Вообще, на главной площади Турнэ красивых зданий хоть отбавляй, так что я даже принял одно из них за местную ратушу - именно такой мне она представлялась, судя по опыту знакомства с другими бельгийскими городами. Отчасти я оказался прав, но только отчасти: постройка и в самом деле была связана с жизнью города, производившего сукно, но только передо мной был Дом тканей. Возвели данное строение в начале XVII века, заменив тем самым предыдущую версию, бывшую деревянной. Новый, каменный вариант оказался очень удачным, поскольку выдержан в стиле Ренессанс с некоторыми элементами готики. Специалисты считают, будто образцом для Halle aux Draps стали ратуши бельгийских городов, и лично я склонен с этим согласиться. В любом случае, на Гранд пляс Турнэ такая постройка очень даже к месту...
Дополнительно стоит отметить, что по площади и её окрестностям расставлены гильдейские знаки. Переоценить ту роль, какую играли ремесленные гильдии в жизни средневекового города, очень сложно, тем более если речь идёт о таком известном центр ремёсел, как Турнэ. Начиная с раннего средневековья и вплоть до XIX столетия весь рабочий люд был объединён в гильдии, чьи флаги развевались на главной городской площади. Только однажды эти флаги с Гранд-пляс исчезли, когда город захватили бургундцы, и в знак протеста гильдейские руководители выкинули такой вот фортель. К тому времени в Турнэ существовали 36 гильдий, из которых до наших дней дожили 23 - память о них сохраняется на главной площади.
И ещё про одно здание, чей фасад выходит на Гранд-пляс, следует сказать: на внешний вид церкви Сен-Квентин, безусловно, повлияло время, в которое её строили: средневековье предъявляло к пострйокам свои требования, и храм в результате вышел похожим на могучую крепость. При этом здание считается продуктом переходноый эпохи смены стилей, когда романский стиль вытеснялся готикой, отчего в облике церкви помимо мощных башен присутствуют также сводчатые арки. Вот и получается, что постройка XII века дополнена чератми XIII века, а интерьеры так и вообще относятся по большей части к пятнадцатому столетию.
Кроме исторических зданий, Grand place интересна для путешественника ресторанчиками, под которые отданы первые этажи многих зданий. Однако, на мой взгляд, питаться тут слишком накладно, так как место весьма популярно, и оттого владельцы точек общепита завышают цены. Куда интереснее выйти с площади на северо-восток по rue de Maux, пройти пару сотен метров и оказаться на place de Lille: тут обстановка ненамного хуже, а стоимость блюд падает почти вдвое. Могу заодно порекомендовать и ресторанчик, находящийся в доме номер 21. Здесь можно отведвать блюда самых разных стран, хоть реклама и уверяет, что, дескать, предпочтение отдаётся бельгийской кухне - скорее можно сказать, что имеет место уклон во французскую кухню, судя по названиям блюд в меню. А в целом заведение довольно неплохое, с приятным антуражем и аккуратной обслугой. Цены высоковаты для ресторана средней руки, но это неизбежно в Бельгии, где качественно поесть за небольшие деньги удаётся не всегда. Значит, за салат в чеке пробивают 9 евро, за основное блюдо - 14 евро. Официанты малость назойливо предлагают заказывать местное вино домашнего приготовления по 14.50 евро за бутылку, однако брать кота в мешке мало кому хочется...
Поскольку столики ресторана расставлены на улице, можно не просто обедать, но также наслаждаться архитектурой, благо по соседству расположена церковь Сен-Маргарет, обладающая оригинальной конструкцией. При взгляде на неё кажется, будто кто-то взял кусок одного здания и присобачил его совсем к другому... Потом, после знакомства с историей храма, становится ясно, что так оно и было, потому что колокольня осталась "в наследство" от более старой церкви, тогда как основное здание возвели в XVIII веке. Это случилось потому, что в 1733 году после пожара от постройки остались только головешки да башня; пошли прахом труды многих поколений горожан, которые начали строить Сен-Маргарет в конце XIII столетия, а завершили работы лишь восемьюдесятью годами позже.