Лез-Арк

Лез-Арк

LAT
  • 45.57216N, 6.82961E
  • Я здесь был
    Было: 11
    Хочу посетить
    100

    6 материалов,  187 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Norisfox
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011

    Обзор европейских горнолыжных курортов

     
    21 февраля 2012 года||21 (9)| 12| 481310

    На Турбине часто задают вопросы о тех или иных горнолыжных курортах. Я решила подготовить краткий обзор своих впечатлений от тех мест, которые мне удалось посетить. Надеюсь и Вы, уважаемые читатели, дополните этот материал своими комментариями!

    Начну со страны, горнолыжные склоны которой предпочитаю больше всего на свете. Это Франция. Французские Альпы. Впервые посетила я курорт под названием Лез Арк. Курорт вмещает в себя 5 (может и больше) горнолыжных станций, о которых вкратце расскажу.
    Лез Арк 2000 — самая высокая станция, расположенная, как явствует из названия, на высоте 2000 метров над уровнем моря, на залитой, в ясную погоду, солнцем площадке. Самая маленькая из всех. Состоит из нескольких отелей и апартаментов. Благодаря ее расположению и размерам, катание от и до дверей возможно везде. Из минусов: практически нет инфраструктуры, на такой высоте трудно дышать и люди, имеющие проблемы с сердцем, да и просто не очень юные катальщики могут плохо себя чувствовать.
    Лез Арк 1950 — самый молодой из Арок. Позиционирован как курорт класса люкс. На мой взгляд, имеет существенные недостатки: спроектирован и построен так, что солнце, даже в ясные дни, редко посещает его, стилизованный под альпийскую деревушку, выглядит как подделка, ненастоящим. И несмотря на то, что стоит прямо на склоне, катание от дверей там есть не везде! Может быть это мнение очень субъективно, но мне там не понравилось.

    Лез Арк 1800 — мой самый любимый из Арок! И родной, ведь я там жила раз пять, наверное! Хорош своей развитой инфраструктурой, достаточным количеством магазинов, ресторанов и маленьких продуктовых лавочек, коими так славится Франция. Плюс есть катание до дверей, например в MGM-их апартаментах, расположенных чуть выше.

    На высоте 1600 расположены Лез Арк 1600 и деревушка, под названием Пейзе Валандри. Имеют один недостаток: при теплой погоде может быть затруднен спуск к курортам, а под вечер трассы, ведущие вниз бывают прилично разбиты.
    Арки связаны между собой автобусным сообщением, а по каждой станции каждые 20 минут ходит бесплатный автобус.
    Все эти курортные местечки объединены в зону катания Paradise ski (включающую в себя и Ла Плань, о ней чуть позже), протяженностью трасс 425 км., перепад высот — 1200-3250 км. Она достаточно обширна, и в ЛезАркской ее части имеются как достоинства, так и недостатки. Трассы Арок не склонны к обледенению, расположены преимущественно на солнечных склонах. Но очень сильно посыпаны камнями разных размеров (я не знаю, как это правильно назвать), короче, камни там повсюду. А это не только для состояния лыж неприятно, но и весьма травмоопасно.
    Из Арок, по единому ski-pass, большая гондола минут за 15 перенесет вас на соседний курорт Ла Плань, считающийся одним из самых бюджетных французских горнолыжных курортов. Ла Плань тоже состоит из множества станций, расположенных очень удачно, выход на склоны есть почти везде. Как мне показалось, склоны курорта склонны к обледенению. Для новичков это может быть серьезным минусом. В целом отелей, апартаментов выбор очень большой, на любой кошелек.

    А теперь расскажу о зоне катания, которую я считаю лучшей во Франции, а может быть и в Европе. Это Три долины, 600 с лишним километров трасс, объединенных единой сетью подъемников.
    Долина первая.

    Станции Ле Менуир и Валь Таранс. Расположенные одна под другой сами по себе ничего интересного не представляют, за исключением того, что входят в Труа Валле. В Менуире случаются очень сильные ветра, из-за которых подъемники могут закрыть. А в Тарансе, расположенном очень высоко, унылая архитектура, и полное отсутствие растительности. Серо как-то, безрадостно. Хотя катание до дверей присутствует и там и там.

    Долина вторая.

    Мерибель, Моттаре. Их очень хвалят. Мерибель считается самым живописным, очень популярным и совсем недешевым местом. Отдыхать там престижно. НО. Никогда и никому я не посоветую там кататься. Да и выхода на склоны от дверей там практически нигде нет!Более ужасных склонов я не видела нигде. Каталась я на них трижды, в разные года, и всегда состояние их было совершенно одинаковым. Синие трассы представляют собой горизонтальные переходы, преодолеть которые можно только на очень большой скорости, иначе будешь долго шагать, как на беговых лыжах. А красные трассы очень сложные и покрыты таким отличным льдом, что в пору открывать там каток. Вся моя семья уверенно стоит на лыжах, но тем не менее, мы старались по-быстрее проскочить это противное место.
    Но зато, результат того стоит: быстро пересекаешь долину Мерибель, и оказываешься в раю!

    Долина третья.
    Куршевель. Состоит из 4 деревушек: Куршевель 1850, Куршевель 1650, 1550 и Ла Тания, расположенная на высоте примерно 1200 метров.

    Совершенно особенный микроклимат, обеспеченный удачным расположением курорта. Он так защищен окрестными горными хребтами, что там почти не бывает ветра. Очень живописен, елочки растут на необычной для них высоте, почти до 2000 метров над уровнем моря. В хорошую погоду склоны просто залиты солнцем. Трассы широки и вылизаны необычайно. Не встретишь ни камушка. Такое их состояние обеспечивает низкую травмоопасность. Единственный курорт, где мы не падали вообще. Мне кажется, там это в принципе невозможно!

    Про Куршевель 1850 все конечно наслышаны. Это то самое место, где происходит какая-то тусовка, простым смертным неизвестная и ими невидимая. Там действительно много дорогих и очень дорогих отелей, просто попить шоколада на склоне стоит не менее 50 евро на семью. Жить там можно и не очень дорого. Существует большой выбор вполне приемлимых по цене апартаментов. Но все-же жить я рекомендую в

    Куршевель 1650. Совсем маленькая, очень уютная и тихая деревушка, в которой есть вся необходимая для комфортной жизни инфраструктура. Отели есть как очень-очень дорогие, так и вполне себе ничего по цене и качеству. Цены в кафе и ресторанах среднефранцузские.

    Ла Тания — необыкновенно живописное место, куда ведут две отличные параллельные трассы, красная и синяя. Там необыкновенно симпатично, недорого, и я бы с удовольствием рекомендовала ее, если бы не одно существенное но — высота курорта. Были мы там в январе, было холодно и очень снежно. Спустились туда один раз, нам очень понравилось, решили, завтра опять поедем. А на завтра курорт был закрыт, снег подтаял очень сильно! Наверное неприятно приехать кататься и оказаться в изоляции!

    Подведем итог. Две зоны катания из всей Франции горнолыжной, это конечно мало. Но, более 1000 км трасс, это уже много! Можно делать кое-какие выводы! Для тех, кому важны комфортный климат, тишина, спокойствие, хорошая еда, катание от и до дверей и отличные склоны, однозначно рекомендую Куршевель 1650! И цены вполне приемлимые. Так на прошлый новый год (высокий сезон) неделя проживания в трехкомнатных апартаментах, расположенных прямо на склоне, под подъемником, на 5 человек обошлась в 1200 евро.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    33 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Лез-Арк
    сообщить модератору
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      22 фев 2012, 00:07
      удалить
      Елена, а если сравнивать с австрийскими курортами?
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 фев 2012, 00:59
      удалить
      Про австрийские тоже хотела здесь написать, но выдохлась!
      Мне в Австрии не понравилось следующее: климат, более влажный, а значит и более холодный, состояние трасс далеки от идеала, нет курортов с подобной протяженностью трасс и нет ощущения ледяного безмолвия, присущего большой высоте альп французских. Да еще в Австрии бывает трассы проходят мимо деревенских домов, коровников и прочих построек. Я против оных ничего не имею, но кататься мимо не хочу!
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      22 фев 2012, 01:02
      удалить
      Norisfoxнаписала 21 февраля в 22:59

      Про австрийские тоже хотела здесь написать, но выдохлась!
      Мне в Австрии не понравилось следующее: климат, более влажный, а значит и более холодный, состояние трасс далеки от идеала, нет курортов с подобной протяженностью трасс и нет ощущения ледяного безмолвия, присущего большой высоте альп французских. Да еще в Австрии бывает трассы проходят мимо деревенских домов, коровников и прочих построек. Я против оных ничего не имею, но кататься мимо не хочу!


      Но, наверное, в Австрии горнолыжные курорты дешевле?
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      22 фев 2012, 01:17
      удалить
      Norisfoxнаписала 21 февраля в 22:59

      Про австрийские тоже хотела здесь написать, но выдохлась!
      Мне в Австрии не понравилось следующее: климат, более влажный, а значит и более холодный, состояние трасс далеки от идеала, нет курортов с подобной протяженностью трасс и нет ощущения ледяного безмолвия, присущего большой высоте альп французских. Да еще в Австрии бывает трассы проходят мимо деревенских домов, коровников и прочих построек. Я против оных ничего не имею, но кататься мимо не хочу!



      привет! :)
      а где именно в Австрии ты была?
    • anikst
      помощь
      anikst
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 фев 2012
      18 июн 2012, 01:57
      удалить
      Norisfoxнаписала 22 февраля в 00:59

      Да еще в Австрии бывает трассы проходят мимо деревенских домов, коровников и прочих построек. Я против оных ничего не имею, но кататься мимо не хочу!


      Обычно такие места находятся в нижней части горы и проезжаются на пути домой (в отель/апартаменты) в конце катания. Нам тоже не нравилось, и последние годы мы стали заканчивать катальный день спуском вниз на подъемнике (первой очереди). Надо сказать, теперь гораздо лучше чувствуешь себя по возвращении в отель — обычно выкатные траверсы утомляют плотностью народа и качеством снега (т.е. удовольствия никакого); и если раньше мы всегда возвращались усталые, то теперь мы все больше готовы на другие подвиги :)
      Рекомендую!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 фев 2012, 01:30
      удалить
      Optimistka16написала 22 февраля в 01:02

      Но, наверное, в Австрии горнолыжные курорты дешевле?



      Как-то не получается у нас отдыхать дешево. Все-таки нас пятеро! Перелет стоит примерно одинаково, прокат и ski-pass одинаково, жилье в общем то тоже, разницы я не заметила.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 фев 2012, 01:31
      удалить
      Christinaнаписала 22 февраля в 01:17

      привет! :)
      а где именно в Австрии ты была?



      В Шладминге.
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      22 фев 2012, 01:19
      удалить
      Франция - супер! Согласна. Особенно La Plagne 2100
    • Tommy-O
      помощь
      Tommy-O
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 фев 2012
      22 фев 2012, 23:31
      удалить
      Спасибо. Есть хорошие варианты. Обязательно буду иметь в виду.
    • Tatjana
      помощь
      Tatjana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 сен 2009
      24 фев 2012, 00:46
      удалить
      Cпасибо за отзыв! Про Австрийские курорты читайте у меня на страницах, милости просим в гости!
    • m-k-e
      помощь
      m-k-e
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2011
      25 фев 2012, 07:45
      удалить
      Поддерживаю идею блока о горнолыжных курортах. Был в Лез Арк и в Австрии, но среди этого многообразия и выделю зону катания швейцарского Цермата вместе с итальянской стороной. Помимо катания сколько здесь еще необычных для других курортов аттракционов : это и самая высокогорная ж.д. дорога, которая вместо подъемников поднимает Вас вверх и самая высокая точка катания 3900 метров и пешеходный Цермат . Ну а сами трассы и их ухоженность выше всяких похвал
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      2 апр 2012, 15:51
      удалить
      m-k-eнаписал 25 февраля в 05:45

      Поддерживаю идею блока о горнолыжных курортах. Был в Лез Арк и в Австрии, но среди этого многообразия и выделю зону катания швейцарского Цермата вместе с итальянской стороной. Помимо катания сколько здесь еще необычных для других курортов аттракционов : это и самая высокогорная ж.д. дорога, которая вместо подъемников поднимает Вас вверх и самая высокая точка катания 3900 метров и пешеходный Цермат . Ну а сами трассы и их ухоженность выше всяких похвал



      Рассматриваем Церматт на следующий новый год. 2013! Очень уж наш один приятель нахваливает Церматт. На Турбине довольно мало материала но нему, к сожалению :(
    • m-k-e
      помощь
      m-k-e
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2011
      2 апр 2012, 16:56
      удалить
      Задавайте вопросы чем могу помогу
    • chink13
      помощь
      chink13
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 мая 2012
      18 мая 2012, 15:08
      удалить
      Из 3-х долин Валь Торанс по катанию нравится больше всего. Снег обеспечен, не лед, и не каша — все-таки он самый высокий.
    • anikst
      помощь
      anikst
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 фев 2012
      15 июн 2012, 01:48
      удалить
      Был во Франции — 3 долины, Валь-дИзер, ЛаПлань (+ЛезАрк), Морзин-Авориаз-ЛеЖе. Везде отличное катание! 3 долины — суперское место! Но все это, если бы не... французы :( Обслуживание в гостиницах и ресторанах — еле тянет на троечку. Игнорировать посетителя в ресторане — просто правило у них! :(
      В Австрии был в Иннсбруке (Штубай, Акзамер), Китцбюэле, Сан-Антоне, Зеефельде, а лучший курорт в Альпах (наша семья считает) — Зельден. Там мы были аж три раза. Обслуживание в отелях, и, особенно, система питания на склонах, в Австрии горАздо лучше чем во Франции.
      В Италии были в Валь-ди-Фасса, там тоже лучше жить и питаться, чем во Франции, но там мне снег не понравился, тяжелый какой-то.
      Нужны комментарии по конкретному месту — пишите.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      15 июн 2012, 12:40
      удалить
      anikstнаписал 15 июня в 01:48

      Был во Франции — 3 долины, Валь-дИзер, ЛаПлань (+ЛезАрк), Морзин-Авориаз-ЛеЖе. Везде отличное катание! 3 долины — суперское место! Но все это, если бы не... французы :( Обслуживание в гостиницах и ресторанах — еле тянет на троечку. Игнорировать посетителя в ресторане — просто правило у них! :(
      В Австрии был в Иннсбруке (Штубай, Акзамер), Китцбюэле, Сан-Антоне, Зеефельде, а лучший курорт в Альпах (наша семья считает) — Зельден. Там мы были аж три раза. Обслуживание в отелях, и, особенно, система питания на склонах, в Австрии горАздо лучше чем во Франции.
      В Италии были в Валь-ди-Фасса, там тоже лучше жить и питаться, чем во Франции, но там мне снег не понравился, тяжелый какой-то.
      Нужны комментарии по конкретному месту — пишите.


      Спасибо за внимание к заметке и за подробный комментарий!!!
    • anikst
      помощь
      anikst
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 фев 2012
      18 июн 2012, 01:47
      удалить
      anikstнаписал 15 июня в 01:48

      В Австрии был в Иннсбруке (Штубай, Акзамер), Китцбюэле, Сан-Антоне, Зеефельде, а лучший курорт в Альпах (наша семья считает) — Зельден.


      Еще вспомнил — был в Ишгле. Отличное катание и отличный австрийский сервис. И швейцарцы на уровне (ели в ресторане на швейцарском склоне), чуть-чуть дороже правда.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      18 июн 2012, 03:59
      удалить
      Обычно мы выбираем жилье с условием, что к нему можно скатиться на лыжах, прямо к лыжехранилищу! А от подъемника, как правило, надо пройти пешком сколько-то метров до дома! А я этого не хочу! Гораздо удобнее катание от и до дверей!!!
    • anikst
      помощь
      anikst
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 фев 2012
      19 июн 2012, 00:52
      удалить
      Norisfoxнаписала 18 июня в 03:59

      Обычно мы выбираем жилье с условием, что к нему можно скатиться на лыжах, прямо к лыжехранилищу! А от подъемника, как правило, надо пройти пешком сколько-то метров до дома! А я этого не хочу! Гораздо удобнее катание от и до дверей!!!


      А сколько-то метров до дома можно проехать на машине, и лыжи на ночь оставить в ней, чтобы не таскать в хранилище-обратно. Достаточно взять ботинки посушить, если требуется, или просто чтобы холодными не надевать утром.
    • Christina
      помощь
      Christina
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2009
      18 июн 2012, 10:34
      удалить
      Смотрю варианты по Цермату на новый год. Ужас! Цермат сошел с ума!
      За эти деньги мы легко слетаем в Америку на лыжи — в Джэксон Холл, на пример :)
      Кто с нами?
    • anikst
      помощь
      anikst
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 фев 2012
      19 июн 2012, 01:06
      удалить
      Для разнообразия добавлю еще одно место, где довелось пожить/покататься недельку — Германия, Гармиш-Партенкирхен. Городок красивый, но по-хорошему кататься негде. После трех дней мытарств с поездками на склоны (хотя фуникулер в горе — оригинально), недостойные хороших лыжников, взяли машину и стали ездить в Австрию.
    Читайте также
    Наверх