Поездка в Скандинавию накрылась медным тазом. Отпуск проходит зря. Ищу куда можно поехать прямо сейчас. И нахожу поездку в Рим на четыре дня за смешные деньги. И два с половиной дня на подготовку. На наше счастье хоть что – нибудь о Риме знают все. Хватаю Дэна Брауна и карту. Экскурсия по "Ангелам и демонам",- что может быть лучше? Нахожу объекты на карте и понимаю, что их не стоит обходить в данном порядке, что надо не выпендриваться, а следовать путеводителю. Те, кто их писал, в отличие от меня, город знают.
Итак, три часа в аэропорту, четыре часа полета и в 10 утра приземляемся в Риме, в 12 покидаем аэропорт (из 2-х часов полтора ждали багаж, проклиная все на свете), заселяемся в гостиницу, бросаем чемоданы и бегом в Ватикан (от гостиницы минут 15). Пробегая по Colo di Rienza,
Колонны, стены, барельефы, ниши и скульптуры. То ли опьянели от восторга, то ли сказывается недосып. Выходим во внутренний дворик,- сад Пинии. Хотим набрать воду у бронзовой шишки. Кажется, именно о ней писал Данте в своей "Божественной комедии". Сколько ей лет, точно неизвестно, но экспонаты , насчитывающие пару тысяч лет тут в порядке вещей. Редкий случай, в этом фонтанчике вода не питьевая, о чем напоминают сразу две таблички. Обходим дворик, каменный лев, пригревшись на солнце, смотрит на нас снисходительно. С новыми силами ныряем в коридор, битком набитый древнеримскими скульптурами. Ой, а этого я где-то видела, говорит подруга. Ну конечно видела! В учебнике истории для 5-го класса. Это же Цицерон.
А вот табличка: музей Пия-Климента… А там Апполон Бельведерский. Еще один внутренний дворик, а там… Мозг перестает выдавать информацию, работает только на прием. Глаза пытаются охватить все сразу, ноги несут вперед без цели, руки фотографируют на автомате. В зале со скульптурами животных мы зависли надолго. Так же надолго застряли в залах гобеленов и карт. Почему у меня почти нет фотографий? Не помню. Зато есть вид из окна. И потолки, от которых кружится голова. И еще полы с мозаикой.
Очнулась в зале современного искусства. Где-то рядом с кафетерием. Или в Ватиканском музее не умеют делать кофе, или центры удовольствия оказались перегружены, а скорее всего и то и другое. Горячий кофе охладил наш пыл ненадолго. Мы где-то недалеко от покоев папы Юлия 2-го. Станцы Рафаэля, а потом сразу Сикстинская капелла. Сидим, задрав голову. Охранники шипят, шум стихает ненадолго и не полностью. Всего слишком много. Пытаюсь рассмотреть по частям. Голова кружится. Выходим из капеллы вслед за группой японцев прямо к очереди на купол, оставив позади не осмотренную Пинакотеку и, наверное, еще что-то. Но я обязательно приду сюда еще раз. Мне это просто необходимо.
А пока взвешиваем необходимость подняться на купол. Ноги гудят и намекают, что 360 ступеней после лифта они не потянут. Значит, сначала идем в собор, а там будет видно.
Продолжение следует.Все дороги ведут в Рим. Часть 2. Все еще Ватикан.