу и Эквадора, и его совершенно нельзя обойти стороной, если ты хочешь узнать побольше об истории Чили. А уж если вы планируете посетить загадочный остров Пасхи, то в музее представлено более 1400 экспонатов археологических и этнографических предметов с этого острова, что делает экспозицию, посвященную культуре рапануи, самой полной, которая существует на материковой части Чили.
Открылся музей в 1937 году в знак признания заслуг филантропа Фонка, и он содержал отдельные артефакты примитивных культур северной, центральной и южной Чили. Его экспозиции позволяют ознакомиться с культурой разных племен, таких как атакаменьос, мапуче и других. Через год после его создания, в 1938 году, к работе музея присоединился доктор Roberto Gajardo Tobar, такой же одержимый, как и Фонк, человек, как сейчас бы сказали, движок культурных инициатив. Это ему удалось привести в Винья дель Мар каменную статую с острова Пасхи, которая сегодня украшает вход в музей. И это его заслуга в том, что муниципалитет выделил для коллекций музея этот белоснежный дом.
Сегодня в музее по-прежнему силен дух этих людей, а неравнодушные члены администрации и профессионалы живо реагирует на требования современности. Это отсутствие застоя, естественность в подаче экспонатов до сих пор удерживает планку музея на национальном и зарубежном уровне. Мало того, коллекция постоянно пополняется благодаря новым находкам и за счет пожертвований.
Мне понравилось, как работники музея сами отзываются о его миссии: «Сохранять, разоблачать, исследовать, распространять и преподавать природное, археологическое и этнографическое наследие Чили, развлекать и стимулировать интерес к знаниям…».
По сравнению с нашим Этнографическим музеем, здешний, конечно, намного меньше, но это совсем не умаляет его значимости для Чили. Гид провел нас по этажам музея, чтобы мы смогли увидеть доколумбовую культуру материковой части Чили и андской в целом, чтобы мы увидели перуанскую керамику и даже высушенные и мумифицированные головки из Эквадора.
.
Есть здесь и эротические фигурки, отражающие культуру Анд (моче и чиму), и со многим из того, что мы увидели там, мы встретились позднее в музеях Перу и Эквадора. Но первое впечатление всегда самое сильное!
Второй этаж отведен естественной истории, где можно увидеть образцы чилийской фауны, включая скорпионов, бабочек, кузнечиков и пауков. Третий зал содержит чучела морских животных с побережья, а также из Анд.
Для преподавателей, студентов и исследователей музей имеет две специализированные библиотеки, одна из которых всецело посвящена только культуре Рапануи. И уж если речь зашла о ней (культуре рапануи), то первый, кто встречает каждого посетителя музея, это истукан с острова Пасхи, привезенный сюда в 1951 году. Расположенные возле информационные щиты рассказывают историю этой статуи моаи, чтобы никто не сомневался, что это подлинная вещь (13-16 век), которая, наряду с аналогичным монументом, выставленным в Британском музее Лондона, является единственной из существующих за пределами острова.
В этом здании музей разместился не сразу, экспозиция переехала в него после землетрясения 1985 года, сюда же переехал в 1987 году и признанный чудом света один из истуканов острова Пасхи. Кстати, рядом находится Культурный Центр Винья дель Мар, который размещается в красивом дворце постройки начала 20-го века, имя которому Palacio Carrasco. Судя по фоткам, к нему стоит подойти поближе, а еще лучше и посетить.
В заключение, хочу еще раз привести фотографии того, что предлагает сувенирный магазин музея, где изделия выполнены в древних традициях, из серебра и полудрагоценных камней. Среди предлагаемого ассортимента расписная керамическая утварь, украшения, резные фигурки индейцев, животных, и все это обладает хорошим качеством работы.
.
Длинный день, включающий в себя знакомство с двумя прибрежными городами, закончился, и завтра нам предстоит перелет на север страны, в город Калама, от которого рукой подать до пустыни Атакама, ради которой мы летим туда — Перелет в Каламу и переезд в пустыню Атакама. Ч.33
Продолжение следует...
- Адрес:
Cuatro Norte 784, Viña del Mar
- Телефон:
56-32- 2686753
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Винья-дель-Мар
- 5 дек 2020, 22:59удалитьКак велика роль личности в истории — Фонк — тому подтверждение. Спасибо, Танюша за наводку)))
- 5 дек 2020, 23:56удалитьОчень интересный музей, и обязателен для посещения тех, кто по каким-то причинам не может поехать на остров Пасхи, да и в другие страны Южной Америки. У нас именно он вызвал интерес к ним