Вена

Вена

LAT
  • 48.20837N, 16.37173E
  • Я здесь был
    Было: 952
    Хочу посетить
    11083

    1173 материалa по 347 объектам,  19 885 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 496
    Shche 440
     
    enza
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июн 2009

    Вена в стиле "Light"

     
    18 сентября 2014 года||61 (33)| 41| 565748

    Эта заметка является частью дневника «Вена, Братислава и еще немного Словакии»

    Я не люблю Вену. Для меня в ней есть некое несоответствие. Город римлян, средневековых орденов и тайных обществ. Город, когда-то заплативший старухе с чумной косой плату в треть своих жителей и сумевший несколько раз «отказать» османам. Город Гайдна, Моцарта и Бетховена… Но как же глубоко запрятана теперь эта Вена и как тяжело читать легенду к её подлинной карте.

    30

    Автор: enza


    Вместо суровых замков здесь теперь только легкомысленные дворцы, вместо угрюмых бойниц — распахнутые навстречу свету окна, вместо заполненных темной водой рвов – сплошные парки, да фонтаны, а вместо дурманящих колдовских напитков — легкомысленные пузырьки в бокалах с игристым.
    7

    Автор: enza


    И каждый раз вместо суровой, закованной в средневековые латы воительницы, Вена предстает передо мной в образе блистательной, но легкомысленной королевы вальса. И раз за разом получается у меня Вена в стиле «Light».
    20

    Автор: enza


    В Вене царят барокко и модерн. Стили вычурные, причудливые, скрывающие суть за масками метафор. Возможно, именно поэтому я никак не могу понять, каков же этот город на самом деле.
    20

    Автор: enza


    А еще у Вены легкая рука на разные мистификации и выдумки. Имея за спиной тысячи подлинных историй, которым позавидует любой голливудский сценарист, это город почему-то всё время норовит обдурить наивных гостей рассказами о Копьё судьбы, Граале, василисках, рыцарских сокровищах и цветущих посреди зимы липы.
    20

    Автор: enza


    Такова уж эта ветреная столица, которая готова носить маски везде и всюду и накинувшая одежды застывших в поцелуе возлюбленных с полотна Климта даже на такое прозаическое сооружение как мусоросжигательный завод.
    14

    Автор: enza2


    Венские улицы не для ходьбы, а для променадов, дворцы не для жизни, а для балов, а в церкви здесь ходят не молиться, а созерцать божественную механику.
    14

    Автор: enza


    А как же Сан Штефан? — спросите вы. Собор прекрасен, но даже здесь для меня всё оказалось перевернутым с ног на голову. Поход в его мрачную крипту стал одной из самых веселых экскурсий на моей памяти. Так уж преподнес нам это место наш экскурсовод. А когда кто-то за моей спиной, заглянув в чумную яму, прошептал: Oh, Dios mío, Dios mío! – наш гид широко улыбнулся и почти ликуя воскликнул: This is our future! All of us! И все, почему-то улыбнулись...
    10

    Автор: enza


    А вот на хлипком мостике, ведущем от лифта на смотровую площадку, под которым 60 метров свободного падения, мне было совсем не до улыбок. Так и получилось, что чем ближе к небесам, тем страшней. На этой жизнеутверждающей ноте мы и выкатились на площадь перед собором.
    10

    Автор: enza


    Кстати, о нотах. Теперь из великой венской троицы на здешних улицах остался только Моцарт, да и тот всё больше на конфетах. А еще осаждающие туристов зазывалы, которые всеми правдами и неправдами на любом языке пытаются продать вам билет на концерт классической музыки «во дворце». В принципе, обман тут небольшой. И зал будет почти как обещали, и музыка классическая. Правда, исполнят её, в лучшем случае, студенты, но где же на всех нас найти Караянов с оркестрами?
    9

    Автор: enza


    В общем, теперь истинная венская музыка – это гомон разноголосой толпы, через которую в центре придется продираться практически повсеместно. Всё это мы, туристы. Разные, пёстрые, говорливые, оккупирующие все лавочки в парках и столике в бесчисленных кафе.
    18

    Автор: enza


    Венские кафе – это отдельная история. Они притягивают в этот город туристов не меньше, чем все его храмы и музеи. Идти сюда нужно, хотя бы для того, чтобы потом, сидя на кухне с подружками, с видом знатока порассуждать, что же всё-таки лучше, «наша» Прага или «их» Захер или открыть им страшную тайну о родине круассанов.
    10

    Автор: enza


    Но если кто-то скажет вам, что центр Вены пахнет кофе и сдобой, не верьте. Кофеен здесь, конечно, хватает. С историей и без, с очень вкусным мороженым и со слишком приторными тортами. Но ни Демель, ни Захер, ни Централь, ни сотни их менее известных собратьев не в состоянии истребить с улиц Внутреннего города запах венских фиакров.
    12

    Автор: enza


    Конский навоз и пропитанная потом сбруя. Именно так благоухает и Санштефанплац, и Хельденплац, и приличное количество улочек между ними. Хочется старины? Получите! Да и небольшая это плата за возможность сравнить какую-нибудь гнедую симпатягу с плюшевыми ушами со вздыбленным бронзовым красавцем под Евгением Савойским.
    15

    Автор: enza


    А что же сами венцы? Теперь это гремучая смесь из племен и народов, не уступающая по количеству оттенков кожи и разрезов глаз туристическому месиву у Сан Штефан. Хотите понаблюдать за тем, кто такие венцы сейчас и как они проводят свободное время? Отправляйтесь погожим воскресным днём в любой из городских парков.
    14

    Автор: enza


    Здесь никто не будет пудрить вам мозги барочной чопорностью и классическими манерами. Загорающие в неглиже австрийские бабушки, гоняющие уток арабские дети, златокудрые славянские парни, крутящие пои у ног очередного бронзового эрцгерцога и африканские мамаши, катящие своих пухлых карапузов от одного розового куста к другому… Всё это — венцы в естественной среде обитания.
    11

    Автор: enza


    Всё теперь перемешано в венском котле не хуже, чем в амстердамском или лондонском. А тот самый бально-оперный, напичканный сокровищами Габсбургов город, который так манит туристов, живет где-то рядом, словно декорация к карнавалу из лиц, одежд и традиций, проходящему под девизом: Жить нужно в кайф!
    13

    Автор: enza


    Жить нужно в кайф! Это единственный план покорения Вены, который приходит в голову, когда валяешься на этих счастливых газонах. И чем больше лежишь под розами, пялясь в небо, тем очевиднее становится, что и в этот раз снова придется обойтись без Хофбурга, Альбертины, Сокровищницы и прочего музейного нафталина, чтобы вместо масонских тайн, рыцарских орденов и тайных крипт получить в замен залитый солнцем город, розовые кусты, меланж за крохотным столиком, белые парики Вольфганга Амадея на конфетных коробках и прочие глупости от Вены в стиле «Light».
    11

    Автор: enza2

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    18 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Вена
    сообщить модератору
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      18 сен 2014, 21:28
      удалить
      "После того, что Вы нам показали, "я не люблю Вену" — звучит довольно странно. Вероятно, на то есть причины, что бы так её "не любить". )
      Мне, лично, Ваша легкая Вена понравилась.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      18 сен 2014, 21:32
      удалить
      1499Sergeyнаписал 18 сентября в 21:28

      "После того, что Вы нам показали, "я не люблю Вену" — звучит довольно странно. Вероятно, на то есть причины, что бы так её "не любить". )
      Мне, лично, Ваша легкая Вена понравилась.


      Да, такой парадокс. Для меня она сложная очень. Я в ней вязну, как в трясине. С одной стороны, после трех визитов, вроде, смотреть нечего. С другой стороны, я отчетливо понимаю, что даже съездив еще раз 10 не увижу всего, что там нужно посмотреть. Вот подумываю, что надо б еще пару раз съездить, чтобы хотя бы внутрь Хофбурга попасть, а то я кроме библиотеки там ничего не видела.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      18 сен 2014, 21:38
      удалить
      enzaнаписала 19 сентября в 05:32

      Да, такой парадокс. Для меня она сложная очень. Я в ней вязну, как в трясине. С одной стороны, после трех визитов, вроде, смотреть нечего. С другой стороны, я отчетливо понимаю, что даже съездив еще раз 10 не увижу всего, что там нужно посмотреть. Вот подумываю, что надо б еще пару раз съездить, чтобы хотя бы внутрь Хофбурга попасть, а то я кроме библиотеки там ничего не видела.


      Вероятно, так бывает всегда, что то, да остаётся незамеченным. Тем и хороши путешествия, они не могут наскучить.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      18 сен 2014, 21:41
      удалить
      1499Sergeyнаписал 18 сентября в 21:38

      Вероятно, так бывает всегда, что то, да остаётся незамеченным. Тем и хороши путешествия, они не могут наскучить.


      Наверное. Но я даже не про это. В Вене я никак не могу пробиться сквозь Штрауса и розы и хоть чуть-чуть докопаться до самой сути. Хотя, кто знает, где эта самая суть?
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      18 сен 2014, 21:43
      удалить
      enzaнаписала 19 сентября в 05:41

      Наверное. Но я даже не про это. В Вене я никак не могу пробиться сквозь Штрауса и розы и хоть чуть-чуть докопаться до самой сути. Хотя, кто знает, где эта самая суть?


      Главное — слушать своё сердце, оно непременно подскажет.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      18 сен 2014, 21:53
      удалить
      Ира, провоцируете?! :-) Да! И это всё — жизнь Вены! :-) Разнообразная, но прекрасная! И, по-моему, совсем не прячущие смысл стили "под масками метафор", а наполняющие жизнь смыслом и красотой стили. Пусть слегка вычурные, пусть замысловатые, но какие изящные!
      Что же касается венских фиакров, то это не только такой игрушечный экскурс в прошлое Вены для туристов, но и своего рода тест :-) Туристы ведь разные. Одни скажут: Фи! — и брезгливо отвернуться искать другие "гадости", чтобы покритиковать, а другие представят себе быт венцев во времена Штраусов, вот тогда можно бы и ужаснуться! Сколько конского навоза было на улицах и какой тогда стоял запах :-( ведь другого транспорта в городе просто не было :-(
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      18 сен 2014, 22:02
      удалить
      1499Sergeyнаписал 18 сентября в 21:43

      Главное — слушать своё сердце, оно непременно подскажет.


      Точно!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      18 сен 2014, 22:07
      удалить
      Larysa27написала 18 сентября в 21:53

      Ира, провоцируете?! :-) Да! И это всё — жизнь Вены! :-) Разнообразная, но прекрасная! И, по-моему, совсем не прячущие смысл стили "под масками метафор", а наполняющие жизнь смыслом и красотой стили. Пусть слегка вычурные, пусть замысловатые, но какие изящные!
      Что же касается венских фиакров, то это не только такой игрушечный экскурс в прошлое Вены для туристов, но и своего рода тест :-) Туристы ведь разные. Одни скажут: Фи! — и брезгливо отвернуться искать другие "гадости", чтобы покритиковать, а другие представят себе быт венцев во времена Штраусов, вот тогда можно бы и ужаснуться! Сколько конского навоза было на улицах и какой тогда стоял запах :-( ведь другого транспорта в городе просто не было :-(


      По-моему, у барокко весь смысл в метафорах, которыми выражена суть. Модерн, наверное, в этом отношении более легко читаем, но тоже весьма аллегоричен. Ведь в этом вся их суть. Без метафор и аллегорий нет ни барокко, ни модерна. Последний я трепетно обожаю. Хотя, разве есть люди, которые не любят модерн? :))
      Что касается фиакров. Слава богу, от Штрауса хоть что-то осталось. :))
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      18 сен 2014, 22:55
      удалить
      А мне нравится такая Вена! Яркая, праздничная, нарядная!
      Фотографии замечательно получились.
      Я была в Вене два раза, но оба раза зимой. В этом тоже была своя прелесть: попала на рождественскую ярмарку и увидела каток у венской ратуши.
      Но вот цветущей Вены не видела, а это очень красиво, судя по фотографиям.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      18 сен 2014, 22:59
      удалить
      Мне почему-то показалось, что этот город у вас просто "не пошел" (настроение, предвзятость или Бог его знает что). Все негативное из того, что Вы описали встречается в каждой столице (да что в столице, в каждом крупном городе), ну за исключением лошадиных сюрпризов. Париж давно из "праздника, который всегда с тобой" превратился в ... (не буду развивать мысль, чтобы не навлечь гнев его воздыхателей). В этом году мы проехали по Вене с гидом-историком и человеком влюбленным в этот город..., ощущений и впечатлений выше крыши! И это притом, что я зарекся посещать города с населением больше 10 тыс человек. Дайте ЕЙ еще один шанс, и может быть этот город откроется Вам совсем с другой стороны.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      18 сен 2014, 23:08
      удалить
      Ира, замечательно красиво — и фотографии и язык заметки. Действительно вышло Light и в кайф
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      18 сен 2014, 23:09
      удалить
      Optimistka16написала 18 сентября в 22:55

      А мне нравится такая Вена! Яркая, праздничная, нарядная!
      Фотографии замечательно получились.
      Я была в Вене два раза, но оба раза зимой. В этом тоже была своя прелесть попала на рождественскую ярмарку и увидела каток у венской ратуши.
      Но вот цветущей Вены не видела, а это очень красиво, судя по фотографиям.


      Я была в марте, ноябре и вот в августе. Наверное, в августе, лучше всего.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      18 сен 2014, 23:12
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 18 сентября в 22:59

      Мне почему-то показалось, что этот город у вас просто "не пошел" (настроение, предвзятость или Бог его знает что). Все негативное из того, что Вы описали встречается в каждой столице (да что в столице, в каждом крупном городе), ну за исключением лошадиных сюрпризов. Париж давно из "праздника, который всегда с тобой" превратился в ... (не буду развивать мысль, чтобы не навлечь гнев его воздыхателей). В этом году мы проехали по Вене с гидом-историком и человеком влюбленным в этот город..., ощущений и впечатлений выше крыши! И это притом, что я зарекся посещать города с населением больше 10 тыс человек. Дайте ЕЙ еще один шанс, и может быть этот город откроется Вам совсем с другой стороны.


      Я вообще не писала ни о чем негативном. :)) Лошадей я очень люблю. Даже специально ходила в Вене на тренировки испанской школы верховой езды. Именно на тренировки, а не на выступления. Мне это было интереснее. Поэтому для меня навоз и запах — вообще не противопоказание. :)) Шанс, конечно, дам. Было уже 3, отчего не дать 4-ый? :)) .
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      18 сен 2014, 23:14
      удалить
      ksushashaнаписала 18 сентября в 23:08

      Ира, замечательно красиво — и фотографии и язык заметки. Действительно вышло Light и в кайф


      Ага, я снова плюнула на планы пройтись маршрутом средневековых орденов и прочей средневековой "романтики" и просто провалялась в парках. Да, шампанским еще мы сильно упились и это было весело. :))
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      18 сен 2014, 23:21
      удалить
      Многие фото очень хороши!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      18 сен 2014, 23:42
      удалить
      Tomi-Aleksнаписал 18 сентября в 23:21

      Многие фото очень хороши!


      А многие — не очень. :)) Спасибо! На самом деле засветила много, но соблазн вывалить был велик.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      19 сен 2014, 00:04
      удалить
      Ира, интересный, непривычный взгляд на Вену! Очень хочется увидеть самой! Главным образом потому, что мне, совершенно неожиданно, не понравился Зальцбург, то есть не произвел особого впечатления, не оправдал ожиданий:))

      У меня есть два, очень туристических, популярных города, в которых я не была — Прага и Вена! Пока, по непонятной причине, они мне в руки не даются:)) тем нетерпеливее я жду встречи, даже не с ними, а со своими впечатлениями от них!:)
    • Ponyanni
      помощь
      Ponyanni
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      19 сен 2014, 00:25
      удалить
      Отличные фотографии. А Вена — она разная.Я там по работе бываю,но никак не выберусь поснимать.Но ощущения каждый раз другие: иногда город хорошо принимает,а иногда — не очень.Эмоции управляют нашей жизнью.
    • dorozhkova_lara
      помощь
      dorozhkova_lara
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 дек 2011
      19 сен 2014, 06:09
      удалить
      О, Боже, как же я люблю Вену! Модерн, и этим всё сказано!!! Видимо, со свойственным людям, имеющим архитектурное образование взглядом, я смотрю на неё… Меня часто упрекают друзья за то, что когда они просят посмотреть мои снимки, привезённые из различных путешествий, видят только дома. Где же люди? Оказывается, я дома люблю больше чем людей. Прекрасен Будапешт, хороша Прага, но Вена для меня, лучший город Европы! А Ваш взгляд на неё очень интересен и глубок, вероятно, я очень поверхностный человек. Спасибо за замечательную заметку, это так классно написано!!!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 07:53
      удалить
      Norisfoxнаписала 19 сентября в 00:04

      Ира, интересный, непривычный взгляд на Вену! Очень хочется увидеть самой! Главным образом потому, что мне, совершенно неожиданно, не понравился Зальцбург, то есть не произвел особого впечатления, не оправдал ожиданий:))

      У меня есть два, очень туристических, популярных города, в которых я не была — Прага и Вена! Пока, по непонятной причине, они мне в руки не даются:)) тем нетерпеливее я жду встречи, даже не с ними, а со своими впечатлениями от них!:)


      Я так никак до Испании не доеду. просто до смешного. Собираюсь каждый год с 1995 г. и всё никак. На эти майские снова задвинула Мадрид. Думаю,если когда-нибудь приеду всё-таки в Барселону, нужно будет это как-то особенно отпраздновать. :))
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 07:55
      удалить
      Ponyanniнаписала 19 сентября в 00:25

      Отличные фотографии. А Вена — она разная.Я там по работе бываю,но никак не выберусь поснимать.Но ощущения каждый раз другие: иногда город хорошо принимает,а иногда — не очень.Эмоции управляют нашей жизнью.


      Я в этот раз была ошарашена количеством туристов. По-моему, раньше было меньше. Или мне просто так казалось. И еще венцы, конечно, визуально изменились. Более пестрыми стали что ли.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 07:57
      удалить
      dorozhkova_laraнаписала 19 сентября в 06:09

      О, Боже, как же я люблю Вену! Модерн, и этим всё сказано!!! Видимо, со свойственным людям, имеющим архитектурное образование взглядом, я смотрю на неё… Меня часто упрекают друзья за то, что когда они просят посмотреть мои снимки, привезённые из различных путешествий, видят только дома. Где же люди? Оказывается, я дома люблю больше чем людей. Прекрасен Будапешт, хороша Прага, но Вена для меня, лучший город Европы! А Ваш взгляд на неё очень интересен и глубок, вероятно, я очень поверхностный человек. Спасибо за замечательную заметку, это так классно написано!!!


      Вот-вот. Еще одно подтверждение того, что все любят модерн. :)) А как не любить? Это же чудо. Для меня в Вене как раз удивительно и странно, что я при своей любви к нему никак не доберусь хотя бы до Климта в Верхнем бельведере и мне вполне достаточно просто прогулок по городу.
    • fORTUNA
      помощь
      fORTUNA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 сен 2010
      19 сен 2014, 08:41
      удалить
      У меня Вена в планах на следующий ноябрь, как там в ноябре — дождливо? А ваша " нелюбимая " Вена мне очень понравилась!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      19 сен 2014, 09:16
      удалить
      enzaнаписала 19 сентября в 07:53

      Я так никак до Испании не доеду. просто до смешного. Собираюсь каждый год с 1995 г. и всё никак. На эти майские снова задвинула Мадрид. Думаю,если когда-нибудь приеду всё-таки в Барселону, нужно будет это как-то особенно отпраздновать. :))


      В Барселоне я тоже не была почему-то:))
    • elpon
      помощь
      elpon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 ноя 2010
      19 сен 2014, 10:13
      удалить
      Зачиталась...Замечательный рассказ, замечательная Вена!
    • Natali_happy
      помощь
      Natali_happy
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 мар 2013
      19 сен 2014, 10:15
      удалить
      Даже и представить не могу, как бы вы написали о городе, если б его любили. За этим "не люблю" такое очарование и даже какая-то нежность и влюбленность. Не лукавьте, Ирина, опоенный шампанским, не будешь предаваться релаксу на полянах под розами и не напишешь так, что хочется отправится по этим улицам вслед за вами:)
      Мне еще жутко интересно стало про чумную яму, ничего об этом не знала, люблю страшилки:)
    • keng13
      помощь
      keng13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 апр 2011
      19 сен 2014, 10:31
      удалить
      Понравился Ваш рассказ про Вену, он вроде как и негативный, но желание посетить вызывает не шуточное :-)
    • a_strunin
      помощь
      a_strunin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 ноя 2011
      19 сен 2014, 11:20
      удалить
      Очень хорошая заметка, выделяется — имею в в виду стиль и содержание!.. Единственно, первый абзац мне не очень понравился. Может, не стоит с отрицательной коннотации вводить читателя в тему?.. Хотя — это дело автора!..
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      19 сен 2014, 11:21
      удалить
      Спасибо! Очень интересно познакомиться с такой точкой зрения, для меня это, пожалуй, свидетельство настоящей любви — несмотря ни на что и вопреки всему!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 12:08
      удалить
      fORTUNAнаписала 19 сентября в 08:41

      У меня Вена в планах на следующий ноябрь, как там в ноябре — дождливо? А ваша " нелюбимая " Вена мне очень понравилась!


      В моем ноябре дождь не было и было вообще хорошо. А в марте дождь загнал нас в Сан Штефан и мы попали на мессу. Тоже хорошо получилось. :))
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 12:10
      удалить
      elponнаписала 19 сентября в 10:13

      Зачиталась...Замечательный рассказ, замечательная Вена!


      Спасибо. Если Вам так показалось, значит моя цель достигнута. Мне хотелось заинтересовать городом, который очень хорошо известен туристам.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 12:12
      удалить
      Natali_happyнаписала 19 сентября в 10:15

      Даже и представить не могу, как бы вы написали о городе, если б его любили. За этим "не люблю" такое очарование и даже какая-то нежность и влюбленность. Не лукавьте, Ирина, опоенный шампанским, не будешь предаваться релаксу на полянах под розами и не напишешь так, что хочется отправится по этим улицам вслед за вами:)
      Мне еще жутко интересно стало про чумную яму, ничего об этом не знала, люблю страшилки:)


      Спасибо. Вы меня раскусили. :)) Я как раз этого и добивалась.
      А вот оказалось, что чумнеы ямы — это совсем нестрашно, хоть и лежит под собором около 11 000 деловек.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 12:13
      удалить
      keng13 19 сентября в 10:31

      Понравился Ваш рассказ про Вену, он вроде как и негативный, но желание посетить вызывает не шуточное :-)


      Спасибо. именно на такую реакцию я и расчитывала.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 12:15
      удалить
      a_struninнаписал 19 сентября в 11:20

      Очень хорошая заметка, выделяется — имею в в виду стиль и содержание!.. Единственно, первый абзац мне не очень понравился. Может, не стоит с отрицательной коннотации вводить читателя в тему?.. Хотя — это дело автора!..


      Анатолий, спасибо за отзыв. Про Вену столько написано, что нужно было хоть как-то зацепить, чтобы начали читать. Не всё же описывать, какая она распрекрасная. Но вы тоже правы, злоупотреблять этим не стоит. У меня тут заметка про Стамбул была, так кто-то из пользователей в личку написал, что его от первого абзаца чуть не стошнило. Хотя, с моей точки зрения, там вообще ничего этакого не было.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 12:17
      удалить
      Lingaнаписала 19 сентября в 11:21

      Спасибо! Очень интересно познакомиться с такой точкой зрения, для меня это, пожалуй, свидетельство настоящей любви — несмотря ни на что и вопреки всему!


      Если совсем честно, то Вена действителньо не самый мой любимый город, но очарование и шарм в ней есть. С этим не поспоришь.
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      19 сен 2014, 16:48
      удалить
      Это ж надо до такой степени не любить Вену, чтобы написать о ней такой великолепный рассказ! После такого действительно чувствуешь город — с его чумой, дворцами, масонами, балами, Моцартом и Фрейдом.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 17:35
      удалить
      ivankutchinнаписал 19 сентября в 16:48

      Это ж надо до такой степени не любить Вену, чтобы написать о ней такой великолепный рассказ! После такого действительно чувствуешь город — с его чумой, дворцами, масонами, балами, Моцартом и Фрейдом.


      :)) Спасибо.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      19 сен 2014, 18:16
      удалить
      И очень даже симпатично! И фотографии симпатичные, веселенькие, "лайт" да и только!)
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 18:41
      удалить
      Leolikнаписала 19 сентября в 18:16

      И очень даже симпатично! И фотографии симпатичные, веселенькие, "лайт" да и только!)


      Ой, веселенькие! :)) Мне там после литра шампанского вообще было вэсэленько-вэсэленько. :))
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      19 сен 2014, 18:45
      удалить
      enzaнаписала 19 сентября в 16:41

      Ой, веселенькие! :)) Мне там после литра шампанского вообще было вэсэленько-вэсэленько. :))


      После литра!!!Я представляю!)))
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      19 сен 2014, 18:54
      удалить
      Замечательная заметка. Стильная.
      Люблю не люблю, понятие относительное, на сколько я понимаю здесь — это больше литературный прием, причем выполнено все очень хорошо. Спасибо!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 19:22
      удалить
      Leolikнаписала 19 сентября в 18:45

      После литра!!!Я представляю!)))


      И это была всего лишь дегустация. :))
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 19:26
      удалить
      chedtyнаписал 19 сентября в 18:54

      Замечательная заметка. Стильная.
      Люблю не люблю, понятие относительное, на сколько я понимаю здесь — это больше литературный прием, причем выполнено все очень хорошо. Спасибо!


      Да, иногда хочется пошалить и подразнить. Но повторюсь, Вена даже не в 10-ке самых-самых для меня.
    • PitMos
      помощь
      PitMos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 авг 2012
      19 сен 2014, 20:33
      удалить
      Да-а, интересно преподнесли.. Спасибо большое за чтение!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      19 сен 2014, 21:01
      удалить
      PitMosнаписал 19 сентября в 20:33

      Да-а, интересно преподнесли.. Спасибо большое за чтение!


      На здоровье. :))
    • OlgaTraize
      помощь
      OlgaTraize
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 дек 2012
      21 сен 2014, 13:49
      удалить
      А мне Вена очень нравится! Есть в ней какой-то шарм и очарование. У меня в планах на будущее еще несколько визитов в этот город. Так же как и у Вас, Ирина, у меня тоже осталось много недосмотренного, хотя кажется, что видела все. А вот про запах Вены, полностью согласна! На вопрос "Чем пахнет Вена?" можно смело отвечать — лошадкиными .... Отличная заметка и красивые фотографии, спасибо!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      21 сен 2014, 16:59
      удалить
      OlgaTraizeнаписала 21 сентября в 13:49

      А мне Вена очень нравится! Есть в ней какой-то шарм и очарование. У меня в планах на будущее еще несколько визитов в этот город. Так же как и у Вас, Ирина, у меня тоже осталось много недосмотренного, хотя кажется, что видела все. А вот про запах Вены, полностью согласна! На вопрос "Чем пахнет Вена?" можно смело отвечать — лошадкиными .... Отличная заметка и красивые фотографии, спасибо!


      Оля, спасибо. К счастью, аромат фиакров не единственное достоинство Вены, но это, безусловно, достоинство, а не недостаток.
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      21 сен 2014, 21:10
      удалить
      Вена сложный город, вот я наверное писал бы заметку примерно в таком же стиле Light, чтобы просто создать настроение — спасибо!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      21 сен 2014, 21:14
      удалить
      Donnicoнаписал 21 сентября в 21:10

      Вена сложный город, вот я наверное писал бы заметку примерно в таком же стиле Light, чтобы просто создать настроение — спасибо!


      Да я бы не сказала, что она для меня сложнее, чем Париж, Лондон или Рим. По-крайней мере, по размерам, удобству транспорта, наличию хороших ориентиров и топографии она очень даже легкая. Наверное, сложность в том, что чаще всего про Вену получается именно вот так поверхностно, а город ведь с колоссальной историей. Например, если бы не Вена, вся Европа сейчас могла бы быть Турцией. Да только кто об этом вспоминает, когда что-то пишет про этот город?
    • Luidmila
      помощь
      Luidmila
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 дек 2011
      22 сен 2014, 13:05
      удалить
      Прочитала вашу первую фразу, что вы не любите Вену, и напряглась. Дело в том, что в данный момент я нахожусь в Вене, где бываю по делу почти каждый год на протяжении последних лет восьми. И город этот очень люблю. Даже не могу сказать, за что конкретно, просто мне в нем хорошо. Как, бывает, любишь человека, даже не зная за что. Любовь она такая :))) Но заметка ваша оказалась замечательной, очень светлой и хорошо написанной. Прочитала с большим интересом и удовольствием. А вообще здесь очень много интересного. Взять хотя бы поездку по Дунаю по долине Вахау до Мелька, где после осмотра монастыря посидеть на открытой веранде маленького кафе с бокалом белого вина, которое пахнет солнцем и фруктами. Или посидеть с ребрышками или карпом в ресторане на канале, куда венцы приходят вечером семьями или компаниями. Или съездить в Гринциг, где выпить молодого вина с добротной деревенской едой. Или, или, или... Я уж не говорю о музеях, картинных галереях и о многом том, о чем написано много заметок на Турбине. В этом году я побывала в Риме, Флоренции, Сиене, Барселоне, Турку, Сплите. Везде очень интересно, но сердце мое принадлежит Вене. Вот такая она любовь:))
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      22 сен 2014, 13:43
      удалить
      Luidmilaнаписала 22 сентября в 11:05

      Прочитала вашу первую фразу, что вы не любите Вену, и напряглась. Дело в том, что в данный момент я нахожусь в Вене, где бываю по делу почти каждый год на протяжении последних лет восьми. И город этот очень люблю. Даже не могу сказать, за что конкретно, просто мне в нем хорошо. Как, бывает, любишь человека, даже не зная за что. Любовь она такая :))) Но заметка ваша оказалась замечательной, очень светлой и хорошо написанной. Прочитала с большим интересом и удовольствием. А вообще здесь очень много интересного. Взять хотя бы поездку по Дунаю по долине Вахау до Мелька, где после осмотра монастыря посидеть на открытой веранде маленького кафе с бокалом белого вина, которое пахнет солнцем и фруктами. Или посидеть с ребрышками или карпом в ресторане на канале, куда венцы приходят вечером семьями или компаниями. Или съездить в Гринциг, где выпить молодого вина с добротной деревенской едой. Или, или, или... Я уж не говорю о музеях, картинных галереях и о многом том, о чем написано много заметок на Турбине. В этом году я побывала в Риме, Флоренции, Сиене, Барселоне, Турку, Сплите. Везде очень интересно, но сердце мое принадлежит Вене. Вот такая она любовь:))


      Людочка, прочитала твой комментарий и в очередной раз подумала: как жаль, что ты не пишешь на Турбине! Твои советы очень бы пригодились! (Я с благодарностью вспоминаю, как ты посоветовала нам сходить в Вене на выставку Климта). Да и просто интересно было бы прочитать о твоих впечатлениях о Риме, Флоренции, Барселоне и сравнить их с моими впечатлениями об этих городах.
      Ой, чуть не забыла. Желаю тебе хорошо отдохнуть в твоем любимом городе Вене!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      22 сен 2014, 14:24
      удалить
      Luidmilaнаписала 22 сентября в 13:05

      Прочитала вашу первую фразу, что вы не любите Вену, и напряглась. Дело в том, что в данный момент я нахожусь в Вене, где бываю по делу почти каждый год на протяжении последних лет восьми. И город этот очень люблю. Даже не могу сказать, за что конкретно, просто мне в нем хорошо. Как, бывает, любишь человека, даже не зная за что. Любовь она такая :))) Но заметка ваша оказалась замечательной, очень светлой и хорошо написанной. Прочитала с большим интересом и удовольствием. А вообще здесь очень много интересного. Взять хотя бы поездку по Дунаю по долине Вахау до Мелька, где после осмотра монастыря посидеть на открытой веранде маленького кафе с бокалом белого вина, которое пахнет солнцем и фруктами. Или посидеть с ребрышками или карпом в ресторане на канале, куда венцы приходят вечером семьями или компаниями. Или съездить в Гринциг, где выпить молодого вина с добротной деревенской едой. Или, или, или... Я уж не говорю о музеях, картинных галереях и о многом том, о чем написано много заметок на Турбине. В этом году я побывала в Риме, Флоренции, Сиене, Барселоне, Турку, Сплите. Везде очень интересно, но сердце мое принадлежит Вене. Вот такая она любовь:))


      А зачем напрягаться? Мы все разные и вовсе не обязаны любить одно и тоже. Большинситво моих коллег, почему-то, не любит Париж. Меня это вовсе не напрягает. Я принимаю это как взгляд на город под другим углом. Вена действительно не самый мой лююбимый город. И знаю я его достаточно хорошо, чтобы говорить об этом весьма определенно. Что делать? Так получилось. Вена от этого точно хуже не станет и моя нелюбовь не помешает кому-то полюбить этот город так крепко, как, например, любите его Вы. :))
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
    • piksel
      помощь
      piksel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 сен 2010
      1 ноя 2014, 13:48
      удалить
      Ирина, очарован вашим рассказом, его легким, можно сказать, воздушным слогом! :)
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      6 ноя 2014, 20:33
      удалить
      pikselнаписал 1 ноября в 13:48

      Ирина, очарован вашим рассказом, его легким, можно сказать, воздушным слогом! :)


      Здравствуйте!!! Как приятно снова читать Ваши комментарии!!!!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      22 апр 2015, 13:06
      удалить
      Ирина, я просто в восторге! От Ваших статей просто не оторваться!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      22 апр 2015, 19:55
      удалить
      ilonarigaнаписала 22 апреля в 13:06

      Ирина, я просто в восторге! От Ваших статей просто не оторваться!


      Спасибо! Хотя с Веной совершенно случайно так получилось. :))
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      4 авг 2016, 13:24
      удалить
      Очень точно про Вену! А я все не могла понять, почему мне не полюбилась Вена .... ???
      Вот именно такой она мне и открылась. Даже сформулировать свои впечатления не захотелось тогда.
      Подписываюсь под каждой строчкой ))
      Спасибо!
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      4 авг 2016, 20:28
      удалить
      Christinaнаписала 4 августа в 13:24

      Очень точно про Вену! А я все не могла понять, почему мне не полюбилась Вена .... ???
      Вот именно такой она мне и открылась. Даже сформулировать свои впечатления не захотелось тогда.
      Подписываюсь под каждой строчкой ))
      Спасибо!


      Очень рада, нашелся еще кто-то, кто понимает, о чем я написала. Почему-то всех так удивляет, что мне не пришелся по душе этот город. А я совсем ничего странного здесь не вижу.
    • Darius
      помощь
      Darius
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 окт 2013
      16 сен 2019, 23:18
      удалить
      красиво
    Наверх