128 материалов по 42 объектам, 2 400 фотографий
- GPS
- Лаос, Setthathirath Road, Vientiane
Вьентьян. Королевский храм Ват Пракео. День 1. (ч.4)
Этот совет является частью дневника «И МЕЛЬКАЮТ ГОРОДА И СТРАНЫ, ПАРАЛЛЕЛИ И МЕРИДИАНЫ…»
Вокруг были пальмы и множество цветущих растений, а посетители под разноцветными зонтиками только добавляли колорита картине. В глубине сада высился ват, который был построен в 1566 году при короле Сеттхатхирате, который перенес свою столицу из Луанг Прабанга сюда. Храм строился как личная часовня Лаосской королевской семьи, и как дом для Изумрудного Будды после того, как он был похищен из Чиангмая, Северного Сиама (Таиланд). Изумрудный Будда находился там 214 лет, а позже был возвращен в Сиам. Узнаем, что статуя сидящего Изумрудного Будды, высотой 60 см, вырезанная из одного куска нефрита, в нынешние дни находится в одноименном храме Ват Пракео при Королевском дворце в Бангкоке и считается самой важной и священной статуей в королевстве Таиланд.
Храм был значительно поврежден тайцами при захвате Вьентьяна в 1828 году. Храм был отреставрирован в 1936 году, и сегодня функционирует как музей, и это единственное, что сохранилось от Королевского дворца.
Храм Изумрудного Будды, как его часто называют на английском языке, богато украшен резными деревянными элементами, великолепной лакированной дверью 16-го века с индуистской резьбой, многочисленной кхмерской каменной резьбой и различными статуями Будды. Лестница каменной балюстрады украшена сползающими по перилам змеями-драконами, охраняющими священное здание.
Название храма, Ho Phra Keo, означает «Алтарь Изумрудного Будды», потому что именно он остался в храме после изъятия статуи. Чтобы не ошибиться, а как везде в Азии, храм имеет и другие названия — Haw Phra Keow, Ho Prakeo или Ho Phra Kaew.
Не доходя до самого здания, мы остановились под навесом около каменного мегалитического сосуда, привезенного из Долины кувшинов. Долина кувшинов – это территория на севере страны, где на открытом пространстве разбросаны гигантские каменные кувшины неизвестного происхождения (как и фигуры острова Пасхи). Вес их достигает нескольких тонн, и вытесаны они из пород, не встречающихся в данной местности. В долине живут люди из народности хмонг. Удивляют размеры этого чуда, а так как он здесь всего одни, то это и все от него ощущения.
Дождь продолжал идти, и из-под навеса можно было провести видеосъемку самого вата и общей панорамы, но видимо от влажности моя камера вышла из строя, так что я даже не смогла закрыть отсек с кассетой. Невозможность вести видеосъемку такой красоты и тревога за саму камеру, на какое-то время меня расстроила.
Мы направились к входу, и только подойдя ближе, увидели змеев-драконов (нагов), которые украшали перила лестницы. Эти змеи считаются традиционными фигурами мифического существа Сингхи.
Принц Суванна Фума (Souvanna Phouma), инженер и будущий премьер-министр Лаоса, руководил реконструкцией храма Ват Хо Пхра Кео в период с 1936 по 1942 год. Несмотря на то, что храм относительно новый, выполненный в стиле бангкокского рококо, он имеет отчетливо традиционный вид.
Действительно, «творческая индивидуальность лаосских архитекторов проявилась в строительстве культовых сооружений наиболее ярко». Треугольник под кровлей фасада был яркого красно-золотого цвета. Вернее, на красном фоне была расположена позолоченная резьба по дереву с изображениями цветов, слонов и человеческих фигурок.
Затейливо украшенный фронтон отражает буддийские сцены и содержит изображение трехголового слона Эравана в золотом цвете на красном фоне. Кровля же при этом была черепичная, однотонная. Резьба по штукатурке наличников окон и дверей была великолепна.
По периметру здания на верхнем уровне входа в него тянулась длинная крытая боковая галерея, вдоль которой одна за другой были расположены многочисленные статуи Будды, образуя повторяющийся мотив. Эти Будды, размещенные на открытой веранде, являются лучшими образцами буддийской скульптуры в Лаосе. Сидящие фигуры на постаменте отображают Учителя в позе Bhumisparsha, что означает мудру «призывающий Землю в свидетели».
Сняв обувь, заходим внутрь. Сейчас здесь находится Музей религиозного искусства. Мон показал нам множество экспонатов и рассказал о них. Среди них заслуживает внимания кхмерский каменный Будда и деревянная копия знаменитого луангпробангского Будды. Здесь также хранятся многие лаосские сокровища, такие как позолоченный трон, кхмерские буддийские каменные таблички, деревянная резьба, бронзовые барабаны и рукописи на пальмовых листьях.
Притихшие, мы выходим в ухоженный сад с яркими цветами, пышными зелеными лужайками и очаровательными статуями среди тенистых деревьев. Сад выглядит как сочно-зеленый оазис, и в нем хорошо бы просто посидеть, но у нас мало времени, и много планов.
Кстати, еще при встрече Мон придирчиво оглядел нас, и прокомментировал, что все религиозные и культурные достопримечательности Лаоса, требуют скромного наряда. Мы в турах всегда одеваемся по-спортивному, а поскольку были в дорожных нарядах, то ни голых плеч, ни коротких шорт у нас не было, а это совершенно недопустимо при посещении храмов.
Следующим будет посещение храмового комплекса, символа единства нации и чистоты веры — Ват Тхат Луанг (Wat That Luang) — Символ единства нации и чистоты веры-Ват Тхат Луанг. Часть 5
Продолжение следует...
- Адрес:
Setthathirath Road, Vientiane
Дешёвый ✈️ по направлению Вьентьян