Когда-то Вену, как и любой средневековый город, опоясывала укреплённая крепостная стена. Со временем она обветшала и потеряла своё значение. Во время войны, в 1809 году, Наполеон решил взорвать бастионы у императорского дворца — по мотивам скорее психологическим, чем стратегическим. Но поскольку Наполеону так и довелось стать властителем всей Европы, воспрянувшие Габсбурги использовали его решение , как помощь при расширении дворца и украшении окружающей его зоны. Так в 1820 г. появился Дворцовый сад (Burggarten), парк при замке Хофбурга. Кстати, только для высокородных придворных и императорской фамилии, для всей остальной публики парк бал недоступен целых 100 лет! До 1919 года.
Подходя со стороны Ринга, мы видим самую популярную статую парка — излюбленный туристами памятник Моцарту (Виктор Тильгнер, 1896)
Народный сад Фольксгартен тоже построен на месте разрушенных укреплений, как и Бурггартен был открыт в 1820 году, но в отличие от первого, сразу для всех жителей Вены. Парк был спроектирован в стиле Люксембургского сада в Париже. Он славится своими розами и скульптурами. Например , выполненным из белого мрамора известным памятником императрице Австро-Венгрии Элизабет (Сиси) (1907).
В солнечный день на массивных и удобных кованных скамейках и стульях с деревянными сидениями и спинками отдыхает много людей, а утки мирно плещутся в красивейшем фонтане "Тритон и Нимфа" (скльптора В. Тильгнера). Фонтан выглядит нарочито заброшенным, с камышом и кувшинками, что придает ему колорит уединённости и спокойствия.
Здесь больше местных жителей, чем туристов. Расположившись на многочисленных лавочках, горожане наслаждаются ароматом роз, тишиной и чистым воздухом.
Мы зашли в Фольксгартен прежде всего, чтобы взглянуть на античный храм Тесея, уменьшенную копию с храма Тесея (Гефеста?) в Акрополе. Построен он, как обрамление для одной единственной скульптуры, представляющей греческого героя Тесея, побеждающего кентавра Евритиона. Заказал её сам Наполеон, мечтая, что Тесей будет олицетворять его победу над Кентавром — одряхлевшей монархической Европой. Однако, когда заказ был готов, Наполеон уже обретался на острове святой Елены. А император Австрии Франц I Гасбург приобрёл скульптуру для Австрии, увидев в представленной сцене то, о чем мечталось ему: окрепшая, династия Габсбургов (Тесей) повергла взбесившееся чудовище (Наполеон).
Но сегодня этой скульптуры в храме нет, отсыревшее помещение под храмом не позволило держать там ценный экспонат. И уже с 1890 года Тесей душит кентавра на парадной лестнице музея Истории Искусств.
А возле храма стоит псевдоантичная статуя.
Вообще интересно видеть относительно новый древнегреческий храм на месте европейских средневековых стен,и думать, каким иногда чудесным образом сплетаются разные стили и эпохи.