...
5
Станцы Рафаэля Ватикан (столица), Ватикан
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Viktor-Viktor 6 июня 2021 г. в 18:15
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Ватикан (столица)

    Ватикан (столица)

    LAT
  • 41.90218N, 12.45360E
  • Я здесь был
    Было: 64
    Хочу посетить
    1591

    174 материалa по 19 объектам,  789 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Ватикан (столица)?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки
    Фотографии
    Карта
    29 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (4) помощь
    Viktor-Viktor
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011

    Станцы Рафаэля в музеях Ватикана. Зал Константина

    Достопримечательности → музеи, выставки
    6 июня 2021 года||
    GPS
    |9 (5)| 16| 23810

    Этот совет является частью дневника «Музеи Ватикана»

    5
    В 1517 году Лев X заказывает Рафаэлю роспись самой большой из четырех комнат апартаментов папы на третьем этаже Апостольского дворца в Ватикане. Помещение, предназначенное для официальных приемов и церемоний, называют Зал Константина (Sala di Costantino), т.к. оно оформлено четырьмя большими фресками, отражающими важнейшие эпизоды жизни римского императора Константина I Великого, сделавшего христианство господствующей религией.
    5

    Автор: Viktor-Viktor


    Станцы Рафаэля. Зал Константина

    Работу над росписями Зала Константина выполняли ученики Рафаэля, сам мастер до своей смерти в 1520 году успел подготовить лишь эскизы для центральной части фрески «Битва у Мульвийского моста». В 312 году на правом берегу Тибра на окраине Рима сошлись армии узурпировавшего власть императора Максенция и Константина, претендовавшего на единоличную власть в Римской империи. На фреске «Битва у Мульвийского моста» изображен ключевой момент сражения: в центре на белом коне Константин лично возглавляет свою армию, сминает вражеские ряды и обращает их в беспорядочное бегство, которое приводит к гибели Максенция в водах Тибра.
    7

    Автор: Viktor-Viktor


    Фреска «Битва у Мульвийского моста»

    На второй фреске в Зале Константина «Видение креста» представлен эпизод, который по легенде произошел перед битвой у Мульвийского моста. Численность армии Максенция составляла 100 тысяч воинов и включала грозные ударные части тяжелой конницы, отряды профессионально подготовленных гвардейцев-преторианцев и боеспособную легкую пехоту из африканских провинций. Войско Константина одержало с ним не одну победу в боях против варваров, но по численности было вдвое меньше армии противника, что давало Максенцию больше шансов на победу. В ночь перед битвой Константину во сне явился Христос со знамением креста в солнечном сиянии с надписью «In hoc signo vinces» (Под этим знаком ты победишь). На фреске «Видение креста» это небесное явление изображено сверху, а под ним Константин призывает своих солдат заменить на штандартах имперских орлов на христианский крест.
    3

    Автор: Viktor-Viktor


    Фреска «Видение креста»

    В 1522 году работы над росписями Зала Константина были приостановлены по распоряжению нового папы Адриана VI, которого «искусство и архитектура Ренессанса не интересовали ни на йоту: он угрожал побелить Сикстинскую капеллу и сбросить статую Лаокоона в Тибр». Британский историк Джон Норвич в книге «История папства» пишет: «Когда он заболел и скончался — прошло немногим больше года после его прибытия в Рим, — все испытали лишь одно чувство облегчения. Радость кардиналов, однако, умерило сознание того, что им предстоит собраться на новый конклав. С самого начала их лишили отопления, свежего воздуха и естественного освещения; затем во время полуденной и вечерней трапезы им стали давать всего одно блюдо, и наконец, дошло до того, что кардиналы стали получать только воду, хлеб и вино. Но чувства накалились до предела, на карте стояло слишком многое, и прошло пятьдесят мучительных дней, прежде чем кардиналы сделали свой выбор. В итоге, 19 ноября 1523 года выбор большинства пал на фаворита, кардинала Джулио Медичи, который принял имя Климент VII».
    7

    Автор: Viktor-Viktor


    Конклав кардиналов выбирает папу. Галерея гобеленов в музеях Ватикана

    Понтификат Климента VII был чередой непрерывных поражений и неудач. Не обладая никакими дипломатическими способностями, он заключил союз с Францией, Венецией и Миланом против возрастающего могущества Габсбургов. Армия императора Карла V захватила Рим и подвергла город такому разорению, какого он не испытывал со времен нашествия варваров. При Клименте VII произошло распространение протестантизма в Германии и раскол между английской и римской церквями после отказа папы аннулировать брак английского короля, не имевшего наследника мужского пола.

    Джон Норвич пишет: «И, тем не менее, несмотря на все свои злоключения — многие из них были на его совести, — папа никогда не забывал о том, что он князь эпохи Ренессанса и носит фамилию Медичи. Он покровительствовал скульптору Челлини и нанял Микеланджело, дабы тот изобразил Страшный суд на восточной стене Сикстинской капеллы». А еще Климент VII возобновил финансирование работ по росписи Зала Константина учениками Рафаэля, за что был изображен на фреске «Крещение Константина»: папа стоит в центре здания, напоминающего Латеранский баптистерий, и проводит крещение водой преклонившего колени полуобнаженного императора Константина.
    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Фреска «Крещение Константина»

    Ученики Рафаэля изобразили Климента VII и на четвертой фреске «Дар Рима» в Зале Константина. На росписи представлен легендарный эпизод, когда император Константин I Великий отдал во владение папе Сильвестру I город Рим и окружающие территории, положив начало светской власти понтификов над Западной Римской империей. Событие изображено внутри здания, напоминающего древнюю базилику Святого Петра, с удлиненным нефом, украшенной мозаикой апсидой и могилой апостола Петра. Папа получает от коленопреклоненного императора золотую статуэтку, символизирующую город Рим. Фигуры на переднем плане ученики Рафаэля скопировали с фресок своего учителя «Пожар в Борго» в Станца дель Инчендио ди Борго и «Месса в Больсене» в Станца д’Элиодоро.
    3

    Автор: Viktor-Viktor


    Фреска «Дар Рима»

    Через 60 лет после завершения росписи Зала Константина Рафаэлем и его учениками деревянный потолок Зала был заменен и заново украшен фресками работы сицилийского художника Томмазо Лаурети из Палермо. Изображения также посвящены императору Константину I Великому, который для укрепления христианства как господствующей религии приказал уничтожать языческих идолов и заменять их изображениями Христа. На центрально-потолочной фреске «Триумф христианства» Лаурети написал храм, на полу которого лежат разбитые языческие идолы.
    5

    Автор: Viktor-Viktor


    Фреска «Триумф христианства»

    В завершении приведем слова о создателе станцев Рафаэля в музеях Ватикана из книги Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»: «Те, кто обладает такими редкими дарами, какие проявились у Рафаэля из Урбино, — не простые люди, а смертные боги, которые, оставляя здесь среди нас, в своих произведениях воспоминания о своем славном имени, могут ждать на небесах достойной их трудов и заслуг награды».
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    7 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ватикан (столица)
    сообщить модератору
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      6 июн 2021, 20:31
      удалить
      Отличный цикл!
      Вопрос риторическ5ий: геопривязка к Риму, а не к Ватикану имеет какую то смысловую нагрузку, или просто так?)))
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      7 июн 2021, 03:21
      удалить
      Хороший вопрос! Только прочитав его, понял, что с геопривязкой "что-то пошло не так". После цикла о Пантеоне на автомате продолжал выбирать Рим.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      6 июн 2021, 21:13
      удалить
      Честно говоря, об этом зале не знала вообще. Спасибо, Виктор. Отличный цикл получился
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      7 июн 2021, 03:27
      удалить
      Верно подмечено — цикл, и времени на его создание ушло как бы и не много — неделя.
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      7 июн 2021, 13:58
      удалить
      Супер! Браво!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      7 июн 2021, 15:15
      удалить
      Елена, в комментариях предыдущего совета Станцы Рафаэля в музеях Ватикана. Дель Инчендио ди Борго писал Вам: "Потерпите еще чуть-чуть, приготовил для Вас четвертую, заключительную часть".
      Сказано — сделано!
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      8 июн 2021, 00:26
      удалить
      Ого, какое описание — переплетение судеб, событий в отражении гениальных мастеров!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      8 июн 2021, 04:13
      удалить
      Описание всех четырех станц Рафаэля получилось масштабным: только текста без фото на 14 страниц. Для сравнения: статья "Станцы Рафаэля" на Википедии в том же формате занимает 6 страниц.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      15 июл 2021, 15:01
      удалить
      Как тесно переплетена история с искусством. И как интересно "прочитывать" ее с вами, узнавая, осознавая важность событий и моментов. Спасибо
    Наверх