Переместившись от церкви Santa Maria dei Miracoli северо-западнее, мы найдём церковь святых апостолов Христа, которая располагает тем, чего лишены многие другие здания Венеции — прилегающей территорией. Иными словами, здание стоит на довольно-таки просторной — по венецианским меркам — площади, где можно присесть на скамейку и неторопливо оценить храм по достоинству. Церковь была построена в незапамятные времена, когда Венеция ещё только-только обосновывалась на островах лагуны; согласно легенде, местный епископ увидел явление двенадцати апостолов, и велел строить храм на том месте, где это произошло. Считается, что церковь в IX веке уже существовала, но точная дата её основания скрыта в глубине столетий. Доподлинно известно про реконструкцию, проведённую в XVI веке, когда здание оказалось основательно перестроено, хотя и сохранило многие старые черты, не говоря уже об уникальных фресках.
От церкви прямо на юг, к окрестностям моста Риальто ведёт практически прямая трасса, что довольно редкое в Венеции явление, и надо этим феноменом пользоваться на всю катушку. Катушка, размотавшись, приведёт нас к церкви Сан-Сальвадор. Насчёт неё у меня сложилось стойкое мнение, что здание очень сильно проигрывает из-за довольно плотной застройки, которая её окружает — на широкой площади оно смотрелось бы куда выигрышнее. Этот выглядящий очень солидно храм построили в первой половине XVI века по проекту Джорджио Спавенто; работы начались в 1508 году и длились до 1534 года, а фасад, так уж получилось, был завершён уже в следующем столетии. Вообще-то церковь гораздо старше, и некоторые специалисты считают, будто её основали чуть ли не одновременно с Венецией. В любом случае, точно известно, что в XII веке она уже существовала, потому как её освящал самолично римский папа, а уж это событие не могло пройти мимо страниц истории. Небезынтересно, что колокольню храма начали строить в XIV веке, а закончили только через пятьсот лет.
Пора нам сделать небольшой перерыв в знакомстве с венецианскими церквями, и обратить внимание на такую сугубо земную конструкцию, как памятник одному из самых известных писателей и драматургов своего времени, Карло Гольдони — он родился 25 февраля 1707 ни где-нибудь, а в Венеции, и нет ничего удивительного, что венецианцы установили на одной из площадей города памятник своему знаменитому земляку. За свою плодотворную творческую жизнь Гольдони успел сочинить более чем две сотни крупных произведений, включая знакомую буквально любому культурному человеку комедию "Слуга двух господ". Я, как и многие, кто видел памятник воочию, полагаю, что скульптор Антонио даль Зотто, изваявший статую композитора в 1883 году, вдохновлялся образом Гольдони, взятом на основе его комедий, поскольку литератор запечатлен с загадочный и несколько ироничной улыбкой на лице.
Уже той прогулки, что мы с вами совершили, вполне может хватит на целый день, тем более что на мосту Риальто и рядом с ним надо побывать не только с утра, но и ввечеру, чтобы увидеть это незаурядное сооружение в подсветке. Поэтому будем считать, что первые сутки знакомства с Венецией истекли, и начнём вторые.