Все ваты города я проходил вдумчиво и последовательно, вникая в жизнь, как мирян, так и монахов. Часто беседовал и с теми и с другими, если они были в состоянии хоть что-то понимать на английском или, реже на русском. Брать же с собой кого-либо знающего тайский или лао я сразу отказался т.к. угнаться за мной в моих пеших прогулках если кто и захочет, то вряд ли сможет, а приспосабливаться под ритм жизни сопровождающего мне совсем не хотелось. Первое время со мной в прогулках пребывал знакомый из Владивостока, которого я нашел еще в Луангнатта, но он в первый же вечер обматерил меня за упертость, когда я пытался в вечернем сумраке обнаружить монумент Сисаван Вонга. На следующий день мой друг покинул меня в моих исканиях, направив свой путь к островам Таиланда, и мне больше никто не мешал.
Сей ват я посещал дважды, по причине его чрезвычайной интересности даже для неискушенного востоковеда. Все дело в том, что главными посетителями вата являются женщины. Одни приходят за благословением на брак, вторые приводят мужа, с которым не заладились отношения. Третьи просят Будду об освящении плода ее чрева. Одна из дам привела с собой сожителя-фаранга, но монах не прогнал их со словами проклятия, как сотворил бы русский батюшко, а повязал обоим вервицу и читал мантры благословения, соответствующие моменту. В другой комнате вата находилась святыня в виде фаллоса, к которой прикасались беременные дамы.Есть при храме и целый клуб покинутых жен, которые имеют свой притвор при храме сем.
Когда было принято решение о переносе столицы во Вьентьян, король Сеттхатхират решил построить там храм, но вначале на месте будущего храма появилась стела. Стелу возвели в 1563 году . Один из самых почитаемых городских монастырей, где люди поклоняются не столько Будде, сколько духам города, живущим в стоящей здесь же колонне, покрашенной в желтый цвет. Колонна была найдена на месте одного из заброшенных древних городов кхмеров и перенесена сюда уже в XVI веке, однако сам храм неоднократно перестраивался.
По легенде, когда место для храма было выбрано, и котлован под его фундамент был вырыт, все ждали добровольца, готового принести себя в жертву Богам. В конце концов, повинуясь зову Богов, в котлован бросилась беременная женщина Нанг Си. В Симыанге хранится одна из самых крупных и ценных коллекций бронзовых статуй будд в Лаосе. Вход в храм «охраняют» фигуры змеи и собаки.
Местные уверены, что дух Si Muang и по сей день бродит по окрестностям. Причем люди говорят, что в отличие от многих зловредных духов, дух Si Muang добрый и исполнительный. т.е. исполняет ваши желания, если хорошо попросить
Потому сюда приходит очень много людей, но в особенности беременных женщин и брошенных жен. Существует поверье, что добрый дух девушки облегчит роды и вернет мужей. За храмом стоит любопытная ступа из латерита, тоже, видимо, кхмерского происхождения. Отдельные статуи посвящены какой-либо известной истории из жизни Будды.Си Муанг сильно пострадал в 1828 году, во время лаосско-тайской войны, а восстановление произошло только в 1915 г.