(рассказывает Юля)
Узнав, что нам посчастливится побывать в Вене, в моих мыслях сначала робко, а потом уже в полную силу зазвенела некогда несбыточная мечта: побывать в доме любимейшего композитора. И вот…
Заранее проверив адрес (Домгассе, 5) и убедившись, что часы работы подходящие, мы ехали в Вену точно зная, что побываем в гостях у Моцарта. Пораженные красотой Собора Святого Стефана, мы продолжили свой путь не особо обращая внимания на таблички с названиями улиц, ноги как бы принесли нас к нему — к дому Вольфганга.
Зайдя в помещение, мы обнаружили, что в нем очень жарко, и, к счастью, имеется гардероб, куда мы и сбагрили треногу, рюкзак , фотоаппарат ( к великому сожалению в квартире композитора не разрешено фотографировать) и верхнюю одежду. Заплатив и записавшись (в музее ведется учет стран, откуда прибыли посетители), мы стали временными обладателями специального плеера, на котором на разных языках, включая и русский, записана информация, сопровождающая музейные экспонаты.
В.А. Моцарт проживал в этой квартире с 1784 по 1787 год. Эта квартира не являлась его первой в Вене, но многим известно пристрастие композитора к некой роскоши, и потому, уже у входа в помещения, легко понять, к чему стремился Моцарт. Апартаменты состоят из 4 немаленьких комнат, двух рабочих кабинетов и кухни. Из информации, проигрываемой на плеере, мы узнали, что организаторы музея не были до конца уверены где именно располагалась какая комната, дизайн мог быть лишь предположительным, но не изменились со времен хозяина деревянные панели, отделывающие оконные проемы, лепнина, кафельная печь в предположительной спальне, а также собственно вид из окон, который наблюдал Сам. В одной из комнат, в которую мы зашли, за стеклом в стене “расположился” настоящий отрывок из оперы ”Волшебная флейта”, исполненный в виде декорации, а также проецируемого изображения различных действий из оперы, сопровождалось это шоу естественно великолепной музыкой из одноименной оперы. Вообще экспозиции очень умело созданы из различных инсталляций с картинами, видео, факсимиле рукописей, нот, писем и прочего.
Видели мы и бильярдную, в которой любил проводить время Моцарт, и в которую часто приходили многочисленные гости-композиторы. По словам рассказчика, в этом доме всегда было шумно, всегда были гости, дети и даже собаки. Такого образа жизни совсем не одобрял отец гения Леопольд, который желал совсем не той судьбы для своего талантливого сына, которого явно поглощали быт, приземленный заботы о собственном гардеробе и прочие светскости. В музее нам также посчастливилось увидеть рукописные работы Моцарта, а также различные письма друзьям, подругам и отцу. В одной из комнат висел величественный портрет Констанции, любимой жены Моцарта, которая также не была одобрена ее свекром. На одном из музейных экранов демонстрировался фильм Милоша Формана “Амадей”. Картина, выставляющего виновным в смерти композитора не кого иного как Антонио Сальери, о котором нет даже малейшего упоминания в доме-музее. Наиболее яркие впечатления в этом доме производят уже указанные ранее, сохранившиеся и подлинные вещи. Дело в том, что это истинная правда, что стены помнят и хранят в себе всех обитателей дома, и энергетика таких мест всегда несколько иная, тем более когда так любишь, восхищаешься, почитаешь и иногда даже играешь произведения любимого композитора, не на клавесине конечно (великолепный экземпляр которого стоял в «гостиной»), а просто на фортепиано. Перед самим выходом из музея, естественно, расположен магазин в котором Егор и приобрел для меня удивительную память об удивительном месте, а именно небольшую шарманку, нежно играющую отрывок из известной ”A little Night Music». Не забывается такое…