Вена утопает в зелени. В ней очень много парков, скверов. Побывать во всех мне, конечно, не удалось, но вот отдохнуть в парке Бурггартен у меня получилось. Воспоминания о нём самые приятные. Возможно не только от его красоты и уединённости которую чувствуешь в нём, хотя не сказать, что там безлюдно. Просто для каждого в нём найдётся своё место, и для горожан, и для гостей, таких как я, уставших от бесконечного бега по достопримечательностям. Находясь там, я не думала о том, кто его создал, кто так продумал, как бы сейчас сказали, ландшафтный дизайн. Мне просто было комфортно и уютно. Я была в нём жарким полднем и вечером, когда набежали тучки и собирался накрапывать дождь.
Конечно, после поездки, я поинтересовалась об этом. Как оказалось без Наполеона Бонапарта не обошлось. Во время войны с ним в 1809 году были окончательно разрушены фортификационные укрепления, а после её завершения император Франц Иосиф в 1819 году решил разбить сад для себя и своей семьи. Поэтому сад Бурггартен можно считать личным садом императора.
План сада в английском стиле составлял Людвиг Ремю. Озеленением сада занимался известный придворный садовник Франц Антуан. Им удалось создать именно семейный сад, без помпезности, сад для отдыха, сад для людей.
Дорожки здесь узкие, извилистые, свернёшь в сторону и не знаешь какой вид или памятник откроется перед тобой. А памятники здесь имеются и установлены они великим людям Вены. Один из них памятник Моцарту. Первоначально памятник, созданный в 1896 году по проекту архитектора В.Тильгнера, стоял на площади Албертинаплац. В 1953 году монумент был перенесён в Бурггартен.
Монумент сооружён в стиле барокко из белого лаазерского мрамора. Сам Моцарт изображён небрежно опирающимся на партитуру, а вокруг него витой виноград и ангелы. На пьедестале изображены сцены из оперы "Дон Жуан", Моцарт в виде ребёнка и фигуры его сестры и отца.
Перед памятником каждую весну высаживают живые цветы в форме скрипичного ключа.
А мне очень понравился памятник Францу Иосифу. Он как бы немного затерялся в саду среди зелени. Император выглядит так, как будто бы он вышел на прогулку в свой сад, занят своими мыслями, но выглядит грустно, возможно в думах о Сисси или сыне. История одной женщины. Сисси. Женева. Вена.
Парк Бурггартен был открыт для публики в 1919 году, после смерти императора в 1916. Он был против памятников себе. Их и не было. Этот единственный и был установлен на этом месте только в 1957 году. Он скромен и прост. Император изображен в полный рост, одет в форму военного и длинное пальто.
В парке есть ещё один памятник императору, но уже Францу Первому. Это самый старый конный памятник в Вене. Но на меня он не произвёл впечатления. Памятник, как памятник.
На краю парка, выходящем к Рингу, сразу за Театром, стоит памятник Гёте. Автор Эдмунд Хеллмер, воздвигнут в 1900г. Гёте любил путешествовать и достаточно поколесил по Европе, однако в Вене он не был ни разу. На состоящем из трех ступеней высоком пьедестале сидит в просторном кресле бронзовый поэт. Скульптор изобразил Гёте уже в возрасте, почтенным и признанным мэтром. Надпись на памятнике крайне лаконична: «Гёте». Он выглядит более величественно, чем памятник императору Францу Иосифу.
Но, что это я всё о памятниках. Лучше о парке.
Здесь много высоких, старых деревьев, причем,- деревья редкие и необычные. В парке собрана солидная коллекции деревьев и кустарников со всего мира!
По всему было видно, что парк — излюбленное место отдыха жителей Вены и туристов. В жаркий летний день люди отдыхают прямо на газоне, развалившись на траве в тени деревьев.
Или вот так повесив гамак. Фото неудачное, неудобно было фотографировать отдыхающих людей.
Вот так в самом центре исторической Вены — островок зелени, прохлады, спокойствия и отдыха.
Хотелось бы вернуться сюда ещё...