Турку

Турку

LAT
  • 60.45143N, 22.26873E
  • Я здесь был
    Было: 278
    Хочу посетить
    806

    123 материалa по 55 объектам,  1 460 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 138
     
    36
    a_strunin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011

    Там, где жизнь — не война

     
    13 октября 2012 года||20 (17)| 34| 837736

    Город Турку в Финляндии считается «шведским». Что обусловлено многими историческими факторами. Ну, а для туристов это становится понятным, когда они пытаются прочитать названия улиц и видят, что сверху написано по-фински, а ниже – по-шведски... Мило, правда? Особенно, если учесть, что именно шведы и были основными поработителями Финляндии.

    К нам, кстати, финны тоже относятся вполне терпимо. Ничто, даже три советско-финские войны, не смогло поколебать в них чувства благодарности к России и Александру II, в частности, который сохранил их государственность. Да и дедушка Ленин, помнится, немало сделал для признания независимости Финляндии. За что финны вполне сознательно построили и содержат его музей по сию пору, не смотря на то, что на исторической родине вождя пролетариата давно уже и заслуженно выбросили на свалку истории…

    Но вернемся в Турку и осмотримся вокруг. Город это небольшой. Но очень какой-то ладненький. Все у него на месте и вполне осмысленно. Вот река, вот залив. Есть набережная с кафешками и ресторанами и главная площадь со своей движухой по выходным. Есть и несколько музеев, старинный замок и величественный собор… Конечно, кругом все чистенько, прибрано и покрашено. Понятно, куда пойти и что посмотреть, где отдохнуть или поесть. И если на центральной площади идет ярмарочной день, куда стекаются в основном люди зрелые, то на набережной в то же время идет фестиваль финского этно-рока, собирающий нехилый молодежный тусняк. В общем, идиллия — как она и есть!..

    И нам, приехавшим из страны с другим градусом жизни, здесь показалось бы пресновато. Тут никто не смотрит друг на друга косо или враждебно, не пихается и не повышает голос. Не привычно нам ведь это!.. В Турку, собираясь на работу, не надо отомобилизовываться, как перед спуском в лучшее в мире московское метро. Просто садись на велосипед и едь, радуясь пригожему осеннему деньку. Если вы вдруг захотите стать депутатом городского самоуправления, вам не нужно будет для этого вступать в “Единую Финляндию”, достаточно напечатать на принтере листовочек, купить леденцов и выйти на площадь для общения со своими избирателями…

    Но апофеозом финской толерантности лично для меня стал такой вот факт. Еще с времен советско-финской дружбы в Турку существовала улица Ленинградская. А тут лининградцы, вдруг опомнившись, возьми да переименуй свой город опять в Санкт-Петербург. Что бы вы делали на месте финнов? Уверен, тут же дали бы этой улице какое-нибудь свое, исконно финское название – из той же “Калевалы”, к примеру... Но финны, похоже, свою толерантность ни на что не променяют! И одну половину улицы оставили «Ленинградской», а вторую назвали «Санкт-Петербургской»!..

    Нам их не понять. Как и не жить никогда, как они. Мы привыкли ходить строем и жить как на войне, дружить исключительно «против кого-то»… И если кто-то при этом против нас вякнет хоть слово – размажем, чего миндальничать-то! Мы бесконечно злы и нетерпимы, мы, русские! И если есть для нас что-то святое, например, Православие, так за него мы готовы порвать кого угодно, даже беспомощных девчонок, робко, но очень внятно предъявивших иной взгляд…

    И никогда уже, наверное, в наших городах нам не будет так же спокойно и безмятежно, как, например, в Турку. Мы всегда будем бороться и искать на свою жопу приключений. Потому что мы не совсем нормальные. И не видим прелести в простой и содержательной жизни. Чтобы что-то познавать, строить, самосовершенствоваться. А не беситься и мечтать, чтобы у соседа корова сдохла... И, похоже, сегодняшняя действительность совсем не дает шансов, что мы скоро выздоровеем и заживем, как люди…

    Анатолий Струнин

    Финляндия,
    Турку

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    32 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Турку
    сообщить модератору
    • glomus
      помощь
      glomus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 мар 2010
      13 окт 2012, 13:41
      удалить
      Раз уж речь идет о толерантности, то интересно знать Ваше мнение о столь частом за последнее время лишении родительских прав у россиян. Причем, как в последнем случае, забрали грудного младенца.
    • a_strunin
      помощь
      a_strunin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 ноя 2011
      13 окт 2012, 13:57
      удалить
      У россиян? А что тут удивительного?.. И какое тут может быть мнение? Хотя плохие родители есть везде...
    • glomus
      помощь
      glomus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 мар 2010
      13 окт 2012, 14:18
      удалить
      Естественно, вопрос был не о плохих родителях. По крайней мере, когда всех детей забирают потому, что папа шлепнул 6-летнего ребенка. Лично у меня в голове не очень укладывается, когда у кормящей матери забирают на основании этого малыша, да и других детей. Да и другие случае.
      У меня эти факты не могут "встроиться" в мой представление о Финляндии. Было интересно узнать мнение других. Спасибо.
    • a_strunin
      помощь
      a_strunin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 ноя 2011
      13 окт 2012, 15:07
      удалить
      Финляндия тут ни при чем. Наш телевизор просто врет, бесконечно формирует образ врага у своей аудитории. Мы все это приходили в советское время... Всего доброго!
    • Aleanel
      помощь
      Aleanel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 янв 2011
      13 окт 2012, 16:09
      удалить
      a_struninнаписал 13 октября в 13:07

      Финляндия тут ни при чем. Наш телевизор просто врет, бесконечно формирует образ врага у своей аудитории. Мы все это приходили в советское время... Всего доброго!


      Я с Вами согласна.
    • Ponyanni
      помощь
      Ponyanni
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      13 окт 2012, 16:15
      удалить
      Классный репортаж ! Фото просто бесподобные.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      13 окт 2012, 18:46
      удалить
      А не беситься и мечтать, чтобы у соседа корова сдохла..
      Это цитата!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      13 окт 2012, 20:11
      удалить
      Очень приятная заметка, хотя конечно многовато гвоздей на один гроб.
      А госзаказ на тяжелую жизнь русских детей за границей, будет действовать и дальше, это я вам как американец говорю. В Америке русских детей разве, что не ели...
    • glomus
      помощь
      glomus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 мар 2010
      13 окт 2012, 20:56
      удалить
      Анатолий, Елена, Михаил, спасибо. Мне эти мысли уже несколько дней покоя не дают, обычно не слушаю СМИ, но после комментария в моем блоге, стала читать, смотреть. Пришла в ужас. Но в голове не укладывается. То, что я встречала и видела там, сходно с описанным в данной заметке.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      13 окт 2012, 21:18
      удалить
      Марина, если говорить о проблемах усыновления русских детей в Америке, я с этим к сожалению связан лично. Все это ужасно, но прекратить это очень просто, нужно соблюдать международные правила по усыновлению. Вы видели где нибудь в российских СМИ диагноз пострадавших детей? Усыновление здоровых детей запрещено российскими законами.
    • glomus
      помощь
      glomus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 мар 2010
      13 окт 2012, 23:24
      удалить
      С усыновлением я могу понять, и даже не зная диагноза. Как-то моя логика работает. Более того я могла бы понять, и отдельные факты, которые могут иметь место в отдельно взятых семьях. Жизнь есть жизнь.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      14 окт 2012, 00:03
      удалить
      glomusнаписала 13 октября в 14:18

      Естественно, вопрос был не о плохих родителях. По крайней мере, когда всех детей забирают потому, что папа шлепнул 6-летнего ребенка. Лично у меня в голове не очень укладывается, когда у кормящей матери забирают на основании этого малыша, да и других детей. Да и другие случае.
      У меня эти факты не могут "встроиться" в мой представление о Финляндии. Было интересно узнать мнение других. Спасибо.


      Марина, в наше время телевизор подменнил реальную жизнь. Создатели новой мировой Хазарии давно подменили понятия действительности и новостей. Вы умная взрослая женщина (извините за резкий тон), пожалуйста отличайте действия реальные и действия в формате 3Д.
    • glomus
      помощь
      glomus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 мар 2010
      14 окт 2012, 01:11
      удалить
      ERCHOV 14 октября в 00:03

      Марина, в наше время телевизор подменнил реальную жизнь. Создатели новой мировой Хазарии давно подменили понятия действительности и новостей. Вы умная взрослая женщина (извините за резкий тон), пожалуйста отличайте действия реальные и действия в формате 3Д.


      Ну не до такой степени?! (не знаю про кого написала: про ТВ или себя).
    • Dev4onka
      помощь
      Dev4onka
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 мар 2011
      14 окт 2012, 02:05
      удалить
      Анатолий, спасибо за смелость высказываний и за пост в целом.
      +1
    • Ascanio
      помощь
      Ascanio
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 авг 2012
      14 окт 2012, 04:37
      удалить
      Шведский язык является вторым государственным в Финляндии, поэтому не только в Турку, но и во всей стране названия улиц и других объектов пишутся на двух языках)
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      17 окт 2012, 20:36
      удалить
      Увы, вы правы, — нам никогда не жить, как они.
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      18 ноя 2012, 14:13
      удалить
      Прекрасный материал. Огромное спасибо!!!!!!!!
    • alexandr339
      помощь
      alexandr339
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 ноя 2010
      4 мар 2013, 16:48
      удалить
      a_struninнаписал 13 октября 2012 г. в 15:07

      Финляндия тут ни при чем. Наш телевизор просто врет, бесконечно формирует образ врага у своей аудитории. Мы все это приходили в советское время... Всего доброго!


      И я согласен.
    • Unstoppable
      помощь
      Unstoppable
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 мар 2011
      8 авг 2013, 23:45
      удалить
      Присоединяюсь : спасибо! И за фото и за заметку!
    • a_strunin
      помощь
      a_strunin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 ноя 2011
      9 авг 2013, 00:40
      удалить
      И Вам спасибо, заглядывайте!.. :)
    Читайте также
    Наверх