Тульская область

Тульская область

LAT
Регион ЗТ
Я здесь был
Было: 395
Хочу посетить
4584

397 материалов по 190 объектам,  6 924 фотографии

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
grau59 1654
DK1974 894
Были в Тульской области?

Поделитесь впечатлениями!

 
12
DK1974
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 31 окт 2009

Экскурсия в прошлое или символ русского героизма и чести

 
4 марта 2013 года||21 (13)| 15| 341712

3.03.13 я, наконец, доехал до музея В.Ф.Руднева, который находится в Тульской области. Воскресенье 10 утра, мороз -15 градусов, вокруг никого. В это время музей только открывается, из посетителей я один. Рекомендую приезжать именно к открытию, тогда вы спокойно сможете взять индивидуальную экскурсию по музею. Просто сам музей маленький и состоит из двух залов, на их осмотр уйдет максимум минут 20-30. А с рассказом гида осмотр занимает час. Причем вы понимаете, что любой невзрачный предмет с ним начинает оживать и делиться своей историей.

1

Автор: DK1974


Если вы верующий, то вам будет интересно посетить Свято-Казанский храм, находящийся в непосредственной близости. На фото, музей Руднева справа от храма.

2

Автор: DK1974


Около южной стены церкви находится захоронение В.Ф.Руднева и прах погибших моряков крейсера "Варяг".

1

Автор: DK1974


Такая короткая поездка, а я так много узнал об истории России и героях прославивших ее более 100 лет назад. Конечно, я обладал общей школьной информацией о крейсере "Варяг" и его подвиге, но как я понял только сегодня это лишь верхушка айсберга, впрочем, как это и бывает в любом вопросе, в который начинаешь вникать более детально.

1

Автор: DK1974


Представляете, в музее на фото я увидел дом в центре Тулы, в котором после смерти Руднева некоторое время жила вся его семья. Я был удивлен, поскольку на этот дом я уже несколько лет смотрю с балкона своей квартиры.

1

Автор: DK1974


Я советую перед посещением музея посмотреть вот этот документальный фильм (мне очень понравился) youtube.com/watch?v=lp9oGx-eH… В фильме есть уникальные кадры.
Посмотрев его, вы сможете осознать легендарность предметов, находящихся в этом небольшом музее и что-то обязательно почувствуете стоя около могилы контр-адмирала Руднева.

1

Автор: DK1974


Фильм можно посмотреть и просто так. Да, возможно, тест читает не лучший голос, но фильм реально интересный, переносит в разные страны и открывает новые страницы истории. Не пропустите! С 0:51:00 секунды можно впервые увидеть кадры, как нашли остатки крейсера "Варяг". С 1:06:40 рассказ о деревне Савино и этом новом музее.

1

Автор: DK1974


Об этом музее я знал и слышал ранее, но никак все руки и ноги до него не доходили. Как ни странно, посетить его меня сподвигла Турбина, в частности вот эта заметка О чём молчат путеводители

P.S. ну а это известный художественный фильм 1946 года — Крейсер "Варяг" krasnoe.tv/node/8035 смотря который на последних секундах чувствуешь как учащается пульс под слова известной песни:
Не скажет ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы русского флота.
Лишь волны морские прославят вовек
Геройскую гибель “Варяга”.

послушал песню целиком, ей богу, под такую музыку легко идти в бой и не страшно умереть за Родину youtube.com/watch?v=BqZrKCRQ6…

Вечная память этим людям!

1

Автор: DK1974

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
25 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Тульская область
сообщить модератору
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    4 мар 2013, 02:02
    удалить
    Спасибо, Дима! Это очень интересно!
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    4 мар 2013, 13:51
    удалить
    А здесь тот же фильм только с титрами на английском youtube.com/watch?v=Q_5U6Pryt… Не поленитесь посмотрите, покажите детям. Даже для туристов там есть интересная информация (во второй части). Очень патриотичный фильм.
  • Omite
    помощь
    Omite
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 сен 2011
    4 мар 2013, 14:02
    удалить
    Очень интересный рассказ, из которого я узнала, что командир крейсера " Варяг" Руднев родился и прожил 9 лет своей жизни в Риге. Оказывается Динамюнде ( Усть Двинск) сейчас является микрорайоном Риги — Даугавгрива. Как много все-таки общих страниц истории между Латвией и Россией. Слава героям России!
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    4 мар 2013, 15:33
    удалить
    Я часто думаю, как сложилась бы судьба В.Ф.Руднева, доживи он до 17года? Офицеров тогда на Балтике уничтожали нещадно. Кстати, Руднева отправили в отставку за то, что он не стал наказывать революционно настроенных матросов. Но я думаю, что Руднев не нашёл бы общего языка с матроснёй. Он ушёл из жизни раньше, поэтому дорог и красным и белым.
    Спасибо Дима за напоминание о подвиге Варяга.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    4 мар 2013, 15:53
    удалить
    Дима, спасибо за фильм. Посмотрел во второй раз с большим удовольствием.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    4 мар 2013, 18:38
    удалить
    А вообще-то история вещь сложная, кого-то она поднимает на щит, а кто-то остаётся забытым. Допустим такой пример. В русско-японскую забуксовала на сопках Манжурии армия генерала Куропаткина (Тамбовский полк на сопках Манжурии). Там тоже были свои герои, но мы про них ничего не знаем.
    Плюс ко всему историю подают под неким соусом, и в само блюдо особо залезать ложкой не дают. Другой пример. Первые дни ВОВ, что приходит на ум — Брестская крепость. Под Минском почти 800тыс солдат и офицеров попали в плен, но мы про это как-то не вспоминаем. Почему? Психологи правильно выстроили восприятие истории, причём (как числитель и знаменатель) в каждой стране своя история и своё видение настоящих событий.
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    4 мар 2013, 19:15
    удалить
    ERCHOVнаписал 4 марта в 18:38

    А вообще-то история вещь сложная, кого-то она поднимает на щит, а кто-то остаётся забытым. Допустим такой пример. В русско-японскую забуксовала на сопках Манжурии армия генерала Куропаткина (Тамбовский полк на сопках Манжурии). Там тоже были свои герои, но мы про них ничего не знаем.
    Плюс ко всему историю подают под неким соусом, и в само блюдо особо залезать ложкой не дают. Другой пример. Первые дни ВОВ, что приходит на ум — Брестская крепость. Под Минском почти 800тыс солдат и офицеров попали в плен, но мы про это как-то не вспоминаем. Почему? Психологи правильно выстроили восприятие истории, причём (как числитель и знаменатель) в каждой стране своя история и своё видение настоящих событий.


    Согласен! Историю, думаю лет через 50 напишут новую. Вернее дополнят и она приобретет новый смысл для людей. Изобретут новые приборы, которые будут сканировать исторические предметы, документы и т.д и которые будут извлекать из них больше достоверной информации. Жаль не дождемся.... Поэтому сейчас и стараемся хоть что-то узнать нового. Максим, как тебе фильм Сталин, который по НТВ показывают?
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    4 мар 2013, 20:19
    удалить
    DK1974написал 4 марта в 19:15

    Согласен! Историю, думаю лет через 50 напишут новую. Вернее дополнят и она приобретет новый смысл для людей. Изобретут новые приборы, которые будут сканировать исторические предметы, документы и т.д и которые будут извлекать из них больше достоверной информации. Жаль не дождемся.... Поэтому сейчас и стараемся хоть что-то узнать нового. Максим, как тебе фильм Сталин, который по НТВ показывают?


    Я не смотрел, но от НТВ ничего хорошего ждать нельзя.
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    4 мар 2013, 21:22
    удалить
    ERCHOVнаписал 4 марта в 20:19

    Я не смотрел, но от НТВ ничего хорошего ждать нельзя.


    От телеканала да, а вот фильм получился интересный. Его нельзя смотреть тем, кто обожает Сталина и тем, кто его ненавидит. Фильм для тех, кто хочет знать правду. Начал смотреть с сомнением, но потом я поверил youtube.com/watch?v=aOiARPs6M… Советую хотя бы начать с 1-ой части. Интересно было бы слышать мнение людей, которые знают о нем больше и пожили в СССР дольше:)
  • Lecha_MW
    помощь
    Lecha_MW
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2010
    5 мар 2013, 11:58
    удалить
    Вот, кстати, несколько нетрадиционный взгляд на ситуацию с "Варягом" korabel.ru/news/comments/vary…
    и wordweb.ru/2008/03/03/krejjse…
    Причем, как я понимаю, критическое отношение к действиям Руднева, среди современников если и не преобладала, то по крайней мере имело место. Но на фоне падения Порт-Артура и Цусимы все просто померкло
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    5 мар 2013, 12:44
    удалить
    Lecha_MWнаписал 5 марта в 11:58

    Вот, кстати, несколько нетрадиционный взгляд на ситуацию с "Варягом" korabel.ru/news/comments/vary…
    и wordweb.ru/2008/03/03/krejjse…
    Причем, как я понимаю, критическое отношение к действиям Руднева, среди современников если и не преобладала, то по крайней мере имело место. Но на фоне падения Порт-Артура и Цусимы все просто померкло


    Ну да Чапаев тоже бухал и по бабам ходил, об этом даже фильм сняли. И про Высоцкого тоже. Речь про мужество, влияние его на поколения, ошибки при этом подобных личностей интересуют меньше. Весь мир признал героизм Варяга, зачем же сомневаться нам в этом? Если читать все домыслы, можно развалить всю нашу историю, потом приняться за церкви и ошибки священнослужителей. Что тогда у нас останется? Многие жизнь положили за нас, веря в героические факты (реальные и выдуманные). Офицер, который недавно закрыл собой гранату, думаю, тоже был не ангелом в личной жизни. Жаль только об этом забудут через год другой. Сейчас героические поступки не пиарят так как раньше, они становятся разовыми героями ток-шоу, поэтому наверное и основная масса молодых людей уже не та.
    Крепкий орешек тоже идеал для подражания, но с реальной жизнью, случись что, это не имеет никакого отношения.
    Великую Отечественную уже за последние годы так загадили, что боюсь после смерти последнего ветерана, живым потомкам будет нелегко.
    Так что героические образы детства лучше не трогать.
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    5 мар 2013, 12:51
    удалить
    Lecha_MWнаписал 5 марта в 11:58

    Вот, кстати, несколько нетрадиционный взгляд на ситуацию с "Варягом" korabel.ru/news/comments/vary…
    и wordweb.ru/2008/03/03/krejjse…
    Причем, как я понимаю, критическое отношение к действиям Руднева, среди современников если и не преобладала, то по крайней мере имело место. Но на фоне падения Порт-Артура и Цусимы все просто померкло


    еще я прочел комментарии под статьей
    это первое, большинство в подобном стиле "Стыдно должно быть анонимному подонку, написавшему такую лживую мерзость про русских героев. видимо не стыдно, а просто страшно имя своё указывать. ибо по роже получить можно.
    Несколько реальных фактов, но лживо интерпретированных плюс откровенная ложь. В лучших традициях Геббельса."
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    5 мар 2013, 14:30
    удалить
    DK1974написал 5 марта в 12:51

    еще я прочел комментарии под статьей
    это первое, большинство в подобном стиле "Стыдно должно быть анонимному подонку, написавшему такую лживую мерзость про русских героев. видимо не стыдно, а просто страшно имя своё указывать. ибо по роже получить можно.
    Несколько реальных фактов, но лживо интерпретированных плюс откровенная ложь. В лучших традициях Геббельса."


    Согласен полностью. Люди во время войны жертвуют собой ради победы.....
    Если следовать этой логике потребителей и Ленинград нужно было сдать, ну подумаешь, отсиделись бы мы под немцами. Горбачёв сдал СССР и мы теперь можем потреблять значительно больше — это их логика.
    Есть нации имперские и есть не имперские. К имперским нациям можно отнести англичан, русских, американцев, китайцев.... Не имперские я перечислять не буду. Духовно русский человек никогда не согласится на ущемление интересов веками отстроенного государства, а у человека потребления интересы естественно другие. Плюс к этому продажные писаки вбрасывают всякую гадость, дабы создавать плюрализм мнений — говоря по-русски, расшатывать устои государства.
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    5 мар 2013, 15:15
    удалить
    Ещё хочется напомнить про один фильм. Он называется "Город Зеро". В определённых кругах фильм считается шедевром масонского искуства. События фильма поданы в форме череды дурацких смешных нелепостей, которые происходят с героем Л.Филатовым.
    Режисёр фильма К.Шахназаров, папа которого был помощником Горбачёва. Помогал ли папа со сценарием — неизвестно, но сценарий чётко продуман, там ничего лишнего нет, фильм напичкан масонской символикой. Интересный момент — Филатов приходит в кабинет к директору завода, и говорит ему, что его секретарша голая. Посетители при этом входят и выходят, но никто не замечает очевидных вещей.
    В историческом музее города Евстигнеев проводит экскурсию для Филатова — там где грустно, он начинает смеяться, где смешно, голос наоборот становится трагическим, добавим к этому всякий исторический бред про римлян, который умело наложен на историю уездного города. В конце фильма пьяная компашка разрывает на ветки тысячелетний дуб, который символизирует Россию, а Филатов отправляется плыть по реке в лодке без вёсел.
    Фильм вышел на экраны году в 86-87. Кооператоры ещё шашлык жарить не начинали, но масоны уже знали будущее и показали его.
    Человек всегда держится за свой жизненный опыт, за свою историю. Выбей исторический ориентир и человек обречён. Общество (как в случае с голой секретаршей) действительно не замечает очевидные вещи, так как для общества вбрасывается какая-то хрень, выдаваемая за что-то очень важное.
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    5 мар 2013, 15:53
    удалить
    ERCHOVнаписал 5 марта в 15:15

    Ещё хочется напомнить про один фильм. Он называется "Город Зеро". В определённых кругах фильм считается шедевром масонского искуства. События фильма поданы в форме череды дурацких смешных нелепостей, которые происходят с героем Л.Филатовым.
    Режисёр фильма К.Шахназаров, папа которого был помощником Горбачёва. Помогал ли папа со сценарием — неизвестно, но сценарий чётко продуман, там ничего лишнего нет, фильм напичкан масонской символикой. Интересный момент — Филатов приходит в кабинет к директору завода, и говорит ему, что его секретарша голая. Посетители при этом входят и выходят, но никто не замечает очевидных вещей.
    В историческом музее города Евстигнеев проводит экскурсию для Филатова — там где грустно, он начинает смеяться, где смешно, голос наоборот становится трагическим, добавим к этому всякий исторический бред про римлян, который умело наложен на историю уездного города. В конце фильма пьяная компашка разрывает на ветки тысячелетний дуб, который символизирует Россию, а Филатов отправляется плыть по реке в лодке без вёсел.
    Фильм вышел на экраны году в 86-87. Кооператоры ещё шашлык жарить не начинали, но масоны уже знали будущее и показали его.
    Человек всегда держится за свой жизненный опыт, за свою историю. Выбей исторический ориентир и человек обречён. Общество (как в случае с голой секретаршей) действительно не замечает очевидные вещи, так как для общества вбрасывается какая-то хрень, выдаваемая за что-то очень важное.


    Я этот фильм смотрел, помню он мне понравился, правда это давно было:) Но, я например, чтобы не быть обреченным, никогда не держусь за свой жизненный опыт и тем более, постоянно меняющуюся, историю. Единственное, за что нужно держаться это за логику. Без нее в этой хрени не разобраться. Фактов и правда, выбрасывается много, нужно лишь подождать когда в них поковыряются слишком умные и глупые люди и напишут о них свои выводы. И тогда трезвым взглядом, с использованием своей и общепринятой железной логики, найти правильные ответы. В любой науке логика служит одним из основных инструментов!
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    5 мар 2013, 15:54
    удалить
    ERCHOVнаписал 5 марта в 14:30

    Согласен полностью. Люди во время войны жертвуют собой ради победы.....
    Если следовать этой логике потребителей и Ленинград нужно было сдать, ну подумаешь, отсиделись бы мы под немцами. Горбачёв сдал СССР и мы теперь можем потреблять значительно больше — это их логика.
    Есть нации имперские и есть не имперские. К имперским нациям можно отнести англичан, русских, американцев, китайцев.... Не имперские я перечислять не буду. Духовно русский человек никогда не согласится на ущемление интересов веками отстроенного государства, а у человека потребления интересы естественно другие. Плюс к этому продажные писаки вбрасывают всякую гадость, дабы создавать плюрализм мнений — говоря по-русски, расшатывать устои государства.


    ЭТО ТОЧНО!
  • DK1974
    помощь
    DK1974
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 окт 2009
    5 мар 2013, 15:56
    удалить
    Lecha_MWнаписал 5 марта в 11:58

    Вот, кстати, несколько нетрадиционный взгляд на ситуацию с "Варягом" korabel.ru/news/comments/vary…
    и wordweb.ru/2008/03/03/krejjse…
    Причем, как я понимаю, критическое отношение к действиям Руднева, среди современников если и не преобладала, то по крайней мере имело место. Но на фоне падения Порт-Артура и Цусимы все просто померкло


    в любом случае спасибо! читать было неприятно, но познавательно. Старая чаша весов все равно пока не пошатнулась:)
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    5 мар 2013, 16:31
    удалить
    DK1974написал 5 марта в 15:53

    Я этот фильм смотрел, помню он мне понравился, правда это давно было:) Но, я например, чтобы не быть обреченным, никогда не держусь за свой жизненный опыт и тем более, постоянно меняющуюся, историю. Единственное, за что нужно держаться это за логику. Без нее в этой хрени не разобраться. Фактов и правда, выбрасывается много, нужно лишь подождать когда в них поковыряются слишком умные и глупые люди и напишут о них свои выводы. И тогда трезвым взглядом, с использованием своей и общепринятой железной логики, найти правильные ответы. В любой науке логика служит одним из основных инструментов!



    Lecha_MW, ничего личного, но взять хотя бы эту статью про Варяг. Кто её написал — неизвестно? Был ли спор у Руднева с одним из офицеров — неизвестно? Но червь сомнения в общество вброшен.

    В современном мире полит технологи, дабы опорочить какую либо идею, начинают раскручивать дурака или откровенного провокатора. Такого человека приводят на теле дебаты, где он несёт всякую чушь, и после специально приглашённые "эксперты" высказывают своё мнение, формируя нужное общественное мнение. Пример — участие Охлобыстина в последних выборах — ничего он не сказал умного, но внимание на себя отвлёк.
  • Lecha_MW
    помощь
    Lecha_MW
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2010
    6 мар 2013, 11:07
    удалить
    DK1974 да какое уж тут личное, нас с Вами на "Варяге" не было!
    Героизм и мужество экипажа и командира никто под сомнение не ставит.Другое дело целесообразность и эффективность действий Руднева. К сожалению в нашей истории в любое время неоправданные и , подчас безответственные действия одних, исправляются героической гибелью других. Но Руднев за свои решения был готов отвечать вместе с командой, за что ему честь и хвала!
  • galmix
    помощь
    galmix
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 ноя 2012
    8 мар 2013, 18:51
    удалить
    Спасибо.
  • oguma
    помощь
    oguma
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 мар 2011
    11 мар 2013, 17:36
    удалить
    Спасибо. Историей Варяга заинтересовался ещё в детстве, поэтому было приятно узнать что такой музей существует. Подвиг будет жить в веках пока он живёт в памяти потомков.
Наверх