111 материалов по 55 объектам, 1 372 фотографии
- Россия, Уфа, ул. Ленина 5/1
- (347) 272-77-12
- www.bashopera.ru/index.html
Уфа. О великом Рудольфе Нурееве замолвили слово
Здание имеет два фасада, в нём соединились два стиля — со стороны улицы Ленина главенствует русский классицизм, а со стороны улицы Пушкина преобладает мусульманский, восточный стиль.
Входная часть здания решена в виде глубокого балкона-козырька, опирающегося на четыре кирпичные квадратные колонны. Главный фасад на уровне второго этажа имеет портик и купол со шпилем. Позже в театре открыли малый зал.
Интерьер театра — великолепен!
.
В здании есть большой зал под названием "Греческий", говорят, что до революции его украшали античные скульптуры привезённые меценатами из Афин. Сейчас музейных ценностей нет, но пышной отделке уфимского театра могут позавидовать и столичные театры.
.
Зрительный зал театра рассчитан на 716 мест: партер, бельэтаж, балкон, галерея и ложа.
..
Спектакль, в отличии от театра, нам не понравился.
..
В вестибюле, к нашему великому интересу, мы обнаружили небольшую музейную выставку созданную энтузиастами и работниками театра, посвящённую великому земляку — Р. Нурееву.
.
Во время большого антракта сотрудница музея рассказала нам о жизни великого танцовщика, его неразрывную связь с историей Башкирского государственного театра оперы и балета.
..
Четыре года он занимался в балетной студии при театре и в 15 лет вступил впервые на сцену театра став простым статистом. Здесь он многому научился и в 1953 году был принят в балетную труппу театра. В партии Джигита в балете «Журавлиная песнь» Рудольф Нуреев обратил на себя внимание специалистов во время известной Декады башкирского искусства в Москве в 1955 году.
Он не вернулся с труппой в Уфу с гастролей, а решил поступить на учёбу в Ленинградское хореографическое училище и поехал на прослушивание. Он знал, что в 17- летнем возрасте, стиль его был слегка грубым и что он не мог сравниваться с поступившими за 7 лет до него, но всё же решил приобрести нужные знания и освоить балетное искусство, не забывая свои спонтанность, личность и естественный талант.
Его приняли. Он занимался неутомимо, репетируя более сложные ему па, с целью догнать и даже обогнать сокурсников.
На выпускном спектакле он танцевал столь блестяще, что и Кировский и Большой предложили ему контракт. Он выбрал Кировский Театр и танцевал со знаменитой балериной Натальей Дудинской. Три года в балете Кировского театра заложили основу его блистательного успеха — он исполнил примерно пятнадцать ролей, в том числе ведущие роли в Дон Кихоте, Баядерке, Спящей Красавице и Лебедином Озере и танцевал со всеми звездами труппы.
В июне 1961 года Рудольф Нуриев вместе с труппой Кировского театра находился на гастролях в Париже, но его неожиданно вызвали в Москву, якобы для того, чтобы танцевать в Кремле. Его подруга миллионерша Клара Сент пришла провожать Нуриева в аэропорт, обняла и прошептала на ухо: "Ты должен подойти к тем двум полицейским и сказать — я хочу остаться во Франции. Они тебя ждут".
Заподозрив неладное, сотрудники госбезопасности начали оттеснять Нуриева, но он вырвался и совершил один из своих знаменитых прыжков. Репортеры назвали это "прыжком к свободе".
В 1961 году Нуреева пригласили на ежегодный гала, организуемый Марго Фонтейн в Лондоне для Королевской Балетной Академии. После этого гала, Королевский Балет пригласил его танцевать в Жизель с Марго Фонтейн, а затем Лебединое Озеро, па де де из Дон Кихота, Сильфиды и Спящюю Красавицу.
Он впервые выступил по нью-йоркскому телевидению и на сцене с Балетом Оперного Театра Чикаго под управлением Рут Пейдж.
Дружба с Фонтейн, а Нурееву было тогда 23 года, Фонтейн 42, дала ей порыв новой энергии и иное понимание искусства; его она вдохновила и помогла обосноваться на Западе. Успех был феноменальным — после "Лебединого озера" в Венской опере в октябре 1964 года их вызывали на сцену восемьдесят девять раз!
Их отношения не были только деловыми, все страсти их танца переместились в жизнь. Годы спустя, когда Фонтейн умирала от рака, Нуриев, сам смертельно больной, ездил к ней в Панаму проститься.
Королевский Балет был приёмной труппой Нуреева до 1970-х годов.
Деньги и слава пришли к Нурееву быстро и помогли освободиться его бешеному темпераменту. На западе он мог позволить себе любое поведение: ему многое прощали. Рудольф мог быть очень груб с дирижерами, партнерами, продюсерами, сам поддерживая и подчеркивая слухи, распространяемые о его ужасном характере.
Нуреев давал не менее 200 спектаклей в год во всех уголках мира и ни разу не уходил со сцены больше, чем на две недели. Говорили, что он не танцевал только в Антарктиде. Путешествуя по свету, он испытывал влияние самых разных балетных школ — датской, американской, английской — оставаясь при этом верным русской классической школе, в этом была суть "стиля Нуриева".
Нуреев много снимался в кино и на телевидении. В 1972 году вышел танцевальный фильм с его участием "Я — танцовщик", а в 1977 году Рудольф снялся в роли известного голливудского актера Валентино в одноименном фильме у режиссера К. Рассела.
Нуреев также оказался не менее талантливым режиссером, поставив несколько классических балетов. С 1983 по 1989 год он являлся директором балетной труппы парижской Гранд-опера.
Нуреев стал одним из первых советских мужчин, признавших собственную нетрадиционную ориентацию. Более того, историю любви Рудольфа Нуриева и Эрика Бруна называют одной из самых страстных связей. Эрик Брун был выдающимся скандинавским танцовщиком, Нуреев был увлечен им, его манерой, элегантностью, классичностью его искусства, личными качествами.
В 1987 году Рудольфу Нурееву разрешили ненадолго приехать в Уфу для того, чтобы проститься с умирающей матерью, но он не успел...
Из фонда театра. Портрет Р. Нуреева. Художник Р. Хабиров
Вскоре Рудольфа Нуреева поразила страшная болезнь — СПИД, с которой он прожил 12 лет.
Зная, что болен, Нуреев захотел вернуться в родную страну. В 1989 году он станцевал несколько спектаклей на сцене Кировского театра.
.
Однако гастроли принесли лишь разочарование. Артист был уже серьезно болен и танцевал с огромным трудом, преодолевая физическую боль.
Он вновь вернулся во Францию, с которой всё началось. Летом 1991 года болезнь начала прогрессировать и весной следующего года началась её последняя стадия. В те дни Нуреев был обеспокоен только одним: ему хотелось во что бы то ни стало осуществить постановку "Ромео и Джульетты". И судьба дала ему такой шанс — на какое-то время ему стало легче, и он поставил спектакль!
В Париже он провел последние сто дней своей жизни. Этот город открыл Нурееву дорогу в мир славы и богатства, он же закрыл за ним дверь.
8 октября 1992 – последнее представление Баядерки в Парижской Опере.
Умер 54-летний танцор тихо и без страданий 6 января 1993 года.
Похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа под Парижем, где нашли свой последний приют многие наши знаменитые соотечественники, в разное время покинувшие Россию.
- Адрес:
5А, ул. Ленина, Уфа, Россия
- Телефон:
7 (347) 273-83-66
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Уфа
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Сейчас в Гос.Думе сидят люди с двойным гражданством, это как?
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: