Пожалуй, с основными достопримечательностями Вероны мы познакомились, и теперь пора перейти к истории моего похода на итальянский футбол — я побывал к тому моменту на игре французской лиги, посетил "Ноу Камп" во время выступления Барселоны, и хотя с английской премьер-лигой у меня отношения не сложились, за матчами серия "А" я следил внимательно. Соответственно, когда появилась возможность совместить в Вероны приятном с полезным, то есть отправить спутницу вздыхать над ромеоджульетовскими отношениями, и посетить стадион, я недолго колебался. И аккурат возле церкви Сан-Лоренцо мы тогда расстались, чтобы встретиться через три часа — дорога до веронской спортивной арены занимает примерно минут двадцать пять.
То есть это я планировал встретиться через три часа, но в реальности встретиться снова нам пришлось гораздо раньше. Сначала-то ничто не предвещало беды, и я отправился на запад, чуть ли не слюнями обливаясь слюнями в предвкушении встречи с "кальчио". До поры до времени дела шли хорошо: стадион "Marc'Antonio Bentegodi" оказался совсем недалеко, сперва чуток по проспекту, потом через мост над каналом, дальше вперёд и малость вправо. Да что там говорить — даже если б я сбился с курса, осветительные мачты выдавали спортивную арену с головой, равно как и молодёжь в жёлто-синих шарфах, стягивавшаяся со всего района.
Видимо, у большинства болельщиков были абонементы, потому что основной их поток устремлялся прямиком к воротам. Я же, как несложно понять, отправился искать кассы и весьма в том преуспел. На этом мои достижения закончились, потому что кассир первым долгом потребовал документы. С некоторым запозданием я спохватился, что где-то как-то прослышал насчёт принятых итальянской футбольной федерацией мер по борьбе с футбольными хулиганами, одной из которых и был учёт обладателей билетов. И это чудо, что паспорта были у нас с собой, а не в комнате миланского отеля: как раз утром нам их отдали после завершения процедуры регистрации, и оттого свет моих очей сунула их к себе в сумку; мне, чью одежду составляли шорты и футболка, просто негде было разместить паспорт.
Задействовав мобильную связь, я назначил встречу рядом с замком Кастельвеккьо, рысцой доскакал до него, выслушал упрёки, что, дескать, и сам не занимаюсь делом, и других от дел отрываю, и ринулся обратно к стадиону. Шла примерно двадцатая минута игры, когда мне удалось обменять купюру в 20 евро на заветный квиток со своей фамилией и ворваться на трибуны.
К моменту моего "выхода в свет" счёт был 0:0, и обе команды обменивались вялыми атаками, будучи, видимо, придушенными жарой.
Жара действительно была какая-то невыносимая, и больше всего от неё страдал народ на восточных секторах: заплатив 40 и 60 евро за места по центру, болельщики оказались без прикрытия крыши. Отчасти выручали любителей футбола торговцы вразнос, шнырявшие по рядам с набитыми льдом вёдрами, хранившими холодную колу, холодное пиво, холодный чай и прочее добро. Интересно, что покупателям бутылки, хотя бы и пластиковые, не отдавали, переливая напитки в картонные стаканчики. Вообще, с виду меры безопасности выглядели грозно, будучи воплощены в охранников у каждого входного проёма, однако те в основном глазели на поле вместо того чтобы следить за вверенными секторами. Примерно такой же была проверка вещей перед входом на стадион: кого-то досматривали с ручными металлоискателем, кого-то просили открыть сумку, а вот лично меня проигнорировали напрочь, даже не заглянув в рюкзак.