Кое-кто видит глубокий смысл в том, что город Труа, историческая столица Шампани, имеет в плане форму пробки от шампанского. Эта оригинальная форма сложилась в ходе веков: прежде всего на основе разметки галло-римского поселения, где медианной осью была "дорога Агриппы", нынешняя rue de la Cite.
Свою роль сыграли и деривации Сены, и укрепления (рвы, башни, ворота), воздвигнутые во времена Шампанских ярмарок и замененные в 19 веке бульварами и садами, которые нынче окаймляют город. Только вот видеть городской абрис — пробку можно лишь на карте, или с вертолета. Я довольствовалась бюджетным вариантом, зашла в инфо-центр и взяла карту.
Не каждый знает, что именно здесь возникла "тройская унция", широко применяемая в ювелирном деле единица измерения массы золота, серебра, платины, драгоценных камней, или, например, особо ценных ингредиентов в косметике. Тройская унция равна 30,3 грамма.
Все это лишается всякого интереса, когда попадаешь в густую сеть улиц Труа: такого количества фахверковых домов в этой поездке, я еще не встречала. К тому же здесь с десяток замечательных церквей. Я посетила 4, их вам и покажу. В старину храмов и монастырей было еще больше, отсюда сложилась присказка:" Чем занимаются в Труа? — Там звонят в колокола."
В городе самое большое во Франции количество потрясающих витражей: специалисты называют Труа "святым городом витражей". Это главное наследие, которое оставили столице графов Шампанских художники средневековья. В 13 веке искусство витража достигло своего наивысшего расцвета. Мастера по цветному стеклу были крепко связаны со строителями кафедральных соборов. В Труа наиболее выдающиеся из таких мастеров основали в 16 веке особую Школу. Последним великим художником в начале 17 века был Линар Гонтье, прежде чем это искусство возродилось в новых династиях 19 века. "Память стекла" в городе пребывала неизменно.
Визитная карточка Труа, этот кадр, наверное, делают все на память. Кафедральный собор Святых Петра и Павла с наложением вывески.
Пусть техника изменилась, ведь свинец стал лучшего качества, пайка более совершенной, оттенки красок от нескольких десятков дошли до почти трех тысяч, но метод остался тем же самым. Труа — это настоящая лаборатория по охране и реставрации старых витражей. Всю эту красоту можно бесконечно долго рассматривать в соборах и я поняла для себя, что на Труа мне одного дня реально мало, чтобы подробно и без спешки обойти весь этот десяток храмов и два музея, ведь за один день столько в себя просто не впихнуть. Но, был всего один день и вот что из него удалось забрать с собой, об этом расскажу.
"Головка пробки" находится в северо — восточной части города, в центре которой возвышается кафедральный собор Святых Петра и Павла — характерное готическое сооружение. Длина его 114 м, ширина 50 м, а высота под сводом составляет 28,5 м. Фасад с тремя порталами в стиле пламенеющей готики создан Мартеном Шанбижем.
Башня Saint-Paule (1545 г.) осталась незаконченной. По одной из версий, строителям просто-напросто не хватило денег, а по другой – от постройки второй башни отказались умышленно, поскольку в связи с неустойчивым и топким грунтом существовал риск обрушения здания. Помимо башни, церкви также не хватает шпиля, который прежде возвышался на пересечении нефа и трансепта. Его высота составляла 110 метров. В 1365 году шпиль рухнул во время бури, а в 1700 году в него ударила молния, после чего его больше не стали восстанавливать.
Полторы тысячи квадратных метров витражей созданы с 13 по 19 века и по ним можно проследить всю эволюцию этого искусства в ходе веков.
В хоре находятся витражи 13 века, на которых изображены дева Мария, святой Иоанн, различные сюжеты из Библии и средневековой истории. Неф украшает витраж «Древо Иессея» рубежа 15-16 веков.
Собор лишился значительной части своего убранства в годы Великой французской революции. Все украшавшие порталы статуи были разбиты. Та же участь постигла и некоторые витражи. Подобно многим другим культовым сооружениям, собор был превращен в революционный Храм изобилия. Впоследствии здание было отреставрировано под руководством Эжена Милле.
Решетка перед хором была удалена из собора в 19 веке и теперь она находится в одном из залов музея Метрополитен в Нью-Йорке. Причину очередного безобразия, выяснить не удалось, просто приняла как факт, ни чему уже не удивляясь, хорошо хоть витражи на месте!
В соборе бережно хранится церковная мантия из красного шелка, расшитая 53 медальонами, и прекрасная коллекция эмалей 12-13 веков, а так-же рака с мощами святого Бернара Клервоского — этот знаменитый подвижник принял участие в разработке устава Ордена тамплиеров, который был в 1128 году утвержден в Труа на церковном соборе.
В старинном Дворце епископов на соборной площади Saint-Pierre, по правую сторону от собора, теперь находится Музей современного искусства, он насчитывает порядка двух тысяч работ самых главных художественных течений на стыке 19-20 веков, от Курбе до Де Сталя. Здесь и Дерен, и Матисс, и Модильяни, Руо, Майоль, Пикассо, Сезанн, Сера. А также редкая коллекция стеклянных сосудов знаменитого мастера Мориса Морино. Сайт музея: musee-troyes.com
Здесь во дворике музея слышим русскую речь, знакомимся с путешествующей в этом регионе семьей, которая эмоционально жалуется на дождь, что поливал их в Труа три дня и они сегодня собираются переезжать в Реймс. С надеждой смотрят на нас, как там? Мне жаль огорчать милых соотечественников и я бросаю уклончиво, глядя на голубое небо, что, похоже, жизнь везде налаживается. Наверное, это надо произносить постоянно, как мантру.
А вот картины художников 17-18 веков собраны на другой стороне площади — в Музее изящных искусств, естественной истории и археологии, занимающем бывшее аббатство Saint-Loup. Здесь работы Фрагонара, Ватто, Греза, Давида, Буше, Жирардона. Сайт музея: musees-troyes.com/539-present…
Перед собором — бывший склад вина и пшеницы, это здание 13 века, его деревянный каркас самый древний для гражданских зданий во Франции.
В этом квартале много и других интересных сооружений. Старинный дом каноника, построенный в 16 веке на руинах галло-римской стены, получил имя Маленький Лувр.
А если нырнуть в эту узенькую улочку за башенкой, то можно обнаружить такой ветхий, не отреставрированный фахверк, что просто замираешь, как следопыт, что вот ведь сохранилось это ободранное, такое милое сердцу, настоящее. Видимо, пока руки не дошли, а может специально оставлено так, для сравнения.
Вдоль левого фасада собора идет rue de la Cite, которая приводит к площади Saint-Nizier (Св. Никиты), украшенной фонтаном, колодцем и бронзовыми статуями.
Базилика Св. Никиты в готическо-ренессансном стиле строилась с 1522 по 1619 годы. Треугольный фронтон над порталом украшен гербом Карла 9, а крыша покрыта разноцветной лакированной черепицей.
Базилика небольшая, очень уютная, здесь сохранились великолепные витражи 16 века.
Мы выходим к набережной Сены, к каналу, бульварам, где много современной скульптуры и так хорошо это все здесь уживается.
Бульвары просторные, очень красивые. Река Сена делает в черте города большую петлю, она забрана в подземную трубу и радует фонтанами.
Дойдем до place Alexandre Israel, где находится мэрия. Она построена в стиле Людовика 13-го; над входом фигура Минервы в шлеме заменила статую Людовика 14, разбитую в революцию, но сохранился революционный девиз, что интересно, в его редкой форме. К привычной триаде имеется существенное добавление: "Свобода, равенство, братство, или смерть". Вот так оно и было — все, или ничего. Кто не с нами — тот против нас и т. д.
Смотришь на эту карусель недалеко от мэрской площади и думаешь, так ли уж и было, словно все вращается по кругу, как эта карусель.
От этой площади начинается один из пешеходных кварталов города Saint-Jean, туда мы сейчас отправимся, чтобы передохнуть от впечатлений и подкрепиться в атмосферном ресторане, где и заказали обед. По пути, заглядывая в чудесные дворики, с такими вот мультяшными домиками.
Улочка Кошек отсюда совсем недалеко, но, похоже, что им не плохо живется и на солнечных подоконниках.
На обед я приказала себе попробовать блюдо региональной кухни — колбаски Андулет и теперь очень переживала по этому поводу, может я погорячилась? Как все прошло расскажу здесь:Ресторан Le Grill Saint Jean
Ресторанчик понравился и еда была отменной, да и как здесь может быть по другому! Мы продолжим осмотр города в пешеходной зоне средневековых кварталов, где будет много красивого фахверка, старинных соборов, уютных двориков с нежной весенней зеленью.
Продолжение следует..." Чем занимаются в Труа? - Там звонят в колокола.", часть2
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Красиво.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: