Турку

С нами с 21 фев 2010

Велопробег "ПО-КА" по Западной Украине

30 июня 2010 года||1 (1)| 6| 31404

"ПО-КА" - потому что маршрут пролегал по территории Полесья и Карпат.За 7 дней,с 16 по 22 июня 2010 года, мне удалось проехать 854 км на спортивном велосипеде по 5 областям Украины.Маршрут был таким: из Житомирской области сначала поехать в западном направлении на озеро Свитязь на Волыни,а затем свернуть на юг и добраться до Закарпатья.При этом хотелось посетить города,где ещё не бывал.
    Моё путешествие имело несколько отличительных особенностей.Это прежде всего связано с моей религией - я Свидетель Иеговы.Во-первых,это отражалось на цели поездки - я хотел не только "покататься",но и обязательно встретиться с моими соверующими в городах на моём маршруте.Во-вторых - мои взгляды на окружающий мир.Во всём,что я мог видеть в природе,я видел творение Бога Иеговы и отражение Его удивительных качеств.В-третьих,это не был поход.Я не имел палатки,спальника,котелка...На ночлег останавливался у моих братьев,которые радостно и охотно меня поддерживали и помогали,чем могли.Дальше я опишу основные примечательные моменты каждого дня путешествия.
    ДЕНЬ ПЕРВЫЙ(16 июня)
    В 5-30 утра выехал из дому в пгт Иршанск в Житомирской области.Сначала на пригородном дизель-поезде добрался до г.Олевск на северо-западе Житомирщины,откуда и планировал стартовать.В этом городе меня пригласил на обед мой брат по вере Саша.Так как он тоже мечтает поехать "куда-нибудь" на велосипеде,то за обедом мы договорились о поездке в Полесский заповедник во второй половине июля.
    В этот день я успел проехать по трассе Киев - Варшава до города Сарны в Ровенской области.По дороге встретил ещё одного путешественника,но на мотоцикле,который очень бурно меня приветствовал, сигналя и размахивая рукой.
    В Сарнах я приехал к Залу Царства Свидетелей Иеговы и как раз попал на христианское собрание.После собрания многим было интересно моё путешествие и около часа я просто общался и отвечал на многочисленные вопросы соверующих. Ночевать мне предложил прямо в Зале Царства Сергей,который как раз оставался на ночное дежурство.Он очень хотел наладить связь с кем-то из Свидетелей в г.Коростень(а это мой родной город),где несколько лет назад он получил необходимую духовную помощь,чтобы стать Свидетелем Иеговы(СИ).А тут я подъехал...
    В конце дня велокомпьютер показал 109 км пройденного пути.
    ДЕНЬ ВТОРОЙ(17 июня)
    Смог проехать максимальное расстояние за все дни путешествия - 165 км,от г.Сарны до г.Камень-Каширский в Волынской области.Большая часть пути была по хорошим дорогам и по равнинной местности.В пути я понял,почему область Ривненская ))).
    Забавный случай произошёл на привале,когда я у речушки обедал.Сорока норовила украсть у меня складной нож,но не смогла его поднять.Он выскользнул у неё из клюва и упал на землю.Этот шум я и услышал.Пришлось следить пристальнее за своими блестящими предметами,на которые "заглядываются" сороки.
    В пгт Маневичи у троих местных водителей спрашивал короткую дорогу через лес на с. Вел. Обзыр.Прозвучала такая фраза:"эту дорогу не советуем,оттуда ещё партизаны не вернулись..." )))
    А на Волыни очень приветливые и добрые люди.Сами могут подойти,спросить: "куда едешь?" и очень подробно объяснять,как туда ехать.Но местный говор мне не всегда был понятен.Одна женщина объяснила:"у кінці села біля фігури повернеш направо".Оказалось,что "фігурой" тут называют украшенные кресты,которые сооружают при въезде в село.
    На Волыни лучше не сворачивать с асфальта.Иначе тебя ждёт непрлазный песок или,в лучшем случае,гравийка, посыпанная тем же песком.Около 20 км по такой гравийке здорово потрепали мой велосипед и мне нервы.
    В Камене-Каширском возле Зала Царства(ЗЦ) через несколько домов живёт семья Сергея и Ирины.Они и приютили меня на эту ночь.Запомнил плотный ужин,после которого меня ждала ещё большая миска клубники.Отказ означал обидеть хозяев,это так называемое "агрессивное" гостеприимство.
    Сегодня прошёл 165 км по сельской местности Ривненщины и Волыни.
    ДЕНЬ ТРЕТИЙ(18 июня)
    На Волыни находится множество озёр,но самое уникальное -Свитязь.Оно самое большое из группы Шацких озёр,на его берегу есть курортная зона,а в самом озере кишит рыба,ловлю которой строго контролируют власти.Водится даже электрический угорь,который размножается только в Саргассовом море.Вот и загадка для учёных:как угорь попадает из Свитязи,у которого нет выхода в океан,в Саргассово море и обратно?!?На этом озере в этот день я и побывал.Покупаться не рискнул,так как похолодало,а я был разогрет после гравийки и "каменной дороги"(это ещё хуже).Этот 10-км участок "каменки" Вилица-Шацк ,наверное был самый трудный отрезок в этом путешествии.Ехать по дороге можно только очень медленно и то трясёт,о обочина - сплошной песок.Ничего,прорвался!
    После Свитязи добрался до г.Любомль,где и заночевал у пожилой супружеской пары СИ,которые живут через три дома от ЗЦ.
    В этот день по Волыни я накрутил 141 км.
    ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ(19 июня)
    Сегодня целый день шли кратковременные дожди - полчаса дождь,час - солнце светит.Из-за такой погоды часто останавливался и прятался от дождя.
    После г.Владимир-Волынский решил свернуть в приграничный с Польшей городок Устилуг,в котором никогда не бывал раньше.Подъехал к пропускному пункту через границу,покатался там,развернулся и к радости пограничников,поехал обратно.
    Короткая дорога на Нововолынск оказалась просёлочной и местами с очень крутыми горками.Зато проезжал через с.Ласкив,в котором проходил один из первых конгрессов СИ в Украине.Это было ещё в 30-е годы XX века,когда эта территория принадлежала Польше.
    В г. Нововолынск приехал к Залу Конгрессов СИ.Пока его фотографировал,на меня обратили внимание люди в стоящей рядом машине.Это оказалась очень гостеприимная семья моих соверующих...
    От Любомля до Нововолынска проехал 90 км.
    ДЕНЬ ПЯТЫЙ(20 июня)
    Воскресенье.И я,конечно же,пошёл утром на собрание СИ.После библейского наставления и дружеского общения,я решил познакомиться ещё с одним братом по вере,который хотел меня видеть ещё 3 года назад и послушать рассказ о том,как я узнал истину.Это была приятная,воодушевляющая встреча у него дома.Брат Анатолий инвалид,но очень ревностный и опытный СИ.Он много пострадал за веру ещё от советского режима и служит выдающимся примером веры и стойкости.После этого знакомства до окончания моего путешествия решился вопрос с ночлегом.Анатолий звонил мне в последующие три дня трижды в день:первый раз спрашивал,в каком городе я буду ночевать,второй раз сообщал номер телефона кого-то из братьев в этом городе и третий раз звонил вечером,чтобы узнать,как я устроился.Он заботился обо мне добровольно и,конечно же,бескорыстно,как принято у СИ.
    Вечером меня ждала семья Самбульских в г.Рава-Русская(Львовская обл.).Валерий,глава семьи,музыкант и организатор группы "Равське ретро",подарил мне диск с записью своей группы.
    Сегодня,около 21-00,видел на дороге рысёнка,который сразу скрылся при моём приближении.
    Проехал старинные города Белз и Угнев,которые выглядят очень уныло и серо.
    Сегодня одолел 104 км по равнинам Львовщины.
    ДЕНЬ ШЕСТОЙ(21 июня)
    Сегодня был в глубинке Львовщины.Люди особенные:энергичные,очень активно интересуются политикой и фанатично держатся своих религиозных преданий.Когда я обедал в селе под деревом,ко мне подошла пожилая женщина и навязчиво около получаса внушала,какие плохие "москалі" и что их надо гнать.То,что я пытался ей сказать,она так и не услышала,потому что не слушала.
    Понравились названия чисто в львовском стиле:магазин "Могорич",село Капелюх. )))
    От города Самбор до г.Старый Самбор ехал под моросящим дождём.На автовокзале меня встретил брат Петро на зелёном "гольфе" и я за ним через весь город поехал к нему домой.А дальше,как и каждый вечер - душ,ужин,общение.
    Проехал по горкам Львовщины 124 км.
    ДЕНЬ СЕДЬМОЙ(22 июня)
    Я так ждал подъёма на Ужокский перевал,но...к сожалению,погода внесла свои коррективы в мои планы.С утра идёт дождь,поэтому принято решение ехать электричкой от ст. Старый Самбор до ст. Сянки.Так и сделано.От Сянков до перевала уже рукой подать.Так что вкусить все прелести подъёма на перевал этот раз не получилось.
    И вот я на перевале Ужокский(971 м).Идёт ливень и вид плохой.Но как дышится!Чистейший воздух и так приятно здесь находиться!Начинается 85-км спуск до Ужгорода.Сначала крутой,местами дорога идёт серпантином,а дальше угол спуска уменьшается.Чем ниже,тем теплее и тумана меньше и,что приятно,дождь почти прекращается.Теперь я наблюдаю живописные закарпатские пейзажи и фотографирую всё,что нравится,а нравится всё.От дождя и холода так хочется горячего.Только стал думать об этом,как вижу у дороги кафе "Гарячі страви".То,что надо!Вообще в Карпатах сервис у дорог обширный - от чая до гостиниц с баней.
    Меня обогнали 4 мотопутешественника из Словакии.Конечно,мы приветствовали друг друга,как могли.
    Местные жители говорят на таком языке,что без перевода ничего мне не понять.Но,к счастью,все здесь умеют говорить и по-русски тоже.
    В Ужгороде на ж.д.вокзале меня встретил брат Саша.Планировалось,что я у него заночую,а на следующий день самолётом улечу в Киев.Но обнаружилось,что есть поезд в 21-45 Ужгород - Харьков через Бердичев.Тут же мы упаковали мой велосипед в большие мусорные мешки и погрузили на третью полку плацкартного вагона.Так я покинул Ужгород.
    На следующий день вечером я уже был дома и рассказывал о своих впечатлениях друзьям.
    В последний день я прошёл 106 км,а ещё 15 км по дороге из Бердичева в Иршанск,где не было возможности дизель-поездом.
    За 7 дней я посетил 19 городов в 5 областях Украины.В 15 из них побывал впервые.Это Камень-Каширский,Любомль,Устилуг,Нововолынск,Белз,Угнев,Рава-Русская,Яворов,Судовая Вишня,Мостиска,Самбор,Старый самбор,Турка,Перечин и Ужгород.Неплохое пополнение в мою коллекцию! Я рад,что моё небольшое путешествие ободряет тех,кому оно интересно.Также спасибо всем,кто мне помогал хоть немного.

Дешёвый ✈️ по направлению Турку
    • vaserg
      vaserg
      С нами с 28 сен 2010
      8 окт 2011, 00:48
      Молодцы вы братья, помогаете друг другу.