56 материалов по 16 объектам, 1 328 фотографий
- GPS
- CША, First Street NE, Washington D.C.
- +1 202 224 3121
- www.visitthecapitol.gov
И Леди Свобода выше всех
В переводе на простой язык это означает, что именно парламент страны является визитной карточкой её столицы. И это неспроста, потому что именно здесь находят воплощение греческие идеи демократии, и в результате именно парламент олицетворяет одно из самых главных достижений демократии — свободу. Примечательно, что возле здания разбит огромных размеров парк и имеется искусственное озеро, и это место является любимым местом отдыха жителей столицы и туристов.
Интересным является факт, что Конгресс не всегда заседал в Вашингтоне. Так исторически сложилось, что перед тем, как столицей страны стал Вашингтон, Конгресс страны заседал в Филадельфии, Нью-Йорке, и даже в штате Мэриленд. И только в самом конце 18 века началась постройка сегодняшнего здания Капитолия. Проект самого первого здания черпал своё вдохновение в восточном фасаде парижского Лувра и Дома Инвалидов. Позже, здание несколько раз перестраивалось, расширялось и даже однажды частично сгорело, после чего снова отстраивалось и меняло свой облик.
Так, например, здание выглядело в 1800 году (фотография из Википедии).
Так, после пожара в 1812 году. (фотография из Википедии)
Более приближённо к современному виду в 1846 году (фотография из Википедии).
Современный облик, знакомый всем нам по многочисленным фотографиям, то есть со знаменитым огромным куполом в центре в стиле неоклассицизма, которое очень напоминает свадебный торт, здание стало приобретать в 1855 году. Образцом послужил Дом Инвалидов в Париже, хотя здесь явно прослеживаются черты собора Святого Петра в Ватикане.
По заведенному правилу, в Вашингтоне нельзя строить здания выше Капитолия. Сам Капитолий, учитывая его постройку на холме, является очень высоким зданием. Причина, по которой нельзя строить здания выше его, очень проста. Её принцип состоит в том, что ничего нет выше свободы. Эта глубокая философская мысль получила и своё архитектурно-материальное воплощение. И высоко-высоко, на самой верхушке купола, стоит статуя Свободы. Фотография из Википедии.
И если многие из нас считают, что главная статуя страны — статуя Свободы находится в Нью-Йорке, то они очень заблуждаются. Именно на Капитолии в Вашингтоне, выше всего и всех, стоит Леди Свобода, охраняющая всех жителей этой страны.
- Адрес:
First Street NE, Washington D.C.
- Дополнительная информация:
Благодаря своему расположению на Капитолийском холме здание видно из многих мест в городе. Оно расположено в шести кварталах от центрального железнодорожного и автобусного вокзалов Union station, а также рядом с со станцией метро Capitol South.
- Телефон:
1 202 224 3121
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Вашингтон
- 20 мая 2013, 20:17удалитьГрандиозное, превосходное сооружение! Однако нью-йоркская Свобода, хоть и не выше других зданий, но будучи не отягощённой иными подробностями, самоценная, она несёт себя всему миру. Она — наднациональная, планетарная.
- 20 мая 2013, 22:30удалитьОчень хорошая заметка, Танечка! Что мне нравится в американцах, так это то, что у них есть всегда ( или в большинстве случаев) идея, согласно которой они действуют! И здесь- идея Свободы, очень красноречива! Я- за идею и в этом поддерживаю американцев! Молодцы!
- 20 мая 2013, 22:36удалить
maklaiнаписал 20 мая в 10:17
Грандиозное, превосходное сооружение! Однако нью-йоркская Свобода, хоть и не выше других зданий, но будучи не отягощённой иными подробностями, самоценная, она несёт себя всему миру. Она — наднациональная, планетарная.
Пусть будет по Вашему, Александр. Тем более, что идея свободы и есть планетарная, даже космическая. Но та, которая в Нью-Йорке, тоже олицетворяет свободу для всех, прибывающих в эту страну. - 20 мая 2013, 22:39удалить
targeted12написала 20 мая в 12:30
Очень хорошая заметка, Танечка! Что мне нравится в американцах, так это то, что у них есть всегда ( или в большинстве случаев) идея, согласно которой они действуют! И здесь- идея Свободы, очень красноречива! Я- за идею и в этом поддерживаю американцев! Молодцы!
Спасибо вам, Танюша, я очень рада вашему возвращению на сайт, ваших добрых комментариев мне очень не хватало в последнее время!! Идея свободы — это то, чем наполнен весь Вашингтон, я об этом начала писать здесь Город парящей свободы и стараюсь развить и показать это со всех сторон во всех следующих материалах. Очень приятно, что идея свободы — вечная, для всех времён и народов. - 20 мая 2013, 23:45удалитьС годами здание Капитолия явно похорошело!:))
- 20 мая 2013, 23:48удалить
Norisfoxнаписала 20 мая в 13:45
С годами здание Капитолия явно похорошело!:))
Согласна, Лена! Сейчас оно в самом расцвете красоты:) - 21 мая 2013, 00:00удалитьСпасибо, Таня, за новую для меня информацию! Я тоже считала самой-самой статую Свободы в Нью-Йорке. Хотя и догадывалась, что национальная идея государства США (Свобода) неприменно должна иметь яркое и броское олицетворение в столице страны.
- 21 мая 2013, 00:12удалить
ZweZetнаписала 20 мая в 14:00
Спасибо, Таня, за новую для меня информацию! Я тоже считала самой-самой статую Свободы в Нью-Йорке. Хотя и догадывалась, что национальная идея государства США (Свобода) неприменно должна иметь яркое и броское олицетворение в столице страны.
Спасибо, Света! Приятно поделиться своим открытием! - 21 мая 2013, 00:46удалить
Rainbowнаписала 20 мая в 20:39
Спасибо вам, Танюша, я очень рада вашему возвращению на сайт, ваших добрых комментариев мне очень не хватало в последнее время!! Идея свободы — это то, чем наполнен весь Вашингтон, я об этом начала писать здесь Город парящей свободы и стараюсь развить и показать это со всех сторон во всех следующих материалах. Очень приятно, что идея свободы — вечная, для всех времён и народов.
Спасибо ,Танечка, за "наводку" Обязательно почитаю! - 21 мая 2013, 02:25удалитьСпасибо за интересный пост.
- 21 мая 2013, 05:20удалить
targeted12написала 20 мая в 14:46
Спасибо ,Танечка, за "наводку" Обязательно почитаю!
Буду рада! - 21 мая 2013, 05:20удалить
PitMosнаписал 20 мая в 16:25
Спасибо за интересный пост.
Спасибо вам, что читаете! - 21 мая 2013, 11:20удалитьОчень интересно, Танечка. Не знала, что на вершине Капитолия стоит еще одна статую Свободы. Прекрасное здание и прекрасная скульптура.
- 21 мая 2013, 11:36удалитьСпасибо, Таня, за знакомство с Капитолием! Про статую Свободы ничего раньше не знала. Да и об истории строительства Капитолия тоже. Читать было очень интересно.
И сама идея свободы, переданная через здание и статую впечатляет. Действительно, главное — это СВОБОДА! - 21 мая 2013, 16:08удалить
Omiteнаписала 21 мая в 01:20
Очень интересно, Танечка. Не знала, что на вершине Капитолия стоит еще одна статую Свободы. Прекрасное здание и прекрасная скульптура.
Честно сказать, я сама это долгое время не знала. Что бы это узнать, пришлось съездить в Вашингтон. Здание Капитолия действительно прекрасное, я бы сказала, что оно манящее, от него совсем не хочется уходить. - 21 мая 2013, 16:26удалить
Optimistka16написала 21 мая в 01:36
Спасибо, Таня, за знакомство с Капитолием! Про статую Свободы ничего раньше не знала. Да и об истории строительства Капитолия тоже. Читать было очень интересно.
И сама идея свободы, переданная через здание и статую впечатляет. Действительно, главное — это СВОБОДА!
Спасибо, Марина! Рада, что понравилось, я боялась. что покажется скучно, и историю строительства сильно сократила. Но идею свободы и её воплощение просто не могла обойти стороной. - 21 мая 2013, 22:07удалитьНаверное, Свобода и должна вот так вот парить в высоте, над всеми , над суетой. Очень красивый купол. Замечательный рассказ, Танюша!
- 21 мая 2013, 23:37удалить
w-belleнаписала 21 мая в 12:07
Наверное, Свобода и должна вот так вот парить в высоте, над всеми , над суетой. Очень красивый купол. Замечательный рассказ, Танюша!
Cпасибо, Белочка! Вот и я тоже так думаю, что она там парит и оттуда посылает нам всем свои флюиды. И от этого весь город ими пропитался и производит впечатление города парящей свободы. Если бы так было везде! - 22 мая 2013, 01:00удалить
Rainbowнаписала 21 мая в 23:37
Cпасибо, Белочка! Вот и я тоже так думаю, что она там парит и оттуда посылает нам всем свои флюиды. И от этого весь город ими пропитался и производит впечатление города парящей свободы. Если бы так было везде!
Остается только к этому стремится, хотя бы каждому в себе. - 22 мая 2013, 16:24удалить
w-belleнаписала 21 мая в 15:00
Остается только к этому стремится, хотя бы каждому в себе.
Я думаю, что с этого всё и начинается. Современная американская национальная идея свободы возникла именно потому, что люди, которые основали это общество, втремились именно к свободе. - 22 мая 2013, 23:49удалитьКапитолий — красавец! И Вашингтон, и, особенно, эта его часть — Нэшнл Молл — необыкновенно целостный и интересный архитектурный комплекс! Но, самое интересное, то, что Вы, Таня, неоднократно подчёркиваете, — идейная, духовная наполненность этого места. Не зря отцы-основатели, закладывая его, придавали ему особый, мистический смысл. И этот вид сверху, когда видно, что Нэшнл Молл — это гигантский крест — подтверждение тому :-)
По поводу самого высокого здания. Всё-таки Обелиск — Монумент Вашингтона — самое высокое сооружение Вашингтона, выше которого нельзя строить, потому что каждый новый день в столице США начинается с того, что первый луч солнца озаряет надпись, сделанную на нём: Laus Deo — Хвала Богу!
А внутри были, фрески видели? Смотрю в нете сейчас "Апофеоз Вашингтона" — потрясающе!
Спасибо, Таня, увлекли Вы меня Вашингтоном! - 24 мая 2013, 04:58удалить
Larysa27написала 22 мая в 13:49
Капитолий — красавец! И Вашингтон, и, особенно, эта его часть — Нэшнл Молл — необыкновенно целостный и интересный архитектурный комплекс! Но, самое интересное, то, что Вы, Таня, неоднократно подчёркиваете, — идейная, духовная наполненность этого места. Не зря отцы-основатели, закладывая его, придавали ему особый, мистический смысл. И этот вид сверху, когда видно, что Нэшнл Молл — это гигантский крест — подтверждение тому :-)
По поводу самого высокого здания. Всё-таки Обелиск — Монумент Вашингтона — самое высокое сооружение Вашингтона, выше которого нельзя строить, потому что каждый новый день в столице США начинается с того, что первый луч солнца озаряет надпись, сделанную на нём: Laus Deo — Хвала Богу!
А внутри были, фрески видели? Смотрю в нете сейчас "Апофеоз Вашингтона" — потрясающе!
Спасибо, Таня, увлекли Вы меня Вашингтоном!
Спасибо, Лариса, очень рада, что мне удалось вас увлечь Вашигтоном!! Значит, мы с вами на одной волне и идейную, духовную наполненность города понимаем одинаково.
Внутри Капитолия мы не были к сожалению, потому что он в выходные и праздничные дни закрыт. Фрески там действительно потрясающие! Зато мы были в библиотеке Конгресса, там очень красиво внутри, как-нибудь о ней расскажу.
Что касается самого высокого здания, то формально, вы конечно правы. Монумент Вашингтона на 209 футов выше Капитолия, даже включая капитолийский холм. Но, всё-таки это не совсем здание, это — памятник, монумент, стелла. А Капитолий — это здание. Но, в общем-то, тут и нет противоречия, так как оба стоят напротив друг друга, хоть и очень далеко, а свобода нам дана Богом, поэтому и Laus Deo выше Statue of Freedom, но при этом одно без другого быть не может.
Спасибо за ваше интересное дополнение! - 24 мая 2013, 13:16удалитьНичего не знала об этом здании.Спасибо большое!
- 24 мая 2013, 17:53удалить
Maynur 24 мая в 03:16
Ничего не знала об этом здании.Спасибо большое!
Спасибо вам за интерес! - 24 мая 2013, 22:06удалить
Rainbowнаписала 24 мая в 17:52
Спасибо, Костя! Очень красивый и импозантный Капитолий! И даже выше Вашингтонского:) Но, без статуи Свободы.
Наверное они решили что Куба и так остров свободы и её тут и без статуи хоть ложкой отчерпывай :-) - 26 мая 2013, 14:50удалитьНе знаю насколько это будет иметь какие-то основания, но мне всегда казалось что через Капитолии, как правило построенные в духе традиций классицизма, Америка обретала заново и восстанавливала связи с древними античными цивилизациями (греческой, римской), как новой большой и амбициозной стране на карте мира ей всегда не хватало этой самой преемственности, корней. И подобным образом корни создавались и отпечатывались в подсознании людей, считающих Америку великой нацией и наследницей культуры человечества... Причем я не склонен искать здесь как принято теорию заговора масонов и пр., скорее всего это была неосознанная потребность Штатов на заре развития демократии и нового государства. Что-то подобное происходит в разных государствах, достигших определенного значения на карте мира... Было бы интересно узнать твое мнение, Таня.
- 26 мая 2013, 19:33удалитьДа, быть свободным и что может быть выше!
- 27 мая 2013, 18:16удалить
Donnicoнаписал 26 мая в 04:50
Не знаю насколько это будет иметь какие-то основания, но мне всегда казалось что через Капитолии, как правило построенные в духе традиций классицизма, Америка обретала заново и восстанавливала связи с древними античными цивилизациями (греческой, римской), как новой большой и амбициозной стране на карте мира ей всегда не хватало этой самой преемственности, корней. И подобным образом корни создавались и отпечатывались в подсознании людей, считающих Америку великой нацией и наследницей культуры человечества... Причем я не склонен искать здесь как принято теорию заговора масонов и пр., скорее всего это была неосознанная потребность Штатов на заре развития демократии и нового государства. Что-то подобное происходит в разных государствах, достигших определенного значения на карте мира... Было бы интересно узнать твое мнение, Таня.
Коля, если честно, то у меня нет чёткого мнения по этому вопросу. Но, я больше склоняюсь к твоей теории, учитывая все нюансы, а именно отсутствия преемственности и корней. И до сих пор строятся здания в античном стиле, и до сих пор они популярны. Но, знаешь, теория массонства тоже по-своему интересна. Минимум, меня привлекает тот факт, что почти в каждом городе есть бывший массонский храм с символами на фасаде, и эти здания всегда очень большие. Значит, они в своё время были очень востребованы. - 27 мая 2013, 18:16удалить
1499Sergeyнаписал 26 мая в 09:33
Да, быть свободным и что может быть выше!
Согласна с вами, Серёжа! - 28 мая 2013, 16:28удалить
Rainbowнаписала 27 мая в 16:16
Коля, если честно, то у меня нет чёткого мнения по этому вопросу. Но, я больше склоняюсь к твоей теории, учитывая все нюансы, а именно отсутствия преемственности и корней. И до сих пор строятся здания в античном стиле, и до сих пор они популярны. Но, знаешь, теория массонства тоже по-своему интересна. Минимум, меня привлекает тот факт, что почти в каждом городе есть бывший массонский храм с символами на фасаде, и эти здания всегда очень большие. Значит, они в своё время были очень востребованы.
Да в истории Америки загадок хватает — спасибо - 9 июн 2013, 02:45удалитьПо поводу свободы — при посещении Капитолия была очень поражена, когда увидела сидящего бомжа. Я восхищалась великолепием внутреннего убранства, а он тихонько дремал и наслаждался тишиной.
- 9 июн 2013, 04:34удалить
iraldaнаписала 8 июня в 16:45
По поводу свободы — при посещении Капитолия была очень поражена, когда увидела сидящего бомжа. Я восхищалась великолепием внутреннего убранства, а он тихонько дремал и наслаждался тишиной.
Всё это грани одной свободы, когда каждый может делать всё, что не приносит вреда другому. как раз про посещение Капитолия, правда не вашингтонского, а провинциального, я тоже как-то рассказывала здесь Пешком по демократии - 9 июн 2013, 13:39удалить
Rainbowнаписала 27 мая в 16:16
вчера со знакомыми обсуждали этот вопрос, а они являются большими знатоками испанского антиквариата. Так вот бытует мнение что большая часть наследия той великой колониальной Испании, а также ценных археологических находок на территории самой Испании оказались в течение первой половины 20 века в частных коллекциях США. Вопрос что побуждало американских коллекционеров так рьяно собирать культурное наследие со всего мира как не подсознательное желание через старинные реликвии обрести корни. Видимо как культурный вакуум так желание стать новым мировым лидером были настолько велики, что образовавшаяся огромная разница в потенциалах требовала немедленного заполнения, через преемственность архитектурных стилей, через покупку антиквариата и множество других подобных каналов...Коля, если честно, то у меня нет чёткого мнения по этому вопросу. Но, я больше склоняюсь к твоей теории, учитывая все нюансы, а именно отсутствия преемственности и корней. И до сих пор строятся здания в античном стиле, и до сих пор они популярны. Но, знаешь, теория массонства тоже по-своему интересна. Минимум, меня привлекает тот факт, что почти в каждом городе есть бывший массонский храм с символами на фасаде, и эти здания всегда очень большие. Значит, они в своё время были очень востребованы.
- 10 июн 2013, 19:12удалить
Donnicoнаписал 9 июня в 03:39
вчера со знакомыми обсуждали этот вопрос, а они являются большими знатоками испанского антиквариата. Так вот бытует мнение что большая часть наследия той великой колониальной Испании, а также ценных археологических находок на территории самой Испании оказались в течение первой половины 20 века в частных коллекциях США. Вопрос что побуждало американских коллекционеров так рьяно собирать культурное наследие со всего мира как не подсознательное желание через старинные реликвии обрести корни. Видимо как культурный вакуум так желание стать новым мировым лидером были настолько велики, что образовавшаяся огромная разница в потенциалах требовала немедленного заполнения, через преемственность архитектурных стилей, через покупку антиквариата и множество других подобных каналов...
Коля, вопрос любви американцев к антиквариату — это вообще притча во языцах. такое количество антикварных магазинов и такой спрос на вещи, которые там продаются, я не видела ни в одной другой стране. То, о чем ты пишешь — стопроцентная правда.