• Дорога в копии
  • Парк перед шахтой
  • Парк перед шахтой
  • Парк перед шахтой
  • Парк перед шахтой
  • Парк перед шахтой
  • Парк перед шахтой
  • Надшахтное строение
  • Надшахтное строение
  • Шахтный ствол Даниловича
  • Шахтный ствол Даниловича
  • Шахтный ствол Даниловича
  • Шахтный ствол Даниловича
  • Укрепления шахты —  Кашт или костёр
  • Укрепления шахты —  Кашт или костёр
  • Укрепления шахты —  Кашт или костёр
  • Коридоры шахты
  • Камера Коперника
  • Камера Коперника
  • камера  Яновице
  • Сгоревшая камера
  • Камера Казимира
  • камера Пескова Скала
  • камера Пескова Скала
  • камера Пескова Скала
  • Часовня Святой Кинги
  • Часовня Святой Кинги
  • Часовня Святой Кинги
  • Часовня Святой Кинги
  • Часовня Святой Кинги
  • Часовня Святой Кинги
  • Часовня Святой Кинги
  • камера  Михаловице
  • камера Дроздовице
  • Камера Юзефа Пилсудского
...
2
Часовня Святой Кинги Величка, Польша
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Часовня Святой Кинги

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Величка

    Величка

    LAT
  • 49.98706N, 20.06480E
  • Я здесь был
    Было: 94
    Хочу посетить
    303

    26 материалов по 2 объектам,  515 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    m-k-e
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2011

    Прогулка по соляным копиям с английским экскурсоводом

     
    12 августа 2012 года||6 (4)| 14| 752211

    Эта заметка является частью дневника «Евро 2012 и Историческая Польша»

    Вечер марафонского экскурса в историю Кракова я решил закончить поездкой в соляные копии, а точнее шахту города Велички.
    Приезд в город и прогулка до копий получилась очень красочной. С горы дорожка шла мимо костела и после перехода через дорогу подходила к парку, где находится шахта в которой и организовали музей.

    Дорога в копии
    0

    Автор: m-k-e

    Дорога в копии

    Интересные скульптуры проходим мимо.
    Парк перед шахтой
    1

    Автор: m-k-e

    Парк перед шахтой


    Соляные копии в Величках, одни из самых знаменитых в Европе, история которых насчитывает более 700 лет. Это целый подземный город на девяти уровнях. Подземные камеры и огромные залы, соединенные длинными переходами, украшенные скульптурами и барельефами из соли. Это подземные озёра и уникальные часовни. Это — интереснейшая история древнего и опасного промысла — добычи соли.
    Надшахтное строение
    0

    Автор: m-k-e

    Надшахтное строение


    "Исторические Соляные копии в Величке — это единственный в мире горнопромышленный объект, работающий без перерыва от средневековья до наших дней. Оригинальные выработки (штреки, спуски, эксплуатационные камеры, озёра, шахты, шурфы) общей диной около 300 километров, расположенные на 9 уровнях, пролегающих до глубины 327 метров, показывают все этапы развития горной техники в отдельных исторических эпохах."
    Покупка билета дает информацию, что экскурсия с русским экскурсоводом проводится только раз в день в 14.00 дня. Придется слушать английский язык, любоваться копиями, делать фото и ничего не понимать.
    Но выход из этой ситуации есть. Буду делать фото, а потом с помощью сайта kopalnia.pl или krakow.ru опишу то, что увидел.
    Итак начнем. Дожидаемся набора группы и идем вниз. Спуск очень долгий и идет до глубины 64 метра. Этот спуск носит имя Шахтный ствол Даниловича. Шахтный ствол прорублен в 1635-1640 годах. Управляющим соляными копиями в то время был Миколай Данилович — отсюда и название ствола. Во времена разделов Польши, когда эта часть страны отошла к Австрии, шахтный ствол носил имя Рудольф, по имени сына австрийского императора Франца Иосифа I.
    Изначально ствол служил для поднятия соли на поверхность, а позднее, с XIX века, стал выполнять коммуникационные функции для транспортировки работников управления и приезжающих сюда всё более многочисленных групп туристов. Надшахтное строение первоначально было деревянным, и в нём размещался конный привод для подъёмника. В 1874 году вместо него была поставлена паровая машина, и сооружено, существующее и по сей день, каменное строение. После второй мировой войны была установлена электрическая подъёмная машина.
    Шахтный ствол неоднократно перестраивался и углублялся. Сегодня он спускается до 4 уровня соляных копий. В нём есть 2 коридора: лестничный (для спуска) и лифтовой (для подъёма на поверхность). Спустившись для начала экскурсии отдыхаем, ждем всю группу и пробуем на вкус стенку. Она и правда соленая. Вдаль уходит коридоры штолен.
    Идем коридорами шахты. Везде стены укреплены деревянными сваями. И вот первый зал и первая соляная скульптура. Это камера Николая Коперника. Возникла в 1785 году. Памятник Николаю Копернику изваял из соляной глыбы скульптор Владислав Хапек в 1973 году. Николай Коперник, скорее всего, посещал соляную шахту, о чём напоминает эта скульптура, установленная в этой камере в 500-летнюю годовщину со дня рождения великого польского астронома.
    Камера Коперника
    1

    Автор: m-k-e

    Камера Коперника


    Всю камеру окружает "Кашт" или "костёр" — это шахтное крепление, поленица, сложенная из деревянных брёвен, которая служит для поддержки кровли выработанной камеры, опускающейся под давлением горных пород. Дерево, используемое в соляных копиях, прежде всего в строительных целях, является незаменимым материалом; соль пропитывает его и не даёт гнить.
    Укрепления шахты —
    0

    Автор: m-k-e

    Укрепления шахты — "Кашт" или "костёр"


    Следующая камера ( смешное название я всегда думал, что помещения в шахте носят название зал или грот), которая заинтересовала была камера Яновице. Камера выдолблена в первой половине XVII века. Часть камеры была укреплена, а в оставшейся части в 1967 году установлены фигуры из соли, вырезанные горным скульптором Мечиславом Клюзкой. Они иллюстрируют легенду об открытии месторождения каменной соли: шахтёр подаёт княгине Кинге первый соляной камень с находящимся в нём её обручальным перстнем; при этом присутствуют польский и венгерский рыцари, а также два шахтёра, выносящих добытую соль.
    камера  Яновице
    3

    Автор: m-k-e

    камера Яновице


    Идем далее. Сверху на потолке практически соляные сталактиты
    1

    Автор: m-k-e

    В следующей камере интересные скульптуры на взгорье. Это сгоревшая камера. Выдолблена в XVII и XVIII столетиях в пластовой залежи. Представленные в ней скульптуры изображают опасности, угрожающие шахтерам: обвалы и взрывы газа.
    Сгоревшая камера
    0

    Автор: m-k-e

    Сгоревшая камера


    Опасность обвала показывают две деревянные стойки, так называемые свидетели, ломающиеся под натиском горного массива.
    Во время добычи соли из горных пород выделяется газ метан (CH4), который легче воздуха и потому скапливается под сводами выработок. В определённых пропорциях, соединяясь с воздухом, он образует взрывоопасную смесь, которая взрывается при взаимодействии с огнём. В иных пропорциях эта смесь медленно сгорала без взрыва.
    В давние времена, когда ещё не были известны эффективные способы удаления метана путём проветривания выработок, а работы велись при открытом огне светильников, это газ был крайне опасным. Что бы не допустить его значительной концентрации и взрыва, метан удалялся путём выжигания. Этим занимались опытные горняки, которых называли "кающимися грешниками". Одетые во влажные одежды они ползали по подошве выработки и выжигали метан при помощи факелов, надетых на длинные шесты. Фигуры "кающихся грешников" вырезал в 1972 году горный скульптор Мечислав Клюзек. Нам повезло весь метан уже удалили до нас и кающимся грешниками быть нам не довелось.
    А довелось нам увидеть камеру Селец. Эксплуатация камеры началась в 1646 году, и продолжалась около 60 лет. Позднее её нижние части залила вода. В первой половине XIX века, в связи с включением камеры в туристический маршрут того времени, нижняя её часть была укреплена до I уровня.
    В течение многих столетий транспортировкой соли занимались исключительно сами шахтёры. Крупные куски соли — "болванки" — они перекатывали, а бочки наполненные мелкой солью, и куски поменьше — перетаскивали при помощи салазок, называемых "шлафами". В начале XVII столетия в копиях появились лошади, приводившие в движение конный привод, и заменяющие людей на участках горизонтальной транспортировки.
    Здесь же представлен макет деревни эпохи неолита. Макет представляет внутренности солеварни эпохи неолита на фоне культурного пейзажа того времени. Открытие этой солеварни — попытка ответить на вопросы задаваемые туристами осматривающими шахту, о начале солеварения. Это попытка показать, как люди производили соль в течение тысячелетий до открытия залежей каменной соли. Археологические исследования установили, что начало добычи соли относится к эпохе неолита. Её производством занимались племена лендзельской культуры, ещё за 3,5 тысяч лет до нашей эры, используя соляные источники, находящиеся в околицах Велички. Процесс солеварения начинался с выдалбливания в земле прямоугольных отстойников рассола. Оттуда им наполняли большие глиняные посудины. Затем рассол нагревали, ставя посудину на огонь. Выпаренный тягучий рассол заливался в небольшие чашеобразные посудины — "брикетары", в которых соль кристаллизовалась.
    1

    Автор: m-k-e


    В следующей камере Казимира Великого присутствует его бюст .
    Камера Казимира
    0

    Автор: m-k-e

    Камера Казимира

    Камера носит его имя выдающегося польского короля, который дал Краковским копиям свод законов (устав). Изданный в 1368 году, этот устав определял горное право, порядок трудоустройства, регулировал добычу и торговлю солью. В XIV века доходы Краковских копий составляли 1/3 часть доходов государственной казны. В те времена соль была достаточно дорогим товаром. Она применялась не только как приправа, но и являлась основным консервирующим средством. Здесь же представлен Конный привод саксонского типа (XVIII века) является подлинным деревянным механизмом, предназначавшимся для вертикальной транспортировки по шахтным шурфам огромных соляных глыб с нижних уровней на верхние.
    Здесь мне удалось сделать фото на фоне уходящих вдаль коридоров копий,
    1

    Автор: m-k-e

    а потом камеры, уходящей глубоко вниз
    камера Пескова Скала
    0

    Автор: m-k-e

    камера Пескова Скала

    Это камера Пескова Скала. Она соединяет первый и второй уровни шахты. В необычной по форме выработке остались многочисленные каверны после добычи прослоек чистой соли. Заметные на откосах царапины — результат работы дробильщиков, которые добывали соль вручную, с помощью железной кирки. На полу камеры — давняя лестница, выдолбленная в соли.
    2

    Автор: m-k-e


    Несколько камер были пройдены очень быстро, так как нас готовили к шедевру этой шахты — Часовне Святой Кинги. Часовня возникла в 1896 году в камере, выдолбленной в глыбе зелёной соли. Впечатляют её размеры: длина — 54 метра, ширина — 15-18 метров, высота — 10-12 метров; а сама она расположена на глубине 101 метра. Особенно впечатляет вид сверху.
    Часовня Святой Кинги
    2

    Автор: m-k-e

    Часовня Святой Кинги


    Спускаешься вниз и попадаешь, как будто в большой костел, где потолок уходит высоко вверх и скрывается где то в темноте.
    Что еще может впечатлить больше. Оказывается может. Это камера Михаловице, которая находится на II нижнем уровне на глубине 110 метров.
    камера  Михаловице
    2

    Автор: m-k-e

    камера Михаловице


    Камера осталась после разработки в течение 100 лет глыбы зелёной соли (XVII-XVIII вв.). Эта выработка уникальна, как своими размерами, так и способом обеспечения безопасности. Кровля камеры доходит до 1 уровня.В 70-х годах XIX столетия она была укреплена деревянными балками ("кругляками"). Крепление состоит из двух связочных колонн, подпирающих всю конструкцию. Между ними расположена деревянная лестница — уникальное произведение горных плотников. В начале XX века дополнительно сооружена стена из соляных кусков и бетонно-кирпичное крепление поперечного штрека Рараньча. В нижней части камеры находится подиум для оркестра и памятник шахтёру, вырезанный в соли Мечиславом Клюзкой.
    В камере Дроздовице безопасность обеспечивают соляные колоны и укрепления из брёвен ("костры"). В одном из таких костров установлены таблички с текстами старинных шахтёрских песен. На стене находится мраморная мемориальная доска в честь 500-летней годовщины реставрации Ягеллонского Университета. Она напоминает о связях учебного заведения и соляных копий: академия содержалась на доходы от производства соли. "В этой камере, — писал Альфонс Длугош, — шахтёры Велички давали в 1912 году банкет для профессоров Ягеллонского Университета по случаю 550-летия со дня основания старейшего польского учебного заведения. Это было возданием почестей полькой науке". В центральной части камеры стоит памятник плотникам-горянкам, вырезанный из соли Антонием Выродком.
    камера Дроздовице
    0

    Автор: m-k-e

    камера Дроздовице


    В следующей камере мы увидели соляное озеро. Эта камера носит имя легендарного польского полководца Юзефа Пилсудского, создателя Легионов, Начальника Государства, Маршала Польши. Памятник изваял из соли Станислав Аниол в 1997 году.
    Камера Юзефа Пилсудского
    1

    Автор: m-k-e

    Камера Юзефа Пилсудского


    Уже в XIX веке эта камера стала туристическим объектом. Её дно было залито соляным раствором. На плоту можно было переправляться по туннелю, соединяющему две камеры. Туристы могли слушать концерты в исполнении шахтёрского оркестра и любоваться фейерверками.
    На берегу озера в XIX века установлена фигура Св. Яна Непомука, покровителя тонущих.
    Закончился наш маршрут на глубине 135 метров в околоствольном дворе Даниловича
    на III уровне. Это последняя выработка на туристическом маршруте соляной шахты. Отсюда туристы поднимаются на поверхность в четырёхэтажном лифте (в каждой кабине помещается 9 человек). Скорость подъёма лифта — 4 метра в секунду.
    Околоствольный двор украшает современная, написанная маслом картина, изображающая Святую Кингу, художника Пётра Москаля. Шахтёры помещали образы святых в околоствольных дворах — здесь они молились перед началом и после окончания работы.
    Эти образы (как и часовни) являются свидетельством набожности велицких шахтёров, как и их приветствие "Szczesc Boze" ("Бог в помощь"), которое звучало в лифте при спуске в шахту, при каждой встречи и прощании. И я скажу то же самое : "Бог в помощь" и попрощаюсь с этой интересной шахтой.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    48 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Величка
    сообщить модератору
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      12 авг 2012, 12:21
      удалить
      Целый мир под землёй! Впечатляет!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      12 авг 2012, 13:11
      удалить
      Одно из трех чудес Польши! Впечатляет!
    • m-k-e
      помощь
      m-k-e
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2011
      12 авг 2012, 14:46
      удалить
      Norisfoxнаписала 12 августа в 15:11

      Одно из трех чудес Польши! Впечатляет!


      А какие еще два?
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      12 авг 2012, 23:44
      удалить
      1-е копи, 2-е замок в Мальборке, 3-е Торунь
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      13 авг 2012, 19:59
      удалить
      Репортаж из подземелья, очень интересно!
    • m-k-e
      помощь
      m-k-e
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2011
      13 авг 2012, 20:22
      удалить
      w-belleнаписала 13 августа в 21:59

      Репортаж из подземелья, очень интересно!


      спасибо
    Наверх