Приехав в Венецию в этом году все, кто интересуется современным искусством, отодвинули на второй план традиционные венецианские достопримечательности. В первую очередь "искусствоведов" интересовали выставки и павильоны 55-ой Венецианской биеннале.
«Биеннале» с итальянского переводится как «двугодичник» – фестиваль, проводимый раз в два года.
А началось все в начале прошлого века, когда на окраине Венеции в парке Джардини было построено тридцать павильонов разных стран мира. С тех пор государства-участники представляют все самое современное, свои последние достижения в области искусства.
Сразу нужно сказать, что впечатлений много и они не однозначные. Все экспозиции посмотреть, а затем описать вряд ли удастся. Поэтому воспользуюсь известным принципом "что увидела, о том и расскажу" по мере возможности.
В первую очередь мы поехали в сады Джардини. Очередь за билетами была немалая. Прячась от палящего солнца в парке, мы зашли на экспозицию под открытым небом. Инсталляция была организована специально для венецианской биеннале и называлась "The Museum of Everything".
"Музей Всего" — английский передвижной музей и выставляет свои коллекции, провозя их по разным странам. "Музей Всего" выставлялся и у нас в Москве в "ЦСК "Гараж".
В Венецию на биеннале из Англии кроме основной коллекции привезли коллекцию картин итальянского художника-самоучки, Карло Зинелли. Этот художник вошел в официальную десятку новых звезд современного искусства Венецианской арт-биеннале. Художник Карло Зинелли (1916–1974) родился во время Первой мировой войны.
Картины Карло Зинелли необычны не только своей "самостийностью"-стилистической независимостью, что свойственно художникам-примитивистам. Считается, что их содержание и эстетическая наполненность противоречат его скромному происхождению.
Многие уезжали из садов Джардини, пожимая плечами. Но дальше была остановка "Сан Марко". Как сказал один художник про Венецианскую биеннале: «Там, где разочарует искусство, очарует город».
Увиденное в садах Джардини отражает одну из целей арт-фестиваля — зрелищность.
Действительно, в Венецию стоить приехать, чтобы стать свидетелем этого потрясающего нагромождения современных и порой чудаковатых идей, соревнования между историей и современностью.