помощь Подписаться на новые материалы автора
     
Rainbow
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 25 окт 2011

Зависть

 
10 августа 2012 года||32 (26)| 23| 46937

Зависть стара, как мир. Всем нам известна древняя история двух братьев, когда старшему брату зависть затмила разум и довела его до убийства младшего брата. Братьев звали Каин и Авель, а их родители Адам и Ева были прародителями всего человечества.

Прошло много-много времени, но человечество в этом плане видимо, не особенно изменилось. Еще
четыре тысячи лет назад в древнеегипетской "Книге Мертвых" это зловредное чувство вообще стояло первым в списке пороков. Тогда люди были уверены, что зависть ведет сначала в царство мертвых, а потом и к погибели души.

Параллельно в иудействе, Бог вещал через Моисея десять заповедей, одна из которых, как известно, гласит: " Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего." Тем не менее, прошло еще пару тысяч лет, а человеческая сущность оставалась прежней, если самого Иисуса Христа зависть фарисеев привела к смерти. И не удивительно, что в возникшем после этого христианстве зависть считается одним из семи смертных грехов.

Мыслители прошлого Декарт и Спиноза считали, что зависть — определенный вид ненависти, разрушающий человека изнутри. Впрочем, русский язык тоже дает этому потверждение. Заметьте, как фонетически звучат оба слова: за-висть, нена-висть. Не родственники-ли они?

В древнем Китае много тысячелетий назад возникла, процветала, и с успехом процветает и поныне китайская медицина. Она кардинально отличается от современной западной медицины и в ее основе лежит учение о энегетических меридианах, пронизывающей все человеческое тело. Древние китайцы так лечили целого человека, его тело и душу одновременно. По их учению, зависть поражает меридиан печени, который, кроме печени самой, отвечает за состояние многих других органов, а также за нервную систему и зрение. Причем зрением они считали не только зрение физическое, но и зрение души, т.е. способ, которым мы смотрим на мир.

Во все времена и у всех народов завистники назывались нелестными выражениями. Так, по-латыни слово «зависть» звучит livor — «синева», поэтому древние римляне говорили «посинел» от зависти. А в Китае, например, зависть имеет красный цвет, потому что ее там называют «болезнью красных глаз», это кстати, еще одна взаимосвязь между завистью и зрением.

И только в современной России, зависть почему-то делится на черную и белую. Причем, если с первой все понятно, то белая почему-то считается завистью чуть-ли не положительной и повсеместно одобряемой.

Но, какие бы формы ни принимало это чувство, и какого бы цвета оно не было, если уж оно так влияет на тело, то сложно даже представить, насколько оно разрушает душу. Пора набраться смелости и перестать лгать самим себе. Пора признать, что не существует черной и белой, а есть только одна зависть, она же разрушительная, она же иссущающая, она же с головы до ног отрицательная. Белой зависти нет, вместо нее есть восхищение и радость.

Уже второе десятилетие идет двадцать первый век. Остались в прошлом ужасные войны двадцатого и предыдущих веков, а также не менее ужасные революции и социальные катаклизмы. Человечество постепенно насыщается продуктами материализма. Во всяком случае, в развитых странах это уже происходит, и несомненно, это рано или поздно произойдет и в других странах. Век материализма постепенно заканчивается. Двадцать первый и следующие века будут временем души. Пришло время о ней задуматься. Пришло время, когда можно победить зависть. Для этого нужно перестать сравнивать, перестать желать "дома ближнего твоего, жены ближнего твоего", а просто радоваться своей жизни, радоваться и любить.

И еще — зависть можно победить улыбкой. Ведь в улыбке скрыта очень сильная, почти неизвестная человечеству энергия. Знания о ней еще ждут своего открытия. Давайте улыбаться почаще, друзья! Почаще восхищаться своими и чужими успехами! И не завидовать.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению
сообщить модератору
  • oguma
    помощь
    oguma
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 мар 2011
    10 авг 2012, 19:48
    удалить
    Я не думаю что зависть будет побеждена. Это естественный атрибут человеческого характера. Одним в силах её в себе преодолеть, другие и не думат что это порок. Мы ведь все такие разные.
  • ZweZet
    помощь
    ZweZet
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011
    10 авг 2012, 20:52
    удалить
    Зависть,на мой взгляд-это плохое качество,но,вместе с тем,оно порождает дух соперничества(соцсоревнование)!
  • tulip
    помощь
    tulip
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 янв 2012
    10 авг 2012, 21:17
    удалить
    Зависть — это дейстивительно то, что может разрушать изнутри! Про белую зависть очень интересно подмечено, что есть только в России такое понятие.
    Я понимаю термин "белая зависть" следующим образом: это нечто очень хорошее , что с кем-то случилось или у кто-то что-то есть такое , что и тебе бы тоже хотелось. НО!!! Ты не желаешь зла этому человеку или забрать то , что он имеет, а работаешь и прилагаешь все усилия, чтобы достичь того же. Это своего рода как рекламу увидел и захотел такое же. Может, и есть этому чувству другое слово, но когда говоришь "белая зависть" и тебя правильно понимают, то не надо больше лишних объяснений, что я очень рад за тебя, спасибо, что поделился со мной этой новостью и тоже сделаю то .... и то.... , чтобы этого же достичь.
    А с разрушительной завистью можно и нужно бороться! Надо стараться достичь максимально того, что ты можешь и радоваться тому, что имеешь!
    Спасибо за интересную тему и сравнение понятия зависть в разных культурах!
  • Dima1964
    помощь
    Dima1964
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июл 2012
    10 авг 2012, 21:18
    удалить
    Наверное, зависть может исчезнуть, только если ресурсы будут доступны всем одинаково и любая потребность сможет мгновенно исполняться. Но это утопия, а с другой стороны, что движет человеком в его стремлениях и желаниях. Что является мотором движения и развития — необходимость признания и зависть. И тут возникает двойственность сознания, мы и стыдимся чувства зависти и оно нас гложет.... и двигает, страшно в этом самому себе признаться. Она действительно разрушает,эта зависть, и счастлив тот, кто возвысился и просто смотрит на этот наш мир со стороны и спокойно, радуется жизни и принимает каждый день как счастье. Увы, к сожалению мы другие. И даже не сознаваясь себе, движимы, в том числе и в позитивном смысле, и для прогресса тоже, этой гадкой завистью. Ну не умеем мы медитировать как китайцы.
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    10 авг 2012, 23:10
    удалить
    Спасибо, Таня. Хороши Вы слова нашли. Правильные. Будем же стараться не разрушать наши души завистью.
    И, действительно, почаще улыбаться.
    А дух соревнования и зависть — это по-моему, разные понятия. Стремиться достигнуть успеха своим трудом, не унижая другого, — это разве зависть?
  • 1499Sergey
    помощь
    1499Sergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012
    11 авг 2012, 08:30
    удалить
    Спасибо, Татьяна!
  • abidna
    помощь
    abidna
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июн 2011
    11 авг 2012, 08:36
    удалить
    Заметка хорошая. Но вот не уверена, что зависть можно победить улыбкой :))
  • ivankutchin
    помощь
    ivankutchin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 сен 2011
    11 авг 2012, 09:15
    удалить
    Таня, спасибо за материал, есть о чем подумать.
  • Leolik
    помощь
    Leolik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2011
    11 авг 2012, 15:17
    удалить
    abidnaнаписала 11 августа в 05:36

    Заметка хорошая. Но вот не уверена, что зависть можно победить улыбкой :))


    Согласна. Зависть-это черта характера,или души, если хотите. Как и доброта и щедрость,она или есть,или нет. Только очень сильные люди могут искоренить в себе черту характера,с которой родился.
  • Larysa27
    помощь
    Larysa27
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 фев 2012
    11 авг 2012, 17:04
    удалить
    Не соглашусь с Вами, Таня. БЕЛАЯ зависть — образное выражение, хорошо понятное тем, кто её испытывал. Радость и злость! Только злость на себя. Такая хорошая, спортивная, я бы сказала, созидательная злость. И, если человек никому не завидует именно такой белой завистью, то, я думаю, это самовлюблённый человек и он слишком себя переоценивает.
    А вообще, тем, кто не испытал чувство БЕЛОЙ зависти, и объяснять это не надо — всё равно не поймут! Это точно — или есть или нет в человеке.
  • Naoili
    помощь
    Naoili
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 апр 2011
    11 авг 2012, 22:09
    удалить
    Спасибо, Таня, очень интересная заметка. Действительно в России появилось понятие белая зависть. на мой взгляд это некоторое переходное состояние между завистью как она есть и радостью за достижения своих друзей. Почему именно в России возникло это понятие можно только догадываться. Может быть от желание улучшить свои привычки: тогда это хороший повод, но мне почему-то даже в таком сочетании это слово не нравится. Как то напоминает "соцсоревнование"
    И еще одно наблюдение, почему-то я слово "зависть" часто слышала в России, а в Мексике не помню чтобы употребляли это слово в разговорах. Хотя конечно оно существует и есть завистливые люди. Но наверное на зависть обращают внимание в меньшей степени, чаще присутствует радость за ближнего.
  • ShamaHAN
    помощь
    ShamaHAN
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июл 2012
    12 авг 2012, 16:55
    удалить
    "Древние китайцы так лечили целого человека, его тело и душу одновременно. По их учению, зависть поражает меридиан печени, который, кроме печени самой, отвечает за состояние многих других органов, а также за нервную систему и зрение." Насколько я знаю из тех же восточных мудрот ,-меридиан печени поражает ГНЕВ...А преодолеть легко:-...."Пришло время, когда можно победить зависть. Для этого нужно ПЕРЕСТАТЬ СРАВНИВАТЬ, перестать желать "дома ближнего твоего, жены ближнего твоего", а просто радоваться своей жизни, радоваться и любить" И кометы достойны отдельной статьи-компеляции..
  • snezhinka
    помощь
    snezhinka
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 ноя 2011
    13 авг 2012, 02:30
    удалить
    Как хорошо написано! И про историю, и про религию, и как все взаимосвязано. Мне все понравилось, а особенно про улыбку и про ее энергию. Есть над чем задуматься. Спасибо!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    13 авг 2012, 18:02
    удалить
    Друзья! Большое спасибо всем, кто прочитал и поделился своим мнением, это очень ценно. Правда, после прочтения некоторых комментариев мне становилось печально... Позвольте мне в этот раз не вступать с вами в дискуссию, ибо мне больше нечего добавить. Я все уже выразила в своем блоге. Да впрочем, я ведь только напомнила Божьи постулаты.
  • SitdikovaFM
    помощь
    SitdikovaFM
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 апр 2012
    14 авг 2012, 15:42
    удалить
    А я, кажется, лишена этого чувства — зависти... Или она у меня "деформировалась" во что-то другое? Вернее будет сказать, я поступаю, как крыловская Лиса: если уверена, что мне недоступно то, чему надо бы позавидовать, я говорю себе:
    Ну, что ж!
    На взгляд-то он хорош,
    Да зелен — ягодки нет зрелой:
    Тотчас оскомину набьешь.

    Ну, а если речь идет о том, чего я могу достичь (иметь), медленно иду к цели... и, как часто получается, достигаю ее. Не думаю, что это чувство зависти меня подстегивает... Если это от зависти, то пусть она почаще меня посещает- мне нравится с нею жить!
  • Naoili
    помощь
    Naoili
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 апр 2011
    15 авг 2012, 08:01
    удалить
    Сегодня спросила у своих мексиканских подруг, да здесь тоже есть понятие белой и черной зависти.
  • andru
    помощь
    andru
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 авг 2012
    16 авг 2012, 01:44
    удалить
    Страшна не зависть, а люди, которые довели добродушного человека до желания написать такой материал.
  • Dima1964
    помощь
    Dima1964
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июл 2012
    18 авг 2012, 22:05
    удалить
    К сожалению, моему глубокому сожалению, зависть, впрочем как и многие другие человеческие грехи победить будет очень трудно, а движемся мы не в направлении времени души (это время было, кстати у нас в какой-то мере и не так давно ), а наоборот. Я захожу в магазин и покупаю нужную мне и в принципе не такую и дорогую вещь, и вижу в глазах продавца такую зависть и далеко не белую (кстати не только в России).
  • vizantijka
    помощь
    vizantijka
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 окт 2010
    19 авг 2012, 01:12
    удалить
    В толковом словаре Даля написано: ... завида, завидки; нежеланье добра другому, а одному лишь себе. Зависть прежде нас родилась. Лихоманка да зависть Иродовы сестры. Где счастье, там и зависть.

    А в книге "Эпитеты литературной русской речи" (Поставщик двора Его Величества — товарищество "Скоропечатни А.А.Левенсон". А.Л.Зеленецкий, 1913года) написано какая бывает зависть: беззлобная, злая, злобная, жгучая, коварная, мрачная, немая, острая, постыдная, тихая, чёрная.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    19 авг 2012, 04:19
    удалить
    Еще раз спасибо всем за высказанные мнения и за участие в обсуждении!!
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    19 авг 2012, 04:20
    удалить
    vizantijkaнаписала 18 августа в 15:12

    В толковом словаре Даля написано: ... завида, завидки; нежеланье добра другому, а одному лишь себе. Зависть прежде нас родилась. Лихоманка да зависть Иродовы сестры. Где счастье, там и зависть.

    А в книге "Эпитеты литературной русской речи" (Поставщик двора Его Величества — товарищество "Скоропечатни А.А.Левенсон". А.Л.Зеленецкий, 1913года) написано какая бывает зависть: беззлобная, злая, злобная, жгучая, коварная, мрачная, немая, острая, постыдная, тихая, чёрная.


    Аня, спасибо большое за такие емкие дополнения и за цитаты!
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    4 сен 2012, 17:21
    удалить
    Но в этом любопытном процессе — в зависти — задействованы две стороны: сам завидующий и тот, кто вызывает зависть. Вызывать зависть — такое же не богоугодное занятие, как и завидовать. Это не мои мысли. Это мудрость дао. Мне нравится эта философия. Она не однобока.
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    4 сен 2012, 17:32
    удалить
    arianaнаписала 4 сентября в 15:21

    Но в этом любопытном процессе — в зависти — задействованы две стороны: сам завидующий и тот, кто вызывает зависть. Вызывать зависть — такое же не богоугодное занятие, как и завидовать. Это не мои мысли. Это мудрость дао. Мне нравится эта философия. Она не однобока.


    Ира, а как это "вызывать зависть"? Хвастаться своими успехами?
    Или просто жить нормальной жизнью и не выделяться. Но всегда найдётся тот, у кого нормальная жизнь не сложилась, кто позавидует более богатому, более успешному, более здоровому, наконец. Даже если у человека всё хорошо, он найдёт чему позавидовать.
    В чём же тогда вина того, кому позавидовали? Не очень ясно.
    Ещё Иисус говорил, что все равны быть не могут.
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    4 сен 2012, 18:52
    удалить
    Марина, я не проповедник, и едва ли у меня получится дать убедительный ответ — каждый получает его в самостоятельных размышлениях и наблюдениях. Моя жизнь научила меня бережней относиться к людям, которые менее успешны. Мудрость дао или любой другой философии — это не готовые формулы, это повод для работы над собой, своей душой, разумом. Это повод посмотреть на какие то стороны жизни шире, чем предлагает банальное бытие.
    Слова Иисуса тоже не стоит понимать однозначно. Это тоже повод для размышлениЙ, а не готовая аксиома.
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    4 сен 2012, 21:01
    удалить
    arianaнаписала 4 сентября в 16:52

    Марина, я не проповедник, и едва ли у меня получится дать убедительный ответ — каждый получает его в самостоятельных размышлениях и наблюдениях. Моя жизнь научила меня бережней относиться к людям, которые менее успешны. Мудрость дао или любой другой философии — это не готовые формулы, это повод для работы над собой, своей душой, разумом. Это повод посмотреть на какие то стороны жизни шире, чем предлагает банальное бытие.
    Слова Иисуса тоже не стоит понимать однозначно. Это тоже повод для размышлениЙ, а не готовая аксиома.


    Спасибо, Ира. Я Вас поняла. В этом смысле согласна с Вами.
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    4 сен 2012, 21:13
    удалить
    Марина, я просто предложила посмотреть на вопрос с другой стороны. Конечно, все неоднозначно. На всех не угодишь, и все поровну не взвесишь... Но задумываться стоит)) Рада взаимопониманию!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    9 сен 2012, 16:38
    удалить
    интересная тема. Слова завидовать и ненавидеть близки друг к другу но кое-чем отличаются. Оба состояния находятся за пределами видения и ведения — двух состояний при которых по смыслу мир воспринимается как единое целое без искажений. Соответственно — за-висть — это за видением, когда мир разделяется на объекта и субъекта и субъект начинает путем сравнения противопоставлять себя окружающему миру, не-на-висть — фактически противоположное состояние видению, когда мир искажен субъективным восприятием субъекта настолько что от него ожидается полное подчинение требованиям субъекта. Поскольку полностью перестроить мир под себя невозможно, ненависть только усиливается и завладевает человеком. Но первопричина — в нежелании принять концепцию единого целостного мира в противовес своему эгоцентризму...
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    9 сен 2012, 16:48
    удалить
    Donnicoнаписал 9 сентября в 06:38

    интересная тема. Слова завидовать и ненавидеть близки друг к другу но кое-чем отличаются. Оба состояния находятся за пределами видения и ведения — двух состояний при которых по смыслу мир воспринимается как единое целое без искажений. Соответственно — за-висть — это за видением, когда мир разделяется на объекта и субъекта и субъект начинает путем сравнения противопоставлять себя окружающему миру, не-на-висть — фактически противоположное состояние видению, когда мир искажен субъективным восприятием субъекта настолько что от него ожидается полное подчинение требованиям субъекта. Поскольку полностью перестроить мир под себя невозможно, ненависть только усиливается и завладевает человеком. Но первопричина — в нежелании принять концепцию единого целостного мира в противовес своему эгоцентризму...


    Спасибо, Николай! Я очень давно ждала Ваш комментарий, немного зная Ваши взгляды на мир и его устройство, мне было интересно узнать именно Ваше мнение. Большое за него спасибо!!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    9 сен 2012, 16:53
    удалить
    Rainbowнаписала 9 сентября в 14:48

    Спасибо, Николай! Я очень давно ждала Ваш комментарий, немного зная Ваши взгляды на мир и его устройство, мне было интересно узнать именно Ваше мнение. Большое за него спасибо!!

    спасибо Таня! эта статья совпала по времени выхода с моим отъездом! Про происхождение слов — на меня в свое время произвела впечатление книга Петра Кудряшова "Живая тайна слов", рекомендую! во всяком случае его анализ был очень близок моему мировосприятию. Уверен что вам тоже понравится.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    9 сен 2012, 17:04
    удалить
    Donnicoнаписал 9 сентября в 06:53

    спасибо Таня! эта статья совпала по времени выхода с моим отъездом! Про происхождение слов — на меня в свое время произвела впечатление книга Петра Кудряшова "Живая тайна слов", рекомендую! во всяком случае его анализ был очень близок моему мировосприятию. Уверен что вам тоже понравится.


    Я знаю, что в тот день Вы уехали. Тем более приятно, что вы её нашли и прочитали после возвращения. Спасибо за книгу, почитаю обязательно!
  • ilonariga
    помощь
    ilonariga
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 мар 2014
    8 мар 2015, 19:18
    удалить
    Согласна со всем Вами написанным.
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    8 мар 2015, 21:36
    удалить
    ilonarigaнаписала 8 марта в 09:18

    Согласна со всем Вами написанным.


    Спасибо, Илона! Редко встречается такое полное взаимопонимание, это очень ценно.
Наверх