Прошел год с нашей поездки в Венецию.
Разбирая фотографии Венеции с цифрами "июнь 2013 года", мне вспоминаются наши посещения выставок Венецианской биеннале.Нужно сказать, что добраться к некоторым проектам, павильонам и арт-объектам 55-ой Венецианской биеннале — непростая задача. Следуя плану, руководствуясь направлениями стрелок на карте и надписям на билбордах, чувствуешь себя в какой-то мере первооткрывателем.
Вся эта суета вокруг новейшего искусства в Венеции немного напоминает детективную историю. По дороге к прекрасному у нас постоянно возникали препятствия. Именно во время этих прогулок в районе Арсенала мы прошли вдоль и поперек сначала самую широкую улицу, а затем плутали, спасаясь от жары, по самым узким улочкам Венеции.
Наши блуждания по июньской жаре не остались напрасными. Мы увидели много нового и интересного. Например, англичане зачем-то показали всем настоящие российские ваучеры времен приватизации(?!)
Там же, рассматривая фреску, мы столкнулись с темой вандализма. По сюжету картины Уильям Моррис — английский социалист двадцатого века топил в море яхту Романа Абрамовича.
Злопамятные англичане припомнили не только ваучеры, но и самую большую яхту на прошлой Биеннале, которая мешала им, перегородив лагуну.
Мне же понравилась водная тема в скульптурах известной американской художницы. Кэрол Фейерман известна многим скульптурами людей, только что выбравшихся из воды. Капли воды делают этих людей практически реальными. Первые гиперреалистичные мокрые скульптуры Кэрол Фейерман разместились в Венеции еще с 2007 года. Мужчины и женщины, вылитые из бронзы или из специальной смолы, окрашены художницей вручную.
К сожалению, эта международная художественная выставка проводится один раз в два года. Поэтому, все кто едет в Венецию в этом году, могут отдыхать...