Чтобы попасть из Западного Вашингтона (где всегда дождь) в Восточный Вашингтон (где всегда солнце), нужно пересечь горы Северные Каскады. Для этого есть всего две дороги: шоссе номер 90 и шоссе номер 2. Последнее переваливается через перевал Стивенс, спускается в баварскую деревню Ливенворт, и следует вдоль русла реки Венатчи до того места, где она сливается с толстой рекой Колумбия. Этот отрезок является частью туристического автомобильного маршрута Каскадная Петля.
Некрасивую дорогу «сценик драйвом» не назовут, поэтому ехать по ней приятно. Есть множество мест, где можно свернуть на пять минут, чтобы посмотреть какую-нибудь природную достопримечательность. Но главное достоинство дороги номер 2 заключается в том, что она (как и её южная соседка I-90) выводит уставших от дождя жителей Сиэттла в страну синего неба, яркого солнца, и бескрайних горизонтов, где означенные жители могут немного обсохнуть и согреться за викэнд.
Долина реки Венатчи (которая вытекает из озера Венатчи) – первое радостное место. В самом её начале характерные для этой переходной климатической зоны сосны ещё перемешаны с нашими «мокрыми» западными ёлками, а ближе к концу не остаётся даже сосен: на холмах и склонах каньонов растёт, кажется, только полынь.
Долина называет сама себя «яблочной столицей мира» из-за поставленного здесь на широкую ногу садового бизнеса, но миру, по-моему, об этом неизвестно. Впрочем, садов действительно много – к осени в них поспеют всякие вкусные штуки, которые будут продаваться на фермерских рынках даже на мокрой стороне гор.
В фальшивой баварской деревне Ливенворт, где каждый день праздник (обычно посвящённый пиву, элю, и прочим алкогольным напиткам), я был уже много раз. А вот остальную часть долины обычно проскакивал на пути к Древним озёрам или, скажем, в Йеллоустоун. Оказалось, там тоже есть, что посмотреть.
Между населёнными пунктами Драйден (в котором, как сообщает википедия, в 2000 году жило 243 человека) и Пешастин (о населении которого википедии ничего не известно, но известно о наличии в нём начальной школы и библиотеки) находится парк «Пешастин Пинаклс» - причудливые скалы из песчаника. Немного похоже на Смит Рок в Орегоне – без речки, но тоже со скалолазами. Скалолазы в таких местах водятся всегда. Но, по-моему, вокруг этих скал гораздо интереснее ходить по дорожкам, а уж если карабкаться – то по козлиным тропам. Всяко быстрее будет, чем по верёвке.
В городе Венатчи (который даже не просто город, а столица района) тоже есть одно необычное место – Сад Омэ. Это сад альпийских деревьев и цветов, который организовал в 1929 году бедный (по местным меркам) фермер Герман Омэ, купивший в пустыне 40 гектаров земли под яблоневые сады. У Германа не было кучи денег, не было лишней земли, не было избытка воды, но была мечта: иметь лучший дворик перед домом, чем у всех соседей. Он начал строить альпийский сад, который получился парком на 5 акров.
Позже дело отца унаследовал его сын Гордон – а потом заболел. Болеть в США, как мы все знаем, дорого, и Гордон продал сад государству. Так сады семьи Омэ стали национальным достоянием. В них красиво: остроконечные деревья на крутых склонах, камни, трава – а внизу течёт толстая синяя Колумбия, вдоль которой я тоже когда-нибудь погуляю.