Венеция

Венеция

LAT
  • 45.43683N, 12.33550E
  • Я здесь был
    Было: 945
    Хочу посетить
    8709

    729 материалов по 149 объектам,  14 176 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 348
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Италия, Canal Grande, Venezia,Италия
    • turismovenezia.it
    Фотографии
    Карта
    173 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (5) помощь
    Nina__Pastuhova
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 янв 2012

    Парадная Венеция. С ветерком по Гранд Каналу. Продолжение

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    26 апреля 2023 года||
    GPS
    |13 (5)| 33| 64611
    5
    Продолжаем прогулку по Гранд Каналу. В предыдущей части Парадная Венеция. С ветерком по Гранд Каналу мы расстались, когда показался Мост Риальто, который является одним из символов Венеции. Современный мост, как ни странно это звучит в историческом аспекте, был построен в конце 16 века и с тех пор сохранился без каких-либо значительных внешних изменений. Ему предшествовали несколько деревянных мостов, первый из которых датируется началом 12 века, он был понтонным и получил название Монетного, по одной версии название произошло из-за того, что за проход взимались деньги, по другой из-за того, что рядом был монетный двор.
    8

    Автор: Nina__Pastuhova


    Мост быстро стал популярным благодаря расположенному рядом рынку Риальто, поэтому нагрузка на него возросла, и решено было заменить его на деревянный, более прочный.
    В середине 13 века появился новый мост, состоящий из двух поднимающихся пандусов. Такое решение позволило проходу по каналу высоких судов, и называть его уже стали Риальто, по названию рынка. Название моста, как и самого острова в Венеции, происходит от латинских слов "rivus altrus", что означает "высокий берег".
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    В дальнейшем деревянная конструкция то горела, то рушилась под тяжестью зевак, пришедших посмотреть на регату или на торжественное мероприятие посвящённое императору, такое случалось неоднократно.
    Поэтому венецианский дож, после очередной трагедии в 1524 году, объявил конкурс на проект каменного моста. Свои работы представили именитые архитекторы, в числе которых были Микеланджело Буонаротти, Андреа Палладио и Винченцо Скамоцци.
    В течение нескольких десятков лет представленные проекты отвергались комиссией один за другим по разным причинам. И только в 1558 году был определён победитель, им стал Антонио де Понте. Ходили даже слухи, что его выбрали за звучную фамилию – в переводе с итальянского "понте" и есть мост. Его одноарочная конструкция больше всего напоминала первый деревянный мост и смотрелась намного изящнее других, но самое главное, что она стоила бы гораздо дешевле.
    Особенностью его конструкции являлось отсутствие промежуточных опор, а огромный вес приходился на два фундамента, расположенных по обе стороны Гранд Канала.
    В верхней части он увенчан своеобразным кружевом в виде аркады. По обеим сторонам от центрального прохода размещались лавки, (сейчас магазины), а по краям моста — смотровые площадки для зевак, сейчас они постоянно заполнены туристами.
    Его ширина – почти 23 метра, пролет над Гранд каналом – 28,8 метров, а общая протяжённость 48 метров. Мост опирается на 6000 деревянных свай под каждой стороной.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Скептики в то время негодовали:"Какая глупость, какой просчет!", "Без промежуточных опор тяжеленный каменный мост рухнет!", "Да-да, никакой мост не может держаться на двух крошечных опорах, расположенных по бокам!"
    Даже обычные горожане, ничего не смыслившие в архитектуре, считали своим долгом обсудить с соседом предстоящее строительство моста. Сомнения венецианцев были настолько сильны, что нашли отражение в забавной легенде. Один торговец на рынке воскликнул, что у него скорее вырастет между ног третья нога, чем этот мост удастся построить. Дама, покупавшая в этот момент овощи, засмеялась и добавила: "А у меня между ног вспыхнет огонь!"
    Однако время расставило все по своим местам. Вскоре в Венеции появился новый каменный мост Риальто, а фасад здания, выходящего к мосту, украсили две скульптурки, которые можно увидеть и сегодня. Трехногий сатир и женщина-гарпия, у которой между ног бушует пламя.
    Очевидцы утверждали, что высечь их приказали власть имущие для демонстрации того, что они всё видят и слышат.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Другая печальная легенда связана с дьяволом.
    Каждое утро главный мастер, делая обход вверенного ему объекта, с удивлением обнаруживал различные мелкие поломки. Рабочие клялись и божились, что накануне сделали всё на совесть. Однако каждую ночь кто-то пробирался на стройку и что-нибудь ломал.
    На переделку уходило так много времени, что главный мастер всерьез стал опасаться того, что мост Риальто никогда не будет построен. Тогда-то он и заключил сделку с дьяволом, пообещав взамен душу первого, кто пройдет по мосту.
    Нет, главный мастер вовсе не был кровожаден. Он всего лишь намеревался надуть дьявола, запустив первым на мост самого обычного петуха. Однако Люцифер тоже оказался не лыком шит. Приняв обличие обычного горожанина, он явился в дом мастера и сказал его беременной жене, что супруг срочно просит ее прийти на мост. Женщина побежала к мужу и оказалась первой, кто ступил на каменную переправу. Увы, ее ребенок родился мертвым. И долгое время после этого у моста появлялся младенец, который беспрестанно чихал. Однажды проплывавший под мостом гондольер автоматически крикнул в ответ на очередной чих – "Salute!" (Будь здоров!), на что в ответ услышал "Grazie" (Спасибо!). С тех пор призрак исчез навсегда.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Существуют и добрые легенды.
    Если влюблённые, проплывая под мостом, успеют подарить друг другу страстный поцелуй, то любовь будет долгой и счастливой.
    А еще мост исполняет заветные желания. Главное, вовремя вспомнить о самом трепещущем из них, проплывая непосредственно под аркой. И чтобы никто не побеспокоил в этот момент, иначе не сбудется. Увы — не знала и не загадала ((
    Сегодня мы видим Риальто именно таким, каким он был построен в период 1588-91гг. Он оставался единственным переходом через Большой канал Венеции, пока в 1854 году не был сооружён мост Академии.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    А мы проплываем под мостом и слева видим здание Фондако деи Тедески. На фото часть его видно в центре фото.
    Риальто был самым важным рынком на торговых площадках Европы, на рубеже 15-16 веков, Венеция была признана коммерческой столицей Европы. Это первенство длилось веками! Суда, с многотонным грузом товаров, плыли вдоль Гранд-канала в этот район и потом обратно, поэтому неудивительно, что именно здесь зародились "Фондако" — большие здания, выступающие в качестве складов и гостиниц для сотен торговцев, приезжающих со всех концов света.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    "Немцы и венецианцы – мы едины, потому как наши деловые отношения проверило время", – так писал венецианский аристократ Джироламо Приули в начале 15 века, поэтому неудивительно, что северо-европейские купцы имели здесь свои склады. "Немецкие" торговцы (термин, который также включал поляков, чехов и венгров). Здесь же они и жили. "Tedeschi" по-итальянски значит "немцы". Слово"fondaco" (или "fontego" на венецианском диалекте), пришедшее, как считается, из арабского языка, в переводе означает нечто среднее между складом, магазином и постоялым двором, что по-русски одним словом можно обозначить приблизительно как "подворье". Таким образом, Fondaco dei Tedeschi – это Немецкое подворье, то есть комплекс помещений, использовавшихся немецкими (а также, вероятно, и австрийскими, венгерскими, фламандскими и пр.) купцами в качестве складских, торговых и жилых площадей.
    Здание известно с 13 века, но в начале 16 века произошёл пожар, в результате которого фондако было уничтожено, но вскоре было построено новое здание в стиле эпохи Ренессанса с просторным внутренним двором, портиком на уровне канала и зубчатым карнизом, который мы видим и сейчас.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Стены нового фондако были расписаны фресками Джорджоне и Тициана. То, что от них осталось, хранится теперь в галерее Франкетти (см. Ка' д'Оро), галерее Академии и Дворце дожей.
    Между прочим, в 1603-1604годах в этом здании жил персонаж русской истории – Иван Болотников. У немцев он оказался, вырвавшись из турецкого плена, пожил в Венеции, а потом уехал на Родину – поднимать восстание.
    Сейчас здесь, после реконструкции 2016 года, разместился современный торговый центр люксовой направленности, а на крыше появилась смотровая площадка, куда может попасть любой желающий.
    6

    Автор: Nina__Pastuhova


    Вид со смотровой площадки. Фото из интернета
    Смотреть на Канал не надоедает — думаешь, что здесь давно уже всё знакомо, но обязательно находишь что-то новое, не замеченное ранее, и замираешь в восхищении.
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    За зданиями находится церковь Святых Апостолов, это в районе Каннареджо, была воздвигнута в месте, где селились первые жители Венеции. считается, что в 9 веке она уже существовала, а возможно и раньше. Согласно легенде, местный епископ увидел явление двенадцати апостолов, и велел строить храм на том месте, где это произошло.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Церковь часто перестраивалась, свой нынешний облик приобрела в середине 18 века. Выделяется своей колокольней с часами. Известна ещё и тем, что над алтарём находится картина "Причащение Святой Лючии" (1748) Джованни Баттиста Тьеполо — последнего великого представителя венецианской школы.
    Красное здание слева, это 4* отель "Риальто". К услугам гостей терраса с видом на Большой канал.
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    У красного здания, стоящего непосредственно у входа на мост Риальти, на стене имеется фамильный герб и табличка 75 дожа Венеции по имени Леонарди Лавредани (Лоредана), происходящего из богатой патрицианской семьи. Жил ли он в этом доме? Скорее всего нет, уж слишком скромен для него.
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Сегодня герб Лоредана с шестью лавровыми (или розовыми ) цветами на желто-синем щите изображен на многочисленных зданиях и дворцах на территориях, ранее принадлежавших Венецианской республике; из Венето и Фриули, Истрии и Далмации, а также в более отдаленные владения, такие как Ионические острова и Крит. В Венеции он даже вырезан на мосту Риальто и фасаде базилики Сан-Марко.
    Леонардо Лоредан не был блестящим правителем и не оказал особенно сильного влияния на судьбы Венеции, но его правление пришлось на самый тяжёлый период её истории, из перепитий которого она вышла практически невредимой; следовательно, в глазах своих подданных он неизбежно ассоциировался со спасением республики. В 1503 году Леонардо Лоредан должен был принять дорогостоящий мир с Османской империей. Он расширил венецианское владычество на земли в Трентино, Фриули, Истрии и Иллирии. Ему пришлось столкнуться с Камбрейской лигой, которая втянула республику в длительную войну на материковой территории.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    Леонардо Лоредано, портрет кисти Джованни Беллини, (Лондон, Национальная галерея).
    Почему я упомянула Лоредана? Захотела узнать, кому принадлежал дом с гербом, а увидев его портрет, поняла, что "знакома" с ним давно и он единственный из дожей, кого я сразу же узнаю. Вам, я думаю, он тоже хорошо знаком.
    6

    Автор: Nina__Pastuhova


    За фонтего деи Тодески находится palazzo Cirvani, известный уже с 14 века, был построен в готическом стиле, но затем, в течение многих лет постоянно перестраивался. В результате последней крупной реставрации, происходившей в самом начале18 века, здание приняло архитектурный стиль позднего ренессанса. До 18 века им владела семья Чивран. В настоящее время в нем находится Финансовая гвардия.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Рядом с Cirvani, находится небольшой Casa Perducci, построен в готическом стиле в 14 веке.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Сейчас в нём находится отель "Al Ponte Antico". Проведённые реставрационные работы сохранили первоначальный облик и красоту здания, внутреннее убранство, красивые люстры из муранского стекла, высокие потолки, венецианскую мебель с резными изображениями. Холл отеля украшен большими фресками 15 на 5 метров. Каждый номер оформлен в стиле периода Людовика XV.
    Справа от него Palazzo Ruzzini — пятиэтажный дворец был построен в 19 веке на месте бывшего Фонтего деи Персиани, который был разрушен в 1830 году. Семья Руццини была патрицианской семьей, эмигрировавшей из Константинополя около 1100 года. Марко Руццини прославился победой над генуэзцами в Негропонте в 1358 году. Карло Руццини стал дожем в 1732 году. Сейчас в нём находится отель.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    ЗданиеFabbriche Nuove было построено между 1552 и 1555 годом Якопо Сансовино, которому простыми средствами удалось создать скромное, недорогое здание для большого учреждения. Сначала Фабрике Нуове служило магистрату, осуществлявшему надзор за торговой деятельностью на Риальто. Со стороны, обращенной к Риальто, до сих пор расположена большая рыночная площадь Венеции. Торговля дорогими товарами и с помощью кредитов уже не ведется, как во времена Сансовино, только свежие продукты для венецианцев.
    Кроме рынка здесь располагаются важные венецианские службы, различные юридические ведомства. Необычное соседство.
    В этом здании закончилась одна криминальная история, связанная с нашими соотечественниками. Случилось это в 1910 году.
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Здесь судили Марию Тарновскую и её соучастников за убийство. Манюня, так её звали в детстве, она же la puta assassina, "сука-убийца" – так величали в Венеции, "змея, голубка, кошечка, романтик" – это из специально сочиненного Игорем Северяниным сонета, урожденная графиня О`Рурк. Из ирландцев, осевших в России при Елизавете Петровне, в замужестве Тарновская. История такова, она убедила богатого любовника Комаровского написать в её пользу завещание, которое и стало его смертным приговором. Исполнить его, поручено было несчастному молодому любовнику Наумову, и он исполнил, застрелив Комаровского в Венеции. Настоящим подельником был основной любовник, московский адвокат Прилуков.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    Статья о процессе в российской газете. Фото из интернета
    Власть этой женщины над мужчинами была огромна, но не беспредельна, они её сдали. Она отбыла свой срок в венецианской тюрьме и оказалась за океаном в компании с состоятельным американцем, которого сменила на аргентинца. В Аргентине и скончалась в 1949 году. Жизнь Марии Тарновской стала темой многочисленных романов и пьес, графиня осталась в истории настоящим "Черным ангелом" Российской империи.
    На месте преступления в венецианском квартале Сан-Марко в доме под номером 2497 сегодня кафе-бар её имени и табличкой, с подробным объяснением проишествия.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    А мы идём дальше, повсюду на Гранд-канале — гондолы. Местные ими не пользуются, это развлечение для туристов.
    Как всё же красиво они смотрятся! Венецианское такси для туристов и баркарола
    А на фото Палаццо Смит-Манджилли-Вальмарана. Построено в 14 веке в местном "венето-византийском стиле. Вначале здание принадлежало дворянам из Тревизо, затем семье Чеффис.
    Известно оно стало прежде всего тем, что было резиденцией английского консула Джозефа Смита, который приобрёл его в 1740 году. Он был коллекционером, издателем, меценатом и покровителем художников. Поэтому его Палаццо стало важным центром художественной жизни Венеции. Там бывали известные художники, такие как Каналетто, Франческо Дзуккарелли, Франческо Гварди, Пьетро Лонги, Джованни Баттиста Тьеполо, а также писатели, поэты, драматурги: Апостоло Дзено, Франческо Альгаротти, Карло Гольдони, Маффеи Шипионе, издатель Джованни Баттиста Паскуали. В этом здании проходили тайные политические собрания, скрытые под названием "художественных". Кстати у Каналетто он был ещё и агентом по продаже его картин в Британии.
    Когда дворец стал резиденцией английского посольства и резиденции Смита, он изменил его фасад в соответствии со вкусом того времени: в 1743 году художник и гравер Антонио Визентини спроектировал новый фасад в неоклассическом стиле. Последующие владельцы надстроили ещё два этажа.
    Сейчас в нём расположен отель.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Здание отеля Foscari Palace 4*, построенное в 1520 году, было полностью отреставрировано для сохранения первоначальной элегантности. К услугам гостей терраса на крыше и просторные номера. Рядом находится остановка вапоретто Ка д'Оро.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    У моста Риальто находится один из старейших рыбных базаров мира, основан был ещё в 1097 году. Его называют Рыбный рынок Риальто или Campo de la Pescaria.
    После пожара в 16 веке колоссальных размеров рынок был уничтожен. На месте старого моста через Гранд-канал построили мост Риальто, а бывшую рыночную площадь заполнили жилыми домами. Теперь о былом размере рынка говорят названия некоторых улиц и скверов: "Специи", "Овощные ряды" — и так далее.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Сегодня рынок выглядит иначе, чем на картине. Построено новое здание, Лоджия дель меркато. В 1907 году архитектор Доменико Руполо получил заказ на ее строительство.
    Неоготический стиль лоджии прекрасно гармонирует с окружающими постройками. Капители колонн вылеплены по рисункам художника Чезаре Лауренти.
    При всех своих регалиях и статусе достопримечательности мирового уровня это вполне действующий рынок, где местные жители и лучшие шеф-повара закупаются рыбой и морепродуктами. Вглубь квартала уходят Старые и Новые торговые ряды, где продают фрукты, овощи, орехи и оливковое масло.
    На прилавках можно увидеть гастрономическое буйство в духе натюрмортов фламандцев.
    Рынок Риальто открыт со вторника по субботу, с 7.30 до примерно 12.00.
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    Моё любимое сочетнание на фото: венецианские окна, гондолы и брикколе, а здесь ещё и скульптура!
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    Скульптура Поддержка Руки Лоренцо Куинна. Итальянский художник Лоренцо Куинн (Lorenzo Quinn) известен своими социальными скульптурами. Одна из них появилась в Венеции – специально для биеннале 2017 года. Эта величественная скульптура представляет собой
    огромные руки, возвышающиеся над водной гладью Большого канала и поддерживающие фасад элегантного, старого исторического здания 14 века, в котором расположился отель 2Ca Sagredo".
    Она призвана напомнить людям о проблеме глобального потепления. Как заявляет сам автор, скульптура "демонстрирует хрупкость нашей построенной и естественной среды и ее восприимчивость к силам природы и человека".
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Многие палаццо Гранд-Канала до сих пор устойчиво стоят на сваях, вбитых в грунт около 1000 лет назад. Одна беда – земля под дворцами медленно, но верно проседает: глядя на залитые водой нижние этажи многих палаццо, мы ясно видим, как сильно они опустились вниз.
    При сравнивании этих снимков обращаешь внимание на уровень воды в канале – четко видно насколько опустилась под воду Венеция, сантиметров 40-50, если не больше и это лет за 150 всего.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Может быть повторюсь, но за многие шедевры Гранд-Канала нам стоит благодарить банальное человеческое тщеславие.
    Великолепное кружевное строение этого дворца сразу бросается в глаза, затмевая своих соседей. Ранее на этом месте стоял дворец в византийском стиле palazzo Zeno, полученный Марино Контарини с приданным жены — Sora Zeno. Старый дворец был снесен, однако его фрагменты были сохранены в фасаде. Название палаццо, Ка' д'Оро (Ca' d'Oro), в переводе обозначает "Золотой дом". И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками – ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). Так его владелец – Марино Контарини – демонстрировал свое богатство. Он был из рода, который вплоть до падения Венецианской республики являлся частью правящей элиты. Восемь его представителей примерили на себя Корно Дукале (Corno Ducale) – так назывался головной убор дожа, главы республики.
    По изяществу, роскоши и количеству средств, затраченных на строительство, Золотой дом превосходил все существовавшие на тот момент палаццо Венеции и был известен не менее чем Дворец дожей далеко за ее пределами.
    Дворец относят к готическим венецианским постройкам.
    Яркой особенностью Ка' д'Оро является его нарочитая асимметричность, которая делает дворец еще более непохожим на большинство палаццо Большого канала. Ажурность левого крыла здания явно контрастирует с монолитностью правой его части, но дворец выглядит удивительно органично.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Роскошны внутренние интерьеры. Обращает на себя внимание небольшой внутренний дворик с галереей по периметру и лестницей, ведущей на второй этаж, с восхитительными мозаичными полами и мраморным колодцем, украшенным рядом аллегорических изображений: Стойкость, Справедливость и Милосердие.
    На втором и третьем этажах палаццо находятся помещения, некогда служившие хозяевам покоями – они были украшены в лучших традициях Венецианской Республики. Сегодня здесь можно увидеть старинные гобелены, картины знаменитых художников, скульптуры.

    В 1846 году палаццо было приобретено русским князем Трубецким в дар балерини Марии Тальони. Она блистала в Мариинском и Большом театрах. Подлинная космополитка, рождённная в Стокгольме, Талиони поработала на всех ведущих сценах Европы. Слав её была невероятной. С момента дарения и начались неприятности для дворца, то ли он нужался в реставрации, то ли чем-то не устраивал новую хозяйку, но был приглашён архитектор Джованни Батиста Медуна и была начата масштабная перестройка, в результате которой многие готические элементы были уничтожены, а внутреннее пространство перекроено согласно вкусам Тальони или в соответствии с видением архитектора.
    Существует даже версия, что именно в ходе реставрационных работ, которыми руководил Медуна, была снята золотая облицовка фасада Ка' д'Оро. После чего предприимчивый зодчий продал ее, за что вскоре был пойман и осужден. Впрочем, это больше похоже на одну из тысяч венецианских легенд, чем на правду (сомнительно, что позолота могла пережить в целости и сохранности период захвата Венеции наполеоновскими войсками в 1797 году).
    В 1894 году дом перешел в распоряжение более рачительного хозяина. Им стал Джорджо Франкетти, который потратил огромные средства на восстановление готического облика Золотого дома. Кроме того он был коллекционером, собирал предметы искусства. Поистине занятие, достойное настоящего аристократа! В 1922 году, перед своей смертью, он завещал палаццо и всю свою обширную коллекцию городу, а в 1927 году в Ка' д'Оро открылся музей (Галерея Джорджо Франкетти), работающий по сей день
    Основную экспозицию музея составляют полотна именитых мастеров венецианской школы, таких как Сансовино и Тинторетто, Бордоне и Гварди, Карпаччо и Тициан. Имеются здесь и полотна Ван Дейка, а также знаменитый "Святой Себастьян" Мантеньи (последний из трех, написанных автором). Кроме того, в галерее Джорджо Франкетти можно полюбоваться иконами, коллекцией скульптур 14-16 веков, гобеленами, фресками, образцами прикладного искусства, а также интерьерами и предметами быта, знакомящими нас с блестящей эпохой расцвета Венецианской Республики.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Палаццо Джусти, также известный как Палаццо Миани Колетти Джусти, был построен в 1766 году и вскоре стал собственностью семьи Миани, которая продала его Колетти, а затем Джусти. Наряду с прилегающим дворцом Ка-д’Оро в нем находятся части галереи Франкетти. Архитектор Антонио Визентини спроектировал четырехэтажный дворец с тремя нишами на первом этаже со статуями, окруженными дорическими пилястрами.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Следующий величественный, белокаменный дворец, которому также стоит уделить особое внимание Ка' Корнер делла Реджина (Ca' Corner della Regina). На фото он справа.
    В первой половине 18 века на месте старого дворца, со времен которого и сохранилось название. Дословно палаццо делла Реджина означает "дворец королевы". Здесь родилась (в 1454 году) и жила до замужества будущая королева Кипра Катерина Корнаро (или Корнер). Ее называли "дочерью Венецианской Республики", поскольку через нее Венеция в течение долгих десятилетий фактически управляла Кипром. Предприимчивая семья Корнер, подарившая Венецианской Республике четырех дожей, а также множество удачливых торговцев и мореплавателей, управляла несколькими сахарными заводами на острове, и импортировала сначала в Венецию, а отсюда и по всей Европе огромное количество кипрских товаров.
    В 18 веке старую постройку снесли, а на ее месте возвели новое здание, которое было значительно выше близлежащих, это всё из-за тщеславия. Очень хотелось хозяевам показать уто есть кто, а места недостаточно, вот и решили : не вширь, так ввысь.
    Последний представитель династии Корнер перед смертью завещал палаццо Папе Пию VII. Позже, в период с 1975-го по 2010 гг., во дворце располагался Исторический архив современного искусства. В настоящее время в стенах Ка' Корнер делла Реджина располагается выставочный комплекс Прада.

    По соседству с ним небольшой яркий дом Ка' Фавретто. В 19 веке здесь жил итальянский художник Джакомо Фавретто (Giacomo Favretto), по имени которого, чаще всего, этот дом и называют. Возможно, с точки зрения архитектуры, он ничем особым не примечателен, однако есть в нем что-то притягательное, теплое, уютное. А потому совсем не удивительно, что сейчас в этом доме располагается отель, из окон которого можно рассмотреть знаменитое палаццо Ка' д'Оро.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Прелестный зелёный уголок — это Casa Levi Morenos — дворец, расположенный в районе Каннареджо, с видом на левую сторону Гранд-канала, между Палаццо Контарини Пизани и Палаццо Фонтана Реццонико. Он восходит к 16 веку. Сейчас в нём апартаменты для туристов.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Великолепный дворец Ка Пезаро (Ca' Pesaro) был построен во второй половине 17 века для знатной семьи Пезаро. Автором проекта стал один из самых известных архитекторов венецианского барокко – Бальдассаре Лонгена. Работы по возведению палаццо велись с 1659 года, начиная с той части здания, которая выходит на сушу. Двор с великолепной лоджией был завершен к 1676 году. Однако в 1682 году, когда фасад, выходящий на Гранд-канал, был возведен уже, по крайней мере, до второго этажа, случилось несчастье – Лонгена скончался. После его смерти семья Пезаро доверила завершить строительство дворца не менее именитому архитектору, одному из учеников Лонгены – Антонио Гаспари, который и завершил дворец к 1710 году, в соответствии с первоначальными чертежами.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    В архитектуре Палаццо Ка Пезаро присутствуют черты, характерные для венецианского барокко: четко выделенный ордерный каркас, большие оконные проемы, богатый декор. Дворец украшает изящная скульптурная отделка. Все это создает впечатление легкости, пышности, нарядности.
    Дворец был частным владением, но в 1899 году герцогиня Фелесита Бевилакуа ла Маса завещала свой дом Венеции. С 1902 года в Палаццо размещается Международная галерея современного искусства, стены палаццо украсились работами Климта, Кандинского, Шагала, Малявина, де Кирико и др.Сейчас там находится также музей Восточного искусства.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Напротив Ка Пезаро находится Палаццо Гуссони Гримани делла Вида, построенный в 16 веке в стиле Возрождения, для членов семьи Гуссони, проживающих в Венеции с 11 века.
    В начале 17 века в этом здании помещалось английское посольство, а в середине века это была резиденция Дельфийской академии, которая прославилась изучением красноречия.
    Со смертью сенатора Джулио Гуссони, который оставил имущество своей жене Фаустине Лаццари и дочери Джустиниане, которая позже стала известна своим любовным побегом с графом Бергамо Франческо Тассис. Последующими владельцами были Гримани, купившие дворец в 18 веке, и Чезаре делла Вида, богатый бизнесмен еврейского происхождения.
    В настоящее время здание находится в государственной собственности, в нём размещён окружной административный суд области Венеция.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    На правом берегу Гранд Канала видим церковь святого Евстафия и сподвижников-мучеников (Chiesa di Sant'Eustachio e Compagni martiri). Столь длинное наименование церкви в устах венецианцев превратилось в краткое Сан-Стае (San Stae). Под этим названием она, как правило, и фигурирует во всех путеводителях. Посвящена Святому великомученику Евстахию (Евстафию) который считается покровителем охотников. По легенде он решил стать христианином во время охоты, когда увидел, что на рогах преследуемого им оленя появился образ Христа. Правда, католическая церковь отвергает эту версию. Армяне вообще считают, что Евстафий приехал к ним и умер в Армении там, где сейчас стоит монастырь Татев. На его долю выпало много бед, а в конце его с женой и детьми император Адриан бросил в раскаленного медного быка.
    Предполагается, что церковь на этом месте была построена в ещё конце 8 века, возможно на фундаменте более ранней постройки. Первое документальное свидетельство относится к 1127 году.
    Построена она в форме греческого креста, фасад украшен аллегорическими фигурами Веры, Надежды и Спасителя (в центре), а по его сторонам имеются ниши со статуями Святого Освальда и Святого Себастьяна. Над ними — два барельефа с историями мученичества святого Евстахия: "Евстахий и его семья избавлены от неволи" и "Мученичество Евстахия и его семьи в раскалённом бронзовом быке". За это заплатил дож Альвизе Мочениго II, похороненный в церкви. Церковь является фамильным местом погребения знатного венецианского семейства Мочениго.
    Внутри находится потрясающая коллекция живописи. Картины этой коллекции рисовали лучшие художники Венеции.
    5

    Автор: Nina__Pastuhova


    Палаццо Беллони-Батталья (Palazzo Belloni Battagia) – великолепный образец пышного барокко. Оно было построено в середине 17 века архитектором Бальдассаре Лонгеной как резиденция семьи Беллони, на остатках более раннего готического здания.
    Первый ярус дворца словно нависает над водой. Такое впечатление создается за счет контраста между белым мрамором, которым отделан фасад и основанием палаццо, потемневшим ввиду периодически случающихся в Венеции наводнений. Главный портал увенчан фронтоном, украшен тимпаном, обрамлен ионическими колоннами по бокам, а также имеет ступени, которые, впрочем, тоже частенько оказываются под водой и потому почти неразличимы. На моём снимке их и вовсе нет, скидка на то, что снимала на движущемся катере.
    Что касается внутреннего убранства, то палаццо Беллони-Батталья может похвастаться восстановленными фресками 18-19 веков.
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Рядом с ним кирпичное здание Fontego del Megio, что на русский язык может быть переведено как "зернохранилище". Mеgio – это просо, злак который используют не только для производства пшенной крупы, но и для выпекания хлеба (просо примешивают к пшенице). Построено было в 15 веке, хотя другие источники датируют 13 веком.
    Зернохранилище на Гранд-канале, как и ряд хранилищ в других частях города, служило своего рода неприкосновенным запасом Венеции. Использовался он только, если возникала нехватка хлеба. Известно, что за всю историю республики к закромам зернохранилища обращались только 3 или 4 раза – в самые трудные моменты.
    Здание с лаконичным и строгим фасадом, украшено рядом зубцов наверху и барельефом Льва Святого Марка. Когда Наполеон захватил Венецию, он стремился уничтожить всю государственную символику поверженных врагов, но изображений крылатого льва в городе было так много, что французским войскам заниматься этим было недосуг. Поэтому для этого наняли некоего венецианца, который обязался уничтожить всех львов в городе за очень короткий срок. В итоге, правда, всё обошлось: деньги этот человек получил, и даже расправился с парочкой крылатых львов, но затем куда-то исчез, оставив дело незаконченным. А вот льву на Зернохранилище не повезло – его успели выломать, поэтому нынешний барельеф – новодел 20 века.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Здание фондако деи Турки ( Fontego dei Turchi) имеет одну из самых древних историй в Венеции. Оно является прекрасным памятником архитектуры венето-византийского стиля, которое называют еще Турецким подворьем. Возведено в 1225 году для Джакомо Пальмиери, богатого вельможи из Пезаро (Pesaro), который по политическим причинам искал убежища в Венеции. Имея талант предпринимательства, он сумел, довольно быстро разбогатеть и построить владение в виде фонтего с большими галереями и арками, удобными для выгрузки товаров с судов.

    В 1381 году в результате череды исторических событий здесь расположилась резиденция герцога Феррары – Николо II д'Эсте. В то время дом часто так и называли – "Дворец герцогов Феррары".
    Он был настолько хорош, что в нём неоднократно принимали лиц королевских кровей, посещавших столицу Светлейшей Республики. В частности императора Византии Иоанна VIII Палеолога. Останавливался здесь и Иоанн V Палеолог, правда, его воспоминания о городе, скорее всего, сохранили весьма неприятный осадок. В 1370 году он стал заложником довольно щекотливой ситуации – был задержан за долги. Длительное время императора не выпускали из Венеции, пока его младший сын Мануил, не вернул долг.
    Впоследствии дворец еще не раз менял своих хозяев, пока, наконец, в начале 17 века не был приобретен венецианским патрицием Антонио Приули. В 1621 году, уже будучи дожем, Приули передал здание в пользование турецкой купеческой общине. Так, в период с начала 17 и до середины 19 века здание стало центром турецкой купеческой общины, в результате чего дворец получил своё нынешнее название. Оно одновременно служило и складом, и жилым домом, и местом торговли для турок, как и Фондако деи Тедески для немцев.
    Для жителей фондако существовал ряд правил: прежде всего, было оговоренное время, когда житель общины мог входить и выходить из здания. Кроме того, торговцы обязаны были снабжать Венецию маслами, воском и шерстью на льготной основе.
    Вначале 19 столетия торговля с турками пошла на спад, старинная постройка опустела и постепенно стала ветшать и перешла в пользование городских властей, после чего началась её реконструкция. После её окончания, в 1880 году, в фондако деи Турки расположился городской музей Коррера, который потом перенесли на площадь Сан Марко. С1923 года здесь находится Музей естественной истории, где можно узнать о жизни животных на Адриатике и увидеть геологические и зоологические коллекции. На первом этаже также есть отличная выставка венецианских колодцев.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Великолепный дворец Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi) был построен в конце 15 – начале 16 века. Над его постройкой работали два выдающихся архитектора – Мауро Кодуччи, а затем, после смерти Кодуччи, Пьетро Ломбардо.

    "Облако, опустившееся на воду" – так описывал его Габриэле Д’Аннунцио, итальяский писатель, драматург.
    Палаццо Вендрамин-Калерджи является хрестоматийным зданием. На его примере во многих справочниках рассматривают такой термин, как "венецианское окно". В этом смысле стоит обратить внимание на сдвоенные окна палаццо, разделенные посередине декоративными колоннами. В качестве объединяющих элементов выступают верхние арки, соединенные с колоннами кольцами.
    Дворец несколько раз менял хозяев, в конечном итоге в 1739 году переходит во владение наследнику семьи Вендрамин и Калерджи. Таким образом, дворец приобрел название Вендрамин-Калерджи, которое сохранилось по сей день, несмотря на последующие переходы прав собственности.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    С 50-х годов прошлого века здесь казино. Вообще, именно в Венеции в 16 веке появилось первое в мире казино, но сначала оно располагалось в другом здании. Ренессансный дворец встречает игроков со всего мира, как с суши, так и с канала.
    В феврале 1883 года в палаццо, умер композитор Рихард Вагнер, который провёл в стенах дворца последние месяцы своей жизни. Об этом свидетельствует мемориальная табличка на стенах здания. Кроме того с 1995-го года в стенах палаццо Вендрамин-Калерджи располагается музей Вагнера (Museo Wagner).
    "Просто дворцов", без выдающихся жителей, в Венеции практически не бывает.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    Церковь Сан-Маркуола San Marcuola. Она посвящена святым Гермагору и Фортунату ("Маркуола" — венецианское сокращение от "Эрмакора"). Впервые церковь появилась здесь приблизительно в 9-10 вв., построенная в романском стиле, а современная постройка датируется второй половиной 17 века, строили ее более шестидесяти лет, однако фасад так и остался незавершенным из-за отсутствия средств. Основная реконструкция была спроектирована Антонио Гаспари.
    В ней находится большая коллекция статуй Гаэтано Сусали и картин Франческо Мильори. На левой стороне апсиды изображена "Тайная вечеря" Якопо Тинторетто.
    Могила немецкого композитора 18 века Иоганна Адольфа Хассе находится в Сан-Маркуола.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Рядом находится ещё одна церковь Сан-Джеремия (San Geremia), т.е. святого Иеремии.
    Одноименный храм, переживший впоследствии несколько масштабных перестроек, существовал на этом месте, вероятно, уже в 11 веке. От него сталась хорошо сохранившаяся Кампанила в романском стиле. Она считается одной из лучших и самых древних в Венеции. Свой современный вид церковь Сан-Джеремия приобрела сравнительно недавно, во второй половине 19 века, когда был завершен ее фасад.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    Церковь является местом паломничества и широкого почитания из-за присутствия мощей святой Луции, которые были перенесены сюда в 1861 году, когда близлежащая церковь, посвященная ей, была снесена, чтобы освободить место для железнодорожного вокзала Венеции.
    Она является покровительницей бедных, слепых, раскаявшихся блудниц, больных детей и покровительницей городов Сиракузы и Венеция. Своей заступницей её также считают окулисты, адвокаты, крестьяне, электрики, стекольщики, кучера, ножовщики, швеи, посыльные, мебельщики, шорники, портные, писари и ткачи.
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Луция была дочерью богатого римского гражданина из Сиракуз, который рано умер. Её мать, Евтихия, хотела выдать дочь замуж, но Луция принесла обет безбрачия и не согласилась на помолвку. После исцеления матери на могиле святой Агаты в Катании от кровотечений, она согласилась с обетом дочери. Отвергнутый жених возбудил против христианки Луции жестокое преследование. Судья Сиракуз Пасхазий хотел отдать её в публичный дом, но, ни повозка, запряженная быками, ни тысяча мужчин не могли сдвинуть Луцию с места. После разнообразных пыток и чудес она была убита ударом меча. Другие легенды сообщают и о том, что ей вырвали глаза. По другой версии, когда она отказалась выходить замуж за богатого патриция, он умолял ее передумать, говоря, что без глаз ее он не может жить. Она сама вырвала свои глаза и подала их ему на блюде. (С глазами на блюде Санта Луцию начинают изображать с 14 века). И только после этого романтичный жених выдал её проконсулу Паскацио на мучения и смерть.
    Часовня, в которой расположена урна с мощами, была построена из материалов снесённой церкви. В 1955 году Анджело Ронкалли, будущий Папа Иоанн XXIII, а затем патриарх Венеции, надел на лицо святой серебряную маску, чтобы защитить его от пыли. Cвятые мощи были похищены 7 ноября 1981 года, но без всякого выкупа возвращены в декабре того же года. Полиция обнаружила реликвии за пределами Венеции в нейлоновой сумке в день праздника Луции, 13 декабря.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Через площадь от церкви, у колокольни, находится Палаццо Лабиа Palazzo Labia, построено для семейства Лабиа, в стиле барокко в 18 веке и является одним из последних "великих" дворцов Венеции.
    Его главный фасад выходит не на Гранд-Канал, а на канал Каннареджо. Возможно, когда строился этот дворец, найти место на Канале было уже непросто, и семейство Лабиа решило проблему просто – выставить на парадную улицу хотя бы краешек своего дома.
    Они родом из Каталонии, из Жироны, и вошли в круг венецианской аристократии довольно поздно, благодаря тому, что члены семьи внесли крупную сумму на войну с Османской империей. Семья обладала значительным богатством, которое тратила на роскошные празднества и строительство своего дворца. Великолепный дворец был призван подчеркнуть важность семьи Лабиа для старых патрициев. После его постройки в нём жили со своими семьями и матерью два брата Анджело Мария и Паоло Антонио. Именно они наняли Тьеполо для росписи бальной комнаты на тему романтической истории консула Марка Антония и египетской царицы Клеопатры.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    Считается, что моделями для этих фигур послужили члены семьи Лабиа, а образ Клеопатры написан с с Марии Лабиа, славящайся красотой во времена молодости.В изображённой художником сцене пира Клеопатра, согласно легенде, растворяет свою бесценную жемчужину в кубке с вином, демонстрируя Антонию своё богатство.
    Судьба братьев сложилась неоднозначно. Анджело Мария принял сан аббата, что, в общем, не позволило ему избежать женитьбы. Его интересы были связаны с марионеточным театром, где за сценой пели настоящие артисты. Анджело сам писал сатирические пьесы для своих марионеток. В поздний период он скомпрометирует себя в глазах венецианского общества, став информатором инквизиции. В отличие от брата, Паоло удачно женился на девушке из аристократической семьи. После падения Венецианской республики в 1797 году семья Лабиа потеряла своё состояние и переехала в Австрию.
    После этого хозяева дворца несколько раз менялись, пока в 1948 году его не пробрёл франко-испанский миллиардер дон Карлос де Бастеги, который в 1951 году устроил в нём костюмированный бал-маскарад в костюмах 18 века, который назвали "балом века". На него были приглашены более тысячи гостей, в течение недели подплывавших по Гранд-каналу к дворцу в окружении толпы зрителей. Там присутствовали художники, аристократы и миллионеры со всего мира.
    Бал положил начало карьере венецианского модельера Пьера Кардена, который разработал около тридцати костюмов для гостей. Кристиан Диор и Сальвадор Дали создавали костюмы друг для друга.
    В 1960 году дон Карлос перенёс инсульт и переехал во Францию, продав дворец компания "RAI" (Государственная телевизионная корпорация Италии).
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Палаццо Флангини Palazzo Flangini, белое здание в центре фото, построено в 17 веке, в стиле барокко, по проекту Д. Сарди, для греческой семьи Фланджини с Кипра.
    Дворец имеет узкий и ассиметричный фасад, что делает его интересным. Венецианцы объясняют это различными версиями. Например, в одной из них говорится, у здания на самом деле отсутствует все правое крыло. Якобы палаццо Флангини должен быть почти вдвое шире, но не смогли купить смежную собственность, По другой версии — палаццо Флангини досталось по наследству двум братьям, между которыми возникли разногласия. После чего один из двоих разрушил причитавшуюся ему половину, назло другому. Однако она считается скорее выдумкой.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Четырёхзвёздочный отель Principe находится всего в двух минутах ходьбы от железнодорожного вокзала Санта Лючия. Палаццо Грасси и Ка’д’Оро находятся в 1 км от отеля. За 20 минут пешком вы дойдете до Дворца дождей и Моста вздохов.
    4

    Автор: Nina__Pastuhova


    Очень необычная, небольшая церковь – Сан-Симеон Пикколо (piccolo – маленький). Она была построена в середине 18 века Джованни Антонио Скальфаротто в стиле неоклассицизм, хотя основание церкви датируется 10 — 11 веком, и примечательна, прежде всего, своим внешним видом.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Она и впрямь маленькая, зато её зелёный купол непропорционально велик. Он имеет форму овальной чаши и визуально увеличивает высоту здания, покрыт свинцовыми пластинами Наполеону приписывают следующее высказывание об этом храме: "Я видел много церквей без купола, но впервые вижу купол без церкви".
    Сан-Симеоне-Пикколо является единственной церковью Венеции, где службы до сих пор проводятся на латыни.
    Интересно, что в церкви есть подпольный склеп, который полностью не исследован.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета. Из-за того, что катер двигался достаточно быстро, не всегда успевала сфотографировать нужный объект или же получался нечётким, поэтому часть снимков из сети.
    Церковь дельи Скальци (La Chiesa degli Scalzi) или Санта Мария ди Назарет (La chiesa di Santa Maria di Nazareth) – церковь в Венеции, построенная в 1660-1689-е годы архитектором Бальдассаре Лонгена. Chiesa degli Scalzi ( что означает Церковь Босоногих). Приказ на строительство церкви издал нищенствующий орден Кармелитов, управляемый монахами, которые ходили босиком, подчиняясь законам ордена.
    Строительные работы продолжались десять лет и закончились строительством великолепного здания в стиле барокко. Главный фасад, выходящий на Гранд-канал у моста Скальци, выполнен из белого каррарского мрамора и украшен статуями. Три верхнего яруса созданы скульптором Бернардо Фалькони: в центральной нише Мадонна с Младенцем (образ Мадонны Назаретской), по правую сторону от статуи Мадонны — образ Святой Екатерины Сиенской. Нишу справа занимала статуя святого Фомы Аквинского также работы Фалькони (в наше время отсутствует).
    Здесь захоронен последний дож Венецианской республики Людовико Манин.
    Церковь представляет огромную художественную ценность: многочисленные скульптуры, картины и конечно, роскошные настенные фрески. Одна из них, работы Тьеполо, была разрушена бомбой в в 1915 году.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Мост Скальци, именно он и соединяет собой Венецию с материком, именно он и соединяет собой Венецию с остальной частью Италии и Европой.
    За близость к вокзалу его часто называют "привокзальным" или "станционным". Это ещё один каменный арочный мост, заменивший собой железный мост, воздвигнутый во время правления в Венеции Австрии. Первый мост Скальци был из чугуна, но высота в четыре метра оказалось недостаточной для навигации. В итоге к 30-м годам 20 века он пришёл в негодность и требовал срочной замены. Сначала решили построить мост в другом месте — там, где сейчас стоит самый новый мост Гранд-Канала, мост Конституции. Но потом всё-таки местоположение оставили. Архитектором стал Эудженио Миоцци. Тот самый, что возвёл временный мост Академии, который фактически стоит до сих пор.
    1

    Автор: Nina__Pastuhova


    Фото из интернета
    Новый и старый мост Скальци. Снимок сделан в период, когда новый мост Евгенио Миоцци уже открыт, а старый Альфреда Невилла еще не демонтирован. 1934 г.

    Мост Скальци стал вторым каменным мостом через Гранд-канал. В нём нет арматуры и бетона. Только камень, привезенный из карьера Врсар с полуострова Истрия (сейчас территория Хорватии). Такой же камень использовался при строительстве некоторых зданий Венеции, включая библиотеку собора Святого Марка. Парапет моста полый, а внутри расположены трубы водостоков. Диего Валери в "Сентиментальном путеводителе по Венеции" сравнил мост с тонкой бровью, приподнятой в искреннем изумлении".
    Когда мост открыли, никто не верил, что из камня можно сделать столь тонкую конструкцию. На что автор проекта с гордостью ответил, что у моста нет доспехов из железа, бетона и бронзы. "В нём нет таинственного зла", — закончил Миоцци, зная, как плохо венецианцы относятся к железным конструкциям. Инженер несколько лукавил. У моста есть несущая металлическая балка, но она надежно скрыта от глаз облицовочным мрамором.
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Прогулка по Гранд каналу подходит к концу, показалось здание железнодорожного вокзала Санта-Лючия..Stazione di Venezia Santa Lucia, построенного в середине 20 века. Необходимость его постройки возникла еще в середине позапрошлого столетия, после появления новой дамбы, ставшей связующим звеном между городом и материковой Италией. К строительным работам приступили уже в 1861 году, а закончены они были лишь почти век спустя – в 1952 году. На фасаде — эмблема Государственных железных дорог.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Название Санта-Лючия вокзал в Венеции получил неслучайно. Когда-то на его месте стояла церковь, где хранились мощи святой мученицы Лучии Сиракузской. А вокзалу по наследству осталось необычное для такого здания имя – Санта-Лючия.
    С железнодорожного вокзала Венеции можно отправиться практически во все крупные города Италии: Рим, Милан, Неаполь, Флоренцию, а также в некоторые столицы соседних государств.
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Необычное место для Венеции, несмотря на то, что она – город на воде, здесь тоже нашлось место для нескольких парков. Появившийся в 1834 году парк Джардини Пападополи, сразу стал излюбленным местом отдыха венецианцев. Спроектированный художником Франческо Багнара, он представляет собой множество узких дорожек и укромных уголков, окруженных фруктовыми и тутовыми деревьями. Именно эта миниатюрность и обособленность от внешнего мира сделали это место популярным как у туристов, так и у гостей города.
    Основная изгородь, которая отделяет парк от улицы, сделана из красного кирпича. Высотой около полутора метров. Частично на изгороди установлены несколько статуй. Растительность парка посажена так, что представляет собой живую изгородь, расположившуюся по всему периметру парка.
    3

    Автор: Nina__Pastuhova


    Найти парк Пападополи несложно, нужно только доехать до пьяцалле Рома, это так называемые автомобильные ворота Венеции. Заметить её несложно – это небольшая площадка с большим количеством автомобилей, всевозможных рейсовых автобусов и постоянно суетящимися людьми. Не смотря на такое "соседство" в самом парке вы не услышите рёва моторов и двигателей.
    2

    Автор: Nina__Pastuhova


    Мы, как раз и направляемся к площади Рома, к ней ведёт мост Конституции (итал. Ponte della Costituzione), построенный в 2008 году по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Соединяет железнодорожный вокзал Венеции Санта-Лючия с площадью Пьяццале Рома (Piazzale Roma). Известен также под именами Мост Калатравы и Четвёртый мост. Официальное имя получил в ознаменование 60-й годовщины Конституции Италии.
    Основа моста выполнена из железобетонных балок, ступеньки на лестницах сделаны из истрийского камня, традиционного для Венеции, и закалённого стекла. Парапеты моста также стеклянные, заканчиваются бронзовыми поручнями со скрытым освещением.
    Со стороны местных жителей он был подвергнут резкой критики, основной причиной, по их мнению, было то, что он не вписывается в архитектурный ансамбль. Хотя, по правде, это место трудно назвать старой Венецией, скорее – это ворота в Венецию. Ведь на одном берегу канала железобетонное здание вокзала, построенное еще при Бенито Муссолини, а на другом – площадь Рома с многоэтажными парковками и автостанциями.
    Второй причиной является то, что на строительство моста было потрачено намного больше денег, чем ожидалось и третья причина — мост не оптимизирован для мягкой почвы. Из-за этого в 2019 году был удовлетворен иск венецианских властей к Калатраве и инженеру Сальваторе Венто, оба были признаны виновными в конструктивных недостатках моста, в результате которых в строительство было вложено более четырех миллионов евро сверх запланированного бюджета. Калатрава и Венто были оштрафованы на 78 тысяч и 11 тысяч евро соответственно
    Ещё один недостаток — стеклянные ступени делают его чрезвычайно скользким и, следовательно, опасным для пешеходов, как зимой, так и летом.
    Протесты и критика, вылившиеся в целую серию митингов против нового моста, привели к тому, что власти отменили его торжественное открытие.
    0

    Автор: Nina__Pastuhova


    Помимо мостов, переправится с одного берега на другой, можно на трагетто, это плоская лодка выглядит как гондола, но используется в качестве парома через Гранд Канал. Ехать на ней нужно стоя. В настоящее время есть шесть точек, откуда можно переправиться через Гранд-канал на трагетто, но не все из них полностью работоспособны и не у всех стабильное расписание. Одни работают с 07:30 до 19:00, а другие только до 14:00. Вот точки, в которых трагетто работают регулярно:
    Pescaria — Santa Sofia
    San Tomà — Sant Angelo
    Santa Maria del Giglio — Salute

    Моя водная прогулка закончилась. Грустно... Помогло то, что пока писала этот совет, нашла сериал (детективный), в котором действие происходит в современной Венеции и показано много знакомых мест, а вместе с полицией смогла "зайти" туда, где не ступала нога туриста.

    По всей длине Гранд-канала можно проехать на вапоретто, плавучей системе общественного транспорта Венеции от Сан-Марко до Порта Рома. Обязательно следуйте по линии 1, а не по экспресс-линии 2, которая слишком быстро проходит мимо дворцов и пропускает несколько остановок.
    Можно сделать это на экскурсии, на моторной лодке с гидом, который может не только указать на дворцы, которые вы пройдете, но и пройти медленно и притянуть ближе для лучшего обзора.
    А можно, как в моём случае — на катере, но без гида. Самые известные стоянки около площади Сан-Марко и у моста Риальто.
    • Адрес:

      Canal Grande, Venezia,Италия

    • Web-адрес:

      turismovenezia.it

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    60 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Венеция
    сообщить модератору
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      27 апр 2023, 04:40
      удалить
      Замечательное выражение:
      "Просто дворцов", без выдающихся жителей, в Венеции практически не бывает.
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      27 апр 2023, 13:20
      удалить
      Получила удовольствие от такой познавательной прогулки. Спасибо за истории, легенды и красоту.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      27 апр 2023, 16:03
      удалить
      Написала и вздохнула — свободна! Хотя, когда писала, казалось, что снова совершила эту прогулку.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      27 апр 2023, 17:39
      удалить
      Мы все так, описывая увиденное, как будто снова находимся там. Нина, огромное спасибо ха экскурс и особенно за сравнение с картинами итальянских мастеров.
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      27 апр 2023, 18:42
      удалить
      Поэтому и пишем ))
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      27 апр 2023, 16:00
      удалить
      Виктор, случайно удалила ваш комментарий.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      5 июл 2023, 11:30
      удалить
      Восстановил
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      28 апр 2023, 16:19
      удалить
      Невероятный город, спасибо Нина за кропотливую работу и прекрасный рассказ. Читала на одном дыхании.

      Думаю, что некоторые из венецианских палаццо давно принадлежат новым русским. Пройдёт время и мы всё узнаем.

      Какой сериал вы смотрели? По Донне Леон?
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      28 апр 2023, 18:16
      удалить
      Спасибо, Ирина! Некоторые дворцы точно принадлежат. А в Венецию не влюбиться невозможно! У меня дочь с сыном отдыхали в Италии, на Венецию отвели 2дня, а потом в Тревизо должны были ехать, так они отменили бронь там, остались в Венеции, сняли аппартаменты уже в другом месте и остались ещё на 2,5 дня и этого было мало.
      А фильм "Не оставляй меня" Италия 2022 года. Смотрела на Кинопоиске.
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      29 апр 2023, 11:00
      удалить
      Спасибо, Нина! Это удовольствие — ваши работы!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      29 апр 2023, 13:27
      удалить
      Спасибо! Груз с плеч упал, всё никак не решалась браться за Канал, до заметки знала всего несколько дворцов, а уж очень хотелось разобраться ))
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      29 апр 2023, 13:53
      удалить
      Очень интересный, объёмный и кропотливый труд!
      Спасибо!
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      5 июл 2023, 11:30
      удалить
      Браво Нина! Во всех смыслах. Особенно что касается легенд и историй связанных с каждым местом. Спасибо за труд
    Наверх