Впереди меня ждали самые сложные 20 километров пути до Ушгули. Практически все время, до самого перевала, до которого оставалось не меньше 15 километров, дорога шла вверх, уверенно набирая высоту.
Совсем скоро, я добрался до истоков реки, вдоль которой шел последние пару дней. Передо мной возвышалась почти вертикальная стена главного кавказского хребта, по которой, вниз ползли ледники. В этом месте, дорога принимала левее, уходя еще выше, в сторону перевала.
Селения и люди, исчезли еще вчера, я брел по пустынной дороге, наедине с потрясающей природой. Здесь, снег уже был в шаговой доступности. Прогулявшись по одному из ледников, я насладился снегом, лежащим под палящим солнцем, в конце июня.
А дорога, уходила все выше и выше, петляя между гор, ища проход между ними. Вот и последний подъем, затяжной, на час пути, не меньше. А вот и велосипедисты, толкают свой транспорт в гору, я снова нагнал их.
Когда я оказываюсь на верхней точке перевала, сил у меня уже практически нет. Привал. Я достаю сыр и начинаю, есть его, запивая водой. Удивительно, но столь не хитрая еда, довольно быстро восстановила во мне силы. До Ушгули осталось не больше 5 километров.
Интересно, вижу впереди большой «айсберг». Дорога идет сквозь него. Эта большая глыба льда и снега, кончик ледника сползшего со склона.
А вот и снова велосипедисты, я нагнал их окончательно, на привале. Чуть посидев с ними, и попробовав горного «мороженного», сделанного из снега и сгущенки, двигаюсь дальше, впереди Ушгули, я уже вижу его.