Венеция

Венеция

LAT
  • 45.43683N, 12.33550E
  • Я здесь был
    Было: 945
    Хочу посетить
    8634

    727 материалов по 148 объектам,  14 226 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 348
     
    архитектура, памятники, парки
    Фотографии
    Карта
    36 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (5) помощь
    Viktor-Viktor
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011

    Различные изображения льва Святого Марка

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    16 июля||
    GPS
    |5 (2)| 20| 19313

    Этот совет является частью дневника «Италия - волшебный край»

    5
    Лев Святого Марка — это традиционный символ Венеции: Светлейшей Республики Венеция, региона Венеция, города Венеция, и изображен на флагах этих бывших и нынешних территориальных образований. Венецианцы очень гордятся своим знаменем и его можно увидеть развевающимся на ветру по всему городу, украшающим фасады домов, дворцов и палаццо. Но лев Святого Марка изображен не только на флагах Венеции; за тысячу сто лет истории Венецианской республики крылатый лев или Leòn de San Marco был воспроизведен на монетах и печатях, в скульптурах и рельефах, на картинах и полотнах, на фресках и мозаиках.

    Использование льва Святого Марка на флаге Венеции впервые задокументировано в 1261 году, в год падения Латинской империи — средневекового государства, образованного в 1204 году на землях Византийской империи после завоевания Константинополя в ходе четвёртого крестового похода. В XIII веке бронзовая статуя крылатого льва, произведенная безымянными венецианскими литейщиками, была установлена на колонне Святого Марка, расположенной на Пьяцетте — небольшой площади, примыкающей к площади Сан-Марко и выходящей на Гранд-канал. Первая монета с изображением крылатого льва была отчеканена в 1329 году при 52-ом венецианском доже Франческо Дандоло, во время правления которого Венеция начала экспансию по расширению своей территории на Апеннинском полуострове.
    7

    Автор: Viktor-Viktor


    Лев Святого Марка на флаге Венеции

    Существует 2 традиционных изображения льва Святого Марка – в анфас и в профиль, с вариациями атрибутов и деталей: крылья, нимб, книга, меч. Наиболее древним типом изображения считается лев сидящий – это лев во славе, которого называют leone in soldo, и здесь лев изображен фронтально, с крыльями, обведенными вокруг головы. Такой представление льва Святого Марка удачно вписывается в круглый формат венецианских монет и печатей.

    Сами же венецианцы льва в анфас называют leone in moleca, считая, что обведенные вокруг головы крылья напоминают когти ракообразного. Такое изображение льва Святого Марка ассоциируется с венецианским морским крабиком в период смены панциря, своеобразной линьки. В эти дни, весной и осенью, на некоторое время краб оказывается без панциря и как бы раскрывается. Такой тип изображения льва Святого Марка подразумевает связь с водой, рождение из вод, и отсылает к мифу города Венеция, рожденного из морских волн.
    7

    Автор: Viktor-Viktor


    Фронтальное изображение льва Святого Марка (leone in soldo, leone in moleca). Дворец Дожей. Венеция

    Торговое соперничество между морскими республиками — Венецией и Генуей, в течение XIII-XIV веков несколько раз переходило в прямое военное столкновение. Венецианско-генуэзское противостояние за господство в Средиземноморье продолжалось 130 лет и закончилось в 1381 году победой Венеции в войне Кьоджи. Из морской державы Венеция стала превращается в материковую: к ее владениям были присоединены материковые территории с городами Виченца, Верона, Бассано, Фельтре, Беллуно, Падуя, Брешиа, Бергамо, Крема, завоеваны Ионические острова и остров Кипр. Как следствие, меняется изображение льва Святого Марка, превращая его в грозное геральдическое животное, появлявшееся на флагах, он реет в воздухе и на море, как триумфатор и победитель республики Генуя.
    8

    Автор: Viktor-Viktor


    Изображение льва Святого Марка на флаге с галеры 104-го венецианского дожа Доменико II Контарини. Музей Коррер. Венеция

    Это второй тип традиционного изображения льва Святого Марка в образе шагающего льва или стоящего на трех лапах и держащего в четвертой лапе книгу. Чаще всего он встречается в скульптуре и живописи, выражая государственное величие и силу. Книга ассоциируется с мудростью и миром, а ореол льва — с благочестием. Присутствующий на некоторых изображения меч олицетворяет силу, но он также является символом справедливости и правосудия. Все эти элементы отражают гражданские и религиозные ценности, с которыми отождествляет себя Венеция.
    10

    Автор: Viktor-Viktor


    Лев Святого Марка. Дерево, позолота. Музей Коррер. Венеция

    Есть особые вариации изображения фигуры крылатого льва. Например, суровая морда, которая обычно повернута либо в три четверти, либо развернута фронтально, глаза либо прикрыты, либо закрыты, оскал явный либо не проявляющийся, причем свирепый оскал демонстрировал ярость не только врагам, но и подчиненным Венеции территориям. Важная деталь — форма хвоста. Часто он принимает очертания латинской буквы S, и это очевидная отсылка к имени Светлейшей Республики Венеция — Serenissima. Согласно поговорке, когда лев Святого Марка поднимает хвост, все остальные его поджимают.
    5

    Автор: Viktor-Viktor


    Лев Святого Марка. Голова повернута в три четверти, поднятый хвост в форме буквы S. Музей Коррер. Венеция


    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Лев Святого Марка. Голова развернута фронтально, поднятый хвост в форме буквы S. Музей Коррер. Венеция

    Как правило, в живописи лев Святого Марка изображается в профиль идущим слева направо, ступающим по воде и по земле, при этом задние лапы стоят на воде, а передние — на суше. Речь идет о двух областях владений Светлейшей Республики Венеция: stato da terra (материковые) и stato da mar (морские) части государства.
    7

    Автор: Viktor-Viktor


    Идущий слева направо, ступающий по воде и по земле лев Святого Марка на картине Чима да Конельяно. Галерея Академии. Венеция

    Книга, которую держит лев Святого Марка, ассоциируется с Евангелием, написанным этим апостолом. На открытых страницах книги приведено следующее латинское выражение: «PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEVS» (Мир тебе, Марк, мой евангелист), взятое из цитаты «Pax tibi Marce, meus evangelista. Hic requiescet corpus tuum» (Мир тебе, Марк, мой евангелист. Здесь твое тело будет покоиться). Эта фраза отсылает к венецианской легенде, в которой рассказывается, что ангел возвестил оказавшемуся в Венецианской лагуне евангелисту Марку, что однажды его тело будет покоиться и почитаться в этом месте.
    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Лев Святого Марка держит открытую книгу с надписью «PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEVS». Картина Витторе Карпаччо. Дворец Дожей. Венеция

    После падения Византии в 1453 году львы Святого Марка появляются во всех захваченных Венецией городах на материке, по всему Средиземноморью. Считалось, что, если крылатый лев изображался с закрытой книгой, то это означало, что город осажден или побежден, а если книга открыта, то декларировалась дружественная связь города с Венецией. В летописях встречается забавная история с жителями городка Муджа, расположенного примерно посередине между итальянским Триестом и словенским Копером. В основном безграмотные жители Муджа решили исказить цифры в отчете и вместо 3000 указали 1000. В ответ из Венеции был прислан для фасада местного муниципалитета свежевытесанный лев Святого Марка с закрытой книгой. Недоуменная толпа обратилась к венецианскому наместнику и получила такой ответ: «Даже если бы вам послали льва с открытой книгой, вы не смогли бы ничего прочесть, так как только и умеете, что жульничать с цифрами».
    3

    Автор: Viktor-Viktor


    Редкое изображение льва Святого Марка, который держит открытую книгу с нетипичной надписью, восхваляющей справедливость. Музей Коррер. Венеция

    Кем открыт в куске металла
    Ты, святого Марка лев?
    Чье желанье оковало
    На века — державный гнев?
    «Мир тебе, о Марк, глашатай
    Вечной истины моей».
    И на книгу лев крылатый
    Наступил, как страж морей.

    Валерий Брюсов. «Лев святого Марка». 9/22 июня 1902 г.

    6

    Автор: Viktor-Viktor


    Крылатый лев на колонне Святого Марка наступает лапой на открытую книгу. Площадь Пьяцетта. Венеция
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    10 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Венеция
    сообщить модератору
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      16 июл, 16:58
      удалить
      Какие подробности интересные, кто бы мог подумать
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      16 июл, 18:01
      удалить
      Чехи говорят: "Ďábel je skryt v detailu" (Дьявол скрыт в деталях). Надо было сделать сотни фото льва Святого Марка в разных местах Венеции и в разные годы, чтобы осознать, насколько различны эти крылатые львы.
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      26 июл, 16:48
      удалить
      В студенчестве в нашей среде ВУЗа авиационной направленности были популярны "летающие крокодилы". Венецианский лев, так хорошо и подробно описанный в вашей заметке, напомнил мне почему-то именно это....
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      27 июл, 04:32
      удалить
      Крылатый лев — символ Венеции, а летающий крокодил с каким городом связан?
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      27 июл, 08:53
      удалить
      Летающий крокодил — это наша студенческая аллегория. Мы обучались по инженерной специальности для гражданской авиации, которая используется на земле и не предполагает участия в полетах. Мы называли друг друга в шутку крокодилами. Крылышки лишь символизировали полет.
    Наверх