Венеция

Венеция

LAT
  • 45.43683N, 12.33550E
  • Я здесь был
    Было: 945
    Хочу посетить
    8707

    729 материалов по 148 объектам,  14 209 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 348
     
    1
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Венецианские кружева. День второй

     
    31 марта 2012 года|| 2| 4971

    Второй день прогулок по Венеции мы начнём опять же с вокзала, но теперь не станем садиться на "вапоретто", а просто перейдём через мост Скальци, и попадём сразу к двум церквям святого Симеона. Создание первого храма Сан-Симеоне относится в X веку нашей эры, то есть к тому времени, когда венецианцы ещё только обживали острова лагуны. Тогда храм был деревянным, и неудивительно, что во время очередного пожара от него остались одни головешки. Пришлось местной общине сооружать здание заново, теперь уже из камня. Видимо, усердие прихожан не осталось без внимания церковных властей, создавших на базе Сан-Симеоне отдельный приход. В таком качестве храм успешно пережил все катаклизмы, а наиболее важным изменением для него стало прибавление дополнительного определения к названию, после чего оно стало звучать как Сан-Симеоне Гранде; сделано это было для того, чтобы отличать этот старинный храм от более "молодого", прозванного Сан-Симеоне Пикколо. При этом последнее здание куда больше по размерам своего древнего собрата, а всё равно распределение прозвищ именно таково...

    Что касается второй церкви того же святого, то её фасад может запросто ввести в заблуждение: судя по внешнему виду, храм построен сравнительно недавно. Это быстрое суждение, однако, обманчиво, и справедливо лишь отчасти — конкретно эта постройка относится к XVIII веку, а её предшественница стояла тут с девятого столетия; она была также посвящена святому Симеону. В 1718 году старинный храм снесли, чтобы воссоздать его заново по проекту Джовании Скальфоротто. На все работы ушло двадцать лет, по истечении которых получилось довольно несуразное здание, про которое Наполеон ехидно заметил, что видел церкви без куполов, но доселе ни разу не видел купол без церкви. Действительно, чересчур большая конструкция купола давит скромную постройку, которую вдобавок визуально уменьшают колонны, формирующие её фасад.

    Теперь надо сместиться несколько в сторону от оси движения, начатой переходом через ponte Scalzi, и заглянуть к campo dei Tolentini, где расположен храм святого Николая. Точно неизвестно, как задумал архитектор Винченцо Скамоцци оформить фасад порученной ему церкви Сан-Никола, но лично я не уверен, что зодчий планировал именно такой вид, какой здание имеет сейчас. Вся проблема в том, что строительство храма развернулось в последнем десятилетии XVI века, тогда как фасад с коринфскими колоннами и античным портиком достраивался существенно позже, почти через сто лет. Получилось в общем-то не так уж плохо, однако здание довольно здорово выделяется в череде венецианских церквей, и мне, например, так и не удалось решить, хорошо это или плохо...

    Возвращаемся на прежний курс, потому что двигаясь дальше в глубину застройки мы постепенно придём целой россыпи интересных зданий — в Венеции интересных зданий пруд пруди, но эти интересны особо. Вот, к примеру, дворец Моцениго; многие венецианские палаццо гордо выставляют свои фасады напоказ, выстроившись вдоль Гранд-канала, но эта постройка не такова. Об истории здания известно, что оно существовало как минимум в XVI веке, но ничем особенным не отличалось вплоть до той поры, когда семейство Никколо купило и эту постройку, и соседние дома, имея намерение превратить их в единый архитектурный комплекс. За годы перестроек зодчим удалось унифицировать большую часть зданий, но основная прелесть палаццо состоит в том, что владевшая им семья старательно собирала предметы интерьеры и костюмы старинных эпох, так что теперь palazzo Mocenigo превращено в своего рода музей венецианской жизни.

    Потом на площади San Rocco нам встретится церковь Сан-Рокко: заложить храм в 1489 году венецианцы заложили, а вот сберечь его как следует не сумели, отчего в XVIII веке были вынуждены чуть ли не полностью постройку переделать, мало что оставив от оригинальной постройки. Наибольшие изменения претерпел фасад храма, вообще фактически созданный заново трудами архитектора Фосатти. Тогда же здание украсилось красивыми скульптурами, которые можно довольно долго разглядывать с прилегающей к церкви площади. Внутренние помещения Сан-Рокко интересны впечатляющими полотнами Тинторетто, посвящёнными религиозным сюжетам. Святой Рокко, чьей памяти посвящена эта церковь, является, естественно, там главным персонажем.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Венеция
    сообщить модератору
      Наверх