Группа залов третьего этажа Дворца Дожей начинается в зале Четырех Дверей (Sala delle Quattro Porte). Он назван так по четырем дверям с богатым обрамлением восточным мрамором. Зал использовался как проходной и как зал ожидания приема в Сенате и Синьории.
Зал Четырех дверей приобрел нынешний вид в ходе реконструкции, проведенной после пожара 1574 года, которой руководил Антонио да Понте на основе проекта Антонио Палладио. Бочковой свод декорирован прекрасной белой и позолоченной лепниной работы Джованни Камби по прозвищу Бомбарда и фресками на мифологические сюжеты с видами городов и регионов Венецианской Республики, выполненными Якопо Тинторетто.
Одну из стен зала Четырех Дверей украшает полотно Тициана «Дож Антонио Гримани перед лицом Веры».
Пройдя через левую дверь зала Четырех Дверей, посетители попадали в зал Антиколлегии (Sala dell’Anticollegio), в котором самые высокие посольства и делегации ожидали приема в Коллегию.
Иногда этот зал называют залом Преддверия Коллегии и считают лучшим по уровню живописи. Возле дверей находятся четыре живописных полотна Якопо Тинторетто, написанных для храмов и церквей и перенесенных в зал Антиколлегии взамен первоначального декора, потому как сцены с аллегорическими сюжетами олицетворяют мудрость венецианского правления.
Также в зале Антиколлегии можно увидеть один из самых потрясающих шедевров Дворца Дожей – картину Паоло Веронезе «Похищение Европы». Зевс, влюбленный в финикийскую принцессу Европу, похищает ее, приняв облик быка. На переднем плане – красавица, поборов первоначальный страх, усаживается на спину быка, который ласкает губами ее ступню.
Украшением зала Антиколлегии являются прекрасные фризы
и роскошный камин между окнами.
В следующем зале – зале Коллегии (Sala del Collegio) — каждое утро под председательством дожа собиралась Коллегия, состоящая из дожа, шести советников (по одному от каждого района Венеции), главы Совета Десяти и Верховного Канцлера. Здесь принимались наиболее важные решения по текущим делам, составляли проекты законов, которые затем должен был утверждать Сенат, проводили встречи с иностранными послами.
Зал был построен по проекту Антонио Палладио и его украшают картины великого Паоло Веронезе. В блистательном живописном цикле зала Коллегии талант Веронезе проявился в полную силу. Художнику удалось создать настоящую симфонию образов, красок, богатых одеяний, роскошных аксессуаров и всячески подчеркнуть превосходство Венеции на суше и на море.
Росписи на стенах рассказывают историю Венеции, о некоторых выдающихся личностях города и о встречах на высшем уровне между дожами и святыми.
На торцевой стене зала Коллегии размещается большое полотно Веронезе «Аллегория битвы при Лепанто». Герои битвы при Лепанто – дож Себастиано Веньер, командующий венецианским флотом, и Агостино Барбариго, второй адмирал, погибший в этой битве – изображены в поклонении Христу в окружении фигур Святого Марка, Веры и Венеции.
Великолепный позолоченный резной потолок зала Коллегии украшен фресковым циклом из 11 сюжетов работы Веронезе.
Еще одним важнейшим государственным органом Венеции являлся Сенат, состоявший из 200 сенаторов под председательством дожа. Сенат решал вопросы войны и мира, ратифицировал договоры, назначал послов, занимался военным флотом и набором рекрутов. Для решения этих вопросов Сенату были даны финансовые полномочия. Для его заседаний предназначался зал Сената (Sala del Senato), также реконструированный Антонио да Понте и украшенный работами Тинторетто.
Среди них необычно смотрятся настенные часы с указателем 24 часов
и настенные часы с указателем положения Солнца в знаках Зодиака.
Дальнюю стену зала Сената украшает картина Тинторетто «Пьета». Классический сюжет оплакивания Христа художник дополнил новыми персонажами – дожем Пьетро Ландо и дожем Маркантонио Тревизано.
Бросая прощальный взгляд на резиденцию правителей Венеции – Дворец Дожей, на его внешние фасады и внутренний двор,
«Золотую лестницу» и самое большое помещение дворца — зал Большого Совета,
на Гербовый зал и тюремные камеры,
на зал заседаний средневекового венецианского КГБ — Совет Десяти,
можно повторить слова американского писателя Генри Джеймса: «Вся истории Венеции, все ее славное прошлое сияет вокруг вас, словно сигнальный огонь». Это сияние исходит от Дворца Дожей.